СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Земляк, которым мы гордимся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы посвятили свою исследовательскую работу нашему знаменитому земляку, великому человеку, нашему земляку, который учился в нашей школе. Мы очень гордимся этим! Всё творчество Валентина Григорьевича Распутина связано с Сибирью...

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Земляк, которым мы гордимся!"»


Муниципальный этап конкурса исследовательских работ учащихся









Секция: групповая работа


Тема: «Земляк, которым я горжусь»

Направление: социально-патриотическое














Авторы исследовательской работы:

Митюкова Юлия и Тимофеева Дарья,

обучающиеся 6 класса

МКОУ Юголукская СОШ


Научный руководитель: Лямичева Лидия

Александровна, учитель I квалификационной

категории

МКОУ Юголукская СОШ




с. Юголок, 2022г.


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………………

1..Основная часть ……………………………………………

2.. Жизнь В. Г. Распутина и его творчество……………………………

3 .Практическая часть (Проведение анкетирования, выводы по исследованию) .4….Заключение. .Аннотация……… …

Приложение (Результаты исследования , выводы по исследованию )……………………

6… Список используемой литературы ……………………… .




















У каждого есть Родина своя,

У каждого есть дом, где он родился

Н. Дружков


Введение


Цель исследования: 1. Рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину, свою страну, свой народ.

2. Показать значимость жизни и деятельности нашего земляка Валентина Григорьевича Распутина в культурном наследии России.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Задачи исследования:

1.Собрать информационный материал о жизни и деятельности земляка, которым я горжусь.

2. Проанализировать различные виды источников информации по теме исследования.

3. Систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.

4. Стимулировать себя и своих сверстников к чтению произведений этого великого писателя

Гипотеза:

В любой стране есть люди, которыми можно гордиться.

Можем предположить, что знание о человеке, прославившего нашу малую родину, может качественно повысить уровень патриотизма, положительно повлиять на формирование личности.

Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.

История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Методы:

- изучение литературы;

- просмотр научно-популярных фильмов;

- опрос, анкетирование;

- анализ различных источников;

Актуальность темы исследования.

 Мотивом выбранной темы послужила любовь и уважение к нашему земляку, великому писателю Валентину Григорьевичу Распутину, хотелось подробнее узнать историю его жизни, его творчества.

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что выявленные материалы могут быть использованы при проведении классных часов и других мероприятий различного уровня.

Данная работа может побудить других ребят к чтению произведений этого великого писателя, нашего земляка






































1. Основная часть

О высоте гор судят по их вершинам, о литературе, о ее месте в мировой культуре судят также по ее вершинным творениям. Творчество Валентина Григорьевича Распутина, великого писателя, нашего земляка – одна из вершин современной русской литературы.

Это один из тех русских писателей, кто наиболее полно и живо смог отобразить глубокие переживания человека за то светлое, что соединяет его не только с местом, где он родился, вырос, жил или стремился жить, но ещё с родом, с народом, с его корнями и традициями, с его судьбой и будущностью, со всем тем нематериальным и жизненно необходимым, что мы зовём Родиной. Прислушаемся к слову писателя: «Знаете, больше скажем: человек, имеющий в сердце своем Родину, не запутается, не опустится, не озвереет, ибо она найдет способ, как наставить на путь истинный и помочь. Она и силу, и веру даст.»

Имя Валентина Распутина было и остается символом народной совести

Он -  верный сын земли русской,  защитник  её чести. Его   талант   сродни   святому   источнику,   способному утолить жажду миллионов россиян.    Он вошёл в нашу литературу сразу, как   истинный   мастер   слова. И сегодня трудно представить себе русскую литературу без произведений этого автора

Он — плоть от плоти русской земли и душа его — от земли нашей. Видимо, потому и болит она неуемной болью в каждой строчке его произведений, что связана тысячами крепчайших нитей со своей Родиной и со своим народом.

Читая произведения этого замечательного писателя, мы можем найти в них ответы на многие жизненные вопросы: найти себе дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.



























2. Жизнь Валентина Григорьевича Распутина и его творчество

Всё творчество Валентина Распутина связано с Сибирью, Приангарьем и Байкалом. И если этим местам уготовано в будущем какое-то особенное положение на планете, то писатель Распутин во второй половине XX века прозрел его чутким и любящим взглядом.
Здесь пробудился его талант, и он отдал его здешней природе и здешним людям, не ища красот и диковинок на стороне. Он верил в Сибирь как в одну из самых надёжных частей России, и всем известны его слова: “Нет ничего в мире, что можно было бы поставить с Сибирью в один ряд”. Он не раз говорил, что родная Аталанка припасла ему сюжетов столько, сколько хватит не на одну жизнь. И доказал своими книгами, как, сосредоточившись на судьбах российской глубинки, можно многое сказать о сложнейших вопросах бытия, волнующих людей в разных концах земли.

Прежде чем перейти к творчеству Валентина Григорьевича Распутина,

расскажем о нём самом: как и где он рос, учился, работал. Это важно сделать

потому, что его творчество тесно переплетено с судьбами Сибири, в очерках,

в рассказах, повестях Распутина много автобиографичного, того, что он сам

пережил, увидел и сумел потом воплотить в своих произведениях. «Я уверен,

что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте

видеть и почувствовать всё то, что даёт ему, затем право взяться за перо.

Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем

этот дар, но родиться ему следует в детстве», - писал Валентин

Распутин в 1974 году в иркутской газете «Советская молодёжь».

Валентин Григорьевич Распутин родом из Сибири. Родился он 15

марта 1937 года в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда, расположенном на

берегу Ангары, в трехстах километрах от Иркутска. И рос в этих же местах, в

приютившейся неподалёку деревне с красивым, напевным именем Аталанка.

В тех краях Распутин учился, сначала в школе, затем в Иркутском университете,

здесь стал журналистом. Годы учёбы в университете проявили, оттенили его большую любовь к родной деревне, к тайге, к Ангаре, тем местам, и вообще к природе, где прошло раннее детство. Природа, ставшая близкой в детстве, оживёт и заговорит неповторимым своим языком в книгах. Конкретные люди станут литературными героями. Именно влияние Сибири – тайги, Ангары

сыграло не последнюю роль в писательском деле В. Распутина.

Научившись читать, Распутин навсегда полюбил книгу. Чтение для него не было просто удовольствием – оно было и осталось работой над собою, и работой немалой.

Валентин Григорьевич родился 15 марта 1937 года в посёлке Усть­Уда, на таёжном   берегу   могучей   Ангары.   Когда   Валентину   исполнилось   2   года, родители переехали жить в деревню Аталанка,  в родовое    гнездо отца. Красота   природы   Приангарья   захлестнула   впечатлительного   парнишку   с первых лет жизни, навсегда   поселившись в потаенных глубинах его сердца, души, сознания  и памяти, проросла в его произведениях зернами благодатных всходов,   вскормивших   своей   духовностью   не   одно   поколение   россиян. Местечко   с   берегов   красавицы   Ангары   стало   центром   мироздания   для талантливого мальчугана. Мальчик   рос   удивительно   смышлёным   и   пытливым.   Он   читал   всё,   что попадалось в его руки: обрывки газет,  журналы, книги, которые можно было раздобыть в библиотеке или в домах  односельчан.

«Родился я в трехстах километрах от Иркутска, в Усть-Уде, что на Ангаре. Так что я – коренной сибиряк, или, как у нас говорят, тутошный»,- писал В.Г. Распутин. Писатель часто вспоминал о своей малой родине, поэтому главной темой его творчества стала судьба родной земли и людей, живущих на этой земле.

“Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла...”
Родина писателя,  Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.

Великая Отечественная война не прошла бесследно и для семьи Распутиных. Глава   семейства,   Григорий   Никитич,   ушёл   защищать   Родину. После возвращения с фронта отца в жизни семьи,  как казалось, всё наладилось. Мама работала   в   сберкассе,   отец,   герой­-фронтовик,   стал   заведующим   почтовым отделением. Беда пришла оттуда, откуда её никто не ждал. На пароходе

 у Григория Распутина украли сумку с казёнными деньгами.

Состоялся суд, и Григория   отправили   отбывать   срок   на   Колыму.   Трое   детей   остались   на попечении матери.  Для семьи начались суровые, полуголодные годы. Учиться   Валентину   Распутину   пришлось   в   посёлке   Усть-­Уда,   за   полсотни километров от Аталанки, так как в его деревне была только начальная школа.

Взрослел   паренек   на   собственном   голодном   и   горьком   опыте,   но неистребимая   тяга   к   знаниям   и   не   по-­детски   серьезная   ответственность помогли   выстоять.   Свою   тяжелую   жизнь   сложного   периода   Валентин Распутин   отобразил   в   замечательном   и   удивительно   правдивом рассказе «Уроки французского». По мотивам произведения режиссер Евгений Ташков в 1978 году снял одноименный художественный фильм, который до сих пор не оставляет зрителя равнодушным к героям произведения. Валентин Распутин не раз вспоминал этот сложный период своей жизни. Несмотря   на   трудности,   Валентин   учился хорошо.   В   аттестате   зрелости Валентина были только пятерки Спустя пару месяцев, летом того же 1954 года,   блестяще   сдав   вступительные   экзамены,   он   стал   студентом филологического   факультета   Иркутского   университета.   Жилось  нелегко. Думал о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них.

На уроках литературы и со своим научным руководителем, мы познакомились с биографией и творчеством писателя, подробнее узнали о следующих произведениях автора: первый рассказ «Я забыл спросить у Алешки...», «Уроки французского», «Прощание с Матерой», «Последний срок», «Живи и помни». Исследовали вечные вопросы добра и справедливости, поступки героев, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, требующей проявления высоких моральных качеств человека. В ходе работы над данной темой посмотрели отрывки из фильмов по произведениям Валентина Распутина.

"Уроки французского" - небольшой рассказ Распутина стал шедевром имеющий явно автобиографический характер, получил не только всероссийское, но и мировое признание.

Герой произведения - умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея». Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует , что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. « Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном – домой и домой.

Я сильно похудел: мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за меня. При ней я крепился,

не жаловался и не плакал, но когда она стала уезжать, не выдержал и с ревом погнался за машиной. Мать махала мне рукой из кузова, чтобы я отстал, не позорил себя и ее, - я ничего не понимал. Тогда она решилась и остановила машину.

-Собирайся,- потребовала она,… Хватит, отучился, поедем домой». Но мальчик

опомнился и убежал. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом

исчезает». Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.

При таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать. Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у

учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий.

Больше всего восхищает в рассказе мужество мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее устоять, чем взрослым: он маленький, он один в чужой стороне, он постоянно голоден, но всё равно ни за что не склонится ни перед Вадиком, ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной,

которая хочет ему добра. В мальчике органично сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей вокруг и недетские серьёзные размышления о бедах, принесённых войной.

Таких писателей, как Валентин Распутин, таких своих сыновей народ и рождает для того, чтобы не забыть своего прошлого, трезво оценить настоящее и не потерять надежды на будущее.

От «Уроков французского» до всемирной известности

Нет ни пафоса в нем, ни лукавства, ни лжи.

И слывя «деревенщиком», верный русской словесности,

Он писал без прикрас о сибирской глуши.

Сибиряк по рождению, силу тайную, древнюю

Он впитал из тайги и байкальской воды,

Но страдала душа вместе с каждой деревнею,

И саднило ее от крестьянской беды.

Завещая читателям, чтобы жили и помнили,

Он стучится в сердца из написанных книг:

За великими стройками и победными войнами

Есть короткий судьбы человеческой миг…


Смерть этого человека стала личным горем не только его родственников, но и всего русского народа.   15 марта 2022 года  ему исполнилось бы 85 лет.  «Певец   Деревни», «Душа   России» ­   так   называют   Валентина   Григорьевича Распутина, одного из немногих      русских писателей,  для которых Россия – не просто географическое   место, где он появился на свет, а Родина в самом высоком и   наполненном смысле этого слова.

Интерес к книгам Распутина огромен во всем мире. Его произведения люди ждали с напряжением, с радостью, потому что он писал о самом главном: о любви к Родине без громких слов, о душевной тревоге. А язык его произведений такой естественный, простой, кажется единственно возможным для таких глобальных проблем. Язык героев – это они сами. Единство идеи с формой позволяет читателям разных поколений, разного жизненного опыта естественно и спокойно войти в мир героев Распутина, довериться этому миру, ощутить, как свои собственные, его вечные и сегодняшние вопросы.

Проза его поучительна и вместе с тем высокохудожественна, она дает уроки, подобные тем, которые даёт нам сама жизнь. Мы просто входим в этот мир, созданный большим мастером, и начинаем сопереживать:   мучиться   муками   совести   и   верить   в   человека,   умирать   и возрождаться,   любить,   и   помнить,   и   жить   вместе   с   его   героями.

Вкусив книг Валентина Распутина, познав вкус его правды, уже не захочешь довольствоваться суррогатами литературы. Его хлеб – с горчинкой, без изысков. Он всегда свежевыпеченный и без душка. Он не способен зачерстветь, потому что не имеет срока давности. Такой продукт испокон века выпекали в Сибири, и назывался он вечным хлебом.

Так и произведения Валентина Распутина – незыблемые, вечные ценности.

Духовный и нравственный багаж, ноша которого не только не тянет, но и придает сил.

Живя в единении с природой, писатель по-прежнему неброско, но

глубоко и искренне любил Россию и верил, что ее сил хватит для

духовного возрождения нации.

В. Г. Распутин убеждает, что всё в силах людей. Люди способны сберечь

родную землю, не дать исчезнуть без следа, быть на ней не временным

жильцом, а вечным её хранителем, чтобы потом не испытывать перед

потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.

Да и самим быть счастливыми на своей малой родине, на которой они

родились, выросли и жили.

Не стало великого человека 14 марта 2015 года

















































3. Практическая часть

Выступление перед одноклассниками со своей исследовательской работой «Земляк, которым мы гордимся!» состоялось. Нами было проведение анкетирование с одноклассниками

В кабинете нашего класса было решено подготовить книжную выставку «Произведения нашего земляка, В.Г. Распутина». Была показана презентация о писателе.

Также на классном часе мы рассказали о В.Г. Распутине и его произведениях, о его жизни и творчестве (Фото, см. приложение). Одноклассники слушали нас с большим интересом.

Далее было проведено анкетирование (Вопросы анкеты, см. приложение), в котором участвовало 12 человек. Прилагаем вопросы, ответы и результаты анкетирования

Результаты исследования

На первый вопрос -

77 % ( 10 человек) – знают и читают произведения знаменитого земляка. Только 23 % ( 3 человека) не читали произведения этого писателя.

На второй вопрос ответы следующие: все одноклассники знают ответ на данный вопрос – 100 %

Третий вопрос

61,5 % ( 8 человек) знают ответ на данный вопрос.

Четвёртый вопрос:

Также 61,5 % ( 8 человек) знают ответ на данный вопрос, они читали некоторые рассказы писателя, видели фильмы по творчеству В. Г .Распутина

Выводы по исследованию

В ходе исследования мы поняли, что произведения писателя В.Г. Распутина знают, читают и любят. С большим интересом относятся к его творчеству.













4.Заключение

На основании данного исследования мы можем сделать вывод, что литературная жизнь родного края, проза нашего писателя – земляка, действительно очень интересна и познавательна. Подробно изучив творческий путь В.Г. Распутина, мы узнали, что он прожил трудную, неспокойную, но достойную жизнь. Он оставил огромную кладезь литературных произведений, научно- публицистических очерков о родной Сибири, о своих родных сибиряках .Несомненно, его имя не должно быть забыто, а его творческие работы должны издаваться, чтобы наши потомки знали, помнили и ценили своего сибирского писателя, писателя всемирной известности. Работа над исследованием была интересной. Нам понравилось проводить исследование, анализировать произведения нашего земляка, великого писателя. Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках литературы, внеклассного чтения, при проведении классных часов и других мероприятий.

Всегда Сибирь славилась «мастерами слова». С давних времён воспевали они свою Родину, свой народ. В жизни у каждого может быть минута, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой неспокойный и волнующий мир - мир поэзии или прозы .Это светлый

миг и неисчерпаемый источник, который как в сказке, напоит «живой водой» всех, кто прикоснётся к нему. Этот миг дарит нам наслаждение, воспитывает светлые чувства, учит любить и понимать жизнь. А если не каждому дано самому писать стихи или прозу, то можно просто открыть одну из книг своего писателя-земляка и окунуться в мир красоты и прелести природы.

Мы гордимся своим земляком, дорогим для нас человеком, Распутиным Валентином Григорьевичем, который внес свой вклад в культурно-историческое наследие нашего родного края и всей нашей страны.

Юля: Работа была интересной. Нам понравилось проводить исследование, анализировать его произведения. Изучая источники, просматривая фильмы: документальные, художественные, мы открыли для себя много нового: изучали историю своего родного края, много интересного узнали о жизни известного всему миру писателя, нашего земляка.

Даша: Читая произведения этого замечательного писателя, мы можем найти в них ответы на многие жизненные вопросы: найти себе дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

Юля: В заключение можно сказать следующее: весь собранный материал был систематизирован и изложен в определённой последовательности. Считаем, что поставленной цели мы добились - описали жизненный путь и достижения нашего земляка. Надеемся, что результат нашего исследования будет полезен и интересен. Данный материал можно использовать на уроках литературы, внеклассного чтения, при проведении классных часов и других мероприятий

Даша: Цели и задачи исследования достигнуты. Мы рассказали о человеке интересной судьбы, нашем знаменитом земляке, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину, свою страну, свой народ, собрав о нём информационный материал, показали значимость жизни и деятельности нашего земляка Валентина Григорьевича Распутина в культурном наследии России, проанализировали различные виды источников информации по исследуемой теме. Систематизировали и обобщили собранный материал, передали его в школьный музей и школьную библиотеку. Наши   исследования будут размещены на школьном сайте

Юля: Своим выступлением с данной работой перед одноклассниками стимулировали себя и своих сверстников к чтению произведений этого великого писателя, а также провели анкетирование с ними и подвели итоги анкетирования

Даша: Выдвинутая гипотеза подтверждена:

Наше предположение о том, что знание о человеке, прославившего нашу малую родину, может качественно повысить уровень патриотизма, положительно повлиять на формирование личности.

История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Юля: Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.

Считаем, что данное исследование актуально сейчас и подтверждается тем, что наша исследовательская работа может побудить других ребят к чтению произведений этого писателя

Даша: Долг каждого человека - уважительно относиться к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках.

Закончив исследование, мы считаем, что нам многому нужно поучиться у этого человека: упорству, трудолюбию, неутомимой жажде к знаниям. Научиться жить так, чтобы не было стыдно перед самим собой. 

Юля: Мы должны гордиться этим человеком, изучать его творчество. Гордиться своей малой Родиной, которая взрастила такого замечательного, великого писателя! Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства. Это всё то, о чём писал в своих произведениях Валентин Распутин

Даша: Творчество, созданное им, настолько прекрасно и подлинно, оно вдохновляет наши сердца, наполняя их любовью к родному краю, к людям, живущим в этом краю. Все лучшее, что можно сказать о таком великом и известном человеке, как Валентин Распутин с любовью и чистотой разума и души

Юля: Он — плоть от плоти Русской земли и душа его — от земли нашей. Видимо, потому и болит она неуемной болью в каждой строчке его произведений, что связана тысячами крепчайших нитей со своей Родиной и со своим народом.

Даша: Мы гордимся своим земляком, дорогим для всех нас человеком, Распутиным Валентином Григорьевичем, который внес огромный вклад в культурно-историческое наследие своего родного края и всей страны.

Юля: Данная исследовательская работа «Земляк, которым мы гордимся» - вклад в подготовку к юбилею Валентина Григорьевича Распутина, дань глубокого уважения и благодарности этому великому человеку (в этом году 15 марта 2022 года Валентину Григорьевичу Распутину исполнилось бы 85 лет)

Стихотворение (читает Даша)

Аннотация

Цели и задачи исследования выполнены

1.Собран информационный материал о жизни и деятельности земляка – писателя В.Г. Распутина

2. Проанализированы различные виды источников информации по теме исследования.

3. Систематизирован и обобщён собранный материал, передан в школьный музей и школьную библиотеку.

4. Стимулировали себя и своих сверстников к чтению произведений этого великого писателя

Гипотеза подтвердилась. Знание о человеке, прославившего нашу малую родину, может и должно качественно повысить уровень патриотизма, положительно повлиять на формирование личности.

Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.

История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Использовались следующие методы работы над исследованием методы:

- изучение литературы;

- просмотр научно-популярных фильмов;

- опрос, анкетирование;

- анализ различных источников;

Тема исследования актуальна.

 Мотивом выбранной темы послужила любовь и уважение к нашему земляку, великому писателю Валентину Григорьевичу Распутину, хотелось подробнее узнать историю его жизни, его творчества.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что выявленные материалы могут быть использованы при проведении классных часов и других мероприятий различного уровня.

Данная работа может побудить других ребят к чтению произведений этого великого писателя, нашего земляка



5. Приложение










В анкете было четыре вопроса:

1.Читаете ли вы книги В. Г. Распутина?

2.На какой сибирской реке живут герои всех произведений писателя?

3. О каких играх на деньги идет речь в рассказе «Уроки французского»?

4. Какие проблемы В. Г. Распутин поднимает в своём творчестве?

Ответы распределились так:

На первый вопрос -

77 % ( 10 человек) – знают и читают произведения знаменитого земляка. Только 23 % ( 3 человека) не читали произведения этого писателя.

На второй вопрос ответы следующие: все одноклассники знают ответ на данный вопрос – 100 %

Третий вопрос

61,5 % ( 8 человек) знают ответ на данный вопрос.

Четвёртый вопрос:

Также 61,5 % ( 8 человек) знают ответ на данный вопрос, они читали некоторые рассказы писателя, видели фильмы по творчеству В.Г.Распутина

Анкетирование, проведённое нами с одноклассниками

Читаете ли вы книги В. Г. Распутина?

Да (77% - 10 чел)

Нет (33% - 3 чел)

На какой сибирской реке живут герои всех произведений писателя?


Да (100% - 13 чел)

О каких играх на деньги идет речь в рассказе «Уроки французского»?

Знают ответ на вопрос (61,5% - 8 чел)

Не знают (38,5% - 5 чел)

Какие проблемы В. Г. Распутин поднимает в своём творчестве?

Знают ответ на вопрос (61,5% - 8 чел)

Не знают (38,5% - 5 чел)





6. Использованная литература:

1 Вуколов Л. Поговорим об истинных ценностях. Книга для учителя. М.:- Просвещение,

Курбатов В. Правда памяти и память правды. М.: - Детская литература , 1998

3 Панкеев И.В. В. Распутин. По страницам произведений. М.:- Просвещение, 1990

4 Попов В.Г. Газета «Литературная Россия»,2004г.

5.Распутин В. Нежданно – негаданно. Повести и рассказы. М.:- Детская литература. 1998 г.

6 Семенова. С. Талант нравственного учителя, 1997

7. Распутин В. Г. Повести. Рассказы. В 2 т. Т.1 / В. Г. Распутин. – М.: Дрофа, 2007. – 396 с. – (Библиотека классической художественной литературы).

8. Быков В.В. Обелиск; Сотников: повести : пер. с бел./ Василь Быков.- М.: Детская литература, 2010

9. Распутин В.Г. Нежданно-негаданно: Повесть и рассказы.- М.: Детская литература, 2003

10. Интернет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!