СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: Орфография в названиях конфет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфографическая зоркость приобретается в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, находя орфограммы русского языка на фантиках от конфет?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: Орфография в названиях конфет»»

Исследовательский проект

на тему: Орфография в названиях конфет»

Выполнил: ученик 1 «Д» класса Голубев Никита

Руководитель: Мачулина Н.В.

Актуальность исследования

В прошлом году темой моего исследования был алфавит. В этом году, при изучении русского языка я встретился с проблемой: чтобы грамотно писать, нужно учить правила русского языка!

Я очень люблю сладкое. У меня возник вопрос: «Можно ли на фантиках от конфет найти орфограммы русского языка?».

Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, находя орфограммы русского языка на фантиках от конфет?

Цель исследования: выявить возможность изучения орфографии русского языка по обёрткам от конфет.

Объект исследования: фантики от конфет с русскими названиями.

Предмет исследования: орфограммы русского языка.

Гипотеза: орфографию можно изучать не только на уроках русского языка, но и по обёрткам от конфет.

Методы исследования:

  • изучение информации по данной теме;

  • изучение оберток от конфет;

  • классификация;

  • выводы.

    1. История фантика

Оказывается, великий изобретатель Томас Эдисон, изобрёл не только пишущую машинку, телеграф, лампочку, но и в 1872 году еще придумал и парафинированную бумагу, в которую заворачивали конфеты.

В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет. Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красивыми. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.

В наше время, каких только обёрток не встретишь. Глаза разбегаются от разнообразия и выдумки производителей.

В народе обёртку от конфет называют фантик (от слова «фант») — народное название конфетной обертки, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции.

    1. Орфограммы (русский язык 1 класс)

Изучив историю происхождения фантика, я решил освежить свои знания об изученных уроках русского языка орфограммах. Для этого я работал с учебником (Русский язык, 1 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий). Я выписал все орфограммы русского языка за 1 класс.

Список орфограмм:

  1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

  2. Непроверяемые написания (словарные слова).

  3. Заглавная буква в именах собственных.

  4. Написание буквосочетаний.

  5. Орфограммы с Ь.

    1. Классификация названий конфет по орфограммам

После повторения правил началась самая интересная часть исследования - это поиск орфограмм на фантиках от конфет и классификация названий конфет по орфограммамВот что у нас получилось:

  1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

(Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением).

Холодок – холод

Медунок – мёд

Сливки-ленивки – лень

Золотой ключик – золото

Марсианка – Марс

Река молока – реки

  1. Непроверяемые написания (словарные слова).

(Правописание безударных гласных в некоторых словах нужно запомнить).

Ореховая роща

Ромашка

Коровка

Москвичка

Лимон

Ананасные

  1. Заглавная буква в именах собственных.

    Золушка

    Буратино

    Москва (вечерняя)

    Красная Шапочка

    Мама Женя

    Миндаль Иванович

  2. Написание буквосочетаний (чк, чн). Написание гласных после шипящих(ча-ща, чу-щу, жи-ши).

    Красная Шапочка

    Рачки

    Белочка

    Москвичка

    Шипучки

    Ореховая роща

  3. Орфограммы с Ь.

Обозначение мягкости согласного. (Буква ь пишется для обозначения мягкости согласных, кроме ч, щ, на конце и в середине слова).

Миндаль (Иванович)

(Лесной) олень

    1. Выводы

Итак, подведём итоги нашей работы. Я убедился в том, что фантик является хорошим материалом для изучения орфографии. Многие ребята конфету съедают, а на название внимания не обращают. Я считают, что нужно обращать внимание на названия конфет, которые мы видим на обёртках, т.к там можно встретить орфограммы русского языка.

Моя гипотеза о том, что орфографию можно изучать не только на уроках русского языка, но и по обёрткам от конфет, подтвердилась.