СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЩИТЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РА­БОТЫ

И ПОБЕДИТЬ

Публичное выступление учащихся-исследователей носит характер научно-практической дискуссии и происходит в обстановке дружественности и поддержки, но с повы­шенными требованиями к обоснованности, достоверно­сти, самостоятельности, теоретической и практической значимости проведенного исследования.

1. О содержании публичного выступления.

Основное содержание публичного выступления докладчика должно от­ражать суть, краткий ход, личный вклад в проведенное исследование, главные итоги: теоретическую и практическую новизну и значимость результатов. Свое выступление докладчик строит на основе чтения (лучше пересказа) заранее подготовленного текста, призванного пока­зать высокий уровень теоретической подготовки, эрудицию и способ­ность доступно дать основные научно-практические результаты прове­денного исследования. Докладчик должен понимать, что за опреде­ленное время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений участников конференции по теме проведенного исследования.

Учащийся-исследователь должен поставить себе задачу подготовить со­держание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны широкому кругу людей. Все это будет способствовать благоприятному впечатлению и расположению к докладчику со стороны присутствующих на конференции. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность»

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЩИТЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

РА­БОТЫ И ПОБЕДИТЬ



Публичное выступление учащихся-исследователей носит характер научно-практической дискуссии и происходит в обстановке дружественности и поддержки, но с повы­шенными требованиями к обоснованности, достоверно­сти, самостоятельности, теоретической и практической значимости проведенного исследования.

1. О содержании публичного выступления.

Основное содержание публичного выступления докладчика должно от­ражать суть, краткий ход, личный вклад в проведенное исследование, главные итоги: теоретическую и практическую новизну и значимость результатов. Свое выступление докладчик строит на основе чтения (лучше пересказа) заранее подготовленного текста, призванного пока­зать высокий уровень теоретической подготовки, эрудицию и способ­ность доступно дать основные научно-практические результаты прове­денного исследования. Докладчик должен понимать, что за опреде­ленное время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений участников конференции по теме проведенного исследования.

Учащийся-исследователь должен поставить себе задачу подготовить со­держание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны широкому кругу людей. Все это будет способствовать благоприятному впечатлению и расположению к докладчику со стороны присутствующих на конференции.

2. Примерный план публичного выступления.

Ниже приведены пункты примерного плана публичного выступления докладчика и варианты их наполнения.

Пункты

Варианты:

1.          Приветствие

«Добрый день!», «Уважаемый ведущий конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!»

2.          Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение,  город)

«Меня зовут … Я учащийся (щаяся)   класса, гимназии (школы, лицея, …) № 1 (   ) города  »

3.          Цель выступления

«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области …»

4.          Название темы исследования

«Название темы: …»

5.          Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

во-первых, … . во-вторых, …

в третьих, …»

6.          Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения

«Цель моего исследования –

Основные задачи исследования и способы их решения: »

7.          Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

«В ходе проведения исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:

1.       Получены новые знания следующего характера: …

2.       Выдвинуты новые гипотезы и идеи: …

3.       Созданы новые проблемы (задачи): …

4.       Определены новые проблемы (задачи): …»

8.          Выводы по результатам проведенного исследования

«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: …»

9.          Кратко о дальнейших шагах  по теме проведенного исследования

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: »

10.      Благодарность за внимание к выступлению

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

Дискуссия по теме доклада:

11.      Ответы на вопросы

«Спасибо (благодарю) за вопрос,

а) мой ответ …

б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось.

в) Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен) …

г) Простите, я не понял (а) вопроса. Повторите его, пожалуйсто!

д) Правильно ли я понимаю, что задан вопрос: … ?

ж) Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (ва) ответить  »

12.           Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго»

3. О форме публичного выступления

Успех во многом зависит от формы публичного выступления. Докладчик должен осознавать, что восприятие и понимание участниками конфе­ренции предлагаемой новой информации во многом определяется фор­мой контакта с аудиторией и формой подачи результатов исследования. Наличие у докладчика куража — [

4. Факторы, влияющие на успех публичного выступления.

До, во время и после выступления необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой публичного выступле­ния — это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонст­рационный материал, а также форма ответов на вопросы в ходе дис­куссии. Ниже приведены рекомендации к каждому из обозначенных факторов.

5. Внешний вид докладчика

  • Одежда — чистая, элегантная, деловая, комфортная, не долж­на пестрить цветами, стеснять дыхание и движения.

  • Прическа — аккуратная.

  • Мимика —    отражающая уверенность и дружелюбие по от­ношению к аудитории.

  • Фигура — подтянутая: спина — прямая, плечи — разверну­ты.

  • Движения —    свободные, уверенные, плавные; неагрессив­ные.

6. Речь

  • Громкость — доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.

  • Произношение слов — внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударени­ем.

  • Темп — медленный — в значимых зонах информации, сред­ний — в основном изложении, быстрый — во вспомогательной информации.

  • Интонация — дружественная, спокойная, убедительная, вы­разительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.

  • Направленность речи —должна быть ориентирована в сторо­ну основной аудитории, а не к председателю (ведущему) и чле­нам комиссии, если они находятся сбоку или сзади докладчика.

7 Демонстрационный материал

  • Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы. Наглядные предметы. и действия над ними являются эффективным средством успешного взаимодействия с присутствующими. Демонстра­ция реальных предметов привлекает внимание, способствует оператив­ному пониманию и усвоению новой информации. Докладчику необхо­димо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место для размещения наглядных предметов.При демонстрации работы предметов или при проведении опытов док­ладчику необходимо соблюдать технику безопасности жизни людей, а также целостность, чистоту помещения.

  • Слайды, кино- и видеоролики, компьютерные презента дни. Видеоматериалы являются современными средствами изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствую­щими. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходи­мости подготовить и проверить) технические и организационные сред­ства демонстрации видеоматериалов.

  • Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе. «Бумажный» материал должен быть удобен для восприятия присутст­вующими, кроме того, удобен докладчику при переноске, демонстра­ции, креплении и снятии. Содержание плакатов, схем и т.д. рекоменду­ется рисовать/писать в увеличенном масштабе. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место не толь­ко для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Во время ссылки на тот или иной плакат докладчику рекомендуется пользоваться обычной и/или лазерной указкой. Возможен вариант, когда докладчик заранее готовит необходимое ко­личество малоформатных копий плакатов, схем и т.д. и до выступления раздает их присутствующим.

  • Записи на доске, флипчарте. Записи на доске (флипчарте) обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения.

  • Дискуссия по теме доклада. После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в которой участвует докладчик и оппонент. Докладчику в устной форме могут задаваться любые вопросы, связанные с темой проведенного ис­следования. Вопросы могут быть разными и по содержанию и по фор­ме: уточняющие, проверяющие, развивающие и др. Докладчик должен быть готов, прежде всего, психологически к такому разнообразию во­просов. Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность к оппоненту Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на за­данный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может ис­ключить малосущественные дополнительные вопросы. Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Это придает ответам наибольшую убеди­тельность и одновременно позволяет подчеркнуть достоверность резуль­татов проведенного исследования.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!