Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Изучение видового состава комнатных растений школы"»
Изучение видового состава комнатных растений школы д. Тынбаево
Автор: Абдулина Даяна Валентиновна, 7 класс, МБОУСОШ им. братьев Беловых д. Тынбаево
Руководитель: Шаймарданова Ульяна Петровна учитель биологии
Цель: изучение видового разнообразия
комнатных растений в кабинетах школы
и их количественный учет.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Провести описание видового и количественного состава комнатных растений.
3. Определить процентное содержание каждого вида.
4. Изучить классификацию комнатных растений
5. Определить самые «зеленые» кабинеты нашей школы;
- Объект исследования: комнатные растения школы
- Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
- Гипотеза – если изучить особенности комнатных растений, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения кабинетов
- Методы исследования:
- теоретический – работа с литературными источниками и ресурсами сети Интернет
- эмпирический - наблюдение, описание, сравнение, анализ, обобщение
Видовое разнообразие комнатных растений МБОУ СОШ им. братьев Беловых д. Тынбаево и их количественный учет
- Всего в кабинетах, коридоре и столовой школы размещены 95 растений. Они относятся к
32 видам, 24 семействам.
- Лидером по количественному составу являются гераниевые -14, что составляет 14,7 %, второе место занимают Лилейные (хлорофитум) 10 штук, 10.5%, третье место - тутовые (фикус) - 8 растений - 8.42%, фиалковые (фиалка) и кисличные (кислица) по 6 растений . 6,3%. Остальные растения представлены от одного до четырех видов (рис.1).
Рис.1 . Количественный состав комнатных растений
Классификация комнатных растений.
- Растения можно объединить в 3 группы:
- Первая группа декоративно-лиственные
16 видов, 47 растений, 49.5%
- вторая группа декоративно-цветочные
14 видов, 42 растения, 44,2%
- третья группа суккуленты-
3 вида, 6 растений, 6.3% (рис 2)
Рис.1 . Количественный состав комнатных растений
Сук-
куленты
6.3%
Декоративно-цветочные
44.2%
Декоративно – лиственные
49.5%
Определение самого «зеленого» кабинета.
- В результате обхода кабинетов было выявлено, что озеленение в нашем учебном заведении на достаточном уровне. Самыми «зелеными» оказались: коридор 2 этажа, кабинет биологии столовая и кабинет родного языка.
- 1 место – коридор 2 этажа – 30 растений- 31.6%
- 2 место – кабинет биологии и столовая по 21 растению - 22.1%
- 3 место - кабинет родного языка - 8 растений – 8.42% (рис.3)
Рис.3. Самый «зеленый» кабинет нашей школы
- Изучив материал о влиянии комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека можно сделать вывод о том, что комнатные растения в нашей школе подобраны правильно.
- Всего в кабинетах, коридоре и столовой школы размещены 95 растений. Они относятся к 32 видам, 24 семействам.
- Лидером по количественному составу являются растения семейства Гераниевых -14 растений, что составляет 14,7%
- Растения можно объединить в 3 группы: декоративно-лиственные - 16 видов, 47 растений (49.5%), декоративно-цветочные - 14 видов, 42 растения (44,2%), суккуленты - 3 вида, 6 растений (6.3%)
- Самыми «зелеными» оказались: коридор 2 этажа, кабинет биологии, столовая и кабинет родного языка.