Муниципальный этап конкурса исследовательских работ учащихся
- Секция: история
- Направление: социально-патриотическое
- Тема исследовательской работы:
- «Земляк, которым мы гордимся»
- Авторы работы: Митюкова Юлия и Тимофеева Дарья, обучающиеся 6 класса МКОУ Юголукская СОШ
Научный руководитель : Лямичева Лидия Александровна, учитель
I квалификационной категории, МКОУ Юголукская СОШ
2022 г.
Валентин Григорьевич Распутин
Цели исследования
- 1. Рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую Родину, свою страну, свой народ.
- 2. Показать значимость жизни и деятельности нашего земляка Валентина Григорьевича Распутина в культурном наследии России.
Задачи исследования
- 1.Собрать информационный материал о жизни и деятельности земляка, которым мы гордимся.
- 2. Проанализировать различные виды источников информации по теме исследования.
- 3. Систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.
- 4. Стимулировать себя и своих сверстников к чтению произведений этого великого писателя
Актуальность исследования
- Мотивом выбранной темы послужила любовь и уважение к нашему земляку, великому писателю Валентину Григорьевичу Распутину, хотелось подробнее узнать историю его жизни, его творчества.
- Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что выявленные материалы могут быть использованы при проведении классных часов и других мероприятий различного уровня.
- Данная работа может побудить других ребят к чтению его произведений
Гипотеза исследования
В любой стране есть люди, которыми можно гордиться.
- Можем предположить, что знание о человеке, прославившего нашу малую родину, может качественно повысить уровень патриотизма, положительно повлиять на формирование личности.
- Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.
- История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.
Мы использовали методы исследования:
- изучение литературы;
- просмотр научно-популярных фильмов;
- опрос, анкетирование;
- анализ различных источников;
«Я вырос в деревне. Она меня вскормила, и рассказать о ней – моя обязанность» В.Г.Распутин
- Дебютировал в качестве рассказчика. Первые сборники: «Край возле самого неба» и «Костровые новых городов» вышли в 1966 году. Первым произведением, принесшим ему известность, стала повесть «Деньги для Марии (1967 г.). В полную силу талант писателя раскрылся в повести «Последний срок» (1970 г.) Затем последовали повести: «Живи и помни» (1974 г. и «Прощание с Матёрой » (1976 г.), поставившие их автора в ряд самых лучших современных русских писателей. В 1981 году вышли его новые рассказы: «Наташа», «Что передать вороне?» , «Век живи – век люби». Появление в 1985 году повести «Пожар » вызвало большой интерес у читателя. В последние годы писатель много времени отдавал общественной и публицистической деятельности
Домик В.Г. Распутина у берега Байкала Валентин григорьевич Распутин – верный сын Земли русской, защитник её чести
Байкал любил он,
как отца, как друга.
Он здесь уединения искал.
И понимал, что если в жизни туго,
То легче там,
где плещется Байкал.
Уроки французского" - шедевр, имеющий явно автобиографический характер, получил не только всероссийское, но и мировое признание
Мнение бывшей учительницы В. Г. Распутина о нём …
Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.
Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян
Практическая часть
Мы выступили перед одноклассниками и провели анкетирование с ними:
В анкете было четыре вопроса:
1.Читаете ли вы книги В. Г. Распутина?
2.На какой сибирской реке живут герои всех произведений писателя?
3. О каких играх на деньги идет речь в рассказе «Уроки французского»?
4. Какие проблемы В. Г. Распутин поднимает в своём творчестве?
Выступление перед одноклассниками
От «Уроков французского» до всемирной известности
Нет ни пафоса в нем, ни лукавства, ни лжи.
И слывя «деревенщиком», верный русской словесности,
Он писал без прикрас о сибирской глуши.
Сибиряк по рождению, силу тайную, древнюю
Он впитал из тайги и байкальской воды,
Но страдала душа вместе с каждой деревнею,
И саднило ее от крестьянской беды.
Завещая читателям, чтобы жили и помнили,
Он стучится в сердца из написанных книг:
За великими стройками и победными войнами
Есть короткий судьбы человеческой миг…
Ответы распределились так:
Читаете ли вы книги В. Г. Распутина?
Да (77% - 10 чел)
На какой сибирской реке живут герои всех произведений писателя?
Нет (33% - 3 чел)
Да (100% - 13 чел)
О каких играх на деньги идет речь в рассказе «Уроки французского»?
Знают ответ на вопрос (61,5% - 8 чел)
Какие проблемы В. Г. Распутин поднимает в своём творчестве?
Не знают (38,5% - 5 чел)
Знают ответ на вопрос (61,5% - 8 чел)
Не знают (38,5% - 5 чел)
Творчество В. Распутина – явление в мировой культуре уникальное….
- Но главное - сами
- произведения.
- Не проходите мимо них,
- снимите с полки,
- спросите в библиотеке
- – и читайте!
- Читайте медленно, не торопясь,
- Так как книги его это
- заслуживают!
- «Чтение – это работа…»,
- так говорил сам писатель
В.Г.Распутин – Человек, которым Мы поистине гордимся!
- Мы гордимся своим земляком, дорогим для всех нас Человеком, Распутиным Валентином Григорьевичем, который внес свой вклад в культурно-историческое наследие нашего родного края и всей нашей страны.
Живём, помним, гордимся!!!
Спасибо за внимание!
Великий Житель Матушки-Земли,
Не тщетны наши братские порывы.
Нам подвига земного не забыть,
Учиться нам у Вас, всю жизнь учиться!
Как Вы, мы будем Родину любить,
Чтоб ничего с ней не могло случиться !