СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Эффективные методы и приёмы запоминания английских слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе учебно- исследовательской работы было проведено исследование влияния эффективных способов запоминания лексики. В хисследовательской части определён тип личности учащихся для более эффективного подбора оптимальных способов запоминания. В заключение сделаны выводы и даны советы по запоминанию слов

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Эффективные методы и приёмы запоминания английских слов"»

муниципальное КАЗеННОЕ общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 11»











Тема проекта:

Эффективные методы и приёмы запоминания английских слов

тип проекта: исследовательский





Автор проекта:

Емельянова Мария, обучающаяся 7а класса

Наставник проекта:

Базарова Т. Н., учитель английского языка






2018 -2019г.


Содержание:


Аннотация наставника ………………………………………………………………….......3

Введение ……………….……………………………………………………………........3 - 4

Глава I. Теоретическая часть

1.1.Понятие памяти. Классификация памяти …………………………………………..5- 6
1.2. Типы личности …………………………………………………………………………6
1.3. Общие рекомендации по повышению эффективности научения ………………..6 - 8
1.4. Эффективные способы и приёмы запоминания английских слов …………… .8 - 11

Глава II. Исследовательская работа по выявлению наиболее эффективных методов и приёмов запоминания английских слов

2.1. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования. ……………...12-13
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента. ………………...13
2.3 Основные способы, направленные на улучшение запоминания

английской лексики …………………………………………………………………….13-14

Заключение…………………………………………………………………………………..15

Список литературы ………………………………………………………………………...16

Приложения …………………………………………………………………………………17


















Аннотация наставника

Тема проекта «Эффективные методы и приёмы запоминания английских слов» актуальна в связи с тем, что при изучении английского языка для большинства детей наибольшую трудность вызывает запоминание лексики. В ходе учебно-исследовательской работы был проанализирован теоретический материал и проведено исследование влияния эффективных способов запоминания лексики. В исследовательской части определен тип личности обучающихся для более эффективного подбора оптимальных способов запоминания. В заключении сделаны выводы и даны советы по запоминанию слов для своих друзей.

Введение

Сегодня почти невозможно обойтись без английского языка. Слова на английском языке мы встречаем в магазинах, на вокзалах и других общественных местах. Кроме того, для путешественника просто необходимо знать международный язык общения. Очень важно изучать английский язык и пополнять лексический запас распространённых слов и выражений.

Но, изучая английский язык, мы сталкиваемся с проблемой эффективного запоминания слов. Как же научиться быстро и эффективно запоминать новые слова на английском? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Об этом и пойдет речь в нашем исследовании.

Цель работы: Выявить и использовать эффективные способы и приёмы запоминания английских слов, необходимых для успешного владения английским языком.

Актуальность исследования: заключается в том, что словарный запас английских слов нужно пополнять каждый день и в связи с этим нам стало интересно узнать, какие эффективные методы для этого существуют.

Задачи:

  1. Узнать, как происходит процесс запоминания слов, дать определение термину «память»;

  2. Выявить с помощью анкетирования преобладающие типы личности среди моих одноклассников;

  3. Изучить различные способы запоминания английских слов;

  4. Найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов; подходящие для одноклассников, в буклете сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей;

Гипотеза: способствуют ли эффективные способы и приёмы запоминания иноязычной лексики успешному овладению английским языком?

Объект исследования: английская лексика.

Предмет исследования: эффективные способы запоминания английских слов.

Использовались следующие методы исследования:

  • Сбор информации по теме исследования;

  • Описательный и аналитический метод;

  • Метод статистической обработки результатов;

  • Обобщающий метод.



































Глава I. Теоретическая часть


    1. Понятия памяти. Классификация памяти.

Все мыслительные процессы начинаются в нашей голове. Вот с нее мы и начнем. Что такое память, как она возникает?

Память – это есть отражение сознанием того, что было в прошлом опыте, путем запоминания, сохранения и воспроизведения [1]

.

Рассмотрим, как устроена наша память и как она работает с точки зрения психологии. В настоящее время выделяются два вида памяти ( кратковременная и долговременная) и три ее типа: наглядно-образная, словесно - логическая и эмоциональная ( или промежуточная). Благодаря наглядно-образной памяти, мы запоминаем то, что мы видим. Словесно - логическая память помогает запомнить формулы, схемы, термины. И, наконец, эмоциональная память лучше всего сохраняет пережитые чувства.

Конечно же, все эти типы памяти между собой связаны. Когда мы видим какой-то предмет, который нам уже знаком, мы узнаем его, действует наглядно-образная память, но если бы не было словесно-логической памяти, мы бы не смогли назвать этот предмет. И, если при виде этого предмета в первый раз мы что-то чувствовали, то, увидев его вновь, в нашей памяти снова воспроизведутся те эмоции, которые мы испытывали, и мы еще раз сможем пережить эти чувства.

Любой вид памяти имеет следующие свойства: полноту, четкость, долговременность и готовность.

Полнотой памяти называется количество сохраненного памятью материала.

Точностью памяти называют способность к воспроизведению материала без искажения.

Длительность сохранения в памяти полученного материала может быть самой различной, и в этом люди очень отличаются друг от друга. В едином процессе запоминания выделяют кратковременную и долговременную память [ 4].


1.2 .Типы личности.

Дело в том, что на запоминание слов и фраз очень сильно влияет тип вашей личности, (визуал вы, аудиал, или кинестетик).

Визуалы (35 % населения). Зрительная память очень хорошо развита и является доминирующей. Эффективные способы запоминания английских слов для визуалов основываются на частом просмотре той информации, которую надо усвоить

Аудиалы (25 % населения). Ведущей является слуховая память. Чем чаще аудиал прослушивает аудиозаписи, тем лучше проходит процесс запоминания английских слов. Еще одним эффективным способом является проговаривание информации во время чтения или письма.

Кинестетики (40 % населения). Основной способ получения и сохранения информации —через прикосновения, чувства, эмоции, инстинктивные ощущения. У этих людей весьма развита кинестетическая память. Эффективным способом запоминания английских слов для кинестетиков является переписывание или перепечатывание новой информации. Благодаря воспроизводимым в процессе движениям, ощущениям и фактуре инструментов (ручка, карандаш, клавиатура, экран планшета), новая лексика усваивается лучше. [ 1 ].
Определив тот или иной свой тип, человек сможет найти подходящий способ запоминания английских слов:

1.3. Общие рекомендации по повышению эффективности научения

Известны разнообразные способы запоминания английских слов. Все мы разные, одни воспринимают материал быстро и качественно, другим потребуется гораздо больше времени на его усвоение. Необходимо, в первую очередь, добиться того, чтобы усвоение новой лексики доставляло удовольствие, чтобы люди, которые изучают английский язык, чувствовали удовлетворение от данного процесса. Этого можно достичь, если учитывать индивидуальные способности, выбирать ту или иную стратегию запоминания слов, использовать методы, оптимально подходящие именно вам. Но, чтобы узнать какие методы и способы вам подходят больше всего, нужно познакомиться с их разнообразием и опробовать их эффективность в процессе обучения.

Рассмотрим сначала некоторые рекомендации по повышению эффективности научения, которые непосредственно связаны с особенностями нашей памяти и способностью запоминать информацию:

1. Необходимо управлять своим вниманием. Внимание – это сосредоточенность психики на определенные внешние и внутренние источники информации. Внимание человека устроено так, что оно легко привлекается яркими признаками предметов, звуками и т.д. Емкость кратковременной памяти ограничена, поэтому в запоминаемой информации нужно выделить лишь важные сведения, не замечая второстепенные детали.

2. Нужно структурировать информацию, подготовить ее для хранения в долговременной памяти. Приемы структурирования информации включают в себя:

а) Смысловое расчленение. При запоминании необходимо выделить основные микротемы и согласно им, разделить материал на части и далее усваивать материал по частям. Здесь нам помогут план или блок-схемы, в которых отражаются основные мысли и связи между частями, и внешние признаки: заголовки, подчеркнутые или выделенные ключевые предложения, начало новых мыслей с красной строки. Этот метод легко запомнить по-английски как “5W и H” (Who, What, Where, Why, When and How)

б) Выделение смысловых опорных пунктов - заголовки текста, краткие тезисы, самостоятельно придуманные названия разделов, вопросы, схематические рисунки, примеры, цифровые данные, незнакомые термины. Число смысловых опорных пунктов не должно превышать объема кратковременной памяти – 7 ± 2 единицы. Лучше если их будет 5–7.

в) Использование наглядных образов, особенно тех, которые вы придумали или представили сами.

г) Соотнесение с уже известными знаниями. То, что необходимо прочно запомнить, следует рассматривать с разных сторон, привлекая для объяснения новых сведений, максимальное количество уже имеющиеся в памяти понятий и образов.

3.Рациональное повторение. Если нам важно эффективно удержать информацию на несколько дней, то повторять необходимо через 15–20 мин. После изучения материала, через 8–9 часов, на второй день, на 4-й день, на 7-й день.

4. Использование смысловых вставок является хорошим средством вспоминания отсутствующих связей в его структуре. Об эффективности семантических связок свидетельствует факт, что мы все отлично помним расположение цветов в спектре солнечного света с помощью выражения: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” .

5. Целенаправленное воображение - запечатление информации в ярких и живых зрительных картинах.

1.4. Эффективные способы и приёмы запоминания английских слов

Английский язык не является родным для российских школьников и представляет большую трудность в изучении. Весь процесс обучения строится на заучивании и запоминании, которые в свою очередь требуют от учеников огромных усилий и временных затрат. Поэтому важно использовать самые продуктивные и оптимальные методы заучивания. Овладение английским языком происходит одновременно в нескольких направлениях, а именно дети осваивают фонетику, грамматику, лексический состав, учатся читать и понимать услышанное. Каждый из этих аспектов требует использования разных методов и способов.
Рассмотрим несколько наиболее эффективных методов запоминания английских слов.

«Метод ассоциаций» ( фонетических- звуковых). Самый распространенный метод запоминания слов ассоциативный, с психологической точки зрения ассоциации к словам должны придумывать мы сами.

Обычно это слова, которые «выпадают» из памяти.

1) buy – покупать (скажи деньгам «бай-бай»);

2) sleep – спать (когда хочется спать, то слипаются глаза).

Например, в переводе с английского слово «goose» означает «гусь»,

«tiger» — «тигр», «secret» — «секрет», «visit» — «визит» (навещать, наносить визит).


« Стикеры». На стикеры вы пишете английские названия различных предметов, которые находятся у вас в комнате: «шкаф», «часы», «стол», «календарь» и т.д. и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера. Можно просто на стикеры расписать слова, которые вам необходимо выучить. Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова

Метод синонимов ( антонимов)

Этот способ улучшает процесс запоминания английских слов благодаря расширению синонимического ряда. Для записи новой лексики рекомендуется завести отдельную тетрадь. К каждому изучаемому слову подбирайте как можно больше синонимов и регулярно повторяйте их.Запоминание английских слов при помощи способа подбора синонимов помогает улучшить речь, увеличить словарный запас и скорость воспроизведения.

Например:

  • little — small — tiny( крошечный);

  • pretty (хорошенький) — handsome (красивый)— beautiful( красивый)

«Гармошка»
Для этого способа необходим обычный лист бумаги, на котором у левого края пишутся в столбик английские слова (в единственном числе, глаголы в инфинитиве). Затем написанное н ужно отделить вертикальной чертой и рядом в столбик написать перевод. По проведенной линии лист сгибается, а справа от слов на русском языке надо написать эту лексику по памяти на английском. Продолжайте написание исходного варианта и перевода до тех пор, пока не закончится лист. Для лучшего запоминания рекомендуется не подсматривать. После окончания заполнения всех столбиков необходимо себя проверить. Если есть ошибки, способ «гармошка» требуется повторить.

«Плакат» - на стандартном листке бумаги пишут слова на родном языке и их перевод на иностранный. В этом случае происходит повторение ранее изученного и запоминание нового. Листок со списком слов обязательно должен находиться на виду, обычно это рабочее место ученика.

«Карты» Flashcards - изготавливаются маленькие карточки. На одной стороне записывают слово на родном языке, на другой – на иностранном языке. Поочередно заучивается перевод слов с русского на английский и, наоборот, путем «подглядывания» перевода на обратной стороне карточки.

«Мозаика» - на листе бумаги вразброс и в различном положении пишут слова с переводом. Учащемуся несколько раз показывают лист со словами, после каждого раза он называет запомнившиеся слова. Усложненный вариант: на одном листе беспорядочно пишут слова на родном языке, на другом их перевод на ИЯ, но в том же расположении. Учащийся запоминает слова, переводя взгляд с одного листа на другой. Можно использовать разные цвета. Тогда предлагается задание: назвать перевод слов, написанных одним, затем - другим цветом.

«Карта памяти». помогают учить слова тематически. Берем лист бумаги (например, формата А4), пишем в центре тему, по которой будем собирать слова.

Например, тема «Путешествие». Теперь от этого слова рисуем лучики — подтемы – транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. В итоге получается центрированная логичная схема, вмещающая в себя десятки, если не сотни слов, связанных по смыслу и графически друг с другом. Главное, чтобы карта была логичной и наглядной. Часть слов вам запомнится уже в самом процессе рисования схемы, остальные будут освоены, если схему внимательно разглядывать и размышлять над связями и зависимостями, а также воспроизводить по памяти.


«Визуализация» (Метод «Открытых врат»)

Запоминая английское слово, Вы соотносите его не с его русским переводом, а с его образом, с мысленной картинкой. Например, запоминая слово "curtains" (занавески), Вы повторяете "curtains" и мысленно представляете себе занавески. При чем будет лучше, если это будут не просто какие-то занавески, эмоционально значимые для Вас - те, которые висели в Вашей детской и тем Вам милы; те, которые Вы видели у соседки и мечтаете приобрести; и т.п.

« Аудио- лингвистический метод». Он подходит тем людям, у которых хорошо развита слуховая память. Суть метода заключается в том, чтобы учить язык посредством устного усвоения английского текста. Это возможно как через прослушивание аудиозаписей, так и путем просмотра фильмов на английском. Лучшим вариантом является именно просмотр фильмов, так как человек лучше воспринимает материал. На начальном этапе лучше всего просматривать фильмы с субтитрами, вначале на русском языке, а потом и на английском.

« Метод пассивного восприятия» хорошо подходит для тех, у кого развита слуховая память. Наговариваем на диктофон слова, текст или словосочетания, которые необходимо запомнить к следующему уроку, и слушаем их в любое удобное время.

«Попугай» - в паре один учащийся поочередно зачитывает слово с переводом. Другой повторяет один раз вслух и несколько раз про себя. Затем, после всего списка слов, первый называет все слова с переводом, которые он сумел запомнить. Второй раз список можно повторить с подсказкой на одном языке.

«Заучивание» (=Частый повтор)

Этот способ запоминания покажется весьма нудным. Однако неоднократное повторение лексики является очень эффективной методикой. По мнению специалистов, для лучшего запоминания необходимо употребить слово не менее 5 раз в контексте. Придумайте 5 различных фраз, в которых встречается нужное слово, и проговорите их вслух. Для закрепления рекомендуется эти предложения записать.


Глава II. Исследовательская работа по выявлению наиболее эффективных методов и приёмов запоминания английских слов


2.1. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования. Выводы по результатам анкетирования

Одна из задач нашего исследования выявить наиболее эффективные способы и приемы запоминания новых слов некоторыми учащимися 7-а класса. Для этого мы составили анкету и провели анкетирование. [Приложение 1]

В анкете приняли участие 20 учеников. Проанализировав ответы своих друзей, мы выяснили, что 12 участников ( 60%) анкетирования с удовольствием учат английский язык [Приложение 2], т.к. 6 обучающимся (30%) он дается легко, а остальным - 14 (70%). не совсем.

Основными причинами, почему им нравится английский язык дети называли:

  • Он будет нужен при поступлении в высшие учебные заведения;

  • Нравится слушать английские песни;

  • Хочу разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане.

  • Ездить отдыхать заграницу и знакомиться с иностранцами;

  • Компьютеры, телефоны, бытовая техника – требует знаний языка;

8 учащихся (40%) не любят учить английский язык, так как им трудно запоминать слова и писать словарные диктанты. Особую трудность у детей при изучении английского языка вызывает грамматика - 30%, лексика и необходимость запоминания новых слов- 45%. , аудирование – 15%, чтение – 5% [Приложение 3]

Для 59% учащихся, участвующих в анкетировании важно проговаривать, представлять предмет или действие и записывать несколько раз новые иноязычные слова. Учащиеся понимают, что слово выучено, если вспоминают его значение в любой момент.

На вопрос «какими методами ты пользуешься, когда пытаешься запомнить лексику?» [Приложение 4]

У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: Первая – 9 (45%) просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню.

Второй – 3 (15%) пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя.

Третий – 4 (20%) запоминаю прямо на уроке, после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений.

Некоторые ребята - 2 (10%) смотрят передачи и фильмы на английском языке,

работают с обучающими программами - 2 человека (10%).

Таким образом, запоминание слов может стать увлекательным процессом, если использовать все возможности своего мозга и подойти к вопросу творчески.


В основном наши одноклассники за словарный диктант получают следующие оценки: Из 14 человек , участвующих в эксперименте

«5» -2 человека (14%)

4» - 4 человек ( 29%);

«3» -3 человека(21%)

«2» - 5 человек (36%)


2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента

Чтобы выяснить к какому типу личности они относятся: визуалам; аудиалам или кинестетикам, мы провели диагностику С. Ефремцева [Приложение 5],которая помогла определить ведущий тип восприятия среди ребят : аудиальный, визуальный или кинестетический. Так как далее практический эксперимент проводился на группе Татьяны Николаевны Базаровой, то в последующем данные брали по учащимся её группы , 14 человек. [Приложение 6]

визуалы -6 человек (42%)

аудиалы - 2 человека (14%)

кинестетики. – 6 человек (43%)

Перед экспериментом я предложила респондентам методики запоминания английской лексики , в соответствии с преобладающим типом восприятия. Методики предлагаются на выбор. После ознакомления с основными способами и приёмами запоминания английских слов, мы предложили семиклассникам выбрать самый подходящий для них вариант способа заучивания слов, который в дальнейшем они будут использовать при работе над словами.


2.3 Основные способы, направленные на улучшение запоминания

английской лексики

Эксперимент продолжался три недели. В течении которых 1 раз в неделю обучающиеся запоминали список , состоящий из 10 слов с помощью выбранной методики. Некоторые ребята каждую неделю пробовали разные методы и приёмы. Чтобы определить для себя наиболее эффективные способы заучивания.

И вот результаты проведённого опроса:

Результаты эксперимента:

вставить

ФИ обучающего

Выбранная методика и эффективность её использования

методика

оценка за 1 неделю

методика

оценка за 2 неделю

методика

оценка за 3 неделю

1. Б. А.

5 - Карта памяти

5 - Стикеры

5 - Метод ассоциаций

  1. В. К.

2 – не учил

2- Не учил

2- не учил

  1. Г. В.

5 – Стикеры

5- Стикеры

5- Стикеры

  1. Д. Д.

2- Заучивание

3- Заучивание

4 - Заучивание

  1. Д. И.


3- Метод ассоциаций

4- Метод ассоциаций

5- Метод ассоциаций

  1. З. Е.


2 - Метод пассивного восприятия

3 - Метод пассивного восприятия

4 - Метод ассоциаций

  1. М. А.

3- Гармошка

2 - Гармошка

4 - Гармошка

  1. П. А.

2 -Не учил

5 - Стикеры

4 - Стикеры

  1. П. А.

2 - Не учил

3 - Гармошка

3 - Гармошка

  1. С. Н.

2 - Заучивание

4 - Карты

4 - Стикеры

  1. Т. С.

2 - Не учил

2 - Не учил

2 - Не учил

  1. Т. Р.

5 - Карта памяти

5 - Стикеры

5 - Заучивание

  1. Х. А.

3 - Карта памяти

5 - Гармошка

5 - Гармошка

  1. Ш. К.

2 - Не учил

2 - Заучивание

4 - Попугай

Качество знаний

«5-4» - 3 человека


21%

«5-4» - 7 человек


50%

«5-4» - 11 человек

78%


После того, как учащиеся выбрали свой метод разучивания английских слов, прошёл месяц, и результаты у большинства улучшились [Приложение 7]

Определились использованные методы и приёмы. [Приложение 8]

Стикеры – 8 чел. (19%);

Заучивание – 6 чел. (14%)

Карта памяти - 6чел. (14%)

Ассоциации – 5 чел. (12%)

Гармошка - 3 чел. (7%)

Метод пассивного восприятия -2 чел. (5%)

Попугай – 1 чел. (2%);

Карты - 1 чел. (2%);

Не учили слова, не использовали никакие методы – 9 чел. (21%)

По мнению моих одноклассников, следующие методы являются самыми эффективными: Стикеры, Заучивание, Карта памяти.


Заключение:

После проведения эксперимента моя гипотеза подтвердилась: существует действительно большое количество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов, но каждый должен сам выбрать именно те, которые подойдут ему, учитывая своей тип памяти.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  1. В ходе учебно-исследовательской работы был проанализирован теоретический материал и проведено исследование влияния эффективных способов запоминания лексики.

  2. Разработана памятка способов и приемов запоминания иноязычной лексики.

  3. Определен тип личности обучающихся В исследуемой подгруппе одинаковое количество визуалов и кинестетов ( по 6 человек) и выявлены эффективные способы и приёмы запоминания слов. Это такие способы, как метод «Стикеров», «Заучивание» и «Карта памяти».

  4. Результативность применения методов подтверждают результаты словарного диктанта. Качество возросло с 21% - за первую неделю, до 50% - за вторую неделю, 78% - за третью неделю.

В результате проделанной работы мы поняли, что методов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет именно ему. В любом случае, помните, что какой бы метод вы не выбрали, успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские слова - это учить их с удовольствием!

Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные здесь способы и приёмы запоминания английских слов помогут нашим одноклассникам и всем, кто хочет хорошо владеть английским языком, подобрать для себя самый эффективный способ заучивания английской лексики.

  • Создан буклет с перечнем существующих способов и приёмов запоминания английских слов, с рекомендациями по работе над английскими словами для их разучивания, запоминания и успешного использования их в устной речи, что украсит и обогатит наш словарный запас.

  • Материал данного проекта можно использовать для разучивания английских слов, как на уроке, так и во внеурочное время.

Список литературы

  1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.,1980

  2. Кулиш В.Г. Способы запоминания английских слов. – М.: «Сталкер», 2002 .

  3. Лавренюк М.В. Простые и эффективные способы запоминания английской лексики.- Донецк, 2006 .

  4. Немов Р. С. Общие основы психологии. – М., 2003.

  5. Сеченов И.М. Элементы мысли.- М., 2001.

  6. http://ru.wikipedia.org




























Приложение 1


Анкета.

  1. Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему?

  2. Труден ли английский язык для изучения?

  3. Что вызывает особую трудность?

  4. Любишь ли ты заучивать лексику, английские слова?

  5. Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их.

  6. Вы пишите словарные диктанты на уроках по английскому языку? Какую оценку ты обычно получаешь за словарный диктант?

  7. Предложи свои способы запоминания английских слов





Приложение 2






Приложение 3



Приложение 4





Приложение 5

Диагностика С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

Инструкция к тесту.

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с  данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

Тестовый материал (вопросы).

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю одежду, которая мне неудобна.
4. Люблю ходить в бассейн
5.Цвет моей авторучки, сумки, пенала для меня не имеет значения.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам, разница в произношении слов жителями разных областей.
8. Внешнему виду я придаю серьезное значение.
9. Мне нравится гладить кошку, собаку.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда нет возможности подвигаться.
12. Когда вижу новую одежду в магазине, всегда , знаю, что мне подойдет.
13. Когда слышу знакомую мелодию, обычно легко вспоминаю, при каких
обстоятельствах слышал её в первый раз.
14. Люблю читать во время еды.
15. Люблю поговорить по телефону.
16 .У меня есть склонность к полноте, если много ем.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После тяжёлого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко могу потратить деньги на красивые, но не очень нужные вещи, потому что
они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ароматную ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела, чтобы не забыть и не запутаться.
24. Часто разговариваю с собой.
25.После длительной езды в машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27.Придаю значение тому, как человек одеваться, обращаю на это внимание.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Могу узнать лица, которые когда-либо видел, даже если больше их не встречал.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные
упражнения, иногда и потанцевать.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. Не могу слушать плохую стереоаппаратуру.
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39.На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей, которые электризуются и треща
42. Считаю, что атмосфера и уют в помещении зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о личности человека
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия, спор – это интересно.
47.Через движение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.


Ключ к тесту аудиал, визуал, кинестетик.
Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.
Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия):
• 13 и более – высокий;
• 8-12 – средний;
• 7 и менее – низкий.
Интерпретация результатов: Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Приложение 6

Приложение 7

Качество знаний на начало исследования и на конец исследования







Приложение 8




27