СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по обществознанию на тему "Конфликты в школьной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите проектной работы по обществознанию . Тема "Конфликты в школьной среде"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по обществознанию на тему "Конфликты в школьной среде"»

Конфликты в школьной среде Автор: ученица 6 «б» класса Чибалина Арина Руководитель: Сальникова Т.В.

Конфликты в школьной среде

Автор: ученица 6 «б» класса Чибалина Арина

Руководитель: Сальникова Т.В.

 ЦЕЛЬ: Выяснить какие причины влияют на возникновение школьных конфликтов, разработать и изготовить памятку для учащихся «Конфликт - не метод решения проблемы».    Задачи Исследования:  1.изучить понятие конфликта и его социальную;   2. Выяснить особенности влияния общения и психологического портрета человека на конфликтную ситуацию;    3. Выяснить, какие из форм конфликтов преобладают в  школьной среде;   4.Собрать информацию о значении конфликтов по средствам опроса и проанализировать её;   Гипотеза: в школьной среде существуют конфликты, которые в большей степени проявляются как психологические и физические.

ЦЕЛЬ:

Выяснить какие причины влияют на возникновение школьных конфликтов, разработать и изготовить памятку для учащихся «Конфликт - не метод решения проблемы». Задачи Исследования: 1.изучить понятие конфликта и его социальную; 2. Выяснить особенности влияния общения и психологического портрета человека на конфликтную ситуацию; 3. Выяснить, какие из форм конфликтов преобладают в школьной среде; 4.Собрать информацию о значении конфликтов по средствам опроса и проанализировать её; Гипотеза: в школьной среде существуют конфликты, которые в большей степени проявляются как психологические и физические.

Упрямый осёл . Почему ты так упрям? — спросили осла. Это я-то упрям? — удивился осёл. — Это человек упрям. - Сколько я упираюсь, столько он меня бьёт. - На его месте я давно бы отстал. Каждый видит мир своими глазами! (Ю. Степанов)

Упрямый осёл .

Почему ты так упрям? — спросили осла.

  • Это я-то упрям? — удивился осёл.
  • — Это человек упрям.

- Сколько я упираюсь, столько он меня бьёт.

- На его месте я давно бы отстал.

Каждый видит мир своими глазами!

(Ю. Степанов)

Конфликт - это отношения, вызванные противоречием целей, интересов и убеждений их участников. Для возникновения конфликта нужен объект конфликта — спорный предмет. Позиции сторон по отношению к объекту конфликта несовместимы. Основные стратегии в конфликтной ситуации: 1. Приспособление, то есть разрешение противоречий за свой счет, в таких случаях вражду испытывает только пострадавший; 2. Компромисс — это способ выхода из конфликта без погружения в его суть, методом прямого раздела спорного объекта. Если при этом обе стороны удовлетворены, вражда скорее всего не возникнет. 3. Соперничество — прямое противостояние, где побеждает сильнейший, - прямой путь к вражде; 4 . Сотрудничество — самый рациональный способ разрешения конфликта, когда обе стороны ищут наименее болезненный и справедливый выход из ситуации. Вражда вытекает в этом случае крайне редко.

Конфликт - это отношения, вызванные противоречием целей, интересов и убеждений их участников. Для возникновения конфликта нужен объект конфликта — спорный предмет. Позиции сторон по отношению к объекту конфликта несовместимы.

Основные стратегии в конфликтной ситуации:

1. Приспособление, то есть разрешение противоречий за свой счет, в таких случаях вражду испытывает только пострадавший;

2. Компромисс — это способ выхода из конфликта без погружения в его суть, методом прямого раздела спорного объекта. Если при этом обе стороны удовлетворены, вражда скорее всего не возникнет.

3. Соперничество — прямое противостояние, где побеждает сильнейший, - прямой путь к вражде;

4 . Сотрудничество — самый рациональный способ разрешения конфликта, когда обе стороны ищут наименее болезненный и справедливый выход из ситуации. Вражда вытекает в этом случае крайне редко.

 Скажи мне, и я скажу, кто ты... Послушав, как человек говорит, внимательный собеседник получит массу информации о нем. Речь человека зависит от многих факторов: воспитания, культурного уровня, образования, темперамента и даже от психологического состояния на данный момент.

Скажи мне, и я скажу, кто ты...

Послушав, как человек говорит, внимательный собеседник получит массу информации о нем. Речь человека зависит от многих факторов: воспитания, культурного уровня, образования, темперамента и даже от психологического состояния на данный момент.

Стили общения: 1. Первая позиция: «Я — плохой, ты — плохой». Люди с таким общением не доверяют ни себе, ни окружающим. Им трудно будет добиться чего-то в жизни, и сама жизнь будет безрадостной.   2. Вторая позиция: «Я — плохой, ты — хороший». Это стиль общения неудачника, несамостоятельного человека, не способного принимать решения и действовать. От общения с другими он ждет помощи, совета или сочувствия.   3. Третья позиция: «Я — хороший, ты — плохой». Общение с такими людьми часто сводится к конфликтам, они не умеют слушать окружающих, не ценят их мнение, участие, игнорируют их интересы.   4. Четвертая позиция: «Я — хороший, ты — хороший». С такими людьми всегда приятно общаться, они уважают себя и собеседников, доброжелательно относятся к людям и позитивно смотрят на жизнь.

Стили общения:

1. Первая позиция: «Я — плохой, ты — плохой». Люди с таким общением не доверяют ни себе, ни окружающим. Им трудно будет добиться чего-то в жизни, и сама жизнь будет безрадостной. 2. Вторая позиция: «Я — плохой, ты — хороший». Это стиль общения неудачника, несамостоятельного человека, не способного принимать решения и действовать. От общения с другими он ждет помощи, совета или сочувствия. 3. Третья позиция: «Я — хороший, ты — плохой». Общение с такими людьми часто сводится к конфликтам, они не умеют слушать окружающих, не ценят их мнение, участие, игнорируют их интересы. 4. Четвертая позиция: «Я — хороший, ты — хороший». С такими людьми всегда приятно общаться, они уважают себя и собеседников, доброжелательно относятся к людям и позитивно смотрят на жизнь.

К невербальному общению также относятся ласки, а также шлепки, пинки и даже драка.

К невербальному общению также относятся ласки, а также шлепки, пинки и даже драка.

Личность — это человек как член общества. Качества личности: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация (причины поступков), а также идеалы, система ценностей, отношение к окружающим и самооценка.

Личность — это человек как член общества.

Качества личности: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация (причины поступков), а также идеалы, система ценностей, отношение к окружающим и самооценка.

Темперамент относится к числу личностных качеств, это врожденное и неизменное свойство психики. Биологически обусловленный, темперамент не поддается коррекции. Но так как темперамент — это та основа, на которой выстраиваются все другие личностные качества, особенно характер, то отделить темперамент от личности невозможно. Характер — это сочетание устойчивых черт, проявляющихся в отношении человека к самому себе, к окружающим людям, к выполняемой работе и к жизненным обстоятельствам.

Темперамент относится к числу личностных качеств, это врожденное и неизменное свойство психики. Биологически обусловленный, темперамент не поддается коррекции. Но так как темперамент — это та основа, на которой выстраиваются все другие личностные качества, особенно характер, то отделить темперамент от личности невозможно.

Характер — это сочетание устойчивых черт, проявляющихся в отношении человека к самому себе, к окружающим людям, к выполняемой работе и к жизненным обстоятельствам.

Проведя, исследование мы пришли к выводу, что основными причинами конфликтов между учащимися являются: 1. расхожие мнения, взгляды, а также различие характеров и темпераментов; 2. предательство и желание подростка немедленно защитить личное достоинство; 3. защита друга, которого оскорбили; 4. борьба за лидерство; 5. самооборона; 6. хулиганские побуждения.

Проведя, исследование мы пришли к выводу, что основными причинами конфликтов между учащимися являются:

1. расхожие мнения, взгляды, а также различие характеров и темпераментов;

2. предательство и желание подростка немедленно защитить личное достоинство;

3. защита друга, которого оскорбили;

4. борьба за лидерство;

5. самооборона;

6. хулиганские побуждения.

Единые правила для любого школьного конфликта: 1. Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.  2. Второй момент — анализ ситуации без превратности .  3. Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта .  4. Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.  5. Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Единые правила для любого школьного конфликта:

1. Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие. 2. Второй момент — анализ ситуации без превратности . 3. Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта . 4. Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти. 5. Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.