СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Зачем человеку скелет" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для научно-практической конференции учеников начальной школы. Данная работа заняла 2 место в городе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Зачем человеку скелет" 3 класс»

Зачем человеку скелет? Исследовательская работа Субботина Ивана ученика 3Б класса cредней школы № 5 города Боготола

Зачем человеку скелет?

Исследовательская работа

Субботина Ивана

ученика 3Б класса

cредней школы № 5

города Боготола

ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ  2. ЦЕЛИ МОЕЙ РАБОТЫ  3. ЗАДАЧИ  4. ИССЛЕДОВАНИЕ  а) Что такое скелет?  Опыт.  Из чего состоит скелет?  Кости.  Опыт.  Интересные факты.  б) Функции скелета.  Опорная.  Защитная.  Кроветворная.  Накопительная.  Интересные факты.  5. ВЫВОД.  6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  • 1. ВВЕДЕНИЕ

2. ЦЕЛИ МОЕЙ РАБОТЫ

3. ЗАДАЧИ

4. ИССЛЕДОВАНИЕ

а) Что такое скелет?

Опыт.

Из чего состоит скелет?

Кости.

Опыт.

Интересные факты.

б) Функции скелета.

Опорная.

Защитная.

Кроветворная.

Накопительная.

Интересные факты.

5. ВЫВОД.

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1 Введение.  Я выбрал эту тему потому что я хочу стать врачом и мне очень интересны темы по изучению строения тела человека. В учебнике по окружающему миру мы проходили тему «Опорно-двигательная система человека». Мне понравилось изображение и описание скелета человека, но стало недостаточно предоставленной информации и поэтому я решил провести собственное исследование. Свое исследование я назвал: «Зачем человеку скелет?». В моем исследовании будут интересные факты, увлекательные опыты и много информации, которые помогли мне разобраться в этом вопросе. Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам не обуза.  Пусть нет его у червяка, Какой-нибудь амебы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы  Играть в футбол, ходить в кино И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета.  Суставы гибкие согнем, Пробежку начинаем… Скелет опорой служит днем, А ночью отдыхает! Н. Кнушевицкая

1 Введение.

Я выбрал эту тему потому что я хочу стать врачом и мне очень интересны темы по изучению строения тела человека. В учебнике по окружающему миру мы проходили тему «Опорно-двигательная система человека». Мне понравилось изображение и описание скелета человека, но стало недостаточно предоставленной информации и поэтому я решил провести собственное исследование. Свое исследование я назвал: «Зачем человеку скелет?». В моем исследовании будут интересные факты, увлекательные опыты и много информации, которые помогли мне разобраться в этом вопросе.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает!

Н. Кнушевицкая

2.Цели моей работы. Разобраться для чего человеку нужен скелет. Узнать новые факты.  Получить новые знания.  Подтвердить опытами полученную информацию.

2.Цели моей работы.

  • Разобраться для чего человеку нужен скелет.
  • Узнать новые факты.

Получить новые знания.

Подтвердить опытами полученную информацию.

 3.Задачи   Подобрать литературу по данному вопросу.  Составить исследовательскую работу.  Провести опыты.  Найти интересные факты про скелет человека.  Из проведенной работы и полученных знаний сделать выводы.

3.Задачи

Подобрать литературу по данному вопросу.

Составить исследовательскую работу.

Провести опыты.

Найти интересные факты про скелет человека.

Из проведенной работы и полученных знаний сделать выводы.

4.Исследование. а)Что такое скелет?  Для того чтобы узнать зачем человеку скелет, мы сначала рассмотрим что это такое. Скеле́т (от др.-греч. σκελετός — высушенный).Скелет-это костный каркас человека. Вот что я узнал из Википедии. Для начала я докажу что у меня есть скелет. Опыт первый : Как узнать что у меня есть скелет? Действие: Я ощупал руками свое тело, слегка надавливая и ощутил даже в самых мягких местах что то твердое. Все мои органы мягкие а значит основа для них скелет. Я знаю что это кости. Вывод: Я доказал что у меня есть скелет. Скелет также можно увидеть на рентгеновском снимке. Я узнал это, когда растянул сухожилие на локте и попал в больницу. Там мне сделали снимок руки, чтобы убедиться что это не перелом. Скелет на рентгеновском снимке выглядит вот так:

4.Исследование.

а)Что такое скелет?

Для того чтобы узнать зачем человеку скелет, мы сначала рассмотрим что это такое.

Скеле́т (от др.-греч. σκελετός — высушенный).Скелет-это костный каркас человека. Вот что я узнал из Википедии.

Для начала я докажу что у меня есть скелет.

Опыт первый : Как узнать что у меня есть скелет?

Действие: Я ощупал руками свое тело, слегка надавливая и ощутил даже в самых мягких местах что то твердое. Все мои органы мягкие а значит основа для них скелет. Я знаю что это кости.

Вывод: Я доказал что у меня есть скелет.

Скелет также можно увидеть на рентгеновском снимке. Я узнал это, когда растянул сухожилие на локте и попал в больницу. Там мне сделали снимок руки, чтобы убедиться что это не перелом.

Скелет на рентгеновском снимке выглядит вот так:

Из чего состоит скелет? На рентгеновском снимке я вижу, что скелет состоит из множества костей. Также на рентгене видно, что кости соединены между собой и представляют из себя нечто целое. Получается что скелет — это каркас, состоящий из костей. Я знаю что все органы человека мягкие и значит если не было бы скелета мы с вами просто лежали бы на месте, ну в крайнем случае ползали. Как в стихотворении без скелета мы походили бы на кисель или на медузу.

Из чего состоит скелет?

На рентгеновском снимке я вижу, что скелет состоит из множества костей. Также на рентгене видно, что кости соединены между собой и представляют из себя нечто целое. Получается что скелет — это каркас, состоящий из костей. Я знаю что все органы человека мягкие и значит если не было бы скелета мы с вами просто лежали бы на месте, ну в крайнем случае ползали. Как в стихотворении без скелета мы походили бы на кисель или на медузу.

Сейчас при помощи энциклопедии рассмотрим и изучим состав скелета

  • Скелет головы . Череп состоит из мозгового и лицевого отделов.

Мозговой отдел черепа образован прочно и неподвижно соединенными между собой костями. Это парные теменные и височные, непарные лобная и затылочная кости. Кости основания черепа пронизаны мелкими отверстиями. Через них проходят черепно-мозговые нервы и кровеносные сосуды.

В лицевом отделе черепа 15 костей. Самые крупные из них челюстные. Нижнечелюстная кость - единственная подвижная кость черепа. Основная ее работа это пережевывание пищи.

  • Скелет туловища .

Позвоночник, или позвоночный столб, состоит из 33-34 коротких костей - позвонков.. Позвонки расположены друг над другом. Между позвонками находятся прослойки упругой хрящевой ткани, обеспечивающие гибкость позвоночника. Внутри позвоночника в позвоночном канале расположен спинной мозг.

В позвоночнике человека различают шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый отделы.

Грудная клетка, образована 12 парами ребер и грудиной. С каждым грудным позвонком сочленена одна из 12 пар ребер.

Сочленение ребер с позвонками позволяет изменять их положение: приподниматься во время вдоха и опускаться во время выдоха.

  • Скелет верхних конечностей .

Ключицы и лопатки образуют скелет плечевого пояса. К нему подвижно прикрепляется скелет свободной верхней конечности. Он состоит из костей плеча, предплечья и кисти.

Кости конечностей соединены подвижно. Конечности обеспечивают передвижение человека в пространстве и действуют как сложные системы рычагов.

  • Скелет нижних конечностей .

Две массивные плоские тазовые кости сзади прочно сращены с крестцом, а спереди соединены между собой. Они составляют пояс нижней конечности. В впадину каждой из тазовых костей входит шаровидная головка бедренной кости. Скелет свободной нижней конечности состоит из массивной бедренной кости, костей голени и стопы.

  • Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Человека характеризует вертикальное положение тела, опирающегося только на нижние конечности. Позвоночник взрослого человека имеет изгибы. Во время быстрых, резких движений изгибы пружинят и смягчают толчки. У млекопитающих животных, которые опираются на четыре конечности, позвоночник таких изгибов не имеет.

.

Кости Кости (лат. ossa) - твердые образования в теле человека и животных, составляющие скелет и поддерживающие постоянную форму и пропорции тела. (Современная медицинская энциклопедия). Кости образованы органическими и неорганическими веществами. Кости, составляющие скелет тела человека, должны быть одновременно прочными и гибкими. Эти свойства обеспечивают вещества, которыми образована кость . Опыт второй : Почему кости твердые?  Взял небольшую куриную кость, средство для мытья посуды, банку с крышкой, столовый уксус, щипцы. Действие: Вымыл кость в мыльной воде и ополоснул водой. Попробовал согнуть кость пальцами. Не сгибается. Положил кость в банку, налил в нее уксус, закрыл крышкой. Через 5 дней промыл и попробовал ее согнуть-она стала как резиновая. Вывод: Кости твердые, потому что содержат кальций. Уксус забирает кальций из кости, делая ее гибкой. Если бы у нас в костях не было кальция, мы бы не могли стоять и передвигаться.

Кости

Кости (лат. ossa) - твердые образования в теле человека и животных, составляющие скелет и поддерживающие постоянную форму и пропорции тела.

(Современная медицинская энциклопедия). Кости образованы органическими и неорганическими веществами.

Кости, составляющие скелет тела человека, должны быть одновременно прочными и гибкими. Эти свойства обеспечивают вещества, которыми образована кость .

Опыт второй : Почему кости твердые?

Взял небольшую куриную кость, средство для мытья посуды, банку с крышкой, столовый уксус, щипцы.

Действие: Вымыл кость в мыльной воде и ополоснул водой. Попробовал согнуть кость пальцами. Не сгибается. Положил кость в банку, налил в нее уксус, закрыл крышкой. Через 5 дней промыл и попробовал ее согнуть-она стала как резиновая.

Вывод: Кости твердые, потому что содержат кальций. Уксус забирает кальций из кости, делая ее гибкой. Если бы у нас в костях не было кальция, мы бы не могли стоять и передвигаться.

Интересные факты

  • -В костях содержится 25% воды.
  • -Как это ни странно, указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным. Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Примерно у 20% людей есть отклонения в количестве позвонков. Один человек из каждых двадцати имеет лишнее ребро, причем у мужчин лишнее ребро встречается примерно в 3 раза чаще, чем у женщин (вопреки библейской легенде о сотворении Евы из ребра Адама). Во-вторых, количество костей меняется с возрастом: со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Поэтому не всегда ясно, как считать кости. Например, крестцовая кость явно состоит из пяти сросшихся позвонков. Считать ее за одну или за пять? Поэтому солидные руководства осторожно указывают, что у человека "несколько более 200 костей"

-Самая длинная кость - бедренная, ее длина составляет обычно 27,5% от роста человека.

-Самая короткая - стремечко, одна из косточек, передающих колебания барабанной

перепонки к чувствительным клеткам внутреннего уха, Она работает как рычаг,

увеличивая давление звуковых волн. Ее длина всего 3-4 миллиметра.

-Когда человек рождается, то у него в теле присутствуют 300 костей, а когда вырастает, у него их

остается только 206.

Некоторые кости просто срастаются с возрастом, на месте сращения возникают прочнейшие швы.

В основном это кости черепа.

-Бедренные кости человека крепче, чем бетон.

-Четверть от всех костей в человеческом теле находятся в ногах.

-Человеческий череп состоит из 29 различных костей.

-Самая часто ломающаяся кость в теле человека — ключица.

-Самая крепкая кость в теле человека — челюстная кость.

9.Функции скелета

Итак, я знаю из чего состоит скелет. Это поможет мне узнать, зачем он нужен.

Опорная функция

Как я уже доказал скелет это опора организма. Скелет характеризуется высокой прочностью и гибкостью. Это значит что скелет не только помогает мне стоять, двигаться но и является местом прикрепления мышц и органов. Благодаря этому всему мы можем двигаться.

Защитная функция

Я знаю что у человека самые главные органы это сердце и мозг. Мозг находится в черепной коробке, а сердце в грудной клетке оба этих органа окружены костями, а мы знаем уже что кости очень прочные , значит они защищают внутренние органы от повреждений.

Кроветворная функция

Изучив все материалы я узнал, что в костях оказывается находится красный костный мозг. Он играет особую роль в организме. Красный костный мозг отвечает за кроветворение, то есть именно там происходит процесс создания новых клеток крови взамен погибающих и отмирающих.

Накопительная функция

Кости образованы органическими и неорганическими веществами. Значит там много веществ которые могут понадобиться организму. Они там накапливаются и могут быть взяты в нужный момент.

Интересные факты Человеческий скелет полностью обновляется каждые три месяца. Отдельные части скелета можно различить уже у 5-недельного зародыша (размером с горошину), у которого наиболее заметной частью является позвоночник, образующий выразительную дугу. Ребра человека совершают около 5 миллионов движений в год — каждый раз, когда он дышит. В позвоночнике человека 33 или 34 позвонка. Мыши, киты, слоны, жирафы и люди имеют по семь шейных позвонков. Череп состоит из 29 костей и представляет собой единое целое. Несмотря на общее сходство, строение черепа у разных людей имеет свои индивидуальные особенности. У мужчин, как правило, чуть сильнее выражены надбровные дуги и затылочный бугор, а также более глубокие глазницы. Череп служит для защиты мозга, вес которого при рождении составляет примерно 300 г, а у взрослого человека достигает в среднем 1 375 г. И хотя вес мозга составляет всего 2,5 % от веса всего тела, к нему поступает 20 % циркулирующей в организме крови и, соответственно, такое же количество кислорода.

Интересные факты

  • Человеческий скелет полностью обновляется каждые три месяца.
  • Отдельные части скелета можно различить уже у 5-недельного зародыша (размером с горошину), у которого наиболее заметной частью является позвоночник, образующий выразительную дугу.
  • Ребра человека совершают около 5 миллионов движений в год — каждый раз, когда он дышит.
  • В позвоночнике человека 33 или 34 позвонка.
  • Мыши, киты, слоны, жирафы и люди имеют по семь шейных позвонков.
  • Череп состоит из 29 костей и представляет собой единое целое. Несмотря на общее сходство, строение черепа у разных людей имеет свои индивидуальные особенности.
  • У мужчин, как правило, чуть сильнее выражены надбровные дуги и затылочный бугор, а также более глубокие глазницы.
  • Череп служит для защиты мозга, вес которого при рождении составляет примерно 300 г, а у взрослого человека достигает в среднем 1 375 г. И хотя вес мозга составляет всего 2,5 % от веса всего тела, к нему поступает 20 % циркулирующей в организме крови и, соответственно, такое же количество кислорода.
Вывод: Скелет человеку просто необходим. Он является опорой и основой в движении и жизнедеятельности человека. Защищает от повреждения внутренние органы. Участвует в производстве крови. И является хранилищем нужных организму веществ.  Итак, подведу итоги: Цели работы достигнуты: -Я разобрался для чего человеку скелет -Узнал много новых и интересных фактов -Получил новые знания -Провел опыты

Вывод:

  • Скелет человеку просто необходим. Он является опорой и основой в движении и жизнедеятельности человека. Защищает от повреждения внутренние органы. Участвует в производстве крови. И является хранилищем нужных организму веществ.

Итак, подведу итоги:

Цели работы достигнуты:

-Я разобрался для чего человеку скелет

-Узнал много новых и интересных фактов

-Получил новые знания

-Провел опыты

Используемая литература  и интернетресурсы 1. Кнушевицкая Н. стихи 2. Википедия 3. Р. Ротенберг «Расти здоровым» 4. Энциклопедический словарь юного биолога 5.Фактография-интересная энциклопедия

Используемая литература и интернетресурсы

  • 1. Кнушевицкая Н. стихи
  • 2. Википедия
  • 3. Р. Ротенберг «Расти здоровым»
  • 4. Энциклопедический словарь юного биолога
  • 5.Фактография-интересная энциклопедия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

14.03.2020 13:25
id81423993 @id81423993
id81423993
17.11.2018 15:09
Мартова Светлана Анатольевна @id77032204
Отличная работа!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!