СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Изучение видового состава комнатных растений школы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Изучение видового состава комнатных растений школы"»

Изучение видового состава комнатных растений школы д. Тынбаево  Автор: Абдулина Даяна Валентиновна, 7 класс, МБОУСОШ им. братьев Беловых д. Тынбаево Руководитель: Шаймарданова Ульяна Петровна учитель биологии

Изучение видового состава комнатных растений школы д. Тынбаево

Автор: Абдулина Даяна Валентиновна, 7 класс, МБОУСОШ им. братьев Беловых д. Тынбаево

Руководитель: Шаймарданова Ульяна Петровна учитель биологии

Цель: изучение видового разнообразия  комнатных растений в кабинетах школы  и их количественный учет. Задачи: 1. Изучить теоретический материал по данной теме. 2. Провести описание видового и количественного состава комнатных растений. 3. Определить процентное содержание каждого вида. 4. Изучить классификацию комнатных растений 5. Определить самые «зеленые» кабинеты нашей школы;

Цель: изучение видового разнообразия

комнатных растений в кабинетах школы

и их количественный учет.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по данной теме.

2. Провести описание видового и количественного состава комнатных растений.

3. Определить процентное содержание каждого вида.

4. Изучить классификацию комнатных растений

5. Определить самые «зеленые» кабинеты нашей школы;

Объект исследования: комнатные растения школы Практическая значимость работы: данный  материал можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Гипотеза – если  изучить особенности комнатных растений, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения кабинетов Методы исследования: теоретический – работа с литературными источниками и ресурсами сети Интернет эмпирический - наблюдение, описание, сравнение, анализ, обобщение
  • Объект исследования: комнатные растения школы
  • Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Гипотеза – если изучить особенности комнатных растений, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения кабинетов
  • Методы исследования:
  • теоретический – работа с литературными источниками и ресурсами сети Интернет
  • эмпирический - наблюдение, описание, сравнение, анализ, обобщение
Видовое разнообразие комнатных растений МБОУ СОШ им. братьев Беловых д. Тынбаево  и их количественный учет Всего в кабинетах, коридоре и столовой школы размещены 95 растений. Они относятся к  32 видам, 24 семействам. Лидером по количественному составу являются гераниевые -14, что составляет 14,7 %, второе место занимают Лилейные (хлорофитум) 10 штук, 10.5%, третье место - тутовые (фикус) - 8 растений - 8.42%, фиалковые (фиалка) и кисличные (кислица) по 6 растений . 6,3%. Остальные растения представлены от одного до четырех видов (рис.1).

Видовое разнообразие комнатных растений МБОУ СОШ им. братьев Беловых д. Тынбаево и их количественный учет

  • Всего в кабинетах, коридоре и столовой школы размещены 95 растений. Они относятся к

32 видам, 24 семействам.

  • Лидером по количественному составу являются гераниевые -14, что составляет 14,7 %, второе место занимают Лилейные (хлорофитум) 10 штук, 10.5%, третье место - тутовые (фикус) - 8 растений - 8.42%, фиалковые (фиалка) и кисличные (кислица) по 6 растений . 6,3%. Остальные растения представлены от одного до четырех видов (рис.1).
Рис.1 . Количественный состав комнатных растений

Рис.1 . Количественный состав комнатных растений

Классификация комнатных растений. Растения можно объединить в 3 группы: Первая группа декоративно-лиственные  16 видов, 47 растений, 49.5% вторая группа декоративно-цветочные  14 видов, 42 растения, 44,2% третья группа суккуленты-  3 вида, 6 растений, 6.3% (рис 2)

Классификация комнатных растений.

  • Растения можно объединить в 3 группы:
  • Первая группа декоративно-лиственные

16 видов, 47 растений, 49.5%

  • вторая группа декоративно-цветочные

14 видов, 42 растения, 44,2%

  • третья группа суккуленты-

3 вида, 6 растений, 6.3% (рис 2)

Рис.1 . Количественный состав комнатных растений Сук- куленты 6.3%  Декоративно-цветочные  44.2% Декоративно – лиственные  49.5%

Рис.1 . Количественный состав комнатных растений

Сук-

куленты

6.3%

Декоративно-цветочные

44.2%

Декоративно – лиственные

49.5%

Определение самого «зеленого» кабинета. В результате обхода кабинетов было выявлено, что озеленение в нашем учебном заведении на достаточном уровне. Самыми «зелеными» оказались: коридор 2 этажа, кабинет биологии столовая и кабинет родного языка. 1 место – коридор 2 этажа – 30 растений- 31.6% 2 место – кабинет биологии и столовая по 21 растению - 22.1% 3 место - кабинет родного языка - 8 растений – 8.42% (рис.3)

Определение самого «зеленого» кабинета.

  • В результате обхода кабинетов было выявлено, что озеленение в нашем учебном заведении на достаточном уровне. Самыми «зелеными» оказались: коридор 2 этажа, кабинет биологии столовая и кабинет родного языка.
  • 1 место – коридор 2 этажа – 30 растений- 31.6%
  • 2 место – кабинет биологии и столовая по 21 растению - 22.1%
  • 3 место - кабинет родного языка - 8 растений – 8.42% (рис.3)
Рис.3.  Самый «зеленый» кабинет нашей школы

Рис.3. Самый «зеленый» кабинет нашей школы

Изучив материал о влиянии комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека можно сделать вывод о том, что комнатные растения в нашей школе подобраны правильно. Всего в кабинетах, коридоре и столовой школы размещены 95 растений. Они относятся к 32 видам, 24 семействам. Лидером по количественному составу являются растения семейства Гераниевых -14 растений, что составляет 14,7% Растения можно объединить в 3 группы: декоративно-лиственные - 16 видов, 47 растений (49.5%), декоративно-цветочные - 14 видов, 42 растения (44,2%), суккуленты - 3 вида, 6 растений (6.3%) Самыми «зелеными» оказались: коридор 2 этажа, кабинет биологии, столовая и кабинет родного языка.
  • Изучив материал о влиянии комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека можно сделать вывод о том, что комнатные растения в нашей школе подобраны правильно.
  • Всего в кабинетах, коридоре и столовой школы размещены 95 растений. Они относятся к 32 видам, 24 семействам.
  • Лидером по количественному составу являются растения семейства Гераниевых -14 растений, что составляет 14,7%
  • Растения можно объединить в 3 группы: декоративно-лиственные - 16 видов, 47 растений (49.5%), декоративно-цветочные - 14 видов, 42 растения (44,2%), суккуленты - 3 вида, 6 растений (6.3%)
  • Самыми «зелеными» оказались: коридор 2 этажа, кабинет биологии, столовая и кабинет родного языка.