СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Юбилей родной школы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой, когда знаешь ее историю. История нашей школы мало изучена. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны её знать. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самом учебном заведении. Ведь более половины информации можно получить, зная его историю. В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была она в прошлом, чем увлекались первые воспитанники.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Юбилей родной школы»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








Исследовательская работа на тему:

«Юбилей родной школы»







Выполнила: обучающаяся 10а класса

Исмакаева Динара

Руководители:

Коновалова В. Ю., Чуклина В.Р.








Туймазы 2022 г.

Содержание

I. Введение…………………………………………..……………………………3

II. Основная часть.…………………………………………………………..….5

2.1.Отношение подростков к истории школы…….…………………………5

2.2.Этапы становления школы…….………………………………………….5

2.3.Жизнь первых воспитанников в стенах школы-интерната …………………………………………………………..………………………….8

2.4. Школа-интернат сегодня………………………………………………...10

2.5. Наши маленькие и большие достижения ………….…………………..11

2.6. Большой праздник маленькой школы…………………………………13

III. Заключение…..………………………….....…………………..…..….……14

Список источников………………………………………………………..…...15

Приложение ……………………………………………………………….…....16
























  1. Введение

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. У каждого в жизни есть школа. Может не быть детского сада, техникума, университета, но общее образование получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни. Для небольшого городка, такого, как наш Туймазы, значение школы особенно велико. Наша школа – специальная. Она позволяет в комплексе решать проблемы специального образования. Дети с особенностями здоровья во все времена нуждались в особой заботе и внимании. И это внимание они могут получить в Туймазинской школе-интернате для детей с ограниченными возможностями. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой своя неповторимая история. Какова же судьба нашей школы? Чем увлекались первые воспитанники?

Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой, когда знаешь ее историю. История нашей школы мало изучена. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны её знать. Зачем? А затем, чтобы иметь чёткое представление о самом учебном заведении. Ведь более половины информации можно получить, зная его историю. В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была она в прошлом, чем увлекались первые воспитанники?

Объект исследования: история государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет исследования: ГБОУ Туймазинская КШИ № 2.

Цель: изучить историю становления и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Задачи:

  1. Собрать материал об истории школы, начиная от её создания и заканчивая сегодняшним днём.

  2. Изучить жизнь и быт первых воспитанников, опираясь на архивы школьного музея, воспоминания выпускников.

  3. Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

Теоретическая значимость: систематизация данных по истории школы.

Практическая значимость: использование материала на классных и воспитательских часах по направлению «Патриотическое воспитание».

В ходе реализации цели и задач, мы использовали разные методы: анализ устных воспоминаний, фотографий, изучение архивных материалов музея школы, обработка данных.



















II. Основная часть

2.1. Отношение подростков к истории школы

С целью изучения отношения подрастающего поколения к истории школы нами было проведено анкетирование среди обучающихся 5 – 11 классов. (Приложение 1). Ребятам был предложен вопрос: «Знаете ли вы историю родной школы?»

В результате данного анкетирования выяснилось:

- 50 % обладают какой-то информацией, но хотели бы знать больше;

- 45 % не знают историю школы, но хотят узнать;

- 5% ребят ответили, что не знают и не хотят знать.

Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории этих ребят: тем, кто интересуется, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы, возможно, результаты нашего исследования пробудят этот интерес.

2.2. Этапы становления школы.

9 сентября 1957 года был подписан приказ № 1586 Министерства просвещения БАССР о назначении Габдрахманова Талгата Хабибовича (Приложение 2) директором вновь организуемой общеобразовательной восьмилетней школы-интерната № 2 г. Туймазы.

Вначале под здание школы-интерната выделили общежитие Стройуправления (Приложение 3). Его нужно было ремонтировать. В работу включилась бригада колхоза. К началу октября заканчивалось строительство детского сада (Приложение 4). Было принято решение и его отвести под здание школы. Как только все подготовительные работы были окончены, написали объявление о приёме детей в школу-интернат.

И вот уже 19 декабря 1957 года двери интерната были распахнуты для 110 воспитанников. Их встречали первые учителя: Бондарева З. А., Каюмова А. А., Шпак В. В., Макушева А. С., Белова А. А., Курносова М. О., Харисова Р. А., Прудникова В. П. и др. (Приложение 5.)

У каждого класса были своя групповая комната (Приложение 6), спальная комната (Приложение 7).

Очень красиво выглядела территория школьного двора. Она буквально утопала в цветах и зелени. У каждого класса был свой участок и газон. Уже в первый год пребывания детей в интернате были высажены 26 плодовых деревьев.

Была у ребят и своя небольшая кролеведческая ферма. Многим детям конечно же нравилось здесь работать. Воспитанники вели дневники наблюдения, кормили, убирали. Но что-то пошло не так. Животные стали погибать один за другим. По всей видимости, просто не было специалиста. Поэтому эту затею пришлось оставить.

В марте 1959 года были заложены два трёхэтажных здания школы-интерната на пустыре, в частном секторе города. 1 марта 1961 года учебный и жилой корпуса были готовы. (Приложение 8)

Воспитанники получили светлые просторные классы, хорошо оснащённые (для того времени) кабинеты физики, химии, математики, литературы, прекрасный спортивный зал, мастерские с необходимым оборудованием. Открылась просторная столовая с тёплым переходом от жилого корпуса. Во дворе школы построили гараж, прачечную, свою баню, овощехранилище. Всё это создало более комфортные условия для повседневной жизни детей. Также во дворе школы имеется стадион, спортивная и баскетбольная площадки. (Приложение 9)

В школе начали функционировать:

- спортивные кружки (гимнастический, волейбольный, баскетбольный, футбольная команда) (Приложение 10);

- музыкальные кружки (танцевальный, хор, вокальная группа игра на музыкальных инструментах). (Приложение 11)

Весной 1961 года был заложен фруктовый сад площадью три гектара. Первое дерево в этом саду посадил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кадысев Иван Юрьевич. В посадке принимали участие все классы. Ежегодно сад даёт хороший урожай смородины, крыжовника, яблок.

Ребята сами выкопали траншею для труб от столовой до сада и ежедневно поливали сад. (Приложение 12)

В 1970 году школе-интернату было присвоено имя Ю. А. Гагарина. В этом же году была заложена аллея космонавтов с бюстом первого космонавта СССР. На этой аллее традиционно проводились общешкольные праздники. (Приложение 13)

6 мая 1980 года состоялось открытие музея Боевой Славы ветеранов 157 Неманской орденов Суворова и Кутузова II степени стрелковой дивизии. (Приложение 14)

16.08.1989 года был издан приказ Министерства народного образования БАССР о реорганизации общеобразовательной восьмилетней школы-интерната №2 в Туймазинская специальная общеобразовательная школу-интернат №2 для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Впоследствии школу-интернат ещё несколько раз переименовывали:

- в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан № 140-р от 22.02.1999 года в Туймазинскую специальную (коррекционную) школу-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида;

- в соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 718 от 12.05.2006 года в государственное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

- в образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

- с 19 декабря 2011 года в государственное бюджетное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

- с 20 августа 2015 года в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.3. Жизнь первых воспитанников в стенах школы-интерната

С первых дней существования интерната и в настоящее время дети увлекаются спортом, музыкой, вокалом, изобразительным искусством, с удовольствием занимаются в кружках трудовой направленности.

Лучшие спортсмены школы занимали призовые места в городе и республике. (Приложение 15)

Многие дети проявили большой интерес к музыке. Всё своё свободное время они старались учиться игре на фортепиано и баяне. Весной 1959 года были приобретены духовые инструменты. Дети много и упорно репетировали. И вот, наконец, они выступили на городском параде 19 мая 1960 года, где заняли первое место. (Приложение 16)

Из воспоминаний Юрия Солнцева, воспитанника школы-интерната, участника школьного духового оркестра: «Это был замечательный день в жизни интерната. Всем пошили очень красивые пионерские формы, подготовили много художественных номеров. Наша школа на параде пионеров заняла первое место. Это было большой радостью для нас, детей, и наших любимых учителей.»

В школе хорошо поставлена работа детской художественной самодеятельности. С 1962-1963 учебного года нашу школу не раз отмечали на городских смотрах. В хоре участвуют 120 воспитанников, есть вокальная группа, солисты, чтецы и т.д. Первым руководителем художественной самодеятельности была Карпова Алевтина Андреевна. На смотре весной 1963 года среди восьмилетних школ наша заняла первое место. Групповой грамотой был награждён эстрадный квинтет. Традиционным стало участие детского хора школы в городских конкурсах и на Республиканских фестивалях, выступления отмечались Почётными грамотами. (Приложение 17)

Ежегодно воспитанники интерната принимали участие в операции «Трудовой десант»: заготавливали на зиму свёклу, картофель, содержали в порядке территорию школьного двора, выполняли задания шефов РСУ ДОР, пионеры отчитывались об успехах на торжественных линейках. (Приложение 18)

Начиная с 1960 года работает туристическая команда. Она каждый год принимает участие в слёте юных туристов. В 1962 году команда заняла второе место и была награждена фотоаппаратом. В 1965 году команда нашей школы на городском слёте заняла первое место среди восьмилетних школ. Тургруппой совершены много походов и экскурсий, собран интересный материал о заводах, колхозах, о выдающихся людях Туймазинского района. (Приложение 19)

Ежегодно отличившийся класс награждался загородной поездкой. (Приложение 20)

Из воспоминаний воспитанника, участника поездки в г. Ульяновск: «Закончился учебный год. Наш 7-ой класс окончил год со 100% успеваемостью и дисциплина хорошая. Наша школа наградила 7 класс поездкой в город Ульяновск, город, где жил и родился В. И. Ленин, наш вождь и учитель…

Настал долгожданный день. Пятого июня ранним утром мы выехали в город Ульяновск…Наконец, мы в Ульяновске! Перед городом величаво раскинулась Волга. Вода в ней синяя-синяя, как небо в ясный день. Вот, наконец, вокзал!

Первое, что мы увидели – это памятник В. И. Ленину, напротив вокзала. Он как будто встречает всех приезжих и приглашает их в свой город.

Вот мы идём по незнакомым улицам города. Здесь так красиво!.. Ходили в дом-музей В. И. Ленина.

Ходили на Волгу. Такая река, недаром матушка! Ни конца, ни края. Стоишь на берегу и любуешься всем: и рекой и катерами, плывущими по реке, и всем-всем, что перед глазами…» (Приложение 21)

Ежегодно после окончания учебного года дети выезжали на отдых в деревню Кандры-Куль (у самого озера), в деревню Уязы-Тамак (на берегу реки Ик).

2.4 Школа-интернат сегодня.

В настоящее время ГБОУ Туймазинская КШИ № 2 также размещается в двух трёхэтажных зданиях: учебный корпус, жилой корпус с тёплым переходом. (Приложение 22)

Созданы максимальные условия для того, чтобы после выпуска из стен интерната мы могли самостоятельно жить, работать. Для этого в школе проводятся уроки по трудовому обучению по 9 профилям: швейное дело, столярное дело, обувное дело, вязальное дело, штукатурно-малярное дело, парикмахерское дело, поварское дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала. (Приложение 23)

В 2019 году ГБОУ Туймазинская КШИ № 2 выиграла Гранд по программе Современная школа. Многие кабинеты были полностью оснащены новым оборудованием. С 1 сентября 2019 года для школы стал годом больших открытий, как новых профильных отделений и дополнительных кружковых занятий, так и талантов воспитанников.

По национальному проекту "Образование" школа закупила современное оборудование: технику для штукатурно-малярной мастерской, парикмахерскому делу, вязальной мастерской, станки для ремонта обуви и даже большие наборы для изготовления роботов. Открыли дополнительное учебное направление «поварское дело», каждое из них для нас, детей, словно первый шаг в будущую профессию. (Приложение 24)

В нашей школе работают 13 кружков дополнительного образования:

- «Город мастеров», здесь воспитанники учатся азам резьбы по дереву;

- «Волшебный клубочек» - кружок по ручному вязанию спицами и крючком;

- «Левша» - кружок корнепластики;

- вокальный кружок «Радуга»;

- кружок изобразительного искусства «Волшебная кисточка»;

- «Клуб путешественников» - кружок научно-познавательного направления;

- «Студия красоты» - кружок эстетического направления;

- «Фото/видео студия» и «Робототехника» кружки технического направления;

- спортивные кружки (настольный теннис, плавание, фитнес, ОФП). Кружки «Фото/видео студия» и «Робототехника» одни из самых интересных и сложных занятий для нас. Они открыты также в рамках проекта «Современная школа».

В общей сложности в кружках дополнительного образования занимаются 143 обучающихся.

2.5. Наши маленькие и большие достижения.

В нашей школе ежегодного проходят предметные олимпиады, научно-практические конференции, конкурс «Лучший по профессии» школьного и зонального уровней.

В феврале 2020 года прошел конкурс зональный конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся общеобразовательных коррекционных школ, школ – интернатов Западной зоны Республики башкортостан, где наши обучающиеся приняли участие в 9 компетенциях. В общей сложности получили 16 грамот, из них 1 места заняли Исмакаева Динара кондитерское дело, Соломина Анна парикмахерское дело, Игнатьева Зоя вязальное дело, Парахина Карина поварское дело, Багин Роман обувное дело, Будаев Глеб растениеводство и ландшафтный дизайн.

Участвуем в различных республиканских соревнованиях и конкурсах.

В 2020 году в республиканской Спартакиаде Специальной Олимпиаде по зимним видам спорта заняли: Игнатьева Лариса 3 место (бег на снегоступах), Шакирова Стелла 2 место (лыжные гонки), Хакимова Алиса 1 место (лыжные гонки, бег на снегоступах), Воронин Данила 2 место (бег на снегоступах, лыжные гонки), Стафеев Александр 1 место (бег на снегоступах).

Участие в Региональном конкурсе профессионального мастерства среди лиц с ограниченными по здоровью возможностями "Абилимпикс" в городе Уфа за последние три года занимали, три первых, шесть вторых и одно третье место. Оценили их даже на всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди лиц с ограниченными по здоровью возможностями "Абилимпикс". Победителям 2019 года была удостоена честь представлять команду Республики Башкортостан в городе Москва. Где Хабибуллин Ильгиз занял 2 место в компетенции резьба по дереву, Стафеев Александр занял 3 место в компетенции кондитерское дело.

В 2019 году на Всероссийских соревнованиях по плаванию спорт ЛИН в городе Саранск Файзуллин Билал на дистанции 100 метров комплексным плаванием среди мужчин и на дистанции 50 метров брассом был награжден дипломами 3 степени.

В городе Киров на Всероссийских соревнованиях по плаванию спорт ЛИН: Файзуллин Билал был награжден дипломами 2 степени в эстафетном плавании 4*100 комплекс, смешанная, дипломами 3 степени на дистанции 100 метров на спине и на дистанции 50 метров брассом, Воронин Данила был награжден дипломами 2 степени в эстафетном плавании 4*100 комплекс.

Во Всемирных Играх Специальной Олимпиады 2019 года, в Абу-Даби 2019 г участвовала Пушкарёва Оксана, где она заняла 3 место. (Приложение 25)

Стремление к успеху и достижения высоких результатов это девиз нашей школы.


2.6. Большой праздник маленькой школы

Для многих школа – это удивительный мир детства, где на каждом шагу поджидают новые открытия. Таким открытием для обучающихся Туймазинской коррекционной школы-интернат № 2 стало 11 декабря 2019 года, по традиции вот уже не первый раз, отмечают день рождения.

11 декабря 2020 года наша коррекционная школа отметила свой 30- летний Юбилей. Ещё за долго до этого дня в ее стенах царило оживление – был составлен сценарий, рассылались приглашения, готовились концертные номера. И вот радостные минуты долгожданной встречи наступили. Сначала для гостей была организована экскурсия по школе. Педагоги-ветераны были приятно удивлены тем, как преобразилась наша школа, каким современным оборудованием пользуются наши педагоги и воспитанники. После экскурсии гости были приглашены на торжественное мероприятие.  Царила атмосфера торжественности, праздничности и душевного тепла. Зал следил за каждым словом ведущих, аплодисментами встречал тех, кто поздравлял нашу школу. Под бурные аплодисменты на сцену были приглашены учителя, проработавшие 30 лет в коррекционной школе, и работающих по сей день: Гарипова С.А., Кадырова Д.Ф., Нигматуллина В.А., Самсонова Л.Ф., Галиуллин В.Г., Дремина З.К. Говоря о знаменательной для школы дате, мы вспоминали о ветеранах педагогического труда. О людях, которые отдали всё самое лучшее и светлое этой школе. О людях, которые долгие годы делили с нами все праздники и будни, которые стояли у самых истоков славной истории нашей школы.

В свой юбилей школа не осталась без подарков: администрация города г. Туймазы в лице Подоприхина Сергея Анатольевича преподнесла в подарок многофункциональный центр, благотворительный фонд «От сердца к сердцу» в лице представителя Ксении Мутагировой два многофункциональных центра, ветераны и родители набор посуды для нового кабинета поварского дела и много других ценных подарков, необходимых для успешного учебно-воспитательного процесса.

Практическая часть

В ходе работы мы провели анкетирование среди обучающихся 10 - 11 классов (26 человек) на тему: «Знаете ли вы историю родной школы. 50 % обучающихся обладают какой-то информацией, но хотели бы знать больше, 45 % не знают историю школы, но хотят узнать, и 5% не знают и не хотят знать (Приложение1).

Среди обучающихся 5-8 классов мы провели конкурс сочинений на тему «Моя школа». Обучающиеся с удовольствием приняли участие, в своих работах они рассказали о своем отношении к школе (Приложение 25)

Для начальных классов мы организовали конкурс рисунков «Моя любимая школа». Целью конкурса - воспитание у детей чувства патриотизма, уважения, бережного отношения и любви к родной школе.

Вместе с руководителями мы оформили информационные листовки «Моя школа», куда включили интересный материал.

В процессе работы над проектом нами были изучены краеведческие материалы школьного музея, информация на школьном сайте.

Школьные годы будут неумолимо отсчитывать время, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами. У школьного духа нет возраста. Ему всегда девять или одиннадцать лет – ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят свой путь ученики. И мы знаем, что нашу школу ждет замечательное, интересное, творческое будущее!











III. Заключение.

В ходе нашего исследования на тему «История моей школы» мы систематизировали данные истории школы от её рождения и до наших дней. Проанализировав материал, имеющийся в музее, мы восстановили информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы. Интерес к истории родной школы возрастает, большинство респондентов хотят узнать её историю. Таким образом, мы считаем, что поставленная цель и стоящие перед нами задачи были достигнуты и данная работа в дальнейшем может быть использована в учебно-воспитательном процессе. Считаем, что работу по изучению истории школы необходимо продолжить, так как еще осталось много интересных моментов, требующих дополнительного исследования, например: жизненный путь ветеранов педагогического труда, выпускников, прославивших школу.

P.S.

Деревья, высаженные когда-то первыми воспитанниками, давно уже выросли. Сейчас и представить тяжело территорию нашего интерната без них.

Сад всё также ежегодно радует нас своими дарами. Это и ягоды, и фрукты, и овощи. Летом, когда мы работали в саду, я даже не могла подумать о том, что трубы, по которым течёт вода для полива, прокладывали воспитанники, такие же дети, как мы. Сейчас, проходя мимо деревьев, я как будто вижу ребят, которые их сажали. Перед глазами мелькают фотографии из альбома. Сколько было вложено сил и труда в облагораживание нашей территории. Раньше я об этом никогда не задумывалась, принимала всё, как должное. А теперь…






Список источников

1. Архивные документы и фотоматериалы музея школы

2. Документы школьного архива

3. Фотоматериалы учителей – ветеранов



























Приложение

Приложение 1.



Приложение 2.

Приложение 3.

Бывшее общежитие Стройуправления

Приложение 4.

Детский сад, отведённый под здание школы

Приложение 5.

Первые учителя

Каюмова А. А.

Макушева А. С.

Приложение 6.

Групповая комната


Приложение 7.

Спальная комната

Приложение 8.

Учебный корпус


Жилой корпус

Приложение 9.

Кабинет физики

Кабинет химии

Коридор школы


Тёплый переход из жилого корпуса в столовую

Приложение 10.

Кружки спортивной направленности

Приложение 11.






Приложение 12.

Приложение 13.

Аллея космонавтов с бюстом первого космонавта СССР

Приложение 14.

Музей


Приложение 15




Приложение 16.






Приложение 17.

Приложение 18.

Операция «Трудовой десант»








Приложение 19.

Приложение 20.

Поездка в Минск, 1989 г.


Брест, 1989 г. Вход мемориала «Брестская крепость»

Поездка в Ленинград, 1990 г.


Поездка в Крым, 1990 г.

Приложение 21.

Г. Ульяновск, у дома-музея В. И. Ленина

Приложение 22.

Учебный корпус

Жилой корпус


Цветники

Приложение 23.

Приложение 24.



Приложение 25.




Приложение 25

Хабибуллин Ильгиз

Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного.

Моя школа не новая, в 2020 году ей исполняется тридцать лет.

К главному входу ведет крыльцо с множеством ступенек. С этого крыльца каждый год осенью и весной с Первым и Последним звонком нас поздравляет директор, завучи и разные гости. По этому поводу крыльцо украшают цветами и воздушными шарами.

На первом этаже находится большой просторный холл, в котором висит расписание занятий, стенгазеты, объявления.

Младшие классы учатся на втором этаже, а старшеклассники, в основном, на первом и третьем. Классные комнаты в моей школе просторные и светлые, с большими окнами и удобными партами. Их стены украшены цветами, картинами, таблицами и портретами выдающихся ученых.

Еще в нашей школе есть актовый зал, спортзал, а в школьном дворе – большое футбольное поле, баскетбольная площадка и спортивная площадка для младших классов. В классе информатики стоят новые ноутбуки. А еще в большинстве классов есть проекторы. На втором этаже находится библиотека со множеством интересных книг.

Моя школа очень уютная, и в ней есть все необходимое для учебы. Мне нравится моя школа!


«Прекрасная пристань детства»

Русова Оксана

Есть на свете один волшебный порог, переступив который, мы сразу попадаем в чудесную, загадочную, таинственную страну. Страну под названием школа. «Прекрасной пристанью детства» называют эту страну. И это действительно так, ведь школа – это не только уроки, зачеты и олимпиады, но и веселые переменки, интересные конкурсы, туристические слеты, диспуты, различные секции и кружки.

В нашей школе работают неравнодушные учителя, которые ведут нас тернистыми тропинками к познанию окружающего мира, постепенно открывая тайны научных знаний. Каждый день они, не жалея ни сил, ни времени, щедро делятся с нами сокровищами своей души – честностью, справедливостью, порядочностью, необыкновенным трудолюбием. А мы, их ученики, гордимся своими учителями и стараемся подражать им. Нам есть, чем гордиться. В нашей родной школе есть разные кружки и секции, проводятся школьные и районные олимпиады, научно практические конференции, работает школьный музей, и каждый из нас здесь может выбрать дело, которое ему по душе. А какая у нас столовая! Здесь не только вкусно готовят, но и всегда неизменно чисто и уютно, а повара встречают нас с улыбкой на лице.

Наша школа большая и красивая, и мы все любим ее. Она стала для нас вторым домом, маленьким островком любви, на котором нам всегда помогут, поддержат в трудную минуту, примут нас такими, какие мы есть. И каждое утро сюда будут спешить мальчишки и девчонки, чтобы вновь отправится на чудесном корабле в волшебную страну, имя которой – школа. А поведут корабли наши опытные капитаны – учителя, с которыми нам не страшны никакие подводные рифы, бури и штормы.





«Любимая школа»

Хакимова Алиса

Я люблю свою школу. Мне кажется, она особенная. Конечно, внешне она обычная, такая как тысячи школ в стране. Она имеет такие же просторные классы, как и все школы и сюда ходят обычные дети. Но они только для других обычные, для меня здесь все особенное, потому что это моя родная школа.

И, конечно, в моей школе особые учителя. Но я воспринимаю школу не только как дом знаний, а как место, где мы учимся жить.

Каждая ошибка, каждая неудача закаляет наш характер, учит нас быть сильнее, бороться с трудностями. Возможно, через десятки лет плохие оценки покажутся нам наименьшей проблемой, кто знает? А сейчас, иногда кажется, что большей беды и быть не может.

Среди всех учителей у меня есть несколько, которых я особенно люблю. Это учительница математики в первую очередь, которая умеет не просто заинтересовать предметом, а вообще рассказывает много интересного и полезного. Этот человек умеет вдохновить, поднять настроение и наполнить день позитивом.

И хотя на контрольных работах она очень строгая и требовательная, я знаю, что у нее очень доброе сердце. Даже когда она ругает нас, она делает это не потому, что она плохая характером, а потому, что разочарована. Я стараюсь всегда выполнять все его домашние задания.

У меня очень веселый класс. Мы проводим вместе все праздники и выходные, имеем много общего. Наш класс всегда принимает активное участие во всех концертах и конкурсах, ни одно школьное мероприятие не проходит без нашего участия. Каждый ученик моего класса талантливый и одаренный. Для меня школа – это не только уроки. Это интересное и насыщенное разными событиями жизнь, которая никогда не даст соскучиться. И школьные годы проходят так быстро, что мы не имеем времени не любить их. А школа – это место, где мы все можем развить свои таланты и открыть свои лучшие стороны. Я люблю свою родную школу.




«Школа – второй дом»

Шабрин Максим

Здравствуйте. Меня зовут Максим. Я хочу рассказать вам про нашу школу. С виду она ничем непримечательна, таких школ тысячи в нашей стране. Но для меня она самая лучшая. Другой такой нет.
Если вы переступите порог школы, вы не увидите ничего необычного, но, если приглядеться, то можно увидеть много вещей, таких как: информационный уголок школы, раздевалку, расписание и много кабинетов, где проводятся уроки. Пойдём дальше. На первом и третьем этажах – царство старшеклассников. Многие дети на переменах читают книги, так как они хотят убедиться, что перескажут параграф на твёрдую пятёрку. Но давайте пойдём дальше. Далее у нас кабинеты разных предметов. Например, кабинет физики. В нём часто учитель показывает разные устройства и читает небольшие лекции, которые мы потом конспектируем. Вот такая она – наша школа: обычная и особенная одновременно, потому что она - наша. И нам предстоит учиться в ней еще несколько лет.







Приложение26





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!