СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект об электричестве

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект на тему: «Электрический ток и его применение в электронике» выполнен учеником 4 класса как зачетный проект.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект об электричестве»

Исследовательский проект  На тему:   « Электрический ток и его применение в электронике» Подготовил ученик 4«Б» класса Карпов Степан Руководитель: Шеина Ксения Владимировна.

Исследовательский проект На тему:  « Электрический ток и его применение в электронике»

Подготовил ученик 4«Б» класса

Карпов Степан

Руководитель: Шеина Ксения Владимировна.

Оглавление     План работы Эксперимент 1.  «Электрический фонарик » Эксперимент 2. “Электрический вентилятор” Эксперимент 3. “Летающая тарелка” Заключение Источник информации

Оглавление

 

  • План работы
  • Эксперимент 1. «Электрический фонарик »
  • Эксперимент 2. “Электрический вентилятор”
  • Эксперимент 3. “Летающая тарелка”
  • Заключение
  • Источник информации

План работы:   Задачи: 1. Изучение теории 2. Практическая часть 3. Правила безопасности при работе с током 1) Описание электронного конструктора «Знаток» 2) Эксперимент 1 3) Эксперимент 2 4) Эксперимент 3 Обоснование проекта. Я выбрал именно эту тему, потому что мне интересно понять, какое значение имеет в жизни ток и насколько она важен. Я хочу узнать о токе и узнать откуда она берется. Я задумался, а как он появляется? Какую пользу или вред он приносит людям? Мне стало интересно. И я решил заняться его исследованием.

План работы:

Задачи:

  • 1. Изучение теории
  • 2. Практическая часть
  • 3. Правила безопасности при работе с током
  • 1) Описание электронного конструктора «Знаток»
  • 2) Эксперимент 1
  • 3) Эксперимент 2
  • 4) Эксперимент 3
  • Обоснование проекта.
  • Я выбрал именно эту тему, потому что мне интересно понять, какое значение имеет в жизни ток и насколько она важен.
  • Я хочу узнать о токе и узнать откуда она берется.
  • Я задумался, а как он появляется? Какую пользу или вред он приносит людям? Мне стало интересно. И я решил заняться его исследованием.

 Эксперимент 1. «Электрический фонарик»   Собрал схему электрической цепи, после сборки схемы я замкнул выключатель (кнопка ON). В результате этого лампа загорелась. Далее я разомкнул выключатель (кнопка OFF). В результате лампочка погасла. Затем я поменял местами лампу и выключатель. После сборки схемы я снова замкнул выключатель (кнопка ON). В результате этого лампа загорелась. При этом ничего не изменилось.

Эксперимент 1. «Электрический фонарик»

Собрал схему электрической цепи, после сборки схемы я замкнул выключатель (кнопка ON).

В результате этого лампа загорелась.

Далее я разомкнул выключатель (кнопка OFF).

В результате лампочка погасла.

Затем я поменял местами лампу и выключатель.

После сборки схемы я снова замкнул выключатель (кнопка ON).

В результате этого лампа загорелась.

При этом ничего не изменилось.

Эксперимент 2. “Электрический вентилятор” Собрал схему электрической цепи, установил на электродвигатель пропеллер. Замкнул выключатель (ON). Пропеллер начал вращаться. Разомкнул выключатель (OFF). Пропеллер остановился. Далее я поменял полярность включения электродвигателя. Замкнул выключатель (ON). В результате электродвигатель начал вращаться в другую сторону.

Эксперимент 2. “Электрический вентилятор”

Собрал схему электрической цепи, установил на электродвигатель пропеллер.

Замкнул выключатель (ON).

Пропеллер начал вращаться.

Разомкнул выключатель (OFF).

Пропеллер остановился.

Далее я поменял полярность включения электродвигателя.

Замкнул выключатель (ON).

В результате электродвигатель начал вращаться в другую сторону.

Эксперимент 3. “Летающая тарелка” Собрал схему электрической цепи, установил пропеллер. Приложил магнит к геркону. В результате электродвигатель начал вращаться. Как только пропеллер начал вращаться очень быстро, я резко отодвинул магнит. В результате пропеллер взлетел вверх. Затем я поменял местами положительный и отрицательный полюсы электродвигателя. Снова приложил магнит к геркону. Направление вращения электродвигателя изменилось. Он стал вращаться против часовой стрелки. В результате пропеллер больше не мог взлететь вверх.

Эксперимент 3. “Летающая тарелка”

Собрал схему электрической цепи, установил пропеллер.

Приложил магнит к геркону.

В результате электродвигатель начал вращаться.

Как только пропеллер начал вращаться очень быстро, я резко отодвинул магнит.

В результате пропеллер взлетел вверх. Затем я поменял местами положительный и отрицательный полюсы электродвигателя.

Снова приложил магнит к геркону.

Направление вращения электродвигателя изменилось. Он стал вращаться против часовой стрелки.

В результате пропеллер больше не мог взлететь вверх.

Заключение Подведем итог: изменение полярности в цепях электрического тока может повлиять на изменение направления и частоты вращения электродвигателя с пропеллером, но никак не влияет на работу лампочки

Заключение

Подведем итог: изменение полярности в цепях электрического тока может повлиять на изменение направления и частоты вращения электродвигателя с пропеллером, но никак не влияет на работу лампочки

Источники информации   Детский час. Рассказ об электричестве детям: http://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_electrichestvo_detyam/ Как получается электричество. Мастерская Эдисонов: http://www.kostyor.ru/moda/edison1.html Википедия. Онлайн энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BA Магниты и магнитные свойства веществ: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5789/%D0%9C%D0%90%D0%93%D0%9D%D0%98%D0%A2%D0%AB Электрический ток в повседневной жизни человека:   http://elektroas.ru/elektricheskij-tok-v-povsednevnoj-zhizni-cheloveka

Источники информации

 

  • Детский час. Рассказ об электричестве детям: http://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_electrichestvo_detyam/
  • Как получается электричество. Мастерская Эдисонов: http://www.kostyor.ru/moda/edison1.html
  • Википедия. Онлайн энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BA
  • Магниты и магнитные свойства веществ: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5789/%D0%9C%D0%90%D0%93%D0%9D%D0%98%D0%A2%D0%AB
  • Электрический ток в повседневной жизни человека:   http://elektroas.ru/elektricheskij-tok-v-povsednevnoj-zhizni-cheloveka

  Спасибо за внимание!

 

Спасибо за внимание!