СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Звездное небо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа. Знаки зодиака. Анкетирование

Практическая работа. Изготовление звездного неба

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Звездное небо"»





Содержание.



  1. Введение.

  2. Исследовательская работа. Знаки зодиака. Анкетирование

  3. Практическая работа. Изготовление звездного неба.

  4. Заключение.

  5. Библиография.

  6. Приложение.







































К звездам

Мы Звёздный Путь проложим
Вдоль Млечных берегов,
Открыв земным прохожим
Созвездия миров.

Там жизнь необычайна,
Во всём – иной уклад,
Нас радость ждёт и тайна,
Там каждый дух – как брат.

Так устремись, землянин,
И сердцем торжествуй!
Желай, дерзай и действуй –
Мечты реализуй!

Стремись в простор Вселенной –
В созвездия миров,
В порыве вдохновенном,
Вдоль Млечных берегов.

Мы вместе Путь проложим,
Светил постигнем суть.
Довольно быть прохожим –
Первопроходцем будь!

(В. Астеров)





  1. Введение.

С детства я очень любил смотреть на звезды.

В детской энциклопедии я узнал, что у каждого человека есть своё созвездие – знак зодиака. По телевизору все время передают гороскопы и рассказывают, что случится с определенным знаком зодиака. Я задался этим вопросом: правду они говорят или нет? я решил изучить эту тему подробнее. Тема моего проекта посвящена изучению влияния знаков зодиака на характер человека.

Актуальность: у меня в классе много ребят и каждый со своим характером. А влияют ли звезды на нас? Оказывают ли какое-нибудь воздействие, помогают нам стать лучше, успешнее? Вот это мне стало интересно. Это побудило меня провести исследование, которое актуально и в наши дни.

Цель работы: основная цель моей работы узнать: правду ли говорят нам звезды о нашем характере или нет?

И чтобы ответить на этот вопрос я поставил себе задачи:

  1. изучить роль созвездий в истории развития человека

  2. узнать знаки зодиака одноклассников

  3. выяснить соответствующие черты характера учеников

  4. сравнить описание знака зодиака с настоящим характером

  5. создать своё «зодиакальное небо»















  1. Исследовательская работа. Знаки зодиака. Анкетирование.


Зодиак - это полоса созвездий, которые сменяют друг друга на звёздном небе. Солнце проходит поочерёдно в каждом из них. Всего зодиакальных созвездий двенадцать: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Их ещё называют поясом зодиака, что означает «круг живых существ». Солнце проходит и через тринадцатое созвездие - Змееносец. Но по древней традиции его не причисляют к зодиакальному поясу. Дело в том, что в эпоху создания зодиака, границы зодиакальных созвездий ещё не определялись с математической точностью, участки неба идентифицировались “на глаз”, по характерным ярким звездам. Только в 1-й половине XX века небо было чётко разделено на участки-созвездия, причём оказалось, что из-за тесной близости созвездий Змееносца и Скорпиона эклиптика проходит не только через 12 зодиакальных созвездий, но и — между Скорпионом и Стрельцом — через Змееносца, при этом Солнце находится в Змееносце даже дольше, чем в Скорпионе.

Обходя все звездное небо по кругу в течение года, Солнце оказывается то в одном, то в другом знаке зодиака. Когда Солнце входит в одни знаки зодиака, на земле настает лето; когда оно входит в другие знаки зодиака — наступает зима, и т. д.

Возникновение знаков зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Знак зодиака определяется датой рождения человека и каждый обладает основными характерными только для него чертами и особенностями .Каждый ребенок – это уже личность. Однако взрослым порой не так легко общаться с детьми, как может показаться на первый взгляд. А для того, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, следует изучить гороскоп. Он содержит массу информации, которая поможет найти общий язык с любым ребенком, ведь знак зодиака определяет основные черты характера и поведения человека с самого юного возраста.


Для того чтобы выяснить соответствующие черты характера ребят знаку зодиака, я провел опрос среди обучающихся моего класса.. Знаки зодиака распределились следующим образом:



Проанализировав, какими же качествами характера и типом темперамента обладают мои одноклассники. Согласно ответам анкеты, получились следующие данные:
































Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть обучающихся подвижны, энергичны, решительны, настойчивы, упрямы и любят сами принимать решения.

В большинстве с спортивными, музыкальными и математическими способностями.

Теперь, чтобы проследить какое отношение к характеру человека и его способностям имеет знак зодиака, исследуем каждый знак в отдельности и проследим характер и учебные возможности ребят.


Овен

Знак зодиака — непоседы. Это касается и мальчиков, и девочек. Они сверх активны, любят очень подвижные игры. Детей-овнов по знаку зодиака в гороскопе стоит привлечь в спортивные секции, им просто необходимо куда-то девать свою энергию. Овны рано становятся самостоятельными и не любят, когда им стараются помочь.

Телец

Маленькие тельцы, как и взрослые, настолько упрямы, что порой их просто невозможно переспорить. Данный знак зодиака в детском гороскопе нуждаются в спокойствии, ему очень важен комфорт, как в семье, так и в быту. И мальчики, и девочки тельцы обожают животных.

Водолей

Маленькие представители данного знака зодиака, как правило, достаточно упрямы. Для них слово «нельзя» звучит так, как красная тряпка неприятна для быка. Мальчики и девочки очень интересуются всем окружающим, порой пытаются одновременно увлекаться многими занятиями


Рыбы

Если мальчики и девочки по гороскопу являются рыбами, то они просто созданы из эмоций. Для них главное – размеренность, им важно принимать поддержку и внимание. Они хотят чувствовать все, что происходит вокруг, очень впечатлительны.

Близнецы

Детки умны и любознательны. Очень рано начинают читать самостоятельно, однако пока не научились, их любимое детское занятие – слушать, когда им читают, но при этом играть в какие-то игры. Например, строить или рисовать одновременно

Рак

Это дети, для которых родители и их дом – самое важное. Им интересно все, что связанно именно с семьей и домом. Девочки рано начинают помогать маме по дому, мальчики будут с интересом делать что-то с папой в гараже, на рыбалке или в мастерской (хотя происходит иногда и наоборот).


Лев

Львята эгоистичны. Данный знак зодиака всегда любит быть на шаг впереди – если это компания, то львенок в ней должен быть лидером. Дети-львы по гороскому всеми силами пытаются удержать лидирующие позиции в детском саду и школе. При этом они очень добрые и веселые.

Дева

Маленькие девы очень любят труд. Их не нужно будет заставлять наводить порядок в своей комнате — они это сделают без напоминания и с удовольствием. Детски с этим знаком зодиака усердны и постоянно стараются добиться всего сами. Им это легко удается благодаря усидчивости и терпению..

Весы

Для детей-весов важно общение. У них будет много друзей, так как весы имеют сильное обаяние. Это маленькие модники и модницы. Весы обожают танцы, музыку и творчество во всем его проявлении.


Скорпион

Малыши этого знака внутренне очень эмоциональны, но умеют это хорошо скрывать.Они постоянно и много думают, мечтают и ищут свой путь в жизни. В компании они часто чувствуют себя растерянно.

Стрелец

Дети, являющиеся оптимистами по жизни. Они всегда с радостью берутся за новые дела, но те им так быстро надоедают, что они их бросают. Любят новые места, компании. Часто меняют друзей и интересы.. Они любят приключения и книги про них..



Козерог

Это детки, которые очень собранны. Они умеют организовать свои дела – это видно даже в ранних играх. Козерожку можно смело просить о чем-то и не сомневаться, что все будет сделано в лучшем виде.


Я выделил несколько качеств и посчитал проценты, получилось так:

  • Интерес к предмету - 42% испытуемых

  • Упрямство-13% испытуемых

  • Впечатлительность-11% испытуемых

  • Желание поспорить- 7% испытуемых

  • Способность к учебе и наукам- 27%



Результат совпадения описания при сопоставлении со знаком зодиака составил 78%.

По моему мнению, результаты исследования могут помочь родителям лучше понять своих детей, а учителям найти подход и лучше подготовится к уроку с учетом особенностей обучающихся . В помощь учителям и родителям, я сделал небольшие памятки.


1. 1. Овен 21.03 — 20.04 (Энергичный, сильный, уверенный, непостоянный, грубый)

2. Телец 21.04 — 20.05 (Настойчивый, верный, трудолюбивый, самостоятельный)

3. Близнецы 21.05 — 21.06 (Творческий, непослушный, суетливый)

4. Рак 22.06 — 22.07 (Ответственный, самостоятельный, заботливый, отзывчивый)

5. Лев 23.07 — 23.08 (Доброжелательный, гостеприимный, ответственный)

6. Дева 24.08 — -23.09 (Спокойный, работоспособный, практичный, мелочный)

7 Весы 24.09 — 23.10 (Общительный, тактичный, шумный, меняет настроение)

8 скорпион 24.10 — 22.11 (Терпеливый, решительный, безжалостный)

9 Стрелец 23.11 — 21.12 (Дружелюбный, справедливый, храбрый, любопытный)

10. Козерог 22.12 — 20.01 (Трудолюбивый, постоянный, основательный)

11. Водолей 21.01 — 20.02 (Общительный, независимый, эгоист, болтливый)

12. Рыбы 21.02 — 20.03 (Добрый, заботливый, готовый всегда прийти на помощь)


  1. Практическая работа. Изготовление звездного неба.



























































  1. Заключение.



Верить или нет гороскопам, решать каждому индивидуально. Многие люди, считают, что гороскопы являются очень неопределенными и могут подходить абсолютно любому знаку зодиака.

С помощью использования изученной литературы, а так же сравнения реального характера человека с тем, что говорится в источниках о его характере, свойственном созвездию, под которым он родился, я сделал вывод: характер человека не может полностью соответствовать описанию характера в гороскопе. Знаки Зодиака - это всего лишь совокупность тех черт характера, которые могут преобладать в человеке, которыми он может обладать. Не стоит считать, что, если ваш характер не соответствует тому, что пишет гороскоп, то вы какой-то неправильный. Нет. Ведь характер оказывается под влиянием и других внешних факторов. Например, в детстве вы были злым, нетерпеливым и жадным ребенком, а выросли усидчивым, добрым и бескорыстным человеком - это формирование вашего характера в течение жизни: воспитание родителей, влияние компании, друзей и т.д.

Но и полностью отрицать влияние знаков Зодиака на характер и жизнь человека мы не можем. Причем не только на характер, но и поведение. Я считаю, что знаки Зодиака закладывают основу формирования нашего характера, и мы можем его изменить при желании, работая над собой.


Меня очень заинтересовало данное направление, поэтому в дальнейшем планирую узнать больше о жизни звезд и созвездий.













  1. Библиография



  1. https://kosmosgid.ru/sozvezdiya/sozvezdie-volosy-veroniki

  2. https://kosmosgid.ru/sozvezdiya/orion

  3. Энциклопедия «Я познаю мир», астрономия. Москва, «Астрель», 2003год

  4. А. Томилин. «Занимательно об астрономии». Москва. «Молодая гвардия». 1970 год Ф. Ю.Зигель «Сокровища звездного неба». Москва. «Наука», 1980год

  5. С.Данлоп «Азбука звёздного неба».- М.: «Мир», 1990.


  1. http://www.prao.ru/ - «Созвездия и мифология».


































  1. Приложение.




Анкета
Социальное исследование по проекту
«Характер зависит от знака зодиака: правда или миф»

1. Фамилия, имя? _______________________________________________

2. Дата твоего рождения?_________________________________________

3. Твой знак зодиака? __________________________________________

4. Опиши себя по характеру:

а) подвижный, энергичный, решительный

б) настойчивый, упрямый, люблю сам принимать решения

в) жизнерадостный, веселый и общительный, внимательно слушаю учителя.

г) спокойный, терпеливый, выносливый

д) наблюдательный, старательный, аккуратный, не сразу выполняю задания учителя.

е) тихий, серьезный, ранимый, добрый.

5. Какие у тебя увлечения?__________________________________________


6. Какими качествами ты обладаешь:

а) музыкальными, вокальными

б) математическими

в) гуманитарными

г) художественными

д) лидерскими