СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский этап»

ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:

Цель исследования: изучить процесс дыхания растений

Проблема исследования: как протекает процесс дыхания у растений?

Гипотеза исследования: если растения не будут дышать, то они погибнут.

Продукт исследования: схема «Дыхание растений»


Органи зационный этап

Шинкарёва Анастасия к проведению занятия готова. Здравствуйте, ребята, давайте сделаем вдох, выдох, ощутим, как нам легко дышится в проветренном кабинете.

Ребята, по ходу нашего занятия, за каждый правильный ответ я буду вам давать жетоны. Затем в конце занятия посмотрим, кто работал плодотворно и отвечал на все мои вопросы. Желаю вам удачи! Не забывайте, что на все мои вопросы вы должны отвечать только по поднятой руке.

Исследовательский этап

-Давайте вспомним тему нашего исследовательского проекта? Кто мне скажет, как она звучит? (Дыхание растений) – выдать жетон

-Верно, ребята.

А теперь скажите мне, всем ли нам необходим воздух и почему? ( Да, всем необходим воздух, так как без него бы мы не прожили) – выдать жетон.

-А кому же ещё нужен воздух? (Верно, воздух необходим также и растениям) – выдать жетон

-Молодец! Правильно! Растения дышат так же, как и мы, при дыхании они поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. Корни растений берут частицы кислорода из почвы, а стебли и листья поглощают его из воздуха. 

-Ребята, а вы знаете, как протекает процесс дыхания растений? (Нет, не знаем)

-Значит, как будет звучать цель нашего исследования? (Изучить процесс дыхания растений) – выдать жетон Молодцы, правильно.

А, исходя из цели, вы можете предположить, какая же будет проблема нашего исследования? Для определения проблемы исследования мне нужен один желающий, который сможет на интерактивной доске выбрать верную проблему. Но для начала нам нужно повторить технику безопасности при работе с интерактивной доской. Прочитай на слайде, каким правилам мы должны следовать.

-Хорошо.

-Кто желает выйти и выбрать проблему исследования, поднимите руку. ( Лёнинг аппс 1)

-Молодец, верно! – выдать жетон Проблема нашего исследования. Как протекает процесс дыхания у растений?

-Ребята, а как вы думаете, какая будет гипотеза нашего исследования? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне опять нужен желающий, которому необходимо собрать из слов гипотезу. ( Лёнинг аппс 2)Кто желает выйти к доске – поднимите руку. – выдаю жетон

-Молодец, правильно, гипотеза нашего исследования звучит именно так. Если растения не будут дышать, то они погибнут.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, но для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. Какие правила работы вы знаете? Отвечаем по поднятой руке. Хорошо. – выдаю жетон

Вам необходимо расположить в правильном порядке пункты плана нашей исследовательской работы. Приступайте к заданию, как будете готовы – поднимайте руку.

  1. Просмотр видеоролика

  2. Делаем выводы

  3. Фиксируем результат

  4. Провести беседу по полученным результатам.

-Кто желает зачитать, то, что у вас получилось – поднимите руку. Молодцы, правильно! – выдаю жетон

-Ну что ж, ребята, приступаем к первому этапу нашего исследования – просмотру видеоролика. Смотрим внимательно, так как после просмотра я буду задавать вам вопросы, и мы будем делать выводы.

Итак, вы просмотрели видеоролик, сможете ли вы сказать, как называется процесс дыхания растений? (Газообмен). – выдаю жетон

-С помощью чего дышат растения? (С помощью устьиц) – выдаю жетон

-Что случится с растением, если его дыхание будет нарушено? (Оно погибнет) – выдаю жетон

-Молодцы, ребята, на все вопросы ответили верно! Второй пункт мы с вами преодолели, выводы сделали.

Переходим к третьему пункту нашего плана, к фиксированию результатов.

-Я предлагаю вам в парах составить схему под названием дыхание растений. У вас на партах лежат карточки с изображением дерева, от него исходят стрелки, ваша задача заключается в том, чтобы верно приклеить карточки и в результате получить правильное изображение процесса дыхания растений. Кому непонятно задание – поднимите руку.

-Хорошо, значит, приступайте к выполнению задания! Как будете готовы - поднимайте руку, для того, чтобы мы смогли перейти к проверке задания.

-Кто желает при помощи документ-камеры продемонстрировать то, что у него получилось – поднимите руку.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. - жетон

- Ребята, как мы уже знаем, что без растений животным и человеку нечем было бы дышать. Ведь люди и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Без растений в воздухе давно бы не осталось кислорода. Только растения способны поглощать из воздуха углекислый газ и превращать его в кислород.

 Каждый год растения выделяют в воздух примерно 45 миллионов тонн чистого кислорода. Чем больше на нашей планете деревьев, кустарников и трав, тем больше в воздухе кислорода, тем чище и полезнее воздух.

-Но в настоящее время, возникла огромная проблема, некоторые растения исчезают с лица нашей планеты, так как люди уничтожают растения, не задумываясь о необратимых последствиях.

 -Поэтому виды растений из красной книги находятся под особой защитой государства. Их нельзя вырывать! Для охраны редких растений и животных созданы заповедники и национальные парки. Редкие растения из разных мест выращивают и размножают в ботанических садах.

Заключительный этап

Итак, ребята, напомните мне цель нашего исследования. (Изучить процесс дыхания растений)

-Мы достигли цели? Если мы её достигли, то поднимите руку.

-Какая же была проблема проекта? (Как протекает процесс дыхания у растений?)

-Ребята, мы выяснили, как протекает данный процесс, если выяснили, то хлопните в ладоши.

-А теперь скажите мне, какая была у нас гипотеза? (если растения не будут дышать, то они погибнут)

-Доказали ли мы гипотезу нашего исследования? Если вы считаете, что доказали, то поднимите руку.

-Теперь подсчитайте ваши жетоны, посмотрим, кто был у нас самым активным. – вручаю закладку

-Ребята давайте оценим свою деятельность, для этого я предлагаю продолжите вам фразы:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я закончила

Видеоролик: https://youtu.be/12awa2N9AVU

Задания из Лёнинг аппс:

1) https://learningapps.org/watch?v=ppgv1kes222

2) https://learningapps.org/watch?v=pd07eh4j522

Логин лёнинг аппс: [email protected]

Пароль лёнинг аппс: анастасия20


Примечание:

- исследовательский этап - 15 минут;

- техника безопасности при работе с любым оборудованием;

- учет возрастных особенностей;

- владеть понятиями по теме;

- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;

- парная или групповая работа;

- зафиксировать результаты проведения исследования;

- формулируем выводы;

- возвращаемся к целеполаганию;

- логика проведения исследовательского этапа;

- воспитательный потенциал;

- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);

- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;

- грамотность речи письменной и устной;

- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;

- мотивация на каждом этапе;

- рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!