СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект " Эта загадочная плесень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  исследовательской работы: выяснить, к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее влияние на живой организм

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " Эта загадочная плесень"»

Эта загадочная плесень Золоев Никита Ученик 4»А» класса МКОУ ЗАТО Знаменск  СОШ №234 Руководитель: Говердовская С В

Эта загадочная плесень

Золоев Никита

Ученик 4»А» класса

МКОУ ЗАТО Знаменск

СОШ №234

Руководитель: Говердовская С В

анкетирование поисковый Гипотеза:  если плесень – это живой организм, то она относится к царству грибов. Методы работы:          практический исследовательский

анкетирование

поисковый

Гипотеза: если плесень – это живой организм, то она относится к царству грибов.

Методы работы:

практический

исследовательский

Что такое плесень? Ответы одноклассников: -это мягкое вещество, которое покрывает испорченные продукты питания; -это гниль продукта; -это малюсенькие грибы и т.д.  Определение из словаря С.И.Ожегова: « ПЛЕСЕНЬ – это образуемые особыми грибками налёты, скопляющиеся в виде расплывчатых пятен на чём-нибудь гниющем, сыром».

Что такое плесень?

Ответы одноклассников:

-это мягкое вещество, которое покрывает испорченные продукты питания;

-это гниль продукта;

-это малюсенькие грибы и т.д.

Определение из словаря С.И.Ожегова: « ПЛЕСЕНЬ – это образуемые особыми грибками налёты, скопляющиеся в виде расплывчатых пятен на чём-нибудь гниющем, сыром».

Опыт №1. Цель:  выяснить, если плесень – живой организм, то к какому царству природы она относится? Оборудование: кусочек хлеба, вода, контейнер. Я положил кусочек хлеба, предварительно смочив его водой, в контейнер и поставил в тёмное место. Через несколько дней хлеб покрылся плесенью зеленоватого цвета. Каждый день я наблюдал рост плесени. Вывод: плесень растёт. Значит, это живой организм .

Опыт №1.

Цель: выяснить, если плесень – живой организм, то к какому царству природы она относится?

Оборудование: кусочек хлеба, вода, контейнер.

Я положил кусочек хлеба, предварительно смочив его водой, в контейнер и поставил в тёмное место. Через несколько дней хлеб покрылся плесенью зеленоватого цвета. Каждый день я наблюдал рост плесени.

Вывод: плесень растёт. Значит, это живой организм .

Если она относится к царству растений, значит, должна работать «чудесная кухня» по приготовлению сахара и крахмала. Но эта «кухня» работает только на свету. А наша плесень выросла в темноте. Вывод:  плесень не относится к царству растений . Если плесень относится к царству животных, то: -она должна питаться; -двигаться; -рост должен быть ограничен.  Плесень питается за счёт кусочка хлеба, но не двигается и её росту нет предела. Вывод: плесень не относится к царству животных . Если плесень относится к царству бактерий, то с помощью маленьких жгутиков она должна двигаться. Но я этого не увидел. Вывод: плесень не относится к царству бактерий.

Если она относится к царству растений, значит, должна работать «чудесная кухня» по приготовлению сахара и крахмала. Но эта «кухня» работает только на свету. А наша плесень выросла в темноте.

Вывод: плесень не относится к царству растений .

Если плесень относится к царству животных, то:

-она должна питаться;

-двигаться;

-рост должен быть ограничен.

Плесень питается за счёт кусочка хлеба, но не двигается и её росту нет предела.

Вывод: плесень не относится к царству животных .

Если плесень относится к царству бактерий, то с помощью маленьких жгутиков она должна двигаться. Но я этого не увидел.

Вывод: плесень не относится к царству бактерий.

Если плесень относится к царству грибов, то она должна всасывать готовые питательные вещества, быть неподвижной и расти. Все признаки принадлежат нашей плесени. Вывод: плесень относится к царству грибов. Моя гипотеза подтвердилась.

Если плесень относится к царству грибов, то она должна всасывать готовые питательные вещества, быть неподвижной и расти. Все признаки принадлежат нашей плесени.

Вывод: плесень относится к царству грибов.

Моя гипотеза подтвердилась.

Опыт №2. Цель: определить условия появления и роста плесени. Оборудование: 3 кусочка хлеба, 3 чашки Петри, холодильник.

Опыт №2.

Цель: определить условия появления и роста плесени.

Оборудование: 3 кусочка хлеба, 3 чашки Петри, холодильник.

№ 1 Хлеб в чашке Петри в холодильнике 3 день 5 день  № 2 Хлеб при комнатной температуре в чашке Петри № 3 Влажный хлеб в холодильнике в закрытом контейнере  7 день Без изменений  Без изменений    Без изменений   Подсох Без изменений Без изменений Появился белый налёт Кроме белого налёта стали появляться зелёные пятнышки Превратился в сухарь

1 Хлеб в чашке Петри в холодильнике

3 день

5 день

2 Хлеб при комнатной температуре в чашке Петри

3 Влажный хлеб в холодильнике в закрытом контейнере

7 день

Без изменений

Без изменений

Без изменений

Подсох

Без изменений

Без изменений

Появился белый налёт

Кроме белого налёта стали появляться зелёные пятнышки

Превратился в сухарь

Вывод: для прорастания плесени нужны: -влажность; -повышенная температура воздуха; -плохой воздухообмен. Чем выше температура воздуха, тем развитие плесени происходит быстрее.

Вывод: для прорастания плесени нужны:

-влажность;

-повышенная температура воздуха;

-плохой воздухообмен.

Чем выше температура воздуха, тем развитие плесени происходит быстрее.

Опыт №3. Цель: узнать строение плесени. Оборудование: микроскоп, предметное стекло, препаральная игла, плесень. Кусочек хлебной плесени я поместил на предметное стекло и рассмотрел под микроскопом . Вывод: плесень состоит из тоненьких ниточек, которые переплетены между собой .

Опыт №3.

Цель: узнать строение плесени.

Оборудование: микроскоп, предметное стекло, препаральная игла, плесень.

Кусочек хлебной плесени я поместил на предметное стекло и рассмотрел под микроскопом .

Вывод: плесень состоит из тоненьких ниточек, которые переплетены между собой .

Плесень под лупой

Плесень под лупой

Разновидности плесени: ЧЁРНАЯ ПЛЕСЕНЬ обычно появляется там, где холодно и сыро. В таких местах, как кухня, ванная, под окном, или даже на потолке.

Разновидности плесени:

ЧЁРНАЯ ПЛЕСЕНЬ обычно появляется там, где холодно и сыро. В таких местах, как кухня, ванная, под окном, или даже на потолке.

БЕЛУЮ ПЛЕСЕНЬ часто встречается на земле, деревьях, растениях, хлебе и сыре.

БЕЛУЮ ПЛЕСЕНЬ часто встречается на земле, деревьях, растениях, хлебе и сыре.

Самой ядовитой считается ЖЁЛТОГО ПЛЕСЕНЬ , которая вырабатывает сильнейший яд – АФЛАТОКСИН . Жёлтая плесень поражает пищевые продукты: -рыбу; -молоко; -земляные орехи; -рис; -ливер.

Самой ядовитой считается ЖЁЛТОГО ПЛЕСЕНЬ , которая вырабатывает сильнейший яд – АФЛАТОКСИН . Жёлтая плесень поражает пищевые продукты:

-рыбу;

-молоко;

-земляные орехи;

-рис;

-ливер.

КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ является очень редкой, растёт очень медленно на субстрате или кейсинге. КЕЙСИНГ - это название метода, с помощью которого субстрат разламывают на небольшие кусочки и покрывают не-питательным слоем (торфом, вермикулитом, кокосовым волокном).

КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ является очень редкой, растёт очень медленно на субстрате или кейсинге.

КЕЙСИНГ - это название метода, с помощью которого субстрат разламывают на небольшие кусочки и покрывают не-питательным слоем (торфом, вермикулитом, кокосовым волокном).

ЗЕЛЁНАЯ ПЛЕСЕНЬ может расти на деревянных предметах, на почве, на продуктах питания.

ЗЕЛЁНАЯ ПЛЕСЕНЬ может расти на деревянных предметах, на почве, на продуктах питания.

А вот с помощью ГОЛУБОЙ ПЛЕСЕНИ изготавливают французский сыр Рокфор.

А вот с помощью ГОЛУБОЙ ПЛЕСЕНИ изготавливают французский сыр Рокфор.

Вред и польза плесени ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ вызывает опасные болезни: бронхиальную астму, аллергию, мигрень, туберкулёз, раковые заболевания и т.д.; портит продукты питания; разрушает дома; уничтожает урожай.   с помощью плесени получено лекарство – пенициллин, губительный для бактерий; Используется для производства вина, благородных сыров; плесень участвует в круговороте веществ на Земле.

Вред и польза плесени

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ

  • вызывает опасные болезни: бронхиальную астму, аллергию, мигрень, туберкулёз, раковые заболевания и т.д.;
  • портит продукты питания;
  • разрушает дома;
  • уничтожает урожай.

 

  • с помощью плесени получено лекарство – пенициллин, губительный для бактерий;
  • Используется для производства вина, благородных сыров;
  • плесень участвует в круговороте веществ на Земле.
ВЫВОД В результате исследования я выяснил , что высокая  влажность, комнатная температура и плохой воздухообмен –идеальные условия для возникновения плесени. Благодаря своей работе я узнал, что: -плесень относится к царству грибов; -плесень играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Я научился находить нужный материал из различных источников, проводить опыты, делать выводы.  Познакомил одноклассников с условиями появления плесени, её опасностью для здоровья человека, а так же пользой.

ВЫВОД

В результате исследования я выяснил , что высокая влажность, комнатная температура и плохой воздухообмен –идеальные условия для возникновения плесени.

Благодаря своей работе я узнал, что:

-плесень относится к царству грибов;

-плесень играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

Я научился находить нужный материал из различных источников, проводить опыты, делать выводы.

Познакомил одноклассников с условиями появления плесени, её опасностью для здоровья человека, а так же пользой.