СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская модель обучения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В раработке указаны основные этапы исследовательской деятельности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская модель обучения»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ


В работе с одаренными детьми наиболее приоритетной является исследовательская модель обучения, крепким фундаментом которой можно считать моделирование процесса научного исследования.

Согласно исследовательской модели обучения, обучающийся должен действовать подобно ученому - исследователю, и только в этом случае процесс усвоения и развития индивидуальных знаний будет наиболее плодотворным. Продуктивность работы напрямую зависит от степени самостоятельности учащихся в процессе индивидуального поиска неизвестных для него или открытие принципиально новых решений проблемы. «

Технологию исследовательской модели обучения можно представить следующими этапами:

- выбор направления (тема);

- выделение и постановка проблемы;

- изучение литературы и сбор информации;

- предложение возможного решения (решений);

- осмысление предстоящих исследований;

- проверка всех возможных решений;

- выводы по результатам проверки;

- применение выводов к новым данным;

- обобщение.

Педагог, ставя перед собой задачу развития уникальной личности ребенка, на всех этапах исследовательской работы, должен активно сотрудничать с ним и поддерживать в школьнике стремление к самораскрытию и саморазвитию своих творческих задатков, то есть осуществлять всестороннюю педагогическую поддержку.

В процессе исследовательской и экспериментальной деятельности у одаренных школьников закрепляются и развиваются следующие умения и навыки:

- работа с новой информацией (ее анализ);

- выявление и определение противоречий (синтез и анализ);

- нахождение ошибок (оценка) и анализ причин, породивших эти ошибки (анализ и синтез);

- предложение оптимальных способов решения поставленных проблем (оценка),

-соотнесение общего и единоличное (применение, оценка).

Все это способствует формированию и развитию критического мышления. К неоспоримым преимуществам приобщения школьников к исследованию являются:

- преодоление фрагментарности содержания учебного материала;

- создание условий для саморазвития личности;

- установление доверительных отношений между учеником и учителем;

- формирование и развитие фундаментальных и предметных компетентностей;

- обеспечение условий для творческой продуктивности (способности предлагать различные варианты решения творческой задачи и находить оригинальное решение).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!