Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретическая часть 4
1.1 История возникновения конструктора Lego 4
1.2. Интересные факты 6
1.3Как конструктор LEGO влияет на развитие детей? 7
Глава II Практическая часть 9
2.1 Мое развитие с Lego 9
2. 2. Анкетирование среди моих одноклассников 10
2.3. Организация Лего-выставки в школе. 10
2.4. Lego - модели, которые я самостоятельно собрал: 11
Заключение: 12
Список литературы 14 Приложение: : 15
Введение.
Актуальность выбранной темы:
Мое увлечение конструктором началось в возрасте 2- х лет, в то время папина сестра на Новый год подарила мне конструктор Lego. Это был набор «Большой зоопарк». Тогда я впервые столкнулся с этими удивительными деталями, которые можно собирать не только так, как в инструкции, но, и, проявив фантазию, собрать что-то совсем необычное.
На день рождение мне подарили следующие наборы, на этот раз это была полицейская станция, затем грузовик с прицепом, военный самолет, арктическая станция и даже ледяной мамонт. Я с большим удовольствием собирал каждый набор и был безумно счастлив, когда конструировал раз за разом.
Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструктором, не хотел бы я узнать, о его создании и интересных фактах. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».
Цель: выяснить, насколько полезен волшебный мир детских конструкторов LEGO в развитии подрастающего поколения.
Задачи:
• Узнать историю появления «Lego», собрать информацию.
• Найти интересные факты о «Lego».
• Узнать, чему может научить «Lego».
• Провести анкетирование и обработать полученные данные
• Продемонстрировать модели Lego, которые я сам собрал;
Гипотеза: LEGO-конструирование – это не просто игра, а волшебные занятие, помогающее детям развить фантазию, мышление и логику.
Методы: сбор информации, наблюдение, анкетирование, практический, частично-поисковый.
План действий:
• Изучить историю появления конструктора Lego;
• Найти интересные факты о Lego;
• Проанализировать, как конструирование Lego моделей влияет на мое развитие и развитие других детей;
• Провести анкетирование среди моих одноклассников;
• Продемонстрировать Lego - модели, которые я самостоятельно собрал;
Глава I Теоретическая часть
1.1 История возникновения конструктора Lego
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. А началось все в 1932 году в Дании, Оле КиркКристиансен (см. приложение 1, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством и продажей лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. И хотя игрушки у компании получались очень качественными, продажи были низкими. К счастью, один из его сыновей Годфред стал помогать отцу после окончания школы. Со временем весть про качественные деревянные игрушки, сделанные в небольшой мастерской, начала распространяться.
Однажды, в город приехал человек, который изменил будущее компании Оле, он был оптовиком. Оптовик был очень впечатлен и решил сделать заказ, прежде чем уйти. В мастерской появилось много работы, и Оле решил вернуть своих сотрудников. Оле использовал древесину самого высокого качества, которую тщательно подготавливали вручную. Они работали круглосуточно, чтобы оптовик смог получить заказанные игрушки перед Рождеством. Но в скором времени Оле получил письмо о том, что оптовик объявил о своем банкротстве и не сможет купить игрушки. Тогда он решил сам развозить игрушки по магазинам и с немалыми усилиями продал их все. Производство развивалось, Оле понял, что компании необходимо хорошее имя. В итоге он придумал название Lego, от LegGodt (на датском, что в переводе означает «Играть хорошо». Компания начала двигаться вперед. На вырученные деньги компания начала закупать станки, что повысило качество игрушек. Но снежной ночью 1942 в году в мастерской Lego случился пожар. Здание сгорело дотла, все чертежи и модели были уничтожены. Но Оле не отчаялся и на этот раз – была построена новая фабрика, вскоре производство игрушек возобновилось, фабрика начала работать бесперебойно, принося прибыль компании. Оле начал искать новые пути развития фабрики и вскоре приобрел машины для литья пластмассы. Компания начала выпускать игрушки из пластика, но это еще был не легендарный конструктор. Спустя 17 лет, со дня создания мастерской, в 1949 году, был создан первый пластмассовый кубик Lego. Идея с кубиками окончательно сформировалась в 1954 году, когда и были выпущены первые наборы Lego. Комплекты для игры были настолько популярны, что компании удалось их продать во многих странах. Но у конструктора того образца был один существенный недостаток – детали Lego держались недостаточно крепко, что делало конструкцию слишком ненадежной, но компания нашла решение, разместив в нижней части кубиков полые трубки. Это был прорыв для продукции Lego. Первые пластиковые игрушки LegoGroup начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием AutomaticBindingBricks. К сожалению, Оле не удалось увидеть, насколько успешным стал маленький кубик – он умер 11 марта 1958 года. Годфреду, уже без отца, пришлось пережить еще один пожар на Lego. Но Годфред принял проблемы с высоко поднятой головой, как это делал его отец. Он решил не возобновлять производство деревянных игрушек, а сосредоточиться только на конструкторе Lego и это было правильным решением. Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Годфред решает создать целую игрушечную систему. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958.
1.2. Интересные факты
• Если, каждому живущему на планете человеку, раздать ровными частями кубики Lego, которые были выпущены за историю существования компании – всем достанется по 64 штуки.
• За игрой с кубиками Lego, дети со всей планеты, проводят более 5 млн. часов.
• На земле, каждую секунду, покупают 7 наборов Lego.
• Каждый год производиться более 20 млн. кирпичиков, то есть, каждую секунду выпускают приблизительно 600 штук.
• Если построить башню из 40 млн деталей Lego, её высота достигнет Луны.
• Всего, в мире, насчитывается более 4 млрд. деталей Lego.
• В нынешнее время, конструктором Lego, играет более 300 миллионов детей, из 130 стран мира.
• Lego, является самым крупным изготовителем покрышек для игрушечных автомобилей, во всем мире. Компания выпускает более 300 млн шин в год.
• Всего насчитывается 3900 деталей Lego и 58 разных цветов и оттенков.
• Если все элементы Lego, которые продают на протяжении года, соединить в цепочку, то она обогнет Землю около 10 раз.
• Дырочки, которые находятся в головах героев Lego, необходимы воизбежания удушья, в том случае, если ребенок подавится фигурой.
1.3 Как конструктор LEGO влияет на развитие детей?
Конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. Конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы LEGO безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того LEGO настоящий помощник в развитии и обучении детей.
С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:
• Развивается мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием ребенка в целом.
• Развивается речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.
• Развивается мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.
• Развивается воображение. Из деталей конструктора Lego можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.
• Развитие внимания. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
• Развитие познавательного интереса. Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора Lego. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора Lego безграничны.
Вывод: Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Глава II Практическая часть
2.1 Мое развитие с Lego
Свой первый конструктор я получил в возрасте 2 – х лет на Новый год. Это был набор «Большой зоопарк» с яркими и безопасными кубиками (Приложение 3).
Я рос и уже с помощью Lego мог собирать машинки, самолеты, дома. У меня был свой зоопарк, ферма, полицейский участок. Я конструировал, собирал по схемам и без, учился считать, логически мыслить, узнавал геометрические фигуры (Приложение 4).
С помощью Lego я развил :
• Логическое мышление (я легко пишу изложения по русскому языку) (Приложение 5)
• Фантазию (умею придумывать продолжения к сказкам)
• Навыки счета (с 6 лет я считаю в уме сумму двузначных чисел)
2. 2. Анкетирование среди моих одноклассников
В рамках исследования мы провели анкетирование среди ребят нашего класса (Приложение 6). Ученикам было предложено ответить на вопросы (приложение 7) :
1. Что такое Lego?
2. . Есть ли у вас Lego?
3. Вы любите конструировать, создавать новые модели?
4Что вам больше нравиться строить – машинки, самолеты, роботов, города или что-то свое?
5. Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в Lego?
6. Чем Lego полезен и почему в него стоит играть?
В анкетирование участвовало 24 человека (учащиеся 2 «А» класса)
На первый вопрос 100% одноклассников ответили что такое лего.
Значит можно сделать вывод: лего очень известный конструктор среди моих одноклассников.
На второй вопрос 18 человек ответили что они с большим удовольствием конструируют и создают новые модели.
Моим одноклассникам больше всего нравится строить Лего-города и конструировать какие-либо свои сооружения.
Во время анкетирования я выяснил, что лего-конструктор есть у всех моих одноклассников. А также я выяснил, что мои одноклассники уверены в том, что лего полезнее компьютерных игр.
Выводы: По результатам анкеты, я сделал вывод, что дети знают и любят конструктор Lego. Ребята знают о влиянии Lego на развитие, что он не портит зрение, развивает моторику рук, влияет на мозг, ум. Ребятам нравится фантазировать и создавать все больше новых и разнообразных моделей. И не только мальчики предпочитают Lego, но и девочки тоже.
2.3. Организация выставки поделок Лего в школе.
Проведя анкетирование среди одноклассников, стало понятно, что очень многие ребята увлекаются Лего-конструированием. Тогда у нас возникла идея о проведении выставки поделок из Лего.
Надо сказать, выставка получилась очень интересной и разнообразной! Приняли участие ребята с 1 по 4 класс, и девочки, и мальчики. На выставке были модели собранные по схеме, и модели, придуманные самостоятельно.
2.4. Lego - модели, которые я самостоятельно собрал:
Мой первый конструктор Lego «Большой зоопарк»
Самолет с минифигурами
Полицейская станция и арктический вертолет
Ледяной мамонт с минифигурами.
Пожарная машина
Замок Гарри Поттера
Крепость Змея Горыныча
Заключение:
В ходе своих исследований я убедился, что «Lego» - это не только модная игра, но и волшебное занятие. Моя гипотеза подтвердилась полностью, так как Lego развивает воображение, образное мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор. Lego позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь. Конструктор Lego не надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.
В результате проделанной работы я узнал историю создания Lego -конструктора, историю возникновения названия, интересные факты о конструкторе, узнал о развивающих возможностях Lego. По результатам анкетирования увидел, что конструктор Lego вызывает огромный интерес у детей.
Считаю, что работу по исследованию Lego я провел не напрасно.
Приложение:
1. Оле КиркКристиансен – создатель конструктора Lego.
Набор «Большой зоопарк» (мне 2 года)
3. Наборы: полицейская станция, арктический вертолет (Мне 5 лет).
4. Анкетирование во 2 «А» классе.
5. Вопросы анкеты
1. Что такое Lego?
2. Вы любите конструировать, создавать новые модели?
3. Что вам больше нравиться строить – машинки, самолеты, роботов, города или что-то свое?
4. Есть ли у вас Lego?
5. Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в Lego?
6. Чем Lego полезен и почему в него стоит играть?
Список литературы:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
6. www. lego.com
https://prezentacya.ru/prezentation/dlia_vseznaek/pochemu_mi_igraem_v_lego.swf интересные факты, можно вставить
https://xn---8sbhby8arey.xn--p1ai/robototekhnika-v-predmetakh/416-vozmozhnosti-primeneniya-issledovatelskikh-proektov-v-obuchenii-osnovam-robototekhniki
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZPivdOS10rw
фильм история ЛЕГО
28 межрайонная научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее»
Исследовательская работа
«Лего – полезное увлечение»
Автор: Дудин Родослав
Ученик 2Акласса
МОУ СОШ №1 им. К.С. Заслонова
Руководитель: Зуева Татьяна Алексеевна,
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 им. К.С. Заслонова,
муниципальный координатор
проекта «Навигаторы детства»
г. Невель 2024г.