Исследовательский проект как один из видов проектной деятельности при изучении обществознания.
Учитель обществознания
МОУ гимназия №1
Белова Ирина Игоревна
Достоинства метода проектов:
- личностно ориентирован ;
- самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
- позволяет учиться на собственном опыте;
- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда
В.А. Сухомлинский:
«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
Научно-исследовательские работы о социальной рекламе.
- XXII областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся – участников Всероссийского туристическо–краеведческого движения «Отечество». 2015 год .
- «Социальная реклама в Ярославле – историческая ретроспектива»
- Российская научная конференция школьников «Открытие». 2014 год
- «Возможности влияния социальной Интернет-рекламы на формирование морально-этических качеств подростков»
Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Вид проекта: исследовательский, монопроект, региональный, индивидуальный, долгосрочный.
Социальная реклама в г.Ярославле – историческая ретроспектива.
ученица 11 «А» класса
МОУ гимназия №1 Нечаева Наталия
Научный руководитель: Белова И.И. учитель обществознания и истории МОУ гимназия №1.
Оглавление
- Введение
- Глава 1. Классификация социальной рекламы в советский период на примере ярославской газеты «Юность». Анализ содержания ярославской газеты юность и размещенной на её страницах социально рекламы.
- Глава 2. Социальная реклама в Ярославле в настоящее время. Оценка эффективности социальной рекламы в интернете.
- Заключение
- Список литературы
Введение
- Гипотеза исследования: социальная реклама отражает процессы, протекающие в обществе и оказывает влияние на формирование мировоззрения, морально-этических качеств у ярославской молодёжи (на примере социальной рекламы в газетах Ярославской области).
- Объект работы – социальная реклама советского периода, ярославская молодёжь.
- Предметом исследования является ярославская газета «Юность».
- Цели работы – исследовать социальную рекламу в Ярославле в советский и постсоветский периоды.
Задачи:
- Проанализировать роль социальной рекламы в советский период (с использованием метода фокус - группы).
- Изучить характер рекламной продукции, размещённой в Ярославской газете «Юность».
- Выявить достоинства и недостатки социальной рекламы в Ярославле.
- Проанализировать роль социальной рекламы, транслируемой в Интернете, в молодежной среде (с использованием метода социологического опроса ярославских подростков - пользователей интернет сетей).
- Дать оценку эффективности социальной рекламы в плане ее влияния на общественное сознание ярославцев.
- Метод исследования: сравнение, анализ и синтез.
- Специальные методы исследования: количественный (опрос), качественный(фокус-группа).
Изучение источников и литературы:
- Ярославская газета «Юность» 1957-1958гг.
- http://slave.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/services/nark-works/works.html (конкурс «Мои способы пропаганды здорового образа жизни», Ярославль).
- http://www.city-yar.ru/ Официальный сайт города Ярославля
- Кузнецов. П.А. Социальная реклама. Теория и практика. Москва. Юнити. 2013
- Пименов П.А. Основы рекламы. Москва. Гардарики. 2006
- Психологическая характеристика юношеского возраста (интернет-ресурсы)
- Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. Москва. РИП-холдинг. 2006
- Селивёрстов С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. Бахрах-М. 2006
- Юлия Колупаева. Реферат " Социальная реклама советского периода и в современной России.
- www.minzdrav.ru (информационные акции Минздрава РФ)
- «21-й кабинет», передача канала ТВЦ
«Школа Ярослава Мудрого» Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Материалы Ярославской областной универсальной библиотеки им. Н.А. Некрасова
Ярославская газета «Юность».
- Газета начала издаваться с июня 1925 года под названием «Сталинская смена».
- С сентября 1956 года она стала издаваться как «Юность».
- была органом Ярославского областного комитета ВЛКСМ.
- В 90-е годы учредителям газеты становится ГАУ ЯО «Информагенство «Верхняя Волга».
Рубрики
fF’’
«Переписка», «Только новости», «Телевидение», «Пионерия», «Подумай и ответь», «Боевая смена», «Футбол», «На темы морали», «Страна Поэзия», «Библиотека приключений», «Лаборатория смеха», «Музыкальный четверг», «Операция «Друг», «Кроссворд» и другие.
Количественный метод исследования
1.Вы зарегистрированы в Интернет-сетях?
3.Обращаете ли вы внимание на рекламу, размещённую в Интернет-сетях?
4. Знаете ли вы, что такое социальная реклама?
5. Встречали ли вы социальную рекламу в Интернет-сетях?
10. Как вы считаете, достаточно ли социальной рекламы в Интернет-сетях?
11. Может ли повлиять на ваши поступки социальная реклама, размещённая в Интернет-сетях?
Вопрос
Да %
1
100
3
Нет %
Свой вариант ответа
0
28
4
0
85
5
65
10
15
75
7
77
0
23
11
2
23
32
0
28
0
Фокус-группа
Этот метод заключается в том, что небольшую группу людей, отобранных по специальным критериям, приглашают на встречу, во время которой ведущий проводит дискуссию по заранее заданному сценарию.
- социальная реклама - это обращение к той или иной аудитории на понятном для них языке с целью привлечения внимания к какой-либо общественной проблеме и в конечном итоге - формирование активной жизненной позиции.
Заключение.
- Социальная реклама в Советском союзе стала продолжением политики.
- Цели в политической и социальной рекламе советского периода были глобальнее, чем, например, в современной политической рекламе в Ярославле.
- Но в советский период социальная реклама была слишком примитивна и однообразна.
- Она была более конкретна, ставила перед населением определённые задачи, более четко соответствовала заказу общества.
- Социальная реклама должна учитывать тот положительный опыт, который был накоплен в советский период развития социальной рекламы в России, учитывать современные тенденции в развитии общества и его насущные потребности.
Социальная реклама
- здравый смысл
- чувство юмора
- гуманность
Социальная реклама
- должна быть позитивной
- должна создавать яркие, положительные образы
- должны соблюдаться нормы этики
- не должна быть назидательной
- не должна поучать, излишне морализировать