Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 2
Что для нас время: минуты, секунды?..
Выполнил:
Ястребов Станислав Алексеевич,
учащийся 4 “Д” класса МОУ – Лицей № 2
Руководитель:
Садчикова Лидия Владимировна,
учитель начальных классов МОУ – Лицей № 2
Саратов 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вступление
а. Цель проекта……………………………………………. 3
б. Задачи проекта…………………………………………... 3
История возникновения часов …………………………… 4
Главные часы России ………………………………………… 6
“Старинные” часы в моей семье ………………………. 6
Анкетирование одноклассников …. …………………… 7
Результаты анкетирования ………………………………. 7
Решающие минуты в медицине …………………………. 8
Что можно изменить за секунду:
а. Олимпийское золото за 3 секунды ……………………… 9
б. Поражение за 1 секунду …………………………………. 9
8. Бесценные моменты …………………………………………. 9
9. Выводы ………………………………………………………... 10
10. Список литературы …………………………………………. 11
“Не думай о секундах с высока …”
Введение:
Что такое время?
Время есть то явление нашей жизни, которому очень сложно дать конкретное определение. Являясь сложным элементом окружающей нас реальности, время всегда было предметом исследования. Одно из определений объясняет время, как необратимое изменение в окружающей нас реальности.
Ценность времени не в том, что оно есть, а в том, что мы им измеряем.
Самое главное, измеряемое временем – наша жизнь.
А как же измеряется время?
Время в размерах планеты – это миллионы и миллиарды лет, столетия, эпохи…
Для человеческой жизни – это секунды, минуты, часы, складывающиеся в года.
Цель проекта: показать ценность каждого мгновения нашего времени – нашей жизни.
Задачи проекта:
Провести анкетирование одноклассников об их отношении ко времени
Провести анализ полученных результатов
На конкретных примерах показать важность даже секунды
Ценности времени
Основная часть:
Хоть и грустно осознавать, но большинство представителей современного общества (в частности школьники, студенты – дети, подростки…) стало реже задумываться о ценности предоставленного им времени, что является очень большой ошибкой.
Они тратят драгоценный дар – время на “ненужные дела”, это совокупность факторов, но особо хочется выделить гаджеты – времяпрепровождение в социальных сетях, просмотра телевизора, бесконтрольная игра в компьютерные игры.
А ведь еще за много тысячелетий до изобретения современных часов люди пытались измерять время. Для этого использовали свечи, масляные лампы, фитили.
1. В древнем Китае существовали “часы”, которые были сделаны из пропитанных маслом верёвок, на которых были завязаны узлы. Шнурок горел, когда пламя достигало узла, проходил определённый промежуток времени - “огненные часы”.
2. Позднее стали использовать солнечные часы. Посреди ровной площадки вбивали колышек. В солнечный день колышек отбрасывал тень на площадку, расчерченную как циферблат современных часов. В течение дня тень двигалась, и по её положению люди определяли время дня.
3. В домах патрициев Древнего Рима за показаниями солнечных часов следил специальный прислужник, который оповещал о наступлении очередного часа. Существует их портативный вариант: солнечные часы – посох. Из гнезда в трости путник достаёт стержень, вставляет его в отверстие у рукоятки и определяет время по делениям, которые опускаются к основанию.
4. Водные часы. Из одного сосуда в другой равномерно по каплям переливалась вода. Поплавок со стрелкой поднимался. Такие часы показывали время и днём, и ночью – не забывай только воды подливать.
5. В средние века – появились песочные часы, прикреплённые к дощечке с циферблатом, напоминающий современный. Каждый час служитель переворачивал опустевший стеклянный сосуд и вручную переводил стрелку на циферблате. Тогда же появляется прибор – предшественник карманных и ручных часов – переносные песочные. Их
носили, прикрепив ремнями к ноге ниже колена.
6. В конце VI - VII века появляются первые механические часы, и начинается постоянное состязание в техническом совершенстве сложности прибора: куранты, отбивающие часы, получасы и четверти; системы, воспроизводящие мелодии; механические фигурки, появляющиеся в определенное время у циферблата и разыгрывающие пантомимы.
7. Появляются миниатюрные часы с деталями в одну десятую грамма и часы-гиганты, у которых вес одной гири достигает 800 килограммов. Вершиной искусства часовых дел мастеров остаются и сегодня не превзойденные по сложности механизмы, такие как часы в Безансоне (Франция) с 75 одновременно действующими циферблатами.
8. 19 век - 1809 г. –Парижский ювелир Нитон, изготавливая подарок к свадьбе пасынка Наполеона Евгения Богарне и Августы Люксембургской, вмонтировал в усыпанный драгоценными камнями браслет миниатюрный часовой механизм. Он и не подозревал, что становится создателем наручных часов.
9. 1926 г. – первые наручные часы с автоподзаводом выпущены в г. Гренхене.
10. 1952 г. – появление первых электрических часов одновременно в США, Франции и Швейцарии.
11. 1967 г. – в центре электронных часов в г. Невшатель разработаны первые кварцевые наручные часы. В производство запущены в 1970 г.
12. 1972 г. – появление кварцевых часов на жидких кристаллах (электронных).
13. 1988 г. – первые кварцевые автоматические часы без батарейки, заряжающиеся от движения рук.
14. Эталонные часы – атомные, появившееся в 1967 году
Главные часы нашей страны – это часы-куранты на Спасской башне Московского Кремля. Они одни из древнейших действующих башенных механических часов в мире. Первые часы установили в 15 веке, затем неоднократно они реставрировались. Ежегодно на фоне Спасской башни президент России выступает с поздравительной речью, а звон колоколов объявляет о наступлении нового года.
В нашем лицеи также есть главные часы, по которым ведется отсчет времени уроков и перемен.
И все это, что б не упустить момент.
В нашей семье хранятся и передаются “ старинные” часы. Ими был награжден мой прадед Загрицин Иван Филиппович (1915 – 1989 гг.) в 1977году в честь 60-летия Октября. Мой прадед участник ВОВ, в мирное время был передовиком трудовой деятельности и всегда стоял за убеждения нашей страны. После его кончины часы перешли моей бабушке (его дочери). В настоящее время они стоят у нас дома. Они всегда привлекли мое внимание, и бабушка мне их отдала, что б не прерывать память. Ценность их еще в том, что они в рабочем состоянии, а выполнены из гранита.
Учитывая вышеизложенное, было проведено анкетирование учеников 4 класса по следующим вопросам:
Обращаете ли вы внимание на часы, следите за временем
Придерживаетесь ли вы распорядка/режима дня
Есть ли у вас привычка опаздывать
Откладываете ли вы дела на потом
Пользуетесь ли вы гаджетами, игровыми приставками, компьютерами
Если да, то ограничены ли вы по времени (кем)
Было проанкетировано 24 ученика. Результаты анкетирования проанализированы и представлены в виде диаграмм:
К сожалению, из полученных результатов видно, что многие мои ровесники недооценивают время, оно у них “ утекает сквозь пальцы”.
Мне бы хотелось представить вашему вниманию как бесценен миг.
Моя мама врач и рассказывала, как минуты важны в жизни человека:
- к примеру, мозг человека без кислорода гибнет через 5 – 8 минут
- в силу травм/ранений иногда возникают кровотечения, самое опасное артериальное. При кровотечениях из сонной, бедренной или подмышечной артерии пострадавший может погибнуть через 3 минуты
Поэтому важно своевременно оказать помощь! И таких примеров множество.
Я ж, помимо учебы в 4 классе, еще хожу на углубленное изучение иностранного языка, а также учусь в спортшколе олимпийского резерва – играю в баскетбол.
Поэтому мне приходится ценить каждую минуту своего времени, ведь я еще и “обычный” мальчишка, который хочет играть с друзьями.
В связи с этим у меня есть четкий распорядок дня, даже в выходные – дела первостепенно.
А еще я научился ценить секунды, понимаю, что это не просто щелчок пальцами. И этому меня научил баскетбол.
9 сентября 1972 года на Олимпийских Играх в Мюнхене состоялось событие, навсегда вошедшее в историю мирового спорта. В финальном матче баскетбольного турнира мужская сборная СССР играла с командой США, не упускавшей “золото” за всю историю Олимпийских игр. За три секунды до конца матча американцы повели в счете 50:49. Но наши баскетболисты, не смотря на трудности, понимали ценность каждого мгновения и смогла за 3 секунды потрясти мир: Иван Едешко отдал пас через всю площадку Александру Белову, а тот в прыжке уложил мяч в корзину – итог 51:50!
А совсем недавно, я сам стал свидетелем как разбиваются мечты о победе! 4 января я с друзьями по спортивной школе был на матче саратовской команды “Автодор” с пермской командой “Парма”. И как было обидно, мы уже ликовали от радости, как на последней секунде Овер – тайма был заброшен мяч нашу корзину (94:95).
Еще хочу обратить ваше внимание на то, что мы готовы отдавать наши эмоции и время компьютерным играм, забывая о близких. Ведь как важны забота и внимание особенно нашим пожилым родственникам. Отложите игры/телевизор на потом..., позвоните бабушкам и дедушкам, спросите, как их дела, самочувствие, тем самым вы подарите им заряд бодрости, а, следовательно, и продлите их время – жизнь!
Выводы:
Поводом данного сообщения явились результаты проведенного опроса, многие ни не задумывались раньше о такой ценности как время.
А ведь недаром еще в детстве нам читают “Сказку о потерянном времени”.
Давайте научимся ценить каждый миг, станем более организованными, научимся планировать наш день, стремиться к пунктуальности и тогда мы сможем увидеть, как прекрасен этот мир, сделать свою жизнь успешной и полноценной!
Список литературы:
Интернет – Википедия
Антошкина Е.А. О третьей тенденции в познании времени// Известия Российского государственносго педагогического университета им. А.И. Герцена №18: Аспирантские тетради: Научный журнал. – СПб., 2007
https:|//WebLake.ru/samorazvitie/cennost-i-znachimost-vremeni
Официальный сайт команды “Автодор”
9