СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Мы в ответе за нашу планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земля…  Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. У каждого из нас одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество.

Земля…  Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. У каждого из нас одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Мы в ответе за нашу планету"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

муниципального образования город Ноябрьск











«Мы в ответе за нашу планету»










Выполнили: Дяченко София,

Дяченко Филипп

учащиеся 3в класса



Руководитель: Фролова Г. Н.






















Ноябрьск

2022





Паспорт проекта

Предметное направление

Окружающий мир

Возрастная категория

3 класс

Секция

Исследовательские проекты

Название проекта

«Мы в ответе за нашу планету»


Цель проекта

Привлечь внимание к проблемам экологии

Задачи проекта

  • Собрать, изучить, обобщить материал экологической направленности;

  • Какие факторы в современном мире угрожают окружающей среде.

  • Побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранение ее уникальности.

Гипотеза

  • Чем больше знаний об экологии, тем существеннее помощь планете-Земля.


Аннотация

Земля…  Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. У каждого из нас одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество.

Сроки проведения

Сентябрь – ноябрь 2022 год

Проблема, решению которой посвящен проект

Загрязнение окружающей среды, неграмотные, неправильные действия человека в природе ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты.

Этапы работы над проектом

  • Поисково – исследовательский этап;

  • Технологический этап;

  • Практический этап;

  • Заключительный этап.

Форма представления проекта

Презентация

Информационные ресурсы

  • 1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - С.-П.: Детство-пресс, 2016.

  • 2. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в детстве» - М.: Новая школа, 2018.


Информационные технологии

Программы Word, PowerPоint, Paint











Содержание



  1. Введение

    1. Обоснование актуальности выполнения проекта

    2. Цель проекта

    3. Задачи проекта


  1. Теоретическая часть

    1. . Обзор литературы


  1. Практическая часть

3.1. Участие в мероприятиях, направленных на выполнение задач проекта.

3.2. Интересные факты.

3.3 Исследование почвы, воздуха, воды.

  1. Заключение

4.1. Самооценка

4.2. Вывод


  1. Библиографический список

1.Энциклопедии.

2.Википедия.

3.Школьная библиотека.

4.Сайты интернета.

















Введение.

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок -

и сразу же приведи в порядок свою планету».

(А.де Сент-Экзюпери)


Тема проекта: «Мы в ответе за нашу планету».

Цель проекта: привлечь внимание к проблемам экологии

Задачи проекта:

• собрать, изучить, обобщить материал экологической направленности;

• сделать акцент на то, что многие глобальные экологические проблемы начинаются с небольших нарушений правил защиты природы;

• побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранение ее уникальности.

Гипотеза: • чем больше знаний об экологии, тем существеннее помощь планете-Земля.

Теоретическая часть

Земля…  Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. У каждого из нас одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И слаб и мал  человек перед силами природы. Природа дает нам все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые. Мы не  можем жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей и любим природу за красоту, за загадки, которые она нам загадывает...

В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные и сами  люди.  Все сейчас озабочены экологией, состоянием окружающей среды. Давайте подумаем, всегда ли мы, лояльны по отношению к природе? Не вредим ли мы ей? Не ломаем ли ветки деревьев? Не портим ли муравейники? Не сжигаем ли прошлогодние листья, дым от  которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека? Не рвем ли цветы охапками? Не ловим ли майских жуков?..

На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время губительное влияние человека на окружающую природу приумножилось. А именно, с развитием технологий всё изменилось. Во-первых, загрязнение атмосферы. Во-вторых, вырубка лесов. В третьих, браконьерство,

Значительный вред почве приносят огромные свалки мусора. С дождями идёт в почву большая концентрация вредных веществ, тем самым попадая в грунтовые воды, а в дальнейшем в реки и озёра. Из-за этого страдают речные обитатели. И в итоге заражается сам человек от загрязненной питьевой воды. Природа - наше богатство! Сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М.Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину!» Большую роль в деле охраны и сохранения природы местности может сыграть население. Меня также беспокоит экология нашего города. Я живу в городе Бугульма.  Наш город  не очень большой. Около нашего города много красивых лесов и деревьев. В этих лесах и деревьях водятся разные животные и птицы. В нашем городе есть заводы, фабрики и мы не можем игнорировать проблему защиты окружающей среды. Еще нас повсюду окружает мусор, который выбрасывают люди. Скоро не будет ни одного места, где бы не было мусора. Не следует бросать всюду то, что может быть переработано и использовано вторично. Но это проблема не только нашего города, это проблема страны в целом. Нам не стоит бросать мусор в реку. Нам не следует рисовать и делать надписи на деревьях, не следует ломать молодые деревца и кустарники. Мы не должны травмировать животных и птиц.

Практическая часть

Экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества, в общем, для нас доме на планете Земля. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания, понимание самоценности, здоровья, желание созерцать красоту природы – вот основы экологической культуры. Сегодня состояние окружающего мира не может не вызывать тревоги и опасения. Сохранение природных ресурсов и всей нашей планеты от варварского природопользования, несущего прямую угрозу жизни всех её обитателей, выходит на первый план в повседневных заботах всего человечества. Соответствующие шаги предпринимает наше государство, но без сознательного отношения населения к данной проблеме невозможно решить эту проблему. Унас возникали вопросы: «Откуда берётся мусор? Что можно сделать для того, чтобы наш мир был краше?» Ребята уже понимают, что маленькая кучка мусора, которая кажется незначительной, соединяясь с другими, становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что это выглядит не эстетично, но и в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Таким образом,мы решили реализовать в группе проект «Мы в ответе за нашу планету!» Только осознав свои личные возможности, научившись решать ближайшие экологические проблемы, человек сумеет задуматься о судьбе мироздания в целом. На решение таких мелких, но зато насущных экологических задач, и направлена моя работа по реализации данного экологического проекта.Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в будущем. Спасение планеты в наших руках! 

1.Посещение Эко - фермы в ЦДНВ.

2. «Поможем птицам и белкам!». Оказываем  помощь птицам, зимующим в нашей местности, делаем кормушки и скворечники;

3.  «Сдашь батарейку – спасешь ежика». Собираем и сдаем батарейки в специальные пункты сбора;

4. «Мы бумагу соберем – лес в России сбережем!». Также собираем и сдаем макулатуру.

5. Посещение выставки в МРЦ «Ботанические истории».

6. Посещение парковой зоны по раздельному сбору отходов.

7. Участие в акции по очищению парковой зоны «Ханто» от мусора.



Интересные факты.
Самые чистые города мира.

СИНГАПУР - Единственное в мире островное город-государство Сингапур известен рядом строгих правил, касающихся экологических проблем и опрятности города, включая запрет на жевательную резинку. Почти 10% земли в Сингапуре было отведено для парков и природных заповедников, а также в городе было запущено несколько кампаний по посадке деревьев, чтобы улучшить качество жизни.

ВАНКУВЕР- известен как один из "зеленых" городов в Северной Америке и он является более экологически чистым городом в Канаде. Несколько лет назад городские власти начали осуществлять программу - «экологичный город " , хотя многие городские жители до сих пор ездят в автомобилях.

КАЛГАРИ - регулярно входит в число самых чистых городов мира в течение последних нескольких лет, и для этого есть веские причины. Местные жители учатся с детства 5 основным принципам сохранения окружающей среды чистой и здоровой. В число этих 5 принципов входят: качество сточных систем воды, пригодность к употреблению и доступность воды, удаление отходов и их переработка, избавление от заторов на дорогах и избавление от загрязнения воздуха.

Самые грязные города мира.

Тяньин - Еще один город в Китае, который расположился в северо-восточной части страны. Он же считается одним из самых крупных металлургических центров. Тут добывают около половины свинца в Китае. Сизый дым все время окутывает город. Тут нереально что-то рассмотреть даже днем на расстоянии десяти метров. Только и это не самое страшное. Из-за наплевательского отношения в экологии, почва сильно пропиталась свинцом. Оттуда она попадает в кровь детей и разрушает их изнутри. Это же приводит к слабоумию. Что касается местных жителей, то они сильно раздражительные, забывчивые и вялые, некоторые страдают провалами в памяти. Да и в самой пшенице, что растет недалеко от города, содержится в 24 раза больше свинца, чем разрешено по китайскому законодательству.

Линьфень - Золотую медаль самого грязного города занимает Линьфэнь, что в Китае. И тут за местных жителей нельзя порадоваться. Город славится своей угольной промышленностью. Именно с угольной пылью люди тут встают и ложатся спать. Она же присутствует как на коже, так и на постельном белье. А вот постиранную одежду нет смысла вывешивать на улицу для сушки, так как через пару часов она становится черной.

Исследование

Опыт с землёй.

Один из самых оберегаемых природных ресурсов – почва. В ней живут свои обитатели, например: кроты, дождевые черви, землеройки.

Чем же они дышат? Ответ очень прост , они дышат кислородом. Чтобы в этом убедиться проделаем опыт.

Нам понадобится:

1. Стакан.

2. Вода.

3. Земля.

Как делать?

1. В стакан нальём воду.

2. Положим землю.

Наблюдаем:

Мы видим на поверхности воды пузыри. Это и есть воздух.

Опыт с водой.

Как же очистить воду в домашних условиях?

Нам понадобится:

1. Краска(гуашь).

2. 2 стакана.

3. Вода.

4. Воронка.

5. Салфетки.

Как делать?

1. В стакан нальём воду и добавим краску.

2. Во 2 стакан поместим воронку и сверху положим салфетки.

3. Берём 1 стакан и осторожно наливаем содержимое во 2-й.

ВОДА ОЧИЩЕНА ОТ КРАСКИ!

Опыт с воздухом.

Воздух нельзя увидеть или почувствовать , но можно посмотреть как он влияет на другие предметы

Нам понадобится:

  1. Бумага.

  2. Стакан.

  3. Тазик (миска).

  4. Вода.

Как делать?

1. Бумагу сомнём и прижмём ко дну стакана так чтобы при переворачивание стакана она не вываливалась.

2. В миску нальём воду.

3. Опустим стакан в воду отверстием вниз.

Достанем бумагу. Она не намокла! Воздух, который проник внутрь стакана , не дал воде попасть туда.

Заключение.

Работая над этим проектом мы поняли , что оберегая природу мы оберегаем себя. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу - все это природа. Мы часто говорим: "Природа - наш дом". По другому - среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы - здоровыми, камни - безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек.

Нужно помнить, что состояние окружающей среды зависит от человека. Любой житель планеты, ежедневно выполняя простые действия и соблюдая простые правила: - не вредить окружающей среде - относиться к природе ответственно - делать что-то полезное для природы - заботиться об окружающем мире - предвидеть последствия своего поступка может улучшить экологическую ситуацию.

Нужно помнить, что состояние окружающей среды зависит от человека. Любой житель планеты, ежедневно выполняя простые действия и соблюдая простые правила:

- не вредить окружающей среде

- относиться к природе ответственно

- делать что-то полезное для природы

- заботиться об окружающем мире

- предвидеть последствия своего поступка может улучшить экологическую ситуацию.


Наши действия по улучшению экологии:

Мы можем сажать деревья. Деревья – это жизнь,это лёгкие планеты Земля. Деревья дают нам кислород, очищают воздух, поднимают воду к поверхности земли, тем самым наполняя реки, озера и моря.

Сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и не бросать мусор на улице, и выбрасывать мусор только в отведенных местах.

Три главных правила жителя планеты:


1.Я лично несу ответственность за сохранение природы.

2.Я не причиняю зла живому - цветку, дереву, птице, животному. И, и конечно, человеку.

3.Я помогу любой жизни, которой могу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. И, и конечно, человеку.



Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе!

Посмотрите, как красиво всё кругом

Ведь природа – это тоже чей-то дом!


Вывод

Пусть не решим мы дети глобальных экологических проблем, но обратить внимание взрослых на беспорядочные свалки можем.

Можем сажать деревья и цветы, чтобы был чистым воздух и красота.

Не загрязнять мусором водоёмы.

Находить применение пластиковым контейнерам (или в мусорные баки).

Жить среди природы, соблюдая основной принцип -Не навреди-




Библиографический список

1.Энциклопедии.

2.Википедия.

3.Школьная библиотека.

4.Сайты интернета.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!