СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему "Создание духов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект на тему "Создание духов". Включает в себя две части: теоретическую и практическую.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему "Создание духов"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»









Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Создание духов









Выполнили:

студентки 4 курса группы «Б»

__________ Нургалиева С.

__________ Сырцова И.

ученицы 3 «В» класса

__________ Жундрикова В.

__________ Романова А.

Методист:

__________ Боева М.Н.



Астрахань, 2023

Оглавление

Введение 3

I. Основная часть 4

1.1. История появления и развития парфюмерии 4

1.2. Структура ароматов 7

1.3. Классификация ароматов 9

II. Экспериментальная часть 11

1.1. Подготовка к изготовлению продукта проекта 11

1.2. Изготовление продуктов проекта 12

Заключение 15

Список используемой литературы 16













Введение


На протяжении всей истории человечества парфюмерия играет огромную роль в жизни человека. Духи создают уникальный волнующий запах на теле, интригуют и завораживают.

Актуальность нашей темы заключается в том, что в настоящее время существует огромное разнообразие духов, они стали доступны каждому. Эфирные масла используются в личной гигиене для устранения неприятных запахов, а также для придания аромата телу. Одно из преимуществ в создании собственных духов - натуральные экстракты. Можно не беспокоиться о том, что химикаты и консерванты, которые могут попасть на кожу, вызовут сухость или аллергическую реакцию.

Цель исследования - изготовление духов своими руками в домашних условиях.

Задачи:

  1. Изучить историю появления и развития парфюмерии.

  2. Изучить структуру ароматов.

  3. Изучить классификацию ароматов

  4. Создать свой «бренд» духов.

  5. Изготовить духи.

Объект исследования - процесс создания духов.

Предмет исследования - духи.

Методы исследования: изучение литературы, эксперимент.

Гипотеза исследования: можно ли создать своими руками в домашних условиях ароматы, которые будут отражать наши личные желания в ощущениях.





I. Основная часть


1.1. История появления и развития парфюмерии


История появления

Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, но считается, что смешивать различные ароматические субстанции первыми начали древние египтяне около 5 тысяч лет назад. 

Первые духи в Древнем Египте делались на масляной основе. Знать предпочитала добавлять в основу масло лимона, мяты, аниса и розмарина. Обычные люди довольствовались тимьяном, душицей и касторкой в качестве основы. Первая ароматическая вода в мире получила название kyphi (кифи). Делали ее из 3 основных составляющих:

  • меда;

  • шафрана;

  • ягод можжевельника.

Хранились первые духи в изящных сосудах, покрытых причудливыми росписями. Подобные флаконы понравились бы даже современным коллекционерам.

Ароматические субстанции в таких странах, как Древний Египет и Месопотамия, использовались в больших количествах. Их добавляли не только в лекарства и косметику, но и в пищу. Кроме того, масляные духи использовали для протирания и массажа. Отдельно стоит упомянуть традицию использовать ароматические пирамидки для украшения причесок. Делались они из масел и в горячем воздухе Египта медленно таяли. Таким образом запах оставался на коже в течение целого дня.

Особой любовью к различным ароматическим смесям славилась жена фараона, а также известная, как Правительница Нила и Дочь богов, Нефертити. Она обожала принимать жасминовые ванны и использовать различные масла для ухода за телом. То же можно сказать и о Клеопатре. Египетская царица активно использовала благовония и ароматизированную косметику для обольщения своих многочисленных поклонников. Любимым ароматом женщины был индийский нард. Кроме того, она нередко использовала ладан и мирру, которые поставлялись в Египет из Китая, Персии и Аравии.

Рецепты древних египтян пригодились и грекам. Последние использовали их как в повседневной жизни, так и во время проведения различных религиозных ритуалов. Применялись ароматические смеси и в целях личной гигиены.

В Древней Греции считалось, что ароматы человечество получило в дар от богов.

Так же, как и в Древнем Египте, в Греции очень много внимания уделяли внешнему виду сосудов. Их расписывали, украшая изображениями сцен охоты, игр и так далее. Самим флаконам нередко придавали какую-то необычную форму. Некоторые из таких сосудов можно увидеть среди археологических находок.

В Древнем Риме парфюмы также пользовались популярностью. Именно римляне стали основателями ароматерапии. Они тщательно изучали воздействие различных ароматов на состояние человека. Римляне также ввели в обиход стеклянные флаконы для духов.

История развития

После падения Римской империи развитие парфюмерии замедлилось.

В период Средневековья, когда в Европе использование ароматических смесей было под запретом, исламский мир активно поощрял развитие парфюмерного искусства. Именно там было усовершенствовано искусство дистилляции (способ получения чистого вещества). Кроме того, им также удалось сохранить все тайны древнеегипетских и древнегреческих парфюмеров.

В XII веке искусство парфюмерии вернулось с Востока в европейские города. В это время в Европе начали открываться крупные учебные заведения, где изучали в том числе и основы алхимии. Репутацию парфюмерной столицы заработала Венеция, так как она была связана со многими странами Востока торговыми путями.

Настоящая революция в мире парфюмерии произошла после того, как в Италии был изобретен спирт. Парфюмерная продукция в это время стала изготавливаться именно на спиртовой основе. Но ароматные настои в том виде, в котором люди привыкли видеть их сейчас, стали производить только ближе к XIII веку.



1.2. Структура ароматов



Пирамида аромата состоит из трех элементов — «нот»: верхней, средней и базовой. Баланс этих нот и их влияние на общую картину парфюма отражается в пирамиде, где базовые ноты являются основой для остальных, а верхние завершают знакомство с ароматом.

Итак, в состав ольфакторной пирамиды входят:

  • верхние ноты (начальные);

  • срединные ноты (ноты «сердца»);

  • базовые ноты (шлейфовые).

Расположение элементов в пирамиде основано на длительности развития каждой ноты и интенсивности ее звучания.

Важно, что раскрытие аромата зависит и от окружающих факторов: времени года и текущей температуры, особенности кожи и потоотделения человека, объем средства нанесенного на кожу, время с момента нанесения.

Верхние ноты

Они называются «импульсным ароматом». Отвечают за знакомство с запахом — это самый сильный и первый элемент в структуре.

Эта нота быстро формируется (около пяти минут) и недолго длится (до получаса). Они интенсивны и задают тон остальным элементам, которые связываются с верхним звучанием. Со временем оно затухает и плавно уступает место средним и базовым нотам.

Средние ноты

Известны как «ноты сердца», уравновешивающий аромат. Они ответственны за создание ядра аромата. Выполняют роль посредника между интенсивными и легкими верхними нотами и тяжелыми глубинными базовыми. Это также центральный аромат у которого есть свой шлейф.

Лучше всего его чувствуют окружающие. Поэтому он, наоборот, должен быть ненавязчивым и нейтральным.

Появляются после того, как отступили верхние ноты. По сравнению с ними менее интенсивны, длятся более долго время — вплоть до нескольких часов.

Базовые духи

Они же называются шельфовыми или закрепляющими. Это последний аромат, который раскрывается глубина тона. Именно этот элемент наиболее запоминающийся и долгоиграющий.

Конечные ноты начинают проявляться с сердечными, пик звучания достигается через два часа, для самых тяжелых — 6-8 часов.



1.3. Классификация ароматов


Разделение ароматов на группы с учетом их состава называется ольфакторной классификацией. В соответствии с классификацией, принятой в 1990 году Французским сообществом парфюмеров, запахи подразделяются на 7 ольфактивных семейств.

Цитрусовое (гесперидное)

Цитрусовое семейство – старейшая ольфактивная группа. В их состав входит цедра апельсинов, аптекарские травы и пряности. Жидкости используются для очищения и освежения кожи, а также для затягивания ран и порезов.

Ароматы цитрусового класса отличаются повышенной летучестью. Их главным недостатком всегда оставалась низкая стойкость. Чаще всего лимоны, апельсины и лайм мы можем слышать в самом старте аромата – его начальных нотах.

Цветочное

Группа цветочных ароматов является крупнейшим ольфактивным семейством. В его состав входят разнообразные ноты: от аптечной ромашки до драгоценной туберозы.

Кожаное

За кожаной группой исторически закрепилась репутация самого маленького семейства. Сюда входят доведенные до абсурда древесные ноты, а доминантами являются жженая кора и смолы стиракса. Запахи данной категории считаются наиболее сложными для восприятия, но часто применяются в парфюмерных композициях.

Древесное

Парфюмы отличались выраженным древесным звучанием и привлекли внимание своей оригинальностью.

Ветивер, кедр, сандал и пачули – главные ноты данного семейства. Именно они придают ароматам глубокий шлейф и неповторимое теплое звучание. Расцвеченные мускусом и амброй, они приобретают сливочность и сладость.

Амбровое (восточные, ориентальные)

Ключевой характеристикой амбровых композиций считаются элементы животного происхождения: амбра, мускус, цибетин, касториум.

Перечисленные вещества являются катализаторами окружающих нот, поэтому используются как компоненты объема и глубины. Они считаются качественной базой для раскрытия цветочных, пряных и фруктовых композиций.

Шипровое

В ее состав входили ноты бергамота, дубового мха и лабданум. Современные шипровые духи выстраиваются вокруг синтетических молекул и отличаются сдержанной сухостью.

Фужерное

История фужерных ароматов началась в 1882 году, когда Поль Парке создал духи Fougere Royale на базе синтетической молекулы кумарина. Данная композиция была фантазией парфюмера на тему «Какой аромат могли бы источать папоротники, если бы они имели запах».

Для этого он использовал мох, лаванду и бергамот. А травянистое звучание композиции придавал кумарин, который в чистом виде источал аромат свежескошенной травы.









II. Экспериментальная часть


1.1. Подготовка к изготовлению продукта проекта


Для изготовления продуктов нашего проекта, нам нужно было составить план работы. Мы разделили его на 3 части:

Первым этап - сбор информации. Для нашего журнала, буклета и изготовления самих духов нам требовалось много информации и опыта других людей. Мы воспользовались книгой Анны Зворыкиной «От гвоздики до сандала», а также разнообразными Интернет-ресурсами. Из этого мы узнали, что изготовление духов требует серьёзной подготовки и специального оборудования.

Мы изучили классификацию и виды духов, их почитания и многое другое. Историю духов найти было немного сложнее, так как до сих пор не известна ни точная дата создания парфюмерии, ни страны изготовления.

Второй этап - оснащение оборудованием для изготовления нашего продукта. Мы заказали пипетки, флакончики для духов, колбы, пробки, основу и конечно же сами масла. Мы узнали, что натуральные масла не так уж и дорого стоят, и их можно найти в аптеке. Для основы можно использовать множество разных компонентов. Это может быть и полисорбат с водой, чистый спирт, масло жожоба, миндальное или абрикосовое масло без запаха.

В нашем ассортименте есть такие запахи как ваниль, ель, виноградная косточка, пачули, жасмин, лаванда, лимон, апельсин, гвоздика, мята, кедр, иланг-иланг, жожоба, мята перечная, размарин, ягоды можжевельника. Из книги «От гвоздики до сандала» мы узнали множество разных запахов которые нам удастся создать.

Третий этап - подготовка помещения. Как мы уже упоминали раньше для создания духов требуется серьезная подготовка. Мы убедились, что ни у детей, ни у нас нет индивидуальной непереносимости и аллергии. Подготовили специальную посуду для смешивания. Духи нужно делать в проветриваемом помещении, именно поэтому, к сожалению, нам не удалось сделать духи вместе с детьми. Они делали их у себя дома, а мы в другом помещении. Мы соблюдали все правила безопасности и рассказали о них детям.


1.2. Изготовление продуктов проекта


Обсудив с детьми идеи, и полученную информацию мы решили, что основным продуктом нашего проекта будут духи. Но также составляющими продукта будут:

  • Наш авторский бренд духов;

  • Буклет о духах нашего бренда;

  • Журнал о духах.

Для разработки авторского бренда, мы с детьми применили всю нашу фантазию и творческий потенциал. Для начала мы придумали название. САВИ – это инициалы основателей нашего бренда (Светлана, Алиса, Варвара, Ирина). В начале это было не утвержденное название, так как у нас было еще несколько запасных вариантов, но в итоге мы решили выбрать именно его.

После определения названия, мы поручили детям нарисовать эмблему нашего бренда, и дали им несколько недель на ее создание. Они должны были договориться и выразить в ней свой взгляд на САВИ.

В это время мы занимались поиском и отбором информации.

Девочки создали, очень красивую эмблему. Они воспользовались интерактивными технологиями для рисования, и у них получилось прекрасно.

Следующим этапом нашей работы было создание самих духов. Мы соблюдали технику безопасности, которая включала в себя следующие пункты:

  1. Ароматические масла могут вызывать аллергию. Необходимо в обязательном порядке проводить тест на аллергическую реакцию.

  2. Запахи парфюмерных масел и растворителей очень стойкие. Необходимо проветривать помещение.

  3. Для работы с ингредиентами необходимо использовать только специальную посуду.

Перед работой мы связались через учителя с родителями девочек, для получения информации о аллергиях, которые могут вызвать те или иные запахи. Нам повезло, и у детей не оказалась аллергии на эфирные масла. Перед работой мы распределили запахи на верхние, нижние и средние ноты для лучшего создания ароматической композиции. С помощью пипетки мы создавали основу для духов в пробирке: полисорбат с водой, спирт, муравьиный спирт, масла жожоба. Далее мы рассчитывали количество нужных нам масел и вливали их в основу. Некоторые духи (основой которых был полисорбат), после масел заливались небольшим количеством воды. Некоторые (те, в которых основой был спирт и муравьиный спирт), должны были настояться еще несколько недель, для полного завершения. Их нужно было часто взбалтывать. А некоторый (основанные на масле жожоба), были готовы почти сразу.

Также хотелось бы отметить, что мы создали не только концентрированные духи, соотношением в которых служило 1:1 масел и основа 1:3, но и парфюмерную воду, которая отличается своим тонким, легким ароматом, не раздражающим слизистую носа с соотношениями: 1:2:3 масел и основы 1:4. Парфюмерная вода содержит наименьшее количество эфирных масел и большее содержание основы, что делает данные ароматы менее заметными, но ничуть не менее приятными.

В то время пока некоторые духи еще настаивались, мы сфотографировали уже готовые и решили заняться журналом и буклетом.

Информацию для буклета мы согласовали вместе с детьми, но сделали его сами, так как не располагали оборудованием и нужным помещением для совместной работы.

Журнал мы решили не просто распечатать, а сделать сами. Мы подали нашим девочкам идею насчет оформления титульного листа и они воплотили ее в жизнь. Текст мы писали сами. В него мы включили какие-либо интересные факты из нашей теоретической части или некоторые важные моменты, которые по тем или иным причинам не вошли в нее. Девочки приклеивали картинки. В процессе создания журнала мы обсуждали информацию, которую туда можно включить, а также говорили об интересной информации, которую мы узнали, благодаря нашему проекту. В конце нашего журнала мы вставили фотографию основателей бренда САВИ и наши продукты.

В общей сложности у нас получилось 12 ароматов.

Заключение


Наш проект имеет творческую направленность, что требовало большой подготовки, как в теоретической части, так и в практической.

На своём опыте мы смогли ощутить необходимость в творческом воображении, чтобы достичь тех целей, которые были нами поставлены.

Гипотезой нашего исследования служил вопрос «Можно ли создать своими руками в домашних условиях ароматы, которые будут отражать наши личные желания в ощущениях?», опираясь на результаты нашей деятельности, мы можем ответить на вопрос, что возможно создать своими руками в домашних условиях ароматы, которые будут отражать личные желания. Конечно, для этого необходимо учитывать такие аспекты, как возможная аллергия на определённые запахи, структуру запахов для их правильного создания, технику использования компонентов и технику безопасности.

По итогу нашей деятельности мы скажем, что своей цели мы добились, задачи реализовали и гипотезу доказали.

Список используемой литературы


  1.  Бражников В.П.  История запахов. – М: Наука, 1998 - 150 с.   

  2. Зорькина А.В. От гвоздики до сандала. - М: Перо, 2020. - 220 с.

  3. Стикс В., Вайгерштофер У. В царстве запахов. Эфирные масла и их действие. М.: НАВЕУС, 1999. – 127с.

  4. https://aromacode.ru/blog/istoriya-parfyumerii-kogda-i-otkuda-poyavilis-dukhi/;

  5. https://vplate.ru/parfyumeriya/kratkaya-istoriya/.