Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»
Исследовательская работа
Тема: Мультфильм — что это такое?
Автор работы:
Лопатненко Максим Андреевич,
учащийся 1 дополнительного класса.
Руководитель:
Новикова Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов.
г. Биробиджан, 2018 год
Содержание
Введение..................................................................................................................3 - 4
Основная часть.......................................................................................................5 - 6
- Что такое мультфильм? Немного истории
- Какие бывают мультфильмы?
Выводы.......................................................................................................................10
Приложение........................................................................................................11 - 12
Литература..................................................................................................................13
Введение
Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать. Казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моего любимого мультфильма «Ну погоди!», я задумался: а что же такое мультфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить... Так и появилась тема для моей исследовательской работы: «Мультфильм — что это такое?».
Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. В словаре я прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Целью моей работы стал поиск ответа на вопрос: что такое мультфильм и определить роль мультфильмов в жизни ребенка. А также провести исследование среди учащихся, родителей и сотрудников нашего Центра.
Задачи:
- изучить соответствующие источники по вопросу: «Что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы?», научиться выбирать нужную информацию;
- провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям и взрослым, а какие нет;
- провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.
Объект изучения: мультфильмы.
Предмет исследования: влияние мультфильмов на эмоциональное
состояние детей младшего школьного возраста.
3
Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.
Методы исследования:
Новизна данного исследования состоит в установлении связи истории происхождения предмета и происхождения слова.
Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в проведении уроков, внеклассных мероприятий с учащимися Центра.
Этапы работы над проектом:
Погружение в проект.
Организационный этап.
Осуществление деятельности.
Обработка и оформление полученных результатов.
Презентация и обсуждение полученных результатов.
4
Основная часть
Теоретическая часть:
Что такое мультфильмы? Немного истории.
Мультфильмы... На них вырастают поколения!
Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" это "оживление" или "одушевление". Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах
изобразительного искусства и иллюстрации. По одной из версий, французы, как
родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа. Дадим определение, праксиноско́п — аппарат для демонстрации движущихся изображений, один из родоначальников кино и мультипликации. Действие аппарата основано на эффекте непрерывности, то есть на способности человеческого глаза сохранять зрительные ощущения, объединяя их в движущуюся, «живую» картину. Был изобретен этот прибор французским художником и изобретателем - самоучкой Эмилем Рейно.
Первый же мультфильм был создан в 1892 году, когда состоялся первый сеанс «световых пантомим», в оптическом театре Эмиля Рейно. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображения на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.
Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В
5
настоящее время эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране – «живое» кино или анимированное. В 1958 году первые мультипликационные фильмы в Японии создают жанр «Аниме». "Аnima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.
Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.
Какие бывают мультфильмы?
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);
пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);
6
Практическая часть
Анализ результатов анкетирования
Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети, их родители и сотрудники Центра. Для этого провели анкетирование (см. приложение №1).
Анализ анкет показал, что все участники опроса любят смотреть мультфильмы.
В числе любимых большинство детей назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Таким образом, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.
На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?
- каждый день — 87%
- несколько раз в неделю — 0 %.
- редко - 12%
- смотрим мультфильмы всей семьей - все ребята ответили, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:
В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.
Девочки: Винкс – 8 человек
Том и Джерри – 2 человека
Шрек – 1 человек
Мальчики: Том и Джерри – 3 человека
Черепашки – ниндзя – 4 человека
Человек – паук – 4 человека
Вывод: большая часть опрошенных детей предпочитает смотреть мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.
Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».
Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря», «Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».
Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка».
8
Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях прекрасные желания: всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране не выученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.
Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.
На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили: добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло; 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, поучительных, веселых и позитивных мультфильмов.
По результатам опроса, мы увидели, что добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат ребенка дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.
9
Заключение
Таким образом, наша гипотеза о том, что если дети смотрят добрые, умные, познавательные мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.
10
Приложение №1
Было предложено ответить на вопросы:
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________
2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?
отечественный_____________________________________________________
зарубежный________________________________________________________
3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________
4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).
5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:
всех обнимать, любить, говорить добрые слова: ______________________
сидеть и плакать:_____________________________________________
11
защищать и спасать слабых:____________________________________
начать хорошо учиться:________________________________________
6. Как часто вы смотрите мультфильмы?
А) каждый день
Б) несколько раз в неделю
В) редко
7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?
__________________________________________________________________
8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________
9. Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть свои детям? (вопрос для родителей)________________________________________________________
12
Литература
1. Бородин Г.А. «О нашем союзмультфильме – М.: 2005г.
2. «Большой толковый словарь» под ред. С.А. Кузнецова , Спб.:«Норинт», 2010г.
3. Волков С. «Чтобы не было скучно»
4. Генина Т.В. « Влияние мультфильмов на детей» - Издательство: Дрофа Плюс 2009 г.
5. Дьякова М. Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?»
6. Евстигнеева Л.Г.«Вред и польза мультиков»
7.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
8.Капков С.А. «Энциклопедия отечественной мультипликации» - М.: Алгоритм, 2006 г.
9. Успенский Э. « Дети и мультики» -М.: 2008 г.Интернет-ресурсы
http://www.proshkolu.ru/
http://www.chitalnya.ru/
http://www.1zoom.ru/
http://www.myshared.ru/
http://beibik.org.ua/
http://psychomedia.org
13