СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гипотеза Благотворное влияние обучению музыки на успеваемость в школе; Произведения различных музыкальных стилей по - разному влияют на эмоциональное состояние ребенка; Могу предположить, что классическая музыка благотворно влияет на выполнение заданий разной сложности.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по музыке»

МБОУ Челноковская ООШ















Выполнила: ученица 6 класса Моор Арина


Руководитель: Чащина ВП- учитель начальных классов



С.Челноки 14.03.18г



Цель исследования

Выяснить, как музыка влияет на эмоциональное состояние учащихся и учебную деятельность.


Проанализировать научную информацию по теме;
Установить, какие музыкальные стили привлекают детей;
Выявить, как музыка влияет на поведение и умственную деятельность учащихся;
Провести классный час «Музыкотерапия»


Предмет исследования

Влияние различных музыкальных стилей на учебную деятельность и эмоциональное состояние школьников.

Объект исследования – музыка



Гипотеза
Благотворное влияние обучению музыки на успеваемость в школе;
Произведения различных музыкальных стилей по - разному влияют на эмоциональное состояние ребенка;
Могу предположить, что классическая музыка благотворно влияет на выполнение заданий разной сложности.



Методы исследования

Анализ литературы, информации в Интернете;

Анкетирование;

Проведение музыкальных экспериментов;

Наблюдение;

Анализ и сравнение полученных результатов.












Музыка – посредница между жизнью ума и    жизнью чувств.
   Л. Бетховен.



Выбор темы
Музыка в моей жизни занимает огромное место. Я люблю слушать музыку: и классическую, и современную. Люблю петь и танцевать. Я подумала:«Что может не помешать моей учебе в школе , а наоборот способствовать развитию памяти, мышлению, внимания, моторике ?» Сейчас музыка окружает нас со всех сторон. Мы слышим музыку с экранов наших телевизоров, с различных переносных устройств, у наших телефонов музыкальные звонки. Но я заметила, что одни мелодии приятно слушать, от них улучшается настроение. А другие - раздражают, от них начинает болеть голова. Значит, музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека и обучение?
В своей работе я решила ответить на этот вопрос.



Как появилась музыка?

На этот вопрос есть много ответов вот один из них.

Когда человек стал наблюдать за происходящим вокруг него, он обнаружил, что музыка была повсюду. А когда он хотел выразить большую радость, когда он хотел прыгать, кричать, выражая то, что ощущает, он услышал музыку в себе, хотя, может быть, еще не мог ее облечь в форму.

Постепенно человек научился петь — это была первая музыка, созданная человеком. Как вы думаете, какое чувство человек хотел бы выразить в песне в первую очередь? Счастье? Да, счастье любви. Первыми песнями были песни о любви. С другой стороны, когда человек лицом к лицу находился со смертью, которая приводила его в ужас, он выражал и эти чувства в различных видах песен, например панихидах или погребальных песнях, церковных песнопениях. Поэтому любовные и погребальные песни были первой сотворенной человеком музыкой.











Происхождение музыки

В Египте учился музыке Пифагор и сделал музыку предметом науки. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку , как точную науку

Платон, великий учитель древности и последователь учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности.



Музыкотерапия: одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.

Еще в XIX веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека. Известный русский хирург академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость







Какие чувства затрагивает музыка?







































Сила музыки

С незапамятных времен музыка сопровождает жизнь людей. Она может вызывать радость и печаль, успокаивать и приводить в возбуждение, она заставляет нас заглянуть в самые сокровенные уголки своей души и глубже понять окружающий мир. Музыка сопровождает человека во время отдыха, в моменты самых значительных событий, помогает пережить тяжелые драматические моменты его жизни. Целительное воздействие музыки на организм человека было замечено еще на заре цивилизации. Первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли. Слушая первые мелодии первых музыкальных инструментов — шаманских барабанов, трещоток и костяных флейт, человек осознал: музыка может многое, в том числе и лечить. Древние китайцы считали, что она избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам. В отдаленные от нас тысячелетиями времена люди умели слушать музыку мира, понимая ее единство со всем существующим в природе. Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль. Кельтские жрецы придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была установлена специальная категория – барды, которые занимались изучением и распространением музыки. Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, о том, как создать песенное заклинание, способное исцелять или причинять вред.


  Тайной гармоничных звучаний владел легендарный Орфей. Его музыка благотворно влияла на все живое вокруг. В преданиях говорится, что даже деревья склонялись к земле, чтобы лучше слышать его музыку. В старейших скульптурах и в резных работах, на фресках мы можем видеть сцены, где музыканты играют на различных инструментах. Музыка применялась в храмах для лечения нервных расстройств.  В Египте учился музыке Пифагор и сделал музыку предметом науки. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, потому что заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Платон, великий учитель древности и последователь учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Мистическими легендами объяснялось улучшение самочувствия и настроения, уменьшения болезненных ощущений, страха, возвращение человеку бодрости, энергии под действием чарующих звуков. Использование музыкального искусства с терапевтической целью описаны также в древних папирусах и Библии. . Музыка часто передает такие оттенки чувств и переживаний, которые трудно выразить словами. В свою очередь музыкальный язык понятен каждому человеку.  Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальнее звуки воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и аромотерапией музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.

Методика «Градусник»

До прослушивания музыки

Значения цифр: 1 – очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 – отличное.

Функциональное состояние.

1

2

3

4

5

С (самочувствие)






А (активность)






Н (настроение)








Анкета №1

1)Что такое музыка?

2) Для чего музыка нужна в жизни?

3) Почему человек слышит звук?

4) Как с возрастом меняется слух человека?

5) Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

6) Каких композиторов-классиков знаешь? Какие произведения музыкальной классики знаешь?

7) Как вы думаете, откуда возникла музыка?

8) Какие музыкальные направления ты знаешь?

9) Может ли музыка лечить, как?

10) Какие чувства может вызывать музыка?





Музыка — это прекрасное средство для того, чтобы безболезненно переходить от одного состояния души к другому. Она заставляет нас думать о чем-то отвлеченном. Например, когда нам плохо, мы может включить что-то расслабляющее, чтобы немного придти в себя. Это редко работает в противоположном направлении, потому что, если вам хорошо, то любимая музыка не сможет вас разозлить. Если вам плохо, то она не сделает вас счастливее.

Это некий инструмент, способ лечения плохого психического состояния или же катализатор, усиливающий наше состояние бодрости, хорошего настроения. Музыка — это источник эмоций, поэтому ее слушают люди, когда идут по улице или едут на машине, занимаются спортом. Она придает абсолютно любой обстановке некий шарм, превращая скуку в удовольствие



Практическая часть

Был проведён эксперемент .Учащимся выдали картачки, где надо было отметить настроение:оченьплохое,плохое,удовлетворительное,хорошее,отличное.Большинство учащихся отметили хорошее настроение. После прослушивания музыки все учащиеся отметили отличное настроение.

Вывод: после прослушивания музыки настроение увеличивается.

Заключение



Произведения различных музыкальных стилей действительно по разному влияют на эмоциональное состояние человека, а классическая музыка особенно положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьника.

Я хотела бы посоветовать родителям, побольше слушать самим и давать слушать своим детям классическую музыку.

Ещё я хотела бы предложить попробовать в школах на переменах включать классическую музыку.

Я очень люблю музыку, особенно классическую!!! Когда я прослушиваю музыку, я успокаиваюсь, у меня поднимается настроение. Я очень хочу научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте! Музыка это прекрасно!















Используемая литература:



1. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии 
(www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile)



2. Глазуновой О.В., Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры»; статьи из журналов: "Чудеса и приключения" 1/96, "Будь здоров" 1/95, "Семейный доктор" 6/96, "Целительные силы" 1/96. Блейз О.С., Все о музыке; "Астрель", Балашиха, 2000.


3. Зильберквит М., Мир музыки; "Детская литература", Москва, 1988.

Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1996.


4. Первая энциклопедия музыки. Автор Эмма Дейнс – М., издательство «Махаон», 1993 г., 47 с.

5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка/Авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999, 432 с.

6. Я познаю мир. Музыка: энцикл. /С.В. Истомин; худож. В. Н. Родин. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007, 456 с.



7.Холопов Ю. Н. Консонанс и диссонанс // Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!