СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Почему нужно мыть руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Почему нужно мыть руки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сонковская средняя общеобразовательная школа»




Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Исследовательская работа на тему:

«Почему нужно мыть руки с мылом?»

Авторы: Лазарева Анастасия

Смородина Диана

Цуркан Елизавета

ученицы :1 класса

Руководитель: Гусарова Анастасия Владимировна

преподаватель начальных классов

Сонково, 2022

Содержание


1.Введение………………………………………………………………….………….3

2. Общие сведения о микробах………..……………………………………………….4

3. Практический этап реализации проекта……………….………………………….5

4.Заключение……………………………………………………………………….….7

Список литературы…………………………………………………………..………..8

Приложения……………………………………………………………………….9-16






















Введение


Вот уже несколько лет всё человечество борется с опасным и коварным вирусом Covid19. Все эти 3 года каждый день, дома, в детском саду, а теперь и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой мы слышим одно и то же: «Не забудьте помыть руки с мылом!», «Обработайте руки антисептиком!». Проведя опрос (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2) среди учеников начальной школы, мы выяснили, что 28 % ребят не моют или иногда моют руки с мылом, и почти 38 % не моют или иногда моют руки перед едой, после туалета или прогулки. И, мы задумались: «А зачем вообще надо мыть руки именно с мылом? И всех ли микробов убивает антисептик?». И наш учитель предложила нам провести исследование.

Актуальность исследования: мы считаем, необходимым проведение этого исследования, для того чтобы все дети понимали, почему необходимо тщательно мыть руки, какое средство лучше помогает избавиться от микробов, и как правильно надо мыть руки.

Цель исследования: 1) узнать, действительно ли на наших руках скапливается большое количество микробов; 2) выяснить, чем лучше обрабатывать руки, чтобы избавиться от микробов; 3) узнать какой вред наносят микробы нашему организму; 4) узнать правильную технику мытья рук.

Задачи исследования: 1) изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта; 2) проанализировать влияние болезнетворных микробов на организм человека; 3) провести исследование наличия микробов на наших ладонях при разных условиях; 4) доказать, что руки необходимо мыть с мылом; 5) составить памятку « Мойте руки правильно!».

Гипотеза: мы предположили, что если мы будем мыть руки с мылом, то уничтожим всех микробов и сохраним своё здоровье.

Объект исследования: ладони рук.

Предмет исследования: микробы, находящиеся на руках, способы избавления от них.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, опрос, анализ, исследование микробов, наблюдение за развитием микробов на ломтиках хлеба, создание памятки о правильном мытье рук.

Характеристика личного вклада авторов работы: наше исследование поможет наглядно показать детям важность тщательного мытья рук с мылом, уменьшит количество болезней, вызванных микробами.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИКРОБАХ



В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Только в 1865 году Луи Пастер первым выдвинул теорию о том, что причиной заболеваний являются микробы. И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека. Они представляют собой мельчайшие одноклеточные организмы, видимые только под микроскопом. Фото микробов, увеличенных под микроскопом в миллионы раз, представлены в приложении (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Микроорганизмы превосходят человечество в численности. Микробы живут везде: в воздухе и в воде, на клавиатуре компьютера и на сотовых телефонах, на коврах, деньгах, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах. Передвигаются они с помощью жгутиков или хвостиков, а в воде они подпрыгивают, как мячики.

Как же микробы попадают в наш организм? Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. Если мы прикасаемся к предметам или людям, на которых есть микробы, эти микробы могут во время еды попадать нам в рот. Рот человека – это «дверь», ведущая в пищеварительную и дыхательную системы.

Итак, какие микробы живут на руках и представляют собой потенциальную опасность:

  • К ишечная палочка, которая провоцирует гепатит А, или болезнь Боткина. Вирус проникает в ЖКТ через загрязненные продукты питания, воду, предметы обихода и, естественно, через руки.

  • С альмонеллы, которые провоцируют сальмонеллёз – острую кишечную инфекцию. Микробы передаются от зараженных животных и людей.

  • Д изентерийная палочка. «Болезнь грязных рук» – так не случайно называют дизентерию. Заражение происходит посредством контакта с больным человеком, через продукты питания и воду, что часто обусловлено отсутствием соблюдения санитарных норм и правил личной гигиены.

Грязные руки угрожают и брюшным тифом, а также холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.

Да и не только личное это дело – помыл ты руки или не помыл. Возбудители кишечных инфекций поражают не одного человека, под угрозой становятся его близкие и знакомые.


2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Чтобы наконец-то узнать действительно ли на грязных руках скапливается огромное количество микробов, мы провели в классе очень простой эксперимент. Для нашего исследования понадобились всего несколько ломтиков хлеба.

Мы подготовили 5 кусков хлеба, и дотронулись руками до каждого из них. Но делали это с разными условиями (ПРИЛОЖЕНИЕ 4):

  • 1-й кусок мы потерли о поверхность мобильного телефона.

  • 2-й — использовали в качестве контроля стерильности, дотрагиваясь до него руками через другой пакет.

  • 3-й кусок мы потрогали немытыми руками.

  • До 4-го куска мы дотронулись, предварительно тщательно вымытыми с мылом, руками.

  • Последний 5-й ломтик трогали руками, которые предварительно обработали антисептиком (дезинфицирующим средством).

После всех этих манипуляций мы герметично запечатали образцы хлеба в файлы — прозрачные пакеты, подписали каждый пакет и повесили их в классе.

Через неделю мы увидели, что произошло с кусочками (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Тот, который трогали немытыми руками, покрылся пятнами бактериальных колоний. Ломтик, которым протерли поверхность мобильного телефона, выглядит ещё более жутко — бактерии и плесневые грибы покрыли его практически полностью.

Зато образец, который трогали после мытья рук водой с мылом, остался без видимых изменений. Куску, которого мы касались после обработки рук антисептиком, повезло меньше — на нем выросли несколько небольших колоний микроорганизмов.

Таким способом мы наглядно продемонстрировали ученикам начальной школы, что даже если руки на первый взгляд кажутся чистыми, на них всё равно есть микробы, от которых необходимо избавляться при помощи воды и мыла.

Также, опрос показал, что больше половины учеников начальной школы был уверены в том, что антисептик лучше убивает микробов, чем мыло. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6). Благодаря опыту, мы доказали, что это не так. Лучшее средство от микробов - это мыло! Поэтому мы рассказали о правилах мытья рук с мылом и раздали памятки, созданные нами «Мойте руки правильно!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).


Заключение

На основании проведенного исследования мы поняли, что глядя на руки, они только кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов. Ученики начальной школы увидели, почему так важно мыть руки с мылом. Эта полезная привычка особенно актуальна сейчас, когда легко заразиться, например гриппом, или вирусом Covid19.

Таким образом, проведя исследовательскую работу, мы можем сделать следующие выводы:

  1. причиной инфекционных заболеваний являются микробы;

  2. необходимо обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество микробов;

  3. необходимо соблюдать личную гигиену, так как грязные руки – один из легких способов попадания микробов в наш организм;

  4. очевидно, что достойной заменой мылу антибактериальные средства считать нельзя, их можно использовать только в крайнем случае;

  5. благодаря результатам нашей исследовательской работе, ребята начальной школы стали чаще мыть руки с мылом;

  6. мы изготовили и раздали учащимся начальной школы памятки о правильном мытье рук.

Будьте здоровы!

Список литературы


1. Большая книга знаний; под ред. В. Бологовой.- М.: Махаон, 2017. – с.360

2. Большая энциклопедия школьника; под ред. Э.Горелик.- М.: Махаон 2015.- с.108- 109

3. Краткая медицинская энциклопедия; под ред. академика РАМН В.И.Покровского.- М.: НПО Премьера, 1999. -с. 6, 105, 215, .285, 323, 327, 415

4. Происхождение жизни на земле. Энциклопедия; под ред. Т.Фроловой.- М.: Махаон, 2014. - с.15

5. Хочешь знать почему. Энциклопедия; под ред. Т.Фроловой.- М.: Махаон, 2018. - с.98

6. Что такое, кто такой. Энциклопедия; сост. В. С.Шергин.- М.: АСТ, 2014. - с.342

7. Электронный ресурс «http://www.7ya.ru/article/Bolezn-gryaznyh-ruk/»

8.Электронный ресурс «http://www.zoj.kz/rubriki/doctornature/225-gepatit-a-bolezn-gryaznyx-ruk.html»

9. Электронный ресурс

«http://www.kiz.ru/content/health/bolezni_grjaznykh_ruk.html»

10. Электронный ресурс

«http://www.nnmama.ru/content/health/profilaxix/dizenteriya/»

11. Электронный ресурс « http://www.infomed.ru/articles/2004/05/25/oki.xml»















ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Как часто ты моешь руки за весь день?

А) не мою Б)1-2 раза В) 3-4 раза Г) 5 раз и больше

  1. Моешь ли ты руки перед едой?

А) не мою Б) иногда В) всегда мою

  1. Моешь ли ты руки после туалета?

А) не мою Б) иногда В) всегда мою

  1. Моешь ли ты руки после прогулки?

А) не мою Б) иногда В) всегда мою

  1. Ты моешь руки с мылом?

А) не мою Б) иногда В) всегда мою

  1. Как ты думаешь, мыло убивает всех микробов?

А)убивает всех Б)не всех

  1. Как ты думаешь, что лучше убивает микробов – мыло или антисептик?

А) мыло Б)антисептик























ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В опросе приняло участие 77 учащихся начальной школы


Не моют

Иногда моют

Всегда моют

С мылом

3 человека

18 человек

56 человек

Перед едой

6 человек

16 человек

55 человек

После туалета

8 человек

20 человек

49 человек

После прогулки

7 человек

22 человека

48 человек











ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОТО МИКРОБОВ НА РУКАХ ПОД МИКРОСКОПОМ (увеличение в миллионы раз)





ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Для исследовательской работы нам понадобились:

  • 1-й кусок мы потерли о поверхность мобильного телефона:


  • 2-й — использовали в качестве контроля стерильности, дотрагиваясь до него руками через другой пакет:

  • 3-й кусок мы потрогали немытыми руками:

  • До 4-го куска мы дотронулись, тщательно вымытыми с мылом, руками:

  • Последний 5-й ломтик трогали руками, которые предварительно обработали антисептиком (дезинфицирующим средством):

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ



ПРИЛОЖЕНИЕ 6. РЕЗЛЬТАТЫ ОПРОСА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!