СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Определение мощности»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается.  Любая мышечная деятельность положительно сказывается на умственную работоспособность. Утомление – важный вопрос современной физиологии, а его решение – актуальная задача.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Определение мощности»»

Управление образования администрации Северо-Енисейского района  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Тейская средняя школа №3» Исследовательская работа « Определение мощности »   Автор Красноярский край, Северо-Енисейский район, поселок Тея. МБОУ «ТСШ №3», руководитель Бордюгова Л.Н., учитель физики. 2020 год

Управление образования администрации Северо-Енисейского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тейская средняя школа №3»

Исследовательская работа

« Определение мощности »  

Автор

Красноярский край, Северо-Енисейский район, поселок Тея.

МБОУ «ТСШ №3»,

руководитель

Бордюгова Л.Н., учитель физики.

2020 год

Актуальность:   Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается. Любая мышечная деятельность положительно сказывается на умственную работоспособность. Утомление – важный вопрос современной физиологии, а его решение – актуальная задача.

Актуальность:

Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается. Любая мышечная деятельность положительно сказывается на умственную работоспособность. Утомление – важный вопрос современной физиологии, а его решение – актуальная задача.

Новизна темы   Физика изучает мир, в котором мы живём, явления, в нём происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики — познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку. Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем же законам физики. Сократовское «Познай самого себя» мною понимается, в том числе, и как познай свое тело и те физические законы, которым оно подчиняется .

Новизна темы

Физика изучает мир, в котором мы живём, явления, в нём происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики — познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку. Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем же законам физики. Сократовское «Познай самого себя» мною понимается, в том числе, и как познай свое тело и те физические законы, которым оно подчиняется .

Проблема    Согласно данным Минздрава Российской Федерации здоровыми можно считать только 4 % выпускников учебных заведений. С каждым годом все актуальнее становится проблема укрепления здоровья, физического, интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения.

Проблема

Согласно данным Минздрава Российской Федерации здоровыми можно считать только 4 % выпускников учебных заведений. С каждым годом все актуальнее становится проблема укрепления здоровья, физического, интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения.

Объект исследования:   физическая активность школьников.   Предмет исследования: мощность. Разработанность исследуемой проблемы:   Изучив литературу мы пришли к выводу, что учёными доказано, что физическая активность связана с умственной активностью. Уменьшение физической активности приводит к негативному влиянию на умственную активность. Но нигде нет сведений о том, происходит ли это одинаково у девочек и мальчиков.

Объект исследования:

физическая активность школьников.

Предмет исследования: мощность.

Разработанность исследуемой проблемы:

Изучив литературу мы пришли к выводу, что учёными доказано, что физическая активность связана с умственной активностью. Уменьшение физической активности приводит к негативному влиянию на умственную активность. Но нигде нет сведений о том, происходит ли это одинаково у девочек и мальчиков.

Цель   Научиться рассчитывать механическую мощность, которую развивает ученик во время подъёма по лестнице, преодолевая силу тяжести, действующую на него.  По изменению мощности можно судить о физической активности ученика.

Цель

Научиться рассчитывать механическую мощность, которую развивает ученик во время подъёма по лестнице, преодолевая силу тяжести, действующую на него. По изменению мощности можно судить о физической активности ученика.

Задачи   1. Найти информацию о связи физической и умственной активности. 2. Изучить литературу о механической работе и мощности. 3. Провести измерение работы и мощности учеников при подъёме по лестнице. 4. Проанализировать полученные результаты. 5. Сделать вывод.

Задачи

1. Найти информацию о связи физической и умственной активности.

2. Изучить литературу о механической работе и мощности.

3. Провести измерение работы и мощности учеников при подъёме по лестнице.

4. Проанализировать полученные результаты.

5. Сделать вывод.

Выполнение работы   1. Измеряем массу тела с помощью напольных весов. 2. Измерить высоту одной ступени. 3. Сосчитать число ступеней 4. Определить высоту (h) на которую поднимаются школьники. 5. Рассчитываю работу при подъеме по формуле A = mgh  (g = 10 Н/кг) 6. Рассчитываю мощность при подъёме по лестнице: N = A / t 7. Найти среднюю мощность для мальчиков. 8. Найти среднюю мощность для мальчиков. 9. Полученные результаты занести в таблицу. 10. Сделать вывод.

Выполнение работы

1. Измеряем массу тела с помощью напольных весов.

2. Измерить высоту одной ступени.

3. Сосчитать число ступеней

4. Определить высоту (h) на которую поднимаются школьники.

5. Рассчитываю работу при подъеме по формуле A = mgh

(g = 10 Н/кг)

6. Рассчитываю мощность при подъёме по лестнице: N = A / t

7. Найти среднюю мощность для мальчиков.

8. Найти среднюю мощность для мальчиков.

9. Полученные результаты занести в таблицу.

10. Сделать вывод.

Вторник, 6 февраля, 1 перемена   № мальчики ФИ h, 1  м m, 2 Иванов Николай кг F тяж 3 3,15 Лымарь Владислав t, Н 5 3,15 48 Максимов Александр А, с 3,15 41 6 Матвеев Матвей 480 Дж N, Паньшин Сергей 3,15 7 38 410 5 Вт Паршин Тимофей 8 1512 42 3,15 380 3,9 1291 3,15 55 302 9 420 Селиванов Степан 4,88 59 3,15 Шалай Денис Среднее значение мощности 4,74 550 1197 323 5,2 1323 590 3,15 девочки 239 30 44 1732 300 4,72 265 1 5 1858 346 440 2 Белозёрова Евгения 3 Константинова Татьяна 3,15 372 945 4.33 1386 40 4 Ничипорович Виктория 189 3,15 400 Шувалова Алина 5 38 346 3,15 Тыщенко Арина 47 264 3,15 380 Среднее значение мощности 6,12 3,15 470 53 1260 6,12 59 5,43 530 1197 210 5,58 1480 199 590 1669 296 6,70 278 1858 277 246

Вторник, 6 февраля, 1 перемена

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

2

Иванов Николай

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Владислав

t,

Н

5

3,15

48

Максимов Александр

А,

с

3,15

41

6

Матвеев Матвей

480

Дж

N,

Паньшин Сергей

3,15

7

38

410

5

Вт

Паршин Тимофей

8

1512

42

3,15

380

3,9

1291

3,15

55

302

9

420

Селиванов Степан

4,88

59

3,15

Шалай Денис

Среднее значение мощности

4,74

550

1197

323

5,2

1323

590

3,15

девочки

239

30

44

1732

300

4,72

265

1

5

1858

346

440

2

Белозёрова Евгения

3

Константинова Татьяна

3,15

372

945

4.33

1386

40

4

Ничипорович Виктория

189

3,15

400

Шувалова Алина

5

38

346

3,15

Тыщенко Арина

47

264

3,15

380

Среднее значение мощности

6,12

3,15

470

53

1260

6,12

59

5,43

530

1197

210

5,58

1480

199

590

1669

296

6,70

278

1858

277

246

Вторник, 6 февраля, 5 перемена   № мальчики ФИ h, 1 м m, Иванов Николай 2 кг F тяж 3 3,15 Лымарь Владислав t, Н 4 3,15 47 Максимов Александр А, с Матвеев Матвей 5 470 41 3,15 N, Дж 6 38 3,15 Паньшин Сергей 4,63 410 Вт 7 380 Паршин Тимофей 1512 42 3,15 5 Селиванов Степан 3,15 8 55 5,57 302 420 1291 1197 Среднее значение мощности 4,85 550 3,15 Шалай Денис 258 59 девочки 3,15 1323 590 200 4,99 30 1 273 300 5,24 1732 44 Белозёрова Евгения 2 1858 440 346 5 4,8 3 945 372 3,15 Константинова Татьяна 4 3,15 Шувалова Алина 1386 40 189 Ничипорович Виктория 3,15 278 5 38 400 380 Тыщенко Арина Среднее значение мощности 246 47 3,15 6,1 3,15 53 470 1260 6,18 5,27 530 1197 210 59 1480 590 5,31 200 6,82 296 1669 334 1858 265 261

Вторник, 6 февраля, 5 перемена

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

Иванов Николай

2

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Владислав

t,

Н

4

3,15

47

Максимов Александр

А,

с

Матвеев Матвей

5

470

41

3,15

N,

Дж

6

38

3,15

Паньшин Сергей

4,63

410

Вт

7

380

Паршин Тимофей

1512

42

3,15

5

Селиванов Степан

3,15

8

55

5,57

302

420

1291

1197

Среднее значение мощности

4,85

550

3,15

Шалай Денис

258

59

девочки

3,15

1323

590

200

4,99

30

1

273

300

5,24

1732

44

Белозёрова Евгения

2

1858

440

346

5

4,8

3

945

372

3,15

Константинова Татьяна

4

3,15

Шувалова Алина

1386

40

189

Ничипорович Виктория

3,15

278

5

38

400

380

Тыщенко Арина

Среднее значение мощности

246

47

3,15

6,1

3,15

53

470

1260

6,18

5,27

530

1197

210

59

1480

590

5,31

200

6,82

296

1669

334

1858

265

261

   Среда,7 февраля,1 перемена   № мальчики ФИ h, 1  м m, 2 Иванов Николай кг F тяж 3 3,15 Лымарь Владислав t, Н 5 3,15 47 Максимов Александр А, с 3,15 41 6 Матвеев Матвей 470 Дж N, Паньшин Сергей 3,15 7 38 410 4,63 Вт Паршин Тимофей 8 1512 42 3,15 380 5 1291 3,15 55 302 9 420 Селиванов Степан 5,57 59 3,15 Шалай Денис Среднее значение мощности 5 550 1197 258 4,99 1323 590 3,15 девочки 200 30 44 1732 300 5,24 265 1 5 1858 346 440 2 Белозёрова Евгения 3 Константинова Татьяна 3,15 372 945 4,8 1386 40 4 Шувалова Алина 189 3,15 400 Ничипорович Виктория 5 38 277 3,15 Тыщенко Арина 53 245 3,15 380 Среднее значение мощности 6,1 3,15 470 47 1260 6,18 59 5,24 530 1197 207 5,31 1480 194 590 1669 282 6,82 314 1858 272 254

  Среда,7 февраля,1 перемена

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

2

Иванов Николай

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Владислав

t,

Н

5

3,15

47

Максимов Александр

А,

с

3,15

41

6

Матвеев Матвей

470

Дж

N,

Паньшин Сергей

3,15

7

38

410

4,63

Вт

Паршин Тимофей

8

1512

42

3,15

380

5

1291

3,15

55

302

9

420

Селиванов Степан

5,57

59

3,15

Шалай Денис

Среднее значение мощности

5

550

1197

258

4,99

1323

590

3,15

девочки

200

30

44

1732

300

5,24

265

1

5

1858

346

440

2

Белозёрова Евгения

3

Константинова Татьяна

3,15

372

945

4,8

1386

40

4

Шувалова Алина

189

3,15

400

Ничипорович Виктория

5

38

277

3,15

Тыщенко Арина

53

245

3,15

380

Среднее значение мощности

6,1

3,15

470

47

1260

6,18

59

5,24

530

1197

207

5,31

1480

194

590

1669

282

6,82

314

1858

272

254

Среда, 7 февраля, 5 перемена   Класс мальчики ФИ h, 1  м m, Иванов Николай 2 кг F тяж 3 3,15 Лымарь Владислав t, Н 5 3,15 47 Максимов Александр А, с Матвеев Матвей 6 470 41 3,15 N, Дж 7 38 3,15 Паньшин Сергей 4,66 410 Вт 8 380 Паршин Тимофей 1512 42 3,15 5,44 Селиванов Степан 3,15 9 55 5,86 324 420 1291 1197 Среднее значение мощности 4,94 550 3,15 Шалай Денис 237 59 девочки 3,15 1323 590 204 5,2 30 1 268 300 5,34 1732 44 Белозёрова Евгения 2 1858 440 333 5,59 4,5 3 945 348 3,15 Константинова Татьяна 4 3,15 Шувалова Алина 1386 40 169 Ничипорович Виктория 3,15 308 5 38 400 380 Тыщенко Арина Среднее значение мощности 243 47 3,15 6,19 3,15 53 470 1260 5,28 6,4 530 1197 204 59 1480 590 5,28 227 5,72 231 1669 316 1858 325 260

Среда, 7 февраля, 5 перемена

Класс

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

Иванов Николай

2

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Владислав

t,

Н

5

3,15

47

Максимов Александр

А,

с

Матвеев Матвей

6

470

41

3,15

N,

Дж

7

38

3,15

Паньшин Сергей

4,66

410

Вт

8

380

Паршин Тимофей

1512

42

3,15

5,44

Селиванов Степан

3,15

9

55

5,86

324

420

1291

1197

Среднее значение мощности

4,94

550

3,15

Шалай Денис

237

59

девочки

3,15

1323

590

204

5,2

30

1

268

300

5,34

1732

44

Белозёрова Евгения

2

1858

440

333

5,59

4,5

3

945

348

3,15

Константинова Татьяна

4

3,15

Шувалова Алина

1386

40

169

Ничипорович Виктория

3,15

308

5

38

400

380

Тыщенко Арина

Среднее значение мощности

243

47

3,15

6,19

3,15

53

470

1260

5,28

6,4

530

1197

204

59

1480

590

5,28

227

5,72

231

1669

316

1858

325

260

Четверг, 8 февраля,1 перемена   № мальчики ФИ h, 1  м m, Иванов Николай 2 кг F тяж 3 3,15 Лымарь Владислав t, Н 5 3,15 47 Максимов Александр А, с Матвеев Матвей 6 470 41 3,15 N, Дж 7 38 3,15 Паньшин Сергей 5 410 Вт 8 390 Паршин Тимофей 1512 42 3,15 3,9 Селиванов Степан 3,15 9 55 4,88 302 420 1291 1197 Среднее значение мощности 4,74 550 3,15 Шалай Денис 331 59 девочки 3,15 1323 590 245 5,2 30 1 279 300 4,72 1732 44 Белозёрова Евгения 2 1858 440 333 5 4,33 3 945 394 3,15 Константинова Татьяна 4 3,15 Шувалова Алина 1386 40 189 Ничипорович Виктория 3,15 320 5 38 400 380 Тыщенко Арина Среднее значение мощности 265 47 3,15 6,12 3,15 53 470 1260 6,12 5,58 530 1197 206 59 1480 590 5,43 196 5,7 265 1669 307 1858 326 260

Четверг, 8 февраля,1 перемена

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

Иванов Николай

2

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Владислав

t,

Н

5

3,15

47

Максимов Александр

А,

с

Матвеев Матвей

6

470

41

3,15

N,

Дж

7

38

3,15

Паньшин Сергей

5

410

Вт

8

390

Паршин Тимофей

1512

42

3,15

3,9

Селиванов Степан

3,15

9

55

4,88

302

420

1291

1197

Среднее значение мощности

4,74

550

3,15

Шалай Денис

331

59

девочки

3,15

1323

590

245

5,2

30

1

279

300

4,72

1732

44

Белозёрова Евгения

2

1858

440

333

5

4,33

3

945

394

3,15

Константинова Татьяна

4

3,15

Шувалова Алина

1386

40

189

Ничипорович Виктория

3,15

320

5

38

400

380

Тыщенко Арина

Среднее значение мощности

265

47

3,15

6,12

3,15

53

470

1260

6,12

5,58

530

1197

206

59

1480

590

5,43

196

5,7

265

1669

307

1858

326

260

Четверг, 8 февраля, 5 перемена   № мальчики ФИ h, 1  м m, Иванов Николай 2 кг F тяж 3 3,15 Лымарь Владислав t, Н 5 3,15 47 Максимов Александр А, с Матвеев Матвей 6 470 41 3,15 N, Дж 7 38 3,15 Паньшин Сергей 4,97 410 Вт 8 380 Паршин Тимофей 1512 42 3,15 4,18 Селиванов Степан 3,15 9 55 4,85 304 420 1291 1197 Среднее значение мощности 4,97 550 3,15 Шалай Денис 309 59 девочки 3,15 1323 590 247 5,09 30 1 266 300 5,31 1732 44 Белозёрова Евгения 2 1858 440 340 4,42 4,32 3 945 350 3,15 Константинова Татьяна 4 3,15 Шувалова Алина 1386 40 214 Ничипорович Виктория 3,15 321 5 38 400 380 Тыщенко Арина Среднее значение мощности 261 47 3,15 5,81 3,15 53 470 1260 5,37 5,32 530 1197 217 59 1480 590 5,84 223 5,84 278 1669 286 1858 318 264

Четверг, 8 февраля, 5 перемена

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

Иванов Николай

2

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Владислав

t,

Н

5

3,15

47

Максимов Александр

А,

с

Матвеев Матвей

6

470

41

3,15

N,

Дж

7

38

3,15

Паньшин Сергей

4,97

410

Вт

8

380

Паршин Тимофей

1512

42

3,15

4,18

Селиванов Степан

3,15

9

55

4,85

304

420

1291

1197

Среднее значение мощности

4,97

550

3,15

Шалай Денис

309

59

девочки

3,15

1323

590

247

5,09

30

1

266

300

5,31

1732

44

Белозёрова Евгения

2

1858

440

340

4,42

4,32

3

945

350

3,15

Константинова Татьяна

4

3,15

Шувалова Алина

1386

40

214

Ничипорович Виктория

3,15

321

5

38

400

380

Тыщенко Арина

Среднее значение мощности

261

47

3,15

5,81

3,15

53

470

1260

5,37

5,32

530

1197

217

59

1480

590

5,84

223

5,84

278

1669

286

1858

318

264

Пятница, 9 февраля, 1 перемена   № мальчики ФИ h, 1  м m, 2 Иванов Николай кг F тяж 3 3,15 Лымарь Владислав t, Н 5 3,15 47 Максимов Александр А, с 3,15 41 6 Матвеев Матвей 470 Дж N, Паньшин Сергей 3,15 7 38 410 4,85 Вт Паршин Тимофей 8 1512 42 3,15 380 4,51 1291 3,15 55 312 9 420 Селиванов Степан 4,75 59 3,15 Шалай Денис Среднее значение мощности 4,56 550 1197 286 4,29 1323 590 3,15 девочки 252 30 44 1732 300 5,49 290 1 3,51 1858 404 440 2 Белозёрова Евгения 3 Константинова Татьяна 3,15 338 945 4,66 1386 40 4 Шувалова Алина 269 3,15 400 Ничипорович Виктория 5 38 297 3,15 Тыщенко Арина 47 272 3,15 380 Среднее значение мощности 5,92 3,15 470 53 1260 5,58 59 5,55 530 1197 213 5,38 1480 215 590 1669 267 5,95 310 1858 312 263

Пятница, 9 февраля, 1 перемена

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

2

Иванов Николай

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Владислав

t,

Н

5

3,15

47

Максимов Александр

А,

с

3,15

41

6

Матвеев Матвей

470

Дж

N,

Паньшин Сергей

3,15

7

38

410

4,85

Вт

Паршин Тимофей

8

1512

42

3,15

380

4,51

1291

3,15

55

312

9

420

Селиванов Степан

4,75

59

3,15

Шалай Денис

Среднее значение мощности

4,56

550

1197

286

4,29

1323

590

3,15

девочки

252

30

44

1732

300

5,49

290

1

3,51

1858

404

440

2

Белозёрова Евгения

3

Константинова Татьяна

3,15

338

945

4,66

1386

40

4

Шувалова Алина

269

3,15

400

Ничипорович Виктория

5

38

297

3,15

Тыщенко Арина

47

272

3,15

380

Среднее значение мощности

5,92

3,15

470

53

1260

5,58

59

5,55

530

1197

213

5,38

1480

215

590

1669

267

5,95

310

1858

312

263

Пятница, 9 февраля, 5 перемена   № мальчики ФИ h, 1  м m, 2 Иванов Николай кг F тяж 3 3,15 Лымарь Влад t, Н 5 3,15 47 Максимов Александр А, с 3,15 41 6 Матвеев Матвей 470 Дж N, Паньшин Сергей 3,15 7 38 410 4,68 Вт Паршин Тимофей 8 1512 42 3,15 380 4,59 1291 3,15 55 323 9 420 Селиванов Степан 4,92 59 3,15 Шалай Денис Среднее значение мощности 5,58 550 1197 281 4,65 1323 590 3,15 девочки 243 30 44 1732 300 6 237 1 5,04 1858 372 440 2 Белозёрова Евгения 3 Константинова Татьяна 3,15 310 945 4,82 1386 40 4 Шувалова Алина 188 3,15 400 Ничипорович Виктория 5 38 288 3,15 Тыщенко Арина 47 249 3,15 380 Среднее значение мощности 5,82 3,15 470 53 1260 5,64 59 5,4 530 1197 216 5,18 1480 212 590 1669 274 5,76 309 1858 323 267

Пятница, 9 февраля, 5 перемена

мальчики

ФИ

h,

1

м

m,

2

Иванов Николай

кг

F тяж

3

3,15

Лымарь Влад

t,

Н

5

3,15

47

Максимов Александр

А,

с

3,15

41

6

Матвеев Матвей

470

Дж

N,

Паньшин Сергей

3,15

7

38

410

4,68

Вт

Паршин Тимофей

8

1512

42

3,15

380

4,59

1291

3,15

55

323

9

420

Селиванов Степан

4,92

59

3,15

Шалай Денис

Среднее значение мощности

5,58

550

1197

281

4,65

1323

590

3,15

девочки

243

30

44

1732

300

6

237

1

5,04

1858

372

440

2

Белозёрова Евгения

3

Константинова Татьяна

3,15

310

945

4,82

1386

40

4

Шувалова Алина

188

3,15

400

Ничипорович Виктория

5

38

288

3,15

Тыщенко Арина

47

249

3,15

380

Среднее значение мощности

5,82

3,15

470

53

1260

5,64

59

5,4

530

1197

216

5,18

1480

212

590

1669

274

5,76

309

1858

323

267

Результаты:     По результатам проделанной нами работы были сделаны следующие выводы: 1. Механическая мощность, а значит и физическая активность в течении учебного дня изменяется. 2. Изменение мощности у мальчиков и девочек изменяется по разному: 3. У мальчиков уменьшается, у девочек возрастает.

Результаты:

 

По результатам проделанной нами работы были сделаны следующие выводы:

1. Механическая мощность, а значит и физическая активность в течении учебного дня изменяется.

2. Изменение мощности у мальчиков и девочек изменяется по разному:

3. У мальчиков уменьшается, у девочек возрастает.