Исследование на тему
«« Особенности обучения английскому языку правополушарных и левополушарных детей»
И. Соньер (Франция): «Обучая левое полушарие,
вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!»
Предмет исследовании - индивидуальные особенности правополушарных и левополушарных обучающихся в процессе обучения иностранному языку.
Целью исследования является:
Выявление и изучение особенностей восприятия английского языка правополушарными и левополушарными детьми.
Теоретические задачи:
- изучение и анализ современных психолого - дидактических подходов гуманизации учебного процесса и специфики обучения правополушарных и левоополушарных детей английскому языку.
- изучение и анализ «базового репертуара» современных психологических техник, психологических технологий, способствующих организации современного урока с учетом специфики восприятия информации;
- изучение и анализ особенностей обучения правополушарных и левополушарных детей английскому языку.
Методическая задача:
- разработка рекомендаций по организации современного урока с учетом особенностей восприятия информации обучащимися;
Эмпирические задачи:
- изучение специфики правополушарных и левоополушарных детей и их успешность обучения английскому языку;
- проведение анализа полученных данных по анкетированию учащихся ;
- выявление взаимосвязи и взаимозависимости между обучением правополушарных и левополушарных детей.
Основные гипотезы исследования:
1. Качественное обучение иностранному языку может быть осуществлено лишь при условии его ориентации на разные типы восприятия информации
2. Для развития основных познавательных процессов, нужна новая система педагогических технологий, непосредственно влияющих на особенности восприятия информации у детей с доминированием правого и левого полушарий мозга.
3. Инновационные процессы необходимы для выявления и роста способных обучающихся и создания условий успешного изучения английского языка детьми с доминированием левого и правого полушарий мозга.