Исследовательская работа по теме «Мультфильм своими руками»
Черномырдина Вероника
Научный руководитель Авдеева Лилия Камильевна
МОУ «СОШ №58», Челябинская область, город Магнитогорск
Мультфильмы любят все дети, да и многие взрослые тоже, ведь они похожи на волшебство. Мультфильм – фильм, созданный с помощью мультипликации (анимации) в нем нарисованный персонаж вдруг оживает – начинает ходить и бегать, говорить и смеяться. В чем же здесь секрет таких превращений?
В процессе изучения литературы я поняла, что создание мультфильмов – это интересная и в то же время кропотливая работа. Сейчас появилось много творческих студий, где дети совместно со взрослыми придумывают мультфильмы. Поэтому мне захотелось узнать больше о том, как они это делают. Чтобы получить ответ на волнующий вопрос, я решила провести исследование. В этом заключается актуальность выбора темы. Возникла гипотеза: если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно создать свой мультфильм при наличии доступного технического оборудования. Чтобы реализовать цель работы - создание мультфильма по собственному сценарию – я определила для себя следующие задачи:
1. Познакомиться с историей и процессом создания мультфильма, видами мультфильмов.
2. Провести анкетирование в классе.
3. Снять мультипликационный фильм.
4. Представить результаты своей работы.
Объектом исследования стала мультипликация, предметом – процесс создания простого мультфильма.
В процессе работы я определила, что мультипликацией (анимацией) называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее, иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен. То есть это съемка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Одним из первых этапов моей работы, было знакомство с историей создания мультипликации, которая насчитывает на самом деле тысячелетия. Первые мультфильмы были предназначены вовсе не для детей, а для спортсменов: на стенах античных стадионов были нарисованы картинки, которые двигались в том случае, если спортсмен бежал быстрее всех. Вот так они совмещали приятное с полезным.
Еще одним важным этапом становления мультипликации стало изобретение волшебного фонаря. Это устройство приводило в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу оно использовалось в различных шоу для создания спецэффектов и в качестве игрушек.
28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром». На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».
Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, в которых они выглядели на экране очень натурально.
Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году Уолт Дисней. В 1933г. в Москве были показаны фильмы Уолта Диснея. Они произвели ошеломляющее впечатление на мультипликаторов, и всего через три года, в 1936г., в Москве появилась студия «Союзмультфильм».
Изучив историю создания мультипликации, можно сделать вывод о том, что мультипликация – это вид искусства, который имеет свою историю. Когда зарождалась анимация, над фильмом работал всего один человек. Теперь же над созданием мультфильма трудится целая команда специалистов, и каждый сотрудник отвечает за свою часть работы.
В процессе изучения мира мультипликации меня заинтересовал один вопрос: а знают ли ребята моего класса, как создаются мультфильмы и какие «мультики» они любят большего всего. Проанализировав анкеты моих одноклассников, я пришла к выводу: ребята смотрят разные мультфильмы каждый день, но не знают, как они создаются. Поэтому я еще больше захотела создать свой собственный мультфильм и показать его одноклассникам, и рассказать, как же на самом деле он рождается.
Погрузившись в тайны появления мультфильмов, мне захотелось побывать в роли создателя. Для начала я придумала сценарий и решила, что он будет кукольным. Сюжет мультфильма – это небольшой рассказ о моей семье, точнее об одной семейной традиции. При создании мультфильма я использовала следующее оборудование: специальную мультстудию Unior Kids, лампу, вебкамеру, распечатанный фон «Дом», «Кухня», куклы «Семья», компьютер, специальные программы для создания и монтажа мультфильма MonkeyJam, Movavi VideoEditor. На платформу мультипликационной студии я поставила кукол и стала фотографировать каждое их движение, меняя фон согласно сценарию. Куклу необходимо было двигать понемногу, чтобы движения в мультфильме были плавные. Мои фотографии отображались в программе Monkey Jam. Затем фотографии были преобразованы в видеофайл, который отправили в программу Movavi VideoEditor. В этой же программе были наложены озвучка и титры к мультфильму. Мультфильм получился длительностью 40 секунд, но предварительная работа была длительной, в которой мне помогла моя семья.
Сложная работа - снимать мультфильмы, но очень интересная. Теперь я знаю, что мультфильм – это кропотливое, трудоемкое, но очень интересное занятие! Для создания хорошего мультфильма нужны талант, фантазия и творческое отношение к работе.
Я считаю, что моя гипотеза - если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно создать свой мультфильм при наличии доступного технического оборудования - полностью подтвердилась. Цель – создание мультфильма по собственному сценарию - достигнута.