СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по Финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по Финансовой грамотности»


IV Межрегиональный конкурс ученических исследовательских и творческих работ

«Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»



Номинация: «Свободная литературная форма»

Тематическое направление: «Труд и праздность в литературных произведениях»









«Актуальны ли проблемы, поставленные Гоголем в современном мире»



По произведениям Н.В. Гоголя «Портрет»



















Тапвалдиева Мафтунахон Ахмаджоновна

студентка 1 курса

ГБОУ РС (Я) «ЯИПК»

города Якутска

Научный руководитель: Харлампьева Аграфена Александровна,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин




«Актуальны ли проблемы, поставленные Гоголем в современном мире»



Как бы мы к деньгам не относились, они играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе ни зла, ни добра. Если деньги служат только средством платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию. Но, если деньги не средство, а цель, тогда начинаются беды. Деньги очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний. Именно деньги стали сегодня выражением материальных благ.

Существуют разные определения этого понятия. Если же мы рассмотрим значение финансов с бытовой точки зрения, то в первую очередь этим понятием называются деньги – не только наличные, используемые в российском обществе особенно часто при оплате покупок в магазинах, но также безналичные (на банковских счетах, в виде ценных бумаг). Для того чтобы правильно их использовать, нужно быть финансово грамотным человеком.

В настоящее время остро стоит вопрос о формировании финансовой грамотности у населения нашей страны. В связи с этим в нашем колледже предлагаются различные спецкурсы и факультативные занятия в рамках внеклассной работы, однако, большой потенциал в этом плане имеют и межпредметные связи различных учебных дисциплин. В занимательной и простой форме мы получаем финансовые знания на уроках. Вся наша жизнь тесно связана с финансами

Что же такое финансовая грамотность? Как можно повысить её уровень?

Финансовая грамотность представляет собой умение распоряжаться собственными средствами, осознавая степень ответственности за принимаемые решения. Финансовая грамотность - это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Экономически грамотная личность способна контролировать доходы-расходы, выгодно распоряжаться финансами, повышать уровень благополучия. Другими словами, это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Есть такое выражение – деньги любят счёт. Это означает, что надо не только считать зарплату или подсчитывать сдачу, но и учитывать все свои затраты и их планировать, можно сказать, планировать свою жизнь, ведь в ней всё продаётся и всё покупается. Успешен не тот, кто зарабатывает много, а тот, кто способен осознанно тратить, вкладывать. Но всему этому нужно учиться. А как мы можем это сделать, если в школе не преподают специальный курс обучения финансовой грамотности. Учиться мы можем на примере литературных героев из разных произведений. Так или иначе многие литературные сюжеты связаны с верным или ошибочным финансовым поведением персонажей. Это становится очевидным уже на примере русских произведений. Я вспоминаю мною прочитанные книги, в которых говорится о деньгах. К примеру, по сказкам «Как мужик коня менял», «Джек и бобовое зернышко», «Соль дороже золота», «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Вершки и корешки». Но тогда я ещё мало что понимала в этом вопросе. Сейчас, повзрослев, я с осознанием подхожу к рассмотрению данной проблемы.

Недавно прочитала повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Здесь автор ярко и чётко отражает проблему денег и влияние их на человека. Герои гоголевской сатиры – люди, лишённые духовности, не способные ни к какому высокому душевному движению. Они ограничены и примитивны в своих стремлениях. Их интересы почти никогда не выходят за пределы пошлой материальности.

Все герои этого произведения заинтересованы лишь материальным вопросом?

Действие повести происходит в Санкт-Петербурге. Главный герой – молодой, талантливый, но бедный художник Чартков – покупает на последние деньги портрет старика, глаза которого «глядят, как живые». С тех пор его жизнь сильно поменялась. Ночью Чарткову приснилось, будто бы старик с портрета ожил и высунул мешок золота. Наутро художник обнаружил золотые червонцы на раме картины. Он переехал в новую квартиру, сделался молодым художником, начал писать портреты на заказ.

Однажды он увидел работу другого художника, который потратил много времени на практику и не заботился о материальном достатке и, чувствуя, что тот превосходит его в мастерстве, Чартков начал скупать лучшие картины и уничтожать их. Вскоре он сошел с ума и умер в муках. Во время аукциона когда распродаётся имущество Чарткова, один человек заявляет права на портрет старика. Он рассказывает предысторию описание портрета, а также признается, что сам он – сын художника, автора этой работы. Но во время аукциона полотно загадочным образом исчезает.

Гоголь рассматривает в повести три пути художника: долгий и упорный труд в постижении искусства (молодой художник), искупление ( автор портера старика) и продажа своего таланта (Чартков).

Чартков начинает рисовать по указке заказчика, растрачивая свой талант ради денег и славы, что приводит его к тщеславию, а позже и к существованию.

В проанализированном мною произведении было выявлено не только поведение героев по отношению к финансам, но и определено, как это повлияло на самого человека, к чему его привело. В основе проступков литературных героев лежит желание обогатиться, алчность. Эта повесть затрагивает вечные проблемы, как проблемы тщеславия и искусства, духовной бедности. Эти проблемы остаются актуальными до сих пор. Изучая повесть Н.В. Гоголя «Портрет» я познакомилась с такими понятиями, как алчность, материальное благо и.т.д. При знакомстве с каждым героем этого произведения я приобретала базовые знания о потребностях, благах, об общих принципах управления доходами и расходами.

В современном мире деньги приобретают главенствующую роль, отодвигая саморазвитие и обогащение души на второй план.

Я считаю, что это неправильно. Деньги очерняют душу, убивают талант. Человек ставящий во главу угла деньги, уязвимы перед завистью и порочностью. В приоритете должен становиться духовный рост, который, в отличие от денег, приводит к хорошему: Душа художника, по мнению Гоголя, тем более должен быть чиста. Личность сильное душой, не поддается такие соблазны как слава и деньги, а продолжает упорно идти к цели.

Единственный правильный путь – духовное совершенствование.

Таким образом, быть финансово грамотным в настоящее время выгодно, престижно и интересно. Если мы научимся выполнять все правила финансовой грамотности – будем удивлены, как же сильно меняется наша жизнь к лучшему. Такое осознание как ничто другое способствует мотивации на дальнейшую работу, на продвижение по пути к успеху.

Финансовая грамотность - одно из основных направлений образования подрастающего поколения, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать ошибок и опасностей в финансовой сфере. Финансовая грамотность способна принести успех и удовлетворение собственной жизнью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!