СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Пить или не пить. Тайна газированной воды."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит итоги исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Пить или не пить. Тайна газированной воды."»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ? ТАЙНА ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ» ВЫПОЛНИЛА: ДАВЛАТНАЗАРОВА САБИНА, МБОУ «РИВЗАВОДСКАЯ СОШ» РУКОВОДИТЕЛЬ: Н.А. КУРОЧКИНА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ? ТАЙНА ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ»

ВЫПОЛНИЛА:

ДАВЛАТНАЗАРОВА САБИНА,

МБОУ «РИВЗАВОДСКАЯ СОШ»

РУКОВОДИТЕЛЬ: Н.А. КУРОЧКИНА

Цель исследовательской работы -Выяснить, как газированные напитки влияют на организм человека.  Задачи исследования 1.Изучить литературу по данной проблеме. 2.Определить популярность газированной воды среди обучающихся 6 класса. 3.Доказать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека.

Цель исследовательской работы

-Выяснить, как газированные напитки влияют на организм человека.

Задачи исследования

1.Изучить литературу по данной проблеме.

2.Определить популярность газированной воды среди обучающихся 6 класса.

3.Доказать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека.

Актуальность Ежедневно в мире потребляется свыше 160 млн. литров Кока Кола и 84 млн. литров других газированных напитков. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей, что данные продукты вредны для их здоровья.

Актуальность

  • Ежедневно в мире потребляется свыше 160 млн. литров Кока Кола и 84 млн. литров других газированных напитков.
  • В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта.
  • Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама.
  • Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей, что данные продукты вредны для их здоровья.
Проблема Можно ли считать газированные напитки частью здорового рациона питания.  Методы исследования 1.Изучение литературы по данной теме 2.Проведение опроса среди учащихся 3.Проведение опытов и исследований 4.Анализ и обобщение информации

Проблема

  • Можно ли считать газированные напитки частью здорового рациона питания.

Методы исследования

1.Изучение литературы по данной теме

2.Проведение опроса среди учащихся

3.Проведение опытов и исследований

4.Анализ и обобщение информации

История создания газированной воды

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях (Гиппократ посвятил этой воде целую главу своего труда и велел не только пить её, но и купаться в ней). В XVIII веке минеральную воду начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась.

  • Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.

Первым промышленное производство газированной воды начал Якоб Швепп. Он в 1783 году усовершенствовал сатуратор и создал промышленную установку для выпуска газированной воды. В начале ХlХ века Швепп для удешевления производства стал применять для газирования обычную пищевую воду - стали называть «содовая».

В 1833 году в Англии в продаже появились первые газированные лимонады. Тогда «газировку» продавали в аптеках. В 1886 году впервые были выпущены в продажу «Coca-Cola» и «Dr. Pepper». Изначально «Coca-Cola» производилась из настойки листьев коки и орехов кола, аптекарь Джон Пембертон придумал рецепт сиропа для лечения головной боли и простуд и догадался разбавить его газированной водой. В 1898 году появилась «Pepsi» (по некоторым версиям, - лекарство от расстройств кишечника), которая была придумана аптекарем Калебом Брэдхемом, смешавшим экстракт из орехов кола, ванилин и ароматические масла. В 1929 году был изобретен лимонад «Lithiated Lemon», который ныне известен под маркой «7Up». Его рекламировали, как средство для создания алкогольных коктейлей.

А в России первое производство искусственных минеральных вод открылось в начале XIX века в пригороде Санкт-Петербурга. В дореволюционной России бутылочная вода считалась напитком «господским», её называли зельтерской (сельтерской), по названию напитка (взято от немецкого минерального источника Нидерзельтерс), производимого петербургским рестораном Ивана Излера в 30-х годах ХlХ века. Сельтерская содержала соли натрия, кальция и магния, содовая - только натриевые. На вкус и та, и другая были солоноваты, но в отличие от природных минералок ни тогда, ни сейчас не имели лечебных свойств. "Буратино", "Дюшес", "Лимонад", "Ситро" были созданы в СССР десятки лет назад путем подбора сочетаний сахара, лимонной кислоты и ароматизаторов. В "Саяны" добавляли лимонник, в "Ситро" - сиропы разных цитрусовых (от французского слова citron - "лимон").

Самые популярные марки газированной воды В России первыми стали: Тархун; Байкал; Лимонад; Ситро; Буратино; Дюшес

Самые популярные марки газированной воды

В России первыми стали:

  • Тархун;
  • Байкал;
  • Лимонад;
  • Ситро;
  • Буратино;
  • Дюшес
Анкетирование 100% 1.ПЬЕТЕ ЛИ ВЫ ГАЗИРОВАННУЮ ВОДУ? 2.ВОДУ КАКОЙ МАРКИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ? 3. Как часто вы пьете газированную воду? 4.КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПРИНОСИТ ЛИ ГАЗИРОВКА ВРЕД ОРГАНИЗМУ

Анкетирование

100%

1.ПЬЕТЕ ЛИ ВЫ ГАЗИРОВАННУЮ ВОДУ?

2.ВОДУ КАКОЙ МАРКИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ?

3. Как часто вы пьете газированную воду?

4.КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПРИНОСИТ ЛИ ГАЗИРОВКА ВРЕД ОРГАНИЗМУ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТ 1 Исследование органолептических свойств газированной воды Наименование напитка Цвет «Coca –Cola» Темно-коричневый Запах «Sprite» Вкус Специфический Бесцветный «Фанта» Оранжевый Сладкий «Дюшес» Лимонный Апельсиновый Сладко-кислый Бледно-желтый Сладко-кислый Грушевый Сладкий На взгляд, участников – дегустаторов,  напиток «Спрайт» является самым вкусным

ЭКСПЕРИМЕНТ 1

Исследование органолептических свойств газированной воды

Наименование напитка

Цвет

«Coca –Cola»

Темно-коричневый

Запах

«Sprite»

Вкус

Специфический

Бесцветный

«Фанта»

Оранжевый

Сладкий

«Дюшес»

Лимонный

Апельсиновый

Сладко-кислый

Бледно-желтый

Сладко-кислый

Грушевый

Сладкий

На взгляд, участников – дегустаторов,

напиток «Спрайт» является самым вкусным

ЭКСПЕРИМЕНТ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСЕРВАНТОВ В ПЯТЬ КОЛБ НАЛИЛИ ИССЛЕДУЕМЫЕ НАПИТКИ. ЗАТЕМ В КАЖДУЮ ДОБАВИЛИ  НЕСКОЛЬКО ГРАММ ДРОЖЖЕЙ И НАДЕЛИ НА ГОРЛЫШКО ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ОСТАВИЛИ НА СУТКИ.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСЕРВАНТОВ

В ПЯТЬ КОЛБ НАЛИЛИ ИССЛЕДУЕМЫЕ НАПИТКИ. ЗАТЕМ В КАЖДУЮ ДОБАВИЛИ

НЕСКОЛЬКО ГРАММ ДРОЖЖЕЙ И НАДЕЛИ НА ГОРЛЫШКО ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ОСТАВИЛИ НА СУТКИ.

ЭКСПЕРИМЕНТ 3 ПРОБА С РЖАВЧИНОЙ

ЭКСПЕРИМЕНТ 3

  • ПРОБА С РЖАВЧИНОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ 4 ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ

ЭКСПЕРИМЕНТ 4

  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
  • ПРОБА С МЯСОМ ПТИЦЫ
ЭКСПЕРИМЕНТ 5 ПРОБА С ЯИЧНОЙ СКОРЛУПОЙ

ЭКСПЕРИМЕНТ 5

  • ПРОБА С ЯИЧНОЙ СКОРЛУПОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ 6 ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА И «МЕНТОС»

ЭКСПЕРИМЕНТ 6

  • ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА И «МЕНТОС»
ЭКСПЕРИМЕНТ 7 ПРОБА С НАКИПЬЮ В ЧАЙНИКЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ 7

  • ПРОБА С НАКИПЬЮ В ЧАЙНИКЕ
Рекомендации по употреблению газированной воды 1) Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день. Не употребляйте газированную воду в большом количестве. Покупайте слабогазированную воду. 2) Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей. 3)Если пьете газировку, то лучше выпускать газ и пить через трубочку, если хотите сберечь зубы. 4)Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется. 5)НЕ употреблять газированную воду на голодный желудок. 6)Из огромного выбора газированной воды самая безопасная –это лимонад, изготовленный своими руками. 7) Расскажите друзьям и родителям о вреде газированной воды. 8)Изучайте внимательно состав покупаемой газировки.

Рекомендации по употреблению газированной воды

  • 1) Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день. Не употребляйте газированную воду в большом количестве. Покупайте слабогазированную воду.
  • 2) Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей.
  • 3)Если пьете газировку, то лучше выпускать газ и пить через трубочку, если хотите сберечь зубы.
  • 4)Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.
  • 5)НЕ употреблять газированную воду на голодный желудок.
  • 6)Из огромного выбора газированной воды самая безопасная –это лимонад, изготовленный своими руками.
  • 7) Расскажите друзьям и родителям о вреде газированной воды.
  • 8)Изучайте внимательно состав покупаемой газировки.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ПЕРЕД РЕБЯТАМИ В ШКОЛЕ Следует помнить, что «здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь»  (русский ученый-физиолог И.П. Павлов).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

ПЕРЕД РЕБЯТАМИ В ШКОЛЕ

Следует помнить, что «здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь»

(русский ученый-физиолог И.П. Павлов).

Литература 1.Андреева Е. Химия жизни. – Л.: Детская литература, 1967.  2.Петровский Б.В. Краткая медицинская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1989. 3. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki  http://www.water-nn.ru/article/read-12.html

Литература

  • 1.Андреева Е. Химия жизни. – Л.: Детская литература, 1967.

2.Петровский Б.В. Краткая медицинская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1989.

  • 3. Интернет-ресурсы:
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.water-nn.ru/article/read-12.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!