СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Безопасность подростков в Интернете".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Безопасность подростков в Интернете".»


















Исследовательская работа на тему

«Безопасность подростков в соцсетях».







Выполнила ученица 6 класса В

МБОУ « СОШ №2» г. Назарово

имени героя Советского Союза

Г. Я. Борисенко

Леонович Полина Денисовна.



2020 г.

Содержание.



  • Введение …………………………………………………………….. 3.

  • Глава 1. Теория.

  1. Проблема надёжности соцсетей………..……….. 6.

  2. Система опасности в Интернете………………….. 8.

  3. Способы защиты учащихся..………………………………………..………… 11.

  • Глава 2. Практика.

  1. Опрос для учащихся……………………………….….…… 12.

  2. Выводы на основе опроса……………………………… 15 .

  3. Памятка безопасного пользования

соцсетями для детей и родителей…….…… 15.

  1. Правила контроля детей для родителей….……... 17.

  • Заключение……………………………………………………….. 19.

  • Список источников изспользованной информации……………………………….……………………… 20.











2

Введение.

Каждый современный школьник зарегистрирован в этом или ином сайте или соцсети. Так, например, Вконтакте, You Tube и другие. Но многие забывают о кибербезопасности. Хоть и он и даёт нам возможность общаться с друзьями, искать всё, что душе угодно, он не безопасен! Всегда есть мошеннические сайты, рассылки, спам, за который при открытии могут обнулить все ваши счета, привязанные к этому номеру. Или с вами свяжется неизвестный и захочет «завести дружбу». При это он выпрашивает всё о вас понемногу для своих целей.

В большинстве случаев это подростки, которые не знают правила кибербезопасности или памятку пользования соцсетями.

Актуальность темы состоит в том, что компьютерные технологии всё больше развиваются, и всё больше подростков подвергаются мошенничеству в соцсетях по своей глупости. Здесь проблема безопасности встаёт на первое место. Безопасность использования интернета и информационных ресурсов одна из важнейших и актуальных тем.



3

Объектом исследования является насколько учащиеся моей школы знают как вести себя безопасно в соцсетях.

Предметом исследования будет деятельность подростков в соцсетях. Подписки на группы.

Цель моей работы состоит в том, что необходимо определить насколько учащиеся помнят о безопасности в соцсетях. Напомнить родителям о своевременном контроле своих детей при посещении сети Интернет.

Давно уже существует гипотеза, как можно избежать интернет-угрозы. Учащийся должен помнить и применять в жизни памятку безопасного пользования сети Интернет!!! При этом, родитель должен следить за деятельностью своего ребёнка в ней!!!

По известной гипотезе и поставленной цели я составила задачи:

    • привлечь внимание учащихся и их родителей этой работой к соблюдению правил кибербезопасности.

    • расшифровать учащимся систему злоумышленников в сети Интернет.





4

  • рассказать о способах защиты.

  • провести опрос среди учащихся нашей школы.

  • напомнить о памятке кибербезопасности детям и родителям.

































5

Глава 1. Теория.

    1. Проблема надёжности соцсетей.

По оценкам компании Falcngaze В 2016 г. я сделала выводы на счёт надёжности соцсетей. Эта компания проводила оценивание соцсетей по двум факторам: безопасность аккаунтов (учётных записей), посещаемости (сколько человек заходит за определённый промежуток исследования). Самой уязвимой для взлома оказалась соцсеть Facebook. Так в чём причина такой уязвимости? На этот вопрос я нашла ответ. Всё очень просто! В октябре 2015 г. эта соцсеть установила программу, которая рассылала уведомления для пользователей о приближающейся кибератаке. Но на сообщения самих пользователя отвечали очень редко!

И так, можно сделать вывод. Ненадёжность соцсетей начинает развиваться из-за оплошности одного-двух сотрудников и перерости в настоящую проблему. Постоянные взломы миллионов учётных записей, скачивание данных сотрудников и пользователей сети, вкачивание вирусов и много другого.

Мы и сами уже автоматически нажимаем на очередную ссылку и регистрируемся, забывая о проверке сайта. Нам надо задуматься о современной жизни учащихся и что с ними делает незаконный

6

контент! Каждый год сколько-то нибудь подростков поподаются на уловки злоумышленников и их находят мёртвыми, или очень сильно травмированными психически и физически!



































7

    1. Система опасности в Интернете.

Специалисты выделяют следующие группы интернет-угроз:

  • Контентые опасности.

В этом случае описывается неподобающая контентая реклама, угрожающия психике подростка.

  • Электронные опасности.

В этом случае описываются случаи, когда пользователь вводит свои лич. данные на незнакомые сайты и тому подобное. Есть риск подвергнуть себя кибератаке и подключению к домашнему серверу злоумышленников.

  • Коммуникационные опасности.

В этом случае описываются опасности связанные с общением пользователей. В неизвестные контакты входят контакты насильщиков с детьми.

  • Рекламные опасности.

Сбесь описывается реклама, которая содержит неподобающий контент для подростков. Она может появиться в любой момент, в назначеное время хакером.Могут собирать конфиденциальную информацию в злых целях



8

  • Вредоносные программы.

В этом случае описываются любые вирусы, созданные для ущерба компьютеру или компьютерной сети.

Проникают в сеть через электронную почту или через Интернет.

  • Шпионские программы.

В этом случае рассказывается о программах, которые тайно проникают в компьютер и устраивают незаметную слежку за действиями пользователя.

Все действия в виде текста доставляются хакеру.

  • Мошенничество.

  • Спам

  • Депрессивные молодёжные течения.

  • Соцсети, знакомства, блоги и чаты, секты.

  • Экстримизм, нацизм, фашизм











9

    1. Способы защиты учащихся.

В наше время изобрели программы-контролёры, которые следят за деятельностью ребёнка в сети Интернет. Отгораживают от незаконного контента и следят за временем его прибывания в соцсетях.

Это такие как:

  • KinderGate Родительский контроль

Это фильтр для дома, школы и других образовательных учреждений, который обеспечивает полный контроль Интернета и надёжную защиту от нежелательного контента.

  • Детский браузер Гогуль.

Бесплатный детский интернет-браузер. Полный запрет нежелательных сайтов, ограничение по времени и дням недели, отчёт о посещённых сайтов. Встроеные детские сайты проверены специалистами и педагогами.







10

  • КиберМама

Программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков.

Позволяет создавать расписание работы ребёнка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещает запуск нежелательных игр и программ, блокирует доступ в Интернет.





























11

Глава 2. Практика.

2.1. Опрос для учащихся.

Я провела опрос среди учащихся нашей школы. Участие приняли 16 человек. Вот эти вопросы:

1. У вас взламывали аккаунты?

2. Вам приходил спам на электронную почту?

3. С вами вели оскорбительно в ВКонтакте?

4. Приходила просьба выслать свои личные данные?

5. Общались с незнакомцами в ВКонтакте?

6. Смогли бы вы встретиться с тем, с кем познакомились в ВКонтакте?

7. Вас контролируют родители при входе в ВКонтакте?

8. Если с вами ведут оскорбительно, то к кому бы вы обратились?

  1. Ни к кому.

  2. К родителям, конечно!

  3. К другу, посоветоваться.

  4. К специалисту, он знает верный ответ!Результаты меня огорчили. Большинство не знает правила кибербезопасности!





12

Вот они:

    1. У вас взламывали аккаунты?

      1. Да 79 %.

      2. Нет 21%.

    2. Вам приходил спам на электронную почту?

      1. Да 23%.

      2. Нет 77%.

    3. С вами вели оскорбительно в ВКонтакте?

      1. Да 54%.

      2. Нет 46%.

    4. Приходила просьба выслать свои личные данные?

      1. Да 17%.

      2. Нет 83%.

    5. Общались с незнакомцами в ВКонтакте?

      1. Да 79%.

      2. Нет 21%.

    6. Смогли бы вы встретиться с тем, с кем познакомились в ВКонтакте?

      1. Да 69%.

      2. Нет 31%.

    7. Вас контролируют родители при входе в ВКонтакте?

      1. Да 44%.

      2. Нет 56%





13



    1. Если с вами ведут оскорбительно, то к кому бы вы обратились?

      1. Ни к кому. 53%.

      2. К родителям, конечно! 20 %.

      3. К другу, посоветоваться. 27%.

      4. К специалисту, он знает верный ответ! 0%





























14

2.2. Выводы на основе опроса.

Просмотрев результаты опроса, я сделала выводы.

Многие мои одноклассники и приятели по школе не знают что такое кибербезопасность.

Мне надо призвать их к соблюдению правил кибербезопасности.

НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА СООБЩЕНИЯ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ ИЛИ САЙТОВ!!!



























15

2.3. Памятка безопасного пользования соцсетями для детей и родителей.

  • Говори в сети ТОЛЬКО ТО, ЧТО СКАЖЕШЬ В ГЛАЗА!

  • НЕ ПОКАЗЫВАЙ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ НИКОМУ, кроме близких друзей!

  • Не трави других!

  • Травят тебя – ЗАКРЫВАЙ АККАУНТ!

  • НЕ РАССКАЗЫВАЙ О СЕБЕ НЕЗНАКОМЫМ!

  • ВАЖНО СКАЗАТЬ «НЕТ» О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРО ПЕРЕПИСКУ, СОЗВОНЕ, ВСТРЕЧИ С НЕЗНАКОМЫМИ!!!

  • Троллинг – НЕ ПОВОД ДЛЯ НЕРВНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ!

  • У шутки будут далеко идущие последствия.

  • За экраном ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И ТЫ, помни об этом!











16

2.4. Памятка контроля детей для родителей.

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

  3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

  4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

  6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

  7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

  8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.



17

  1. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

  2. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

  3. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

  4. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

  5. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

  6. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

  7. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.



18

Заключение.

Интернет может быть очень опасным, но в тоже время, нельзя не упомянуть о том, что Интернет сегодня является необходимостью.

Детям – в образовании и общением со сверстниками, развлечения.

Взрослым – для работы и покупок на расстоянии и многого другого.

Главная моя цель (для себя) – это рассказать и призвать к выполнению этих норм. Но вряд-ли меня кто нибудь услышит.

Поэтому я выбрала эту тему. Сейчас большинство

Подростков подписаны на такие группы:















19




20

Список источников использованной информации.

  1. Левский Н.А. Чего опасаться в Интернете. Самые опасные сайты. Вредоносные программы. [Электронный ресурс] // Журнал ComputerBild – 2013, - Режим доступа - http://www.windxp.com.ru/acpeg.htm , свободный.

  2. Добреля Т.В. Чего опасаться в Интернете [Электронный ресурс] / Тимофей  В. Добреля – 2013, Режим доступа - http://tim-plus.ru/opasnost-v-internete-i-kak-ee-izbezhat.html, свободный.

  3. Дергунова О.К. Безопасность детей в Интернете. [Электронный ресурс] // Книга «Безопасность детей в Интернете» - 2006 – Режим доступа - www.ifap.ru/library/book099.pdf , свободный.

  4. Памятка для родителей

  5. http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/backtoschool.mspx - сайт корпорации Microsoft, посвященный проблемам безопасности в сети Интернет.

  6. http://stopcrack.narod.ru/ - сайт посвящен всем тем, кто интересуется проблемами компьютерной безопасности в интернет.

  7. http://www.compdoc.ru/secur/internet/securpolicy/glava5_2.shtml - сайт посвящен Политике безопасности.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!