Исследовательская деятельность школьников - не альтернатива школьной программе, это, как раз наоборот, тот «витамин» интереса к науке, которого часто не хватает в школе. Научно - исследовательская деятельность учащихся является одной из форм учебного процесса. Так или иначе, исследовательской деятельностью занимаются все учащиеся школы. Написание рефератов и выполнение некоторых видов работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых, исследований. Но в более серьезную научную работу, заниматься которой учащихся не обязывает учебный план, вовлечены лишь некоторые. Причиной, на мой взгляд, является неумение учителя увидеть исследовательскую задачу, ненавязчиво направить ученика на её решение, т.е. включить его в исследовательскую деятельность.
Как появились темы исследований?
У любого учителя, я уверена, бывают ситуации на уроках и во внеурочной деятельности, подсказывающие темы исследовательских работ. Таких моментов бывает много, надо уметь видеть их. Вот несколько примеров из моей практики.