Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"
Исследовательский проект по теме:
«Летопись нашего класса»
Выполнили: Бурганова Кира
Даминова Варя
ученицы 4б класса
Руководитель: Есаулкова Т.А.
Содержание:
Введение.
I. История появления летописи.
1.1. Что такое летопись?
1.2. Особенности создания и написания.
1.3. Древние летописи.
II Практическая часть .
2.1. Первые страницы "Так все начиналось 2020 февраль"
2.2. Дата рождения нашего класса. 1.09.2020 г.
3. Давайте познакомимся!
3. 1. Визитная карточка.
3. 2.Структура управления и законы класса.
4. Жизнь нашего класса.
4.1. Обычаи и традиции.
4.2.Творчество.
4.3. Достижения.
4.4.Наши мечты.
4.4.Пожелания от родителей.
III. Заключение.
Список литературы
Приложение "Летопись нашего класса"
Введение.
В 2024 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Очень хочется, чтобы осталась добрая память о нашей школьной жизни.Как же это сделать? Нынешнее время особенное, как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фотоаппараты. Сделали снимок и тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте, Инстаграмм,Одноклассники. Говорят, будущее невозможно без прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит, следует знать не только историю своей страны, историю своей семьи, но и историю близких нам людей с которыми идём по школьной жизни ни один год.
Класс тоже наша семья, и мы с уверенностью решили создать летопись нашего класса. Для нас "летопись класса" - содержательный материал, который накопился за четыре года. Когда произносишь слово "летопись" вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Летопись- это значит, история. История – это прошлое человечества. Мы все очень разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Вспомнить и описать все, что происходило с нами в течение этого времени . А героями летописи станут, конечно, одноклассники - как главные участники и свидетели всех событий.
Цель: составить летопись о школьной жизни в начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.
Задачи:
1.Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;
2.Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей;
3.Оформить книгу летописи
Объект исследования:обучающиеся 4 класса и классный руководитель.
Предмет исследования: летопись
Гипотеза: предполагаю,что работа над летописью класса поможет нам лучше узнать друг о друге и сохранить память о начальной школе
Методы: беседа, анкетирование, опрос, обработка и анализ данных
I. История появления летописи
1.1. Что такое летопись?
Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к «Современному толковому словарю русского языка": "летопись - в Древней Руси- погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Всякая регулярная запись событий, дневник, хроника. Совокупность, собрание каких-либо записей, произведений, снимков, кинолент и т.п., в которых нашли отражение отдельные моменты развития, хода чего-либо».
Ле́топись(или летописа́ние) — исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лѣто …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись.
Исходя из научного определения можно сформулировать определение летописи. Летописи - записи событий по годам (летам). Записи делали самые грамотные люди того времени, монахи-летописцы. Они писали о битвах и походах, о строительстве городов, храмов.
Летописание зародилось в Киеве и Новгороде в XI веке. Первые русские книги создавали в монастырях.
1.2. Особенности создания и написания.
Летописи писались от руки, на пергаменте, гусиными перьями, черными и красными чернилами. Труд летописца требовал большого напряжения и внимания. Писцы работали от рассвета до темноты. Сшитые пергаментные листы помещали между двумя досками, служившими в то время обложкой. Обложка была обтянута кожей, нередко украшалась драгоценными камнями, медными вставками. Каждая запись начинается словами: «В лето такое-то», далее следует сообщение, что случилось в данное «лето» то есть год.
Книгу писали в два столбца черными чернилами. Заглавные буквы – красной краской. Статьи шли подряд, выделяясь лишь красной строкой.Большинство древнерусских книг представляло собой христианское Священное писание, жизнеописание различных христианских святых и всевозможные богослужебные тексты.
1.3.Древние летописи.
Самая старая русская летопись, текст которой сохранился до наших дней, называется «Повесть временных лет». Создана в 12 веке. Место создания — город Киев. Она повествует о самом начале истории Руси: восточнославянских племенах, правлении Рюрика и Олега, Крещении Руси при Владимире и других событиях. Она сыграла очень большую роль в дальнейших исторических исследованиях и является очень важным источником знаний о наших предках.
Автором«Повести временных лет» считается монах Нестор, живший в начале XII века. Он жил в Киево-Печерском монастыре — самом первом монастыре на Руси, основанном при Ярославе Мудром.
Летописанием занимались и светские люди. Например, великий князь Владимир Мономах. Очень интересна «житийная» литература, так как в ней, кроме описания жизни, давалась правдивая картина жизни в монастырях. Монах, описывал события от библейского времени и до 1117 года.
Нашу летопись начнём
И альбом свой заведём
Про дела и нас, детей,
Про своих учителей.
Отразит любой момент
Этот важный документ.
Он покажет, как взрослели,
И что сделать мы успели,
Потому что друг бумажный —
Школьных дней свидетель важный.
Он сумеет сохранить
И не даст нам позабыть
Как мы жили и дружили,
Как на праздники спешили,
Убирали школьный двор
Под весёлый разговор.
Спортом в зале занимались,
Быть здоровыми старались.
И, конечно, про учёбу,
Поумнеть немного чтобы.
Над уроками работа —
Наша главная забота,
Нет пока важнее дела.
Тренируя своё тело,
Не забудь: без головы
Трудновато жить, увы…
Сколько не пришлось бы жить,
Дней чудесных не забыть.
Вспомним школьных всех друзей,
Дорогих учителей,
Навестим наш школьный дом и заглянем в свой альбом.
II. Практическая часть.
Работу по созданию летописи начала с составления анкеты и ее проведения(приложение 1)
Обработав результаты анкеты стали появляться первые страницы. И очень приятно было, что все ребята помнят свой первый школьный день, помнят праздники , которые проводились в нашем классе, знают,кто чем увлекается и даже дни рождения одноклассников.
2.1. Первые страницы "Так все начиналось 2020 февраль".
Так все начиналось. Первые занятия в школе будущего первоклассника с 16 января 2020 по 21 марта 2020 года. Очень увлекательными были первые занятия. Мы учились сидеть за партами, слушать учителя, знакомились с правилами поведения в школе. Познакомились с советами парты. хорошо усвоили. что парта-это не кровать, и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. И это у нас хорошо получилось! А еще запомнилось, что на уроке не болтай как заморский попугай!
2.2. Дата рождения нашего класса
Сначала была Вселенная и было темно и скучно. И тут на школьном небосклоне появилась одна светлая звезда. Она была яркая и лучистая. Своим ярким и теплым светом стала притягивать к себе маленькие разрозненные звездочки, чтобы поделиться своим теплом. Так зародилось созвездие нашего класса. И вот самый долгожданный день.
День рождения нашего класса - 1сентября 2020 года. Теплый осенний день. Готовились мы к нему заранее: учили стихи, песни, разучивали танец.Пришли мы на линейку все очень красивые, девочки с большими бантами, а мальчики в солидных костюмах маленьких джентльменов. Мы спели песню: «Вот и осень пришла, собираться пора в дом огромный, что школой зовётся» очень хорошо и дружно. Затем мы познакомились со своей школой и рассказали, какие мы и зачем пришли в школу, рассказ был в стихах . И пусть эти стихи останутся в нашей книге.( приложение)
3. Давайте познакомимся.
У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый единственныйкласс,и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник –наш первый учитель, который нам дверь открыл на дорогу открытий -Есаулкова Татьяна Анатольевна. Она была нашим первым проводником в знания. Учила читать, писать, считать.
3.1.А вот и "Визитная карточка класса"
В нашем классе 22 ученика: 10 мальчиков и 12 девочек. Общий вес -952 кг, общий рост- 2.603 см
Я, ты, он, она. Вместе школьная семья. Шустрые, спортивные, смелые, активные сообразительные, любознательные, в общем привлекательные!Так о нас другие говорят, а так мы говорим о себе сами!
Весёлая куча ребят
Ссоримся и тут же миримся.
Любители поговорить с соседом.
Обожаем писать записки на уроке.
Самый шумный класс на перемене.
Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
Средний возраст – 10 лет, а общий – далеко за двести.
Любимый день недели – суббота и воскресенье.
4.3. Достижения
Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живем мы дружно и весело,
любим свою школу и своих учителей. Понимаем: все, чего мы хотим – в наших руках. Со своим добрым словом все препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит подход, а споры решает легко и быстро. Из года в год наш класс становится всё дружнее. А дружба помогает и в учёбе. Ребята нашего класса стараются хорошо учиться.
У нас в классе 2 отличника: Морова Кристина и Чешко ЮлияСемь хорошистов: Бурганова Кира, Балабин Никита, Шарыгина Анна, Зубарев Максим, Тюриков Егор, Закирова Марьяна, Даминова Варвара. А посмотрите какие у нас имена, ведь не случайно, Варварами, да Марьями ,конечно, же и Аннами, да и богатырями земли русской - Никитами, гордилась земля. За четыре года у нас было много побед. Вот некоторые из них.
3.2. Структура управления и законы класса.
Закон отзывчивости.
Ждать, когда позовут, не станем,
Руку помощи сами протянем,
Другу на помощь успеем,
Жаром сердец согреем!
Закон добросовестности.
Относиться к работе внимательно,
В труде добросовестным быть,
Выполнять порученья старательно,
Все дела до конца доводить!
Закон самостоятельности.
Учимся цель достигать,
Трудностей не бояться,
Свою вину признавать,
От неудач не сгибаться!
Закон справедливости.
К правде душой стремиться,
Стараться по совести жить,
Истины не стыдиться,
Честью своей дорожить!
Закон роста.
Каждый день достигать успеха,
Хотя это совсем непросто,
Неудачи нам не помеха,
Вверх идём по ступеням роста.
А
ктив класса
Председатель МагруповаКамила
Заместитель Бетева Карина
Сектор культуры Бурганова Кира
Учебный сектор Чешко Юля
Спортивный сектор Зубарев Максим
Трудовой сектор Федоров Александр
Информационный сектор Морова Кристина
Сектор правопорядка Чунин Максим
Главное правило "Один за всех и все за одного"
4. Жизнь нашего класса.
4.1 Обычаи и традиции.
В нашем классе проводиться очень много мероприятий и праздников, существует множество традиций, начиная с первого дня осени по традиции это день знаний, 1 сентября.
Самый запоминающий и первый большой праздник был « Прощание с Азбукой». Наконец-то мы научились читать. Мы показали своим родителям, чему научились. Читали стихи, пели песни, играли. И в конце было чаепитие и каждый получил свидетельство чтеца. (приложение)
Вековые традиции и обычаи русского народа стали путеводной звездой и для
нашего класса .Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями. Традиции ‒
неотъемлемая часть жизни людей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. А ведь класс - это большая многонациональная семья. Ежегодно, из лета в лето мы отмечаем праздника: Пасха, Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь; Колядки, Масленица.
Традиционными являются праздники и мероприятия ,позволяющие знать,
помнить и не забывать историю своей страны: акции памяти, патриотические конкурсы, экскурсии к местам боевой славы.
" Отцов традиции храним и ходим к обелиску.
Мы память дедовскую чтим.
Чтоб совесть была чистой."
Активно участвуем в экологических и благотворительных акциях.
Делаем кормушки для наших птиц, навещаем приюты животных. Помогаем
пожилым и престарелым, с вниманием и заботой относимся к детям с ОВЗ.
Мероприятие "От сердца к сердцу" организуем ежегодно 3 декабря.
Наш класс дружный, самый любимый, самый лучший. Каждый из нашего
класса по-своему интересный, неповторимый, дружелюбный. Много времени
мы проводим вместе, так, как посещаем спортивные секции по плаванию,
хоккею, футболу, ходим в библиотеку, занимаемся в музыкальной и художественной школах, увлекаемся танцами, ходим в цирковой кружок.
И всем классом посещаем отчетные концерты ДК "Горняк" ( приложение)
Во внеурочное время занимаемся художественной самодеятельностью и
постановкой спектаклей. Декорации, элементы костюмов к сценариям помогают готовить наши родители. За 4 года мы поставили несколько спектаклей "Теремок", Уральские самоцветы", Серебряное копытце", Огневушка -поскакушка, с которыми выступали в муниципальном конкурсе "Солнечный Зайчик" и занимали призовые места. А Бурганова Кира и Чешко Юли удостоены победы в номинации "Лучшая женская роль" .
Традицией нашего класса является ежегодное участие во всероссийском
мероприятии "Ночь искусств"
За годы обучения в начальных классах проведено множество экологических мероприятий: игры, проекты, конкурсы. Лидером среди праздников, конечно, является Новый Год. Отмечаем его накануне зимних каникул. Подготовку начинали за несколько месяцев, чтобы успеть выучить номера. Украшали свой класс. В 2024 одержали абсолютную победу в номинации "Новогодний ажиотаж" среди обучающихся начальной школы.
Очень красиво отмечали « 8 Марта». В это день много цветов, торжественно поздравляли учителей и наших мам. А мальчики поздравляли девочек.
На протяжении 3 лет, мы участвуем в конкурсе «Смотр строя и песни», где занимали 1 места и становились призерами . И главный праздник, без которого не мог быть красиво завершен учебный год, является «Итоги года». В 2022-2023 году Чешко Юлия признана лучшим учеником начальной школы. В нашем классе есть традиция — после торжественной линейки идти в туристический поход. У всех прекрасное настроение. Мы жгли костер, играли в игры, проводили много конкурсов, пели песни. Все праздники важны. Это всегда нечто особенное. Они дарят нам хорошее настроение и незабываемые впечатления.
Очень любим путешествовать, узнавать новое. Побывали в Таволгах, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Перми, Кунгуре, на родине Мамина -
Сибиряка, Верхотурье, Актае, Меркушино, Североуральске. Познакомились с историей родного края.
Активно участвуем во всех мероприятиях школы и города, а также всероссийских и международных конкурсах классом.
Ходим в походы на природу. Каждый поход оставляет самые приятные впечатления. Зимой на лыжах выходим на прогулку. Особенно здорово на морозе пить душистый сладкий чай.
Турслет «Золотая осень»
Фестиваль «Экологический трамвай»
Праздник «Золотая осень»
Единый день дорожной безопасности
Походы
Наша благотворительность
День отца
Конкурс «Хлеб всему голова»
Всероссийская «Ночь искусств»
Волшебный праздник Новый год.
Праздник 23 февраля
8 марта
День памяти 9 мая
Масленица
Праздник Пасхи
Колядки
Рождество Христово
Экологический конкурс «Эколята – друзья и защитники природы»
Мы в театре
Познаем новое
Наши путешествия
Гора белая
Невьянск
Таволги
4.2. Творчество.
Каждый из нашего класса по-своему интересный, неповторимый. Много времени мы проводим вместе, так, как посещаем спортивные секции по плаванию, хоккею, футболу, ходим в библиотеку, занимаемся в музыкальной и художественной школах, увлекаемся танцами, ходим в цирковой кружок.
Во внеурочное время занимаемся художественной самодеятельностью и постановкой спектаклей. Кстати, декорации, элементы костюмов к сценариям помогали готовить наши родители.
Вот и подошел к концу наш увлекательный и интересный проект «Летопись класса». Все рассказы написаны,фотографии подобраны. Самые активные ребята написали о себе и поделились заветными мечтами. (приложение )
А самые дорогие люди в нашей жизни - родители оставили для нас пожелания. (приложение)
III. Заключение
О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдут года – и мы ребятишки, бегущие сегодня на уроке, будем взрослыми и будем вспоминать счастливые моменты, проведённые в нашем классе. Когда выпускники 4б класса соскучатся по школе, по одноклассникам, они раскроют и через компьютеры и гаджеты смогут посмотреть нашу презентацию о классе.
Очень хотелось бы пронести нашу крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы забывать никогда о тех воспоминаниях, которые мы дарили друг другу.
Надеемся, эта летопись станет для нас небольшой машиной времени, с помощью которой сможем окунуться в прошлое. Мы долго представляли себе, какими вырастем и станем, как соберемся через несколько лет вместе и прочитаем эту книгу, вспоминая удивительное время. А может быть эта летопись станет напутственным словом для наших детей и приоткроет тайны такой интересной школьной жизни, поможет им сделать первый шаг в удивительный мир школы и увлекательно о нём расскажет.
Полученные знания в ходе исследовательской работы помогут мне относиться к истории с еще большим интересом, бережно собирать и хранить даже незначительные на первый взгляд вещи. Впоследствии это может стать историческим источником и просто свидетелем эпохи, частью чей-то судьбы. Создавать летопись – работа нелёгкая. Надеюсь, наш сюрприз на выпускном празднике всем понравится. Летопись – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
Приложение.
Мы мечтаем!
Напутственные слов от родителей.
Закирова Маргарита Викторовна
Дорогие ребята!!! Вот и пролетели первые 4 года вашей школьной жизни. Вы успешно преодолели первые препятствия, совершили первые открытия, добились первых побед. Вы прощаетесь с начальной школой и говорите: «До свидания!» своей первой учительнице —Татьяне Анатольевне , которая открыла вам двери в захватывающий и увлекательный мир знаний. Теперь начинается более взрослая жизнь, и вас никто не назовет малышами. Впереди новая жизнь, вы без пяти минут пятиклассники. У вас появятся новые предметы, учителя, более сложные задания. Пускай ваши заветные мечты обязательно сбудутся. Желаем вам много, много счастья, крепкого здоровья.
Не забывайте свою первую учительницу, не подведите ее. Чтобы Татьяна Анатольевна гордо говорила: «Это мои ученики!». Всегда идите вперед и не забывайте о том, что мы, родители, очень вас любим и всегда во всем поддержим и поможем. Пусть на ваших лицах будет улыбка. Счастья вам. В добрый путь! Новых успехов!
Шарыгина Юлия Геннадьевна
Дорогие ребята! Мы желаем вам, чтобы у вас был успех. Добивайтесь всего того, о чем мечтаете и чего хотите! Вы заканчиваете четвертый класс, хочется пожелать вам набраться силы, здоровья и жажды знаний, потому что именно эти качества будут наиболее нужны вам в средней и особенно старшей школе. Желаю вам взрослеть, задумываться о будущем, выбирать профессию, которой вы бы хотели посвятить свою жизнь, и уделять особое внимание изучению наук, которые в ней пригодятся. Удачи вам и крепких зубов, которыми вы будете грызть гранит науки
Вопросы для анкетирования.
Дорогие ребята, прошу Вас принять участие в опросе и вспомнить и рассказать,
что знаете о нашем классе.
Когда наш класс родился?
Есть ли в нашем классе таланты?
Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах?
Наши любимые занятия?
Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто?
Есть ли у нашего класса свои традиции?
Как проводим свободное время
Приложение
Познакомьтесь-этоя !
Приложение.
Наши первые стихи на празднике 1 сентября 2020 года
— Я, Чунин Максим, мамочкин любимый сын.
Иду знанья получать и учиться лишь на «5».
— Я, Кира Бурганова, друзья! Стать школьницей готова.
Иду с охотой в первый класс. И буду радовать всех вас.
— Я, Морова Кристина. Семь лет мне исполнилось в этом году.
Теперь я большая учиться иду. Я буду стараться, не буду лениться.
Я очень довольна, что я ученица.
— Я, Хафизов Денис , первоклассник смелый. В школу я, друзья, пошел, даже в лужу не зашёл. Огляделся и ушёл.
— Я, Клевакин Данил. Полюбуйтесь на меня, очень стильный парень я.
В пиджаке с карманами, убедитесь в этом сами.
— Я, Бондаренко Влад , друзья.
В этот день первый раз, отправляюсь в первый класс.
Постараюсь во всем лучшим быть учеником.
— Я, Зубарев Максим Пришёл и удивился. Здесь девчонки просто класс.
И теперь без сожаленья я шагаю в первый класс.
—Чешко Юлия я. Есть у меня тетради в ранце. В них ни строчки пока нет.
Буду знаний набираться и учиться лучше всех.
—Аня я Шарыгина . Скорее в школу я хочу.
На крыльях я туда лечу.
Мне нравятся там парты, глобусы и карты.
Список литературы
1. Летопись // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 439—441. — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
2. Полное собрание русских летописей (ПСРЛ), т. 1—31, СПБ. М. — Л., 1841—1968.
3. Насонов А. Н. История русского летописания XI — нач. XVIII вв. — М., 1969.