СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ученика по краеведению

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к реферату "Жизнь детей во время войны"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ученика по краеведению»

Жизнь детей во время войны. Автор: Соловьёва Екатерина ученица 6 В класса Руководитель: Соловьёва Н. П.

Жизнь детей во время войны.

Автор: Соловьёва Екатерина ученица 6 В класса

Руководитель: Соловьёва Н. П.

 Цели исследования: Узнать о том, как жили мои ровесники в страшные годы Великой Отечественной войны. Собрать свидетельства о войне. Способствовать сохранению памяти и исторической правды о войне 1941-1945 гг.

Цели исследования:

  • Узнать о том, как жили мои ровесники в страшные годы Великой Отечественной войны.
  • Собрать свидетельства о войне.
  • Способствовать сохранению памяти и исторической правды о войне 1941-1945 гг.
 Задачи исследования: Найти людей, переживших войну в своём детстве. Провести с ними беседы, записать их рассказы. Привлечь к моей работе учащихся нашей школы, чтобы они тоже прониклись этой темой. Посетить краеведческий музей и добыть информацию из его фондов. Систематизировать полученный материал и создать презентацию.

Задачи исследования:

  • Найти людей, переживших войну в своём детстве.
  • Провести с ними беседы, записать их рассказы.
  • Привлечь к моей работе учащихся нашей школы, чтобы они тоже прониклись этой темой.
  • Посетить краеведческий музей и добыть информацию из его фондов.
  • Систематизировать полученный материал и создать презентацию.
 Методы исследования: Опрос в устной и письменной форме. Работа в фондах музея. Изучение печатных источников (книг, статей).

Методы исследования:

  • Опрос в устной и письменной форме.
  • Работа в фондах музея.
  • Изучение печатных источников (книг, статей).
 Гипотеза: Дети в период войны оказались лишёнными детства. Им пришлось пережить весь ужас войны наравне со взрослыми.

Гипотеза:

  • Дети в период войны оказались лишёнными детства. Им пришлось пережить весь ужас войны наравне со взрослыми.
 Вопросы для исследования: Жизнь детей на оккупированной территории. Можем ли мы понять, что такое детский голод? Жизнь детей в изгнании. Последствия войны.

Вопросы для исследования:

  • Жизнь детей на оккупированной территории.
  • Можем ли мы понять, что такое детский голод?
  • Жизнь детей в изгнании.
  • Последствия войны.
Жизнь детей на оккупированной территории. За первые дни недели хозяйничанья в городе фашисты повесили и расстреляли 250 человек За 2 года 7, 5 месяцев оккупации фашисты расстреляли, повесили, сожгли заживо 11 тысяч жителей Порховского района, а 10,5 тысяч угнали в германское рабство.
  • Жизнь детей на оккупированной территории.
  • За первые дни недели хозяйничанья в городе фашисты повесили и расстреляли 250 человек
  • За 2 года 7, 5 месяцев оккупации фашисты расстреляли, повесили, сожгли заживо 11 тысяч жителей Порховского района, а 10,5 тысяч угнали в германское рабство.
 2. Можем ли мы понять, что такое детский голод?  Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова»: «…Голод – это, когда голодает всё: голова, руки, сердце. Голодает, а потом умирает».

2. Можем ли мы понять, что такое детский голод?

Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова»: «…Голод – это, когда голодает всё: голова, руки, сердце. Голодает, а потом умирает».

 3. Жизнь детей в изгнании.

3. Жизнь детей в изгнании.

 Выводы:  У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 г., украли детство Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию.

Выводы:

  • У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 г., украли детство
  • Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию.
 Источники: С. Яров: «Повседневная жизнь блокадного Ленинграда» Рассказы учащихся нашей школы Фонды Порховского краеведческого музея

Источники:

  • С. Яров: «Повседневная жизнь блокадного Ленинграда»
  • Рассказы учащихся нашей школы
  • Фонды Порховского краеведческого музея


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!