Управление образования администрации Северо-Енисейского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тейская средняя школа №3»
Исследовательская работа
« Определение мощности »
Автор
Красноярский край, Северо-Енисейский район, поселок Тея.
МБОУ «ТСШ №3»,
руководитель
Бордюгова Л.Н., учитель физики.
2020 год
Актуальность:
Главная особенность детского организма заключается в том, что он растёт и развивается. Любая мышечная деятельность положительно сказывается на умственную работоспособность. Утомление – важный вопрос современной физиологии, а его решение – актуальная задача.
Новизна темы
Физика изучает мир, в котором мы живём, явления, в нём происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики — познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку. Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем же законам физики. Сократовское «Познай самого себя» мною понимается, в том числе, и как познай свое тело и те физические законы, которым оно подчиняется .
Проблема
Согласно данным Минздрава Российской Федерации здоровыми можно считать только 4 % выпускников учебных заведений. С каждым годом все актуальнее становится проблема укрепления здоровья, физического, интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения.
Объект исследования:
физическая активность школьников.
Предмет исследования: мощность.
Разработанность исследуемой проблемы:
Изучив литературу мы пришли к выводу, что учёными доказано, что физическая активность связана с умственной активностью. Уменьшение физической активности приводит к негативному влиянию на умственную активность. Но нигде нет сведений о том, происходит ли это одинаково у девочек и мальчиков.
Цель
Научиться рассчитывать механическую мощность, которую развивает ученик во время подъёма по лестнице, преодолевая силу тяжести, действующую на него. По изменению мощности можно судить о физической активности ученика.
Задачи
1. Найти информацию о связи физической и умственной активности.
2. Изучить литературу о механической работе и мощности.
3. Провести измерение работы и мощности учеников при подъёме по лестнице.
4. Проанализировать полученные результаты.
5. Сделать вывод.
Выполнение работы
1. Измеряем массу тела с помощью напольных весов.
2. Измерить высоту одной ступени.
3. Сосчитать число ступеней
4. Определить высоту (h) на которую поднимаются школьники.
5. Рассчитываю работу при подъеме по формуле A = mgh
(g = 10 Н/кг)
6. Рассчитываю мощность при подъёме по лестнице: N = A / t
7. Найти среднюю мощность для мальчиков.
8. Найти среднюю мощность для мальчиков.
9. Полученные результаты занести в таблицу.
10. Сделать вывод.
Вторник, 6 февраля, 1 перемена
№
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
2
Иванов Николай
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Владислав
t,
Н
5
3,15
48
Максимов Александр
А,
с
3,15
41
6
Матвеев Матвей
480
Дж
N,
Паньшин Сергей
3,15
7
38
410
5
Вт
Паршин Тимофей
8
1512
42
3,15
380
3,9
1291
3,15
55
302
9
420
Селиванов Степан
4,88
59
3,15
Шалай Денис
Среднее значение мощности
4,74
550
1197
323
5,2
1323
590
3,15
девочки
239
30
44
1732
300
4,72
265
1
5
1858
346
440
2
Белозёрова Евгения
3
Константинова Татьяна
3,15
372
945
4.33
1386
40
4
Ничипорович Виктория
189
3,15
400
Шувалова Алина
5
38
346
3,15
Тыщенко Арина
47
264
3,15
380
Среднее значение мощности
6,12
3,15
470
53
1260
6,12
59
5,43
530
1197
210
5,58
1480
199
590
1669
296
6,70
278
1858
277
246
Вторник, 6 февраля, 5 перемена
№
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
Иванов Николай
2
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Владислав
t,
Н
4
3,15
47
Максимов Александр
А,
с
Матвеев Матвей
5
470
41
3,15
N,
Дж
6
38
3,15
Паньшин Сергей
4,63
410
Вт
7
380
Паршин Тимофей
1512
42
3,15
5
Селиванов Степан
3,15
8
55
5,57
302
420
1291
1197
Среднее значение мощности
4,85
550
3,15
Шалай Денис
258
59
девочки
3,15
1323
590
200
4,99
30
1
273
300
5,24
1732
44
Белозёрова Евгения
2
1858
440
346
5
4,8
3
945
372
3,15
Константинова Татьяна
4
3,15
Шувалова Алина
1386
40
189
Ничипорович Виктория
3,15
278
5
38
400
380
Тыщенко Арина
Среднее значение мощности
246
47
3,15
6,1
3,15
53
470
1260
6,18
5,27
530
1197
210
59
1480
590
5,31
200
6,82
296
1669
334
1858
265
261
Среда,7 февраля,1 перемена
№
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
2
Иванов Николай
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Владислав
t,
Н
5
3,15
47
Максимов Александр
А,
с
3,15
41
6
Матвеев Матвей
470
Дж
N,
Паньшин Сергей
3,15
7
38
410
4,63
Вт
Паршин Тимофей
8
1512
42
3,15
380
5
1291
3,15
55
302
9
420
Селиванов Степан
5,57
59
3,15
Шалай Денис
Среднее значение мощности
5
550
1197
258
4,99
1323
590
3,15
девочки
200
30
44
1732
300
5,24
265
1
5
1858
346
440
2
Белозёрова Евгения
3
Константинова Татьяна
3,15
372
945
4,8
1386
40
4
Шувалова Алина
189
3,15
400
Ничипорович Виктория
5
38
277
3,15
Тыщенко Арина
53
245
3,15
380
Среднее значение мощности
6,1
3,15
470
47
1260
6,18
59
5,24
530
1197
207
5,31
1480
194
590
1669
282
6,82
314
1858
272
254
Среда, 7 февраля, 5 перемена
Класс
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
Иванов Николай
2
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Владислав
t,
Н
5
3,15
47
Максимов Александр
А,
с
Матвеев Матвей
6
470
41
3,15
N,
Дж
7
38
3,15
Паньшин Сергей
4,66
410
Вт
8
380
Паршин Тимофей
1512
42
3,15
5,44
Селиванов Степан
3,15
9
55
5,86
324
420
1291
1197
Среднее значение мощности
4,94
550
3,15
Шалай Денис
237
59
девочки
3,15
1323
590
204
5,2
30
1
268
300
5,34
1732
44
Белозёрова Евгения
2
1858
440
333
5,59
4,5
3
945
348
3,15
Константинова Татьяна
4
3,15
Шувалова Алина
1386
40
169
Ничипорович Виктория
3,15
308
5
38
400
380
Тыщенко Арина
Среднее значение мощности
243
47
3,15
6,19
3,15
53
470
1260
5,28
6,4
530
1197
204
59
1480
590
5,28
227
5,72
231
1669
316
1858
325
260
Четверг, 8 февраля,1 перемена
№
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
Иванов Николай
2
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Владислав
t,
Н
5
3,15
47
Максимов Александр
А,
с
Матвеев Матвей
6
470
41
3,15
N,
Дж
7
38
3,15
Паньшин Сергей
5
410
Вт
8
390
Паршин Тимофей
1512
42
3,15
3,9
Селиванов Степан
3,15
9
55
4,88
302
420
1291
1197
Среднее значение мощности
4,74
550
3,15
Шалай Денис
331
59
девочки
3,15
1323
590
245
5,2
30
1
279
300
4,72
1732
44
Белозёрова Евгения
2
1858
440
333
5
4,33
3
945
394
3,15
Константинова Татьяна
4
3,15
Шувалова Алина
1386
40
189
Ничипорович Виктория
3,15
320
5
38
400
380
Тыщенко Арина
Среднее значение мощности
265
47
3,15
6,12
3,15
53
470
1260
6,12
5,58
530
1197
206
59
1480
590
5,43
196
5,7
265
1669
307
1858
326
260
Четверг, 8 февраля, 5 перемена
№
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
Иванов Николай
2
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Владислав
t,
Н
5
3,15
47
Максимов Александр
А,
с
Матвеев Матвей
6
470
41
3,15
N,
Дж
7
38
3,15
Паньшин Сергей
4,97
410
Вт
8
380
Паршин Тимофей
1512
42
3,15
4,18
Селиванов Степан
3,15
9
55
4,85
304
420
1291
1197
Среднее значение мощности
4,97
550
3,15
Шалай Денис
309
59
девочки
3,15
1323
590
247
5,09
30
1
266
300
5,31
1732
44
Белозёрова Евгения
2
1858
440
340
4,42
4,32
3
945
350
3,15
Константинова Татьяна
4
3,15
Шувалова Алина
1386
40
214
Ничипорович Виктория
3,15
321
5
38
400
380
Тыщенко Арина
Среднее значение мощности
261
47
3,15
5,81
3,15
53
470
1260
5,37
5,32
530
1197
217
59
1480
590
5,84
223
5,84
278
1669
286
1858
318
264
Пятница, 9 февраля, 1 перемена
№
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
2
Иванов Николай
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Владислав
t,
Н
5
3,15
47
Максимов Александр
А,
с
3,15
41
6
Матвеев Матвей
470
Дж
N,
Паньшин Сергей
3,15
7
38
410
4,85
Вт
Паршин Тимофей
8
1512
42
3,15
380
4,51
1291
3,15
55
312
9
420
Селиванов Степан
4,75
59
3,15
Шалай Денис
Среднее значение мощности
4,56
550
1197
286
4,29
1323
590
3,15
девочки
252
30
44
1732
300
5,49
290
1
3,51
1858
404
440
2
Белозёрова Евгения
3
Константинова Татьяна
3,15
338
945
4,66
1386
40
4
Шувалова Алина
269
3,15
400
Ничипорович Виктория
5
38
297
3,15
Тыщенко Арина
47
272
3,15
380
Среднее значение мощности
5,92
3,15
470
53
1260
5,58
59
5,55
530
1197
213
5,38
1480
215
590
1669
267
5,95
310
1858
312
263
Пятница, 9 февраля, 5 перемена
№
мальчики
ФИ
h,
1
м
m,
2
Иванов Николай
кг
F тяж
3
3,15
Лымарь Влад
t,
Н
5
3,15
47
Максимов Александр
А,
с
3,15
41
6
Матвеев Матвей
470
Дж
N,
Паньшин Сергей
3,15
7
38
410
4,68
Вт
Паршин Тимофей
8
1512
42
3,15
380
4,59
1291
3,15
55
323
9
420
Селиванов Степан
4,92
59
3,15
Шалай Денис
Среднее значение мощности
5,58
550
1197
281
4,65
1323
590
3,15
девочки
243
30
44
1732
300
6
237
1
5,04
1858
372
440
2
Белозёрова Евгения
3
Константинова Татьяна
3,15
310
945
4,82
1386
40
4
Шувалова Алина
188
3,15
400
Ничипорович Виктория
5
38
288
3,15
Тыщенко Арина
47
249
3,15
380
Среднее значение мощности
5,82
3,15
470
53
1260
5,64
59
5,4
530
1197
216
5,18
1480
212
590
1669
274
5,76
309
1858
323
267
Результаты:
По результатам проделанной нами работы были сделаны следующие выводы:
1. Механическая мощность, а значит и физическая активность в течении учебного дня изменяется.
2. Изменение мощности у мальчиков и девочек изменяется по разному:
3. У мальчиков уменьшается, у девочек возрастает.