СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Песни как способ изучения иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый день человек слушает музыку и не задумывается над тем, что песни можно слушать не только ради своего удовольствия, но и с их помощью также можно улучшить свои навыки английского.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Песни как способ изучения иностранного языка"»

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА»






Направление:

«филологи»



«Песни как способ изучения английского языка»







Краюшкина Екатерина Олеговна


МБОУ Курагинская СОШ №7, 5 «А» класс


24 ноября 2011 г.




Быкова Татьяна Александровна


МБОУ Курагинская СОШ №7,

Учитель английского языка


контактный телефон +79082134944


e-mail: [email protected]









пгт. Курагино, 2024




Введение

Каждый день человек слушает музыку и не задумывается над тем, что песни можно слушать не только ради своего удовольствия, но и с их помощью также можно улучшить свои навыки английского. Если прослушивание музыки – это приятное времяпровождение, а английский язык – очень необходим, но традиционные методы его изучения уже совсем наскучили и сам процесс не приносит удовольствия, то почему бы не попробовать совместить приятное с полезным? Процесс изучения английского языка сложный, а вот изучение его через песни, мне кажется, делает его увлекательным, полезным и немножко легким.

На основании вышесказанного, тема нашей исследовательской работы «Песни как способ изучения английского языка»

Цель нашей работы является,  изучение и влияние песенного материала на обучение английскому языку.

Для достижения поставленной задачи мы сформулировали следующие задачи: - изучить и выделить роль песни при обучении английскому произношению и пониманию английской речи; -выяснить практическое значение песен на английском языке для школьников; -доказать необходимость применения песенного материала в обучении школьников.

Объектом исследования являются песенный материал на английском языке.

Предмет исследования: влияние англоязычной музыки на изучение английского языка.

Мы считаем, что предложенные методы исследования позволят утвердить выдвинутую нами гипотезу – прослушивание англоязычных песен помогает улучшить знание английского языка. Достижение поставленной цели мы планируем через использование следующих методов исследования: анализ учебной литературы, анкетирование, эксперимент, обобщение результата

Теоретическая часть

На протяжении веков, эксперты в различных областях науки — психологи, философы, педагоги и врачи, исследовали и доказывали терапевтические и развивающие способности музыки. Еще сам Платон писал в свое время, что музыка является сильнейшим инструментом обучения, ведь ритм и гармония находят путь в самые глубины души, и душа обучаемого, становится прекрасной и утонченной.

За последние несколько десятилетий ученые достигли огромного прогресса в теории овладения иностранным языком, придя к выводу, что дидактическое сочетание языка с музыкой чрезвычайно результативно. Этот факт имел многочисленные экспериментальные подтверждения.

Мнение ученых о влиянии музыки и песен в изучении иностранного языка

Ученые выяснили, что музыка способствует изучению иностранных языков, улучшает память, активизирует мозг и оказывает другие виды положительного воздействия на человека.

Известно, что услышанная нами старая песня может в считанные секунды перенести нас на десятки лет назад – так работает память. Психологи были поражены такой связи между мозгом и музыкой, и провели ряд научных исследований, подтверждающих эту связь. Связь между музыкой и мозгом настолько сильна, что способна помогать изучению иностранных языков. К такому выводу ученые пришли, исследуя изучение венгерского языка – одного из самых трудных языков для усвоения. Оказалось, что люди лучше усваивают венгерские фразы и слова, пропевая их, а не просто произнося. Исследователи полагают, что мелодия является дополнительным ключом к работе памяти.

Люди, у которых развито чувство ритма, лучше воспринимают на слух незнакомые слова и чужую речь. По мнению специалистов, занятия музыкой могут улучшить способность к восприятию языка. У музыкантов отмечается весьма последовательная слуховая реакция нервных клеток на звуки музыки и речи. По всей вероятности, те же самые компоненты, которые важны для чтения, укрепляются с приобретение музыкального опыта.

Исследования последних лет доказывают, что особое значение для повышения эффективности и усиления мотивации изучения иностранного языка имеет целенаправленное влияние на эмоциональную сферу тех, которых учат, и, в первую очередь, на эмоциональную память.

Таким образом, восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, требуют произвольного слухового внимания, наблюдательности как способности вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие музыкальные явления.

Преимущество использования английских песен

Английские песни играют важную роль в обучении говорению, особенно учащихся второго языка. Они предоставляют прекрасную возможность для практики произношения, улучшения словарного запаса и развития навыков общения на английском языке.

Во-первых, английские песни помогают уловить ритм и интонацию английского языка. Они позволяют услышать и повторить правильное произношение слов и фраз, что способствует развитию акцента и плавности речи. Также, они помогают учащимся научиться правильно использовать ударения и модуляцию голоса, что, несомненно, улучшает их произношение.

Во-вторых, английские песни являются отличным средством для расширения словарного запаса. Песни содержат множество слов и фраз, которые могут быть полезными в повседневной разговорной речи. Учащиеся могут узнать новые выражения, идиомы и сленговые выражения, которые могут быть использованы в реальных ситуациях общения.

В-третьих, английские песни помогают уловить нюансы и смыслы в английском языке. Тексты песен могут быть глубокими и содержательными, и их анализ поможет развить навыки понимания английской культуры и литературы. Из песен можно узнать о различных темах, таких как любовь, дружба, общество и политика, и научиться выражать свои мысли и идеи на эти темы.

Английские песни помогают совершенствовать свои навыки общения на английском языке. Песни могут быть использованы для повышения уровня разговорного английского, особенно в отношении грамматики и фразеологии. Учащиеся могут попробовать петь песни на английском языке и использовать их тексты для создания новых предложений и диалогов.

Однако, помимо преимуществ, следует учитывать некоторые особенности, такие как сложность текстов или возможные различия в произношении. Поэтому рекомендуется выбирать песни с понятными и простыми текстами и обращать внимание на правильное произношение и акцент.

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод, что использование английских песен представляет собой сильнейший инструмент обучения.

Критерии отбора английских песен

Песни могут использоваться для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:

1) как фонетическая зарядка на начальном этапе урока (для фонетической зарядки хорошо подходят детские песенки, так как они просты, ритмичны и легко запоминаются)

2) для прочного усвоения лексического и грамматического материала;

3) для стимулирования развитие речевых навыков и умений;

4) для расслабления во время урока, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Использование песен с целью усвоения нового лексико-грамматического материала предполагает последовательную работу.

С современными возможностями интернета представляется возможность подобрать песни на практически любую интересующую тему, но песня для развития навыков говорения должна быть:

- приятной, ритмичной, не слишком длинной, иметь припев;

- она должна мотивировать, заинтересовать слушателей;

- отражать страноведческую специфику;

- голос исполнителя должен быть понятным.

Работая с песней, с первых минут вовлекается в процесс работы над аутентичным документом, который носит глубоко когнитивный подход: идентификация, классификация, понимание письменного текста, аудирование, рассуждение над самой песней (музыкой, исполнителем, темой). Английская молодежь имеет свою песенную культуру, в которой отражаются как современное состояние общества, так и ее тревоги, видение мира, ее ценности на новом этапе цивилизации, так и национальные традиции в области стихотворчества и музыки. Мелодия песни должна отвечать интересам и увлечениям учащихся, а ее содержание нести серьезную смысловую нагрузку.

На разных этапах обучения можно использовать различные задания при работе с песней.

Английские песни, мы разделили их на группы, в зависимости от целей обучения:

1. песни для изучения алфавита и фонетики;

2. песни для изучения лексики и пополнение словарного запаса;

3. песни для изучения грамматики.

Таким образом, видно, что песни можно использовать для изучения английского самыми разными способами. Все, что вам нужно – найти подходящую композицию, включить ее погромче и начать свой собственный урок!



Практическая часть

В ходе своего исследования мы провели анкетирование и эксперимент, направленные на выявление эффективности и актуальности данного метода изучения английского языка. Эксперимент и анкетирование проводились среди учащихся 5-ых классов МБОУ Курагинская СОШ №7.

Анкетирование

В анкетировании принимали участие 37 учеников 5ых классов. Анкета состояла из восьми вопросов. По результатам анкетирования (Приложение 1) 100 % участников считают, что современному человеку необходимо знать английский язык. Так же по результатам видно, что 45,5% учащихся слушают песни на английском. Для 51,5 % опрашиваемых такая музыка даёт душевное удовлетворение, 51,5% просто нравится звучание, а 42,4 % узнают новые слова. Большинство учеников (48,5%) иногда понимают содержание англоязычных песен, 30,3% не понимают, а 21,2% понимают, о чём поётся в таких песнях. 50 % участников анкетирования интересовались содержанием песни, а так же считают, что музыка помогает в изучении английского.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что метод изучения английского языка посредством прослушивания песен мог бы заинтересовать учеников МБОУ Курагинская СОШ №7 и стать хорошей помощью в их обучении английскому языку.

Эксперимент

В эксперименте принимало участие 34 человека, учащиеся 5-ых классов. Эксперимент проводился с опорой на выделенные мною ранее действия для наиболее эффективной проработки англоязычных песен. Порядок проведения моего эксперимента представлен ниже.

1. Основываясь на тему урока, мы подобрали наиболее подходящую песню, которая наверняка будет интересна ученикам, принимающим участие в эксперименте. Песня, которую мы подобрали:

Lenka – «Everything At Once»

2. Далее, мы составили задания по этой песни. На листе с заданиями мы разместили по одному случайному отрывку из этой песен с пропущенными словами. Мы включали данный отрывок, а участники эксперимента должны были первый раз прослушать, и познакомится с песней, а после второго прослушивания вставить пропущенные слова, не имея перед собой перевода, а только лишь воспринимая информацию на слух.

3. После первого такого теста, мы предоставили ученикам нужные композиции и тексты к ним. В течение двух недель, им было необходимо изучать данные песни, согласно озвученному мною алгоритму:

  1. Прослушиваем песню, параллельно следя за текстом песни. В процессе можно подпевать, имитируя звуки и интонацию певца, для отработки произношения.

  2. Стараемся определить, о чем поется в песне, не читая перевода.

  3. Слушаем повторно, обращая внимание одновременно и на текст, и на перевод песни.

  4. Разбираем и выписываем незнакомые слова, фразы, предложения с использованием словаря и учим их.

  5. Слушаем в третий раз для закрепления изученного.

4. Следующий этап эксперимента представлял собой повторное выполнение составленных мною заданий. Это было необходимо для проверки знаний, полученных участниками в ходе самостоятельного изучения песен.

5. Финальным шагом стал небольшой опрос, посвященный теме моего эксперимента. Опрос состоит из 6 вопросов.

Результаты эксперимента представлены на диаграмме (Приложение 2).

На первый вопрос «Был ли данный эксперимент интересным?», 100% участников выбрали ответ «Да».  

Вывод: участники эксперимента заинтересованы в изучении английского с помощью этого метода.

96,6% участников оценили, что данный эксперимент был полезным, и 100% участников считают, что это было интересно.

48,3% учеников эксперимент поспособствовал лучшему пониманию английских слов, их сочетания и произношение. 37,9% стали лучше воспринимать английские слова на слух. 41,4 % участников узнали много новых английских слов. 17,2% проверили уровень своего знания английского языка. Вывод:  метод изучения английского языка посредством прослушивания песен многогранен и полезен.


Заключение

В нашей работе мы рассматривали использование английских песен как способ изучения английского языка. Эффективность данного метода изучения английского доказывают результаты моего эксперимента. Безусловно, английский через песни, невозможно выучить в совершенстве. Также не следует применять этот метод как основной, потому что в песнях, как правило, совмещаются различные правила и большое количество не известных для многих слов, оборотов речи, сленга, сокращений. Тем не менее, это хорошая помощь в обучении, особенно для молодежи.

Можно сказать, что песни оживляют обучение, помогают почувствовать живой окрас языка и всё его многообразие. В целом, английские песни играют важную роль в обучении говорению, так как они помогают улучшить произношение, расширить словарный запас, понять смыслы и нюансы языка и развить навыки общения на английском языке. Они делают процесс обучения более интересным и приятным, и могут быть использованы как инструмент для самостоятельного изучения английского языка.

Гипотеза о том, что прослушивание англоязычных песен помогает улучшить знание английского языка, подтвердилась.

Поставленные цели реализованы. Задачи достигнуты.







Список литературы

1. Верникова Ж.Б. «Роль песен при обучении английскому произношению»

2. Сборник песен для начальной школы. – Обнинск: Издательство «Титул», 2004.

3. EnjoyEnglish, об успешном изучении английского и саморазвитии. –

http://enjoyenglish-blog.com/pesni-na-anglijskom/kak-uchit-anglijskij-popesnyam.html

7. Listening. Как улучшить навык восприятия на слух. – http://engsuccess.ru/listening/

8. Изучение английского через музыку. – http://onlineteachersuk.com/blog/izuchenie-anglijskogo-cherez-muziku/

9. Развитие разговорной английской речи при помощи аудирования. – http://preply.com/blog/2014/08/19/razvivaem-navyki-razgovornoj-rechi-naanglijskom-yazyke-pri-pomoshi-audirovaniya/

10. Поём на английском! – http://www.live-english.com.ua/rus/articles/poem-naanglijskom.html


















Приложение 1

Результаты анкетирования














Приложение 2

Результаты эксперимента




ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Календарный план выполнения исследовательской работы

Дата записи

Вид деятельности

Результат

Примечание


20.09.2023г.

Выбор темы

Обсуждение с учителем английского языка проблемных вопросов в изучении английского языка. Определилась с темой исследования: «Песни как способ изучения английского языка»


Литературный обзор

4.10.2023г.

Работа с учебной литературой

Изучение литературы


22.10.2023 г.

Работа в сети интернет

Поиск англоязычных песен для обучения

Составить список песен

15.11.2023г.

Работа в сети интернет

отбор песенного материала


Обсуждение полученных результатов

06.01.12.2023 г.

Обработка полученных данных

Написание введения


27.12.2023 г.

Обработка полученных данных

Написание первой части исследовательской работы


10.01.2024г.

Обработка полученных данных

Написание практической части исследовательской работы


Оформление работы

7.02.2024 г.

Оформление работы

Подготовка окончательного варианта, корректировка оформления


Оформление презентации работы и доклада

12.02.2024 г.

Подготовка доклада

Подготовка выступления.

Время на выступление 5-7 минут. Доклад расписать по слайдам

16.02.2024 г.

Подготовка презентации

Подготовка презентации

Фон белый, без анимации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!