СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по праву 11 класс

                                                      Аннотация

      Целью работы является исследование правового нигилизма как комплексного явления, изучение  проявлений правового нигилизма учащихся школ и студентов средне-специальных и высших учебных заведений городского округа г. Выкса и анализ путей разрешения данной проблемы.

     В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:

• рассмотреть понятие правового нигилизма;

• проследить эволюцию правового нигилизма и охарактеризовать формы правового нигилизма;

• определить факторы, влияющие на правовое сознание молодежи; 

• проанализировать отношение к праву у школьников и студентов     городского округа г. Выкса;

• выявить пути преодоления правового нигилизма;

• выяснить какие государственные учреждения, партии, общественные организации занимаются решением проблемы правового нигилизма молодежи в городе и районе;

• изучить литературу по исследуемой теме.

     Гипотеза: так как правовой нигилизм молодежи является сложной и широко распространенной  проблемой, для ее решения необходима интеграция усилий государственных и общественных организаций. Объектом данной исследовательской работы является правосознание молодежи городского округа  г. Выкса.  Предметом исследования выступает сущность правового нигилизма в молодежной среде. В ходе исследования использовались теоретический и эмпирический методы исследования.

    Для анализа ситуации и определения уровня правового нигилизма молодежи проводилось анкетирование и беседы с учащимися 5-11 классов МБОУ Шиморская СОШ, студентами  ВПК и Выксунского филиала НГТУ, были взяты интервью у сотрудников отдела молодежной политики администрации городского округа г. Выкса и «Молодежного центра», юриста Егоровой Т.В., представителей различных партий. В итоге автор данной работы, проанализировав ситуацию, может сделать вывод о том, что правовое воспитание  носит фрагментарный характер. Можно предложить учебным заведениям, государственным структурам, общественным и политическим объединениям создать интегрированную программу правового воспитания, объединить усилия, так как решение проблемы молодежного нигилизма является очень сложной задачей и найти выход из сложившейся ситуации можно только совместными усилиями.

Введение

      О феномене правового нигилизма сейчас много говорят и пишут. Действительно, в настоящее время нигилистическое отношение к праву стало наиболее показательной и неотъемлемой чертой сложившейся в России ситуации культурно-правового кризиса. Председатель правительства  РФ Д.А. Медведев об этой проблеме сказал:  «Россия - страна правового нигилизма, таким уровнем пренебрежения к праву не может похвастаться ни одна европейская страна» (11).

     Правовой нигилизм — комплексное социально-правовое явление, которое поглотило большинство сфер общественной и политической жизни общества и государства и вышло на первый план в процессе формирования действительно правового государства в России.  Именно в реалиях нашей жизни отражена острая актуальность данной проблемы, т.к. правовой нигилизм - это опасное социальное явление, которое во многих случаях становится серьезным препятствием на пути реформ и преобразований в процессе развития экономики и юриспруденции. Эта тема представляет большой интерес, так как именно правовой нигилизм оказывает значительное влияние на формирование правосознания широких масс населения, и, в частности, молодежи.   Одним из важнейших условий развития российской государственности на современном этапе является совершенствование правового воспитания молодежи и предупреждение правового нигилизма.

       Объектом данной исследовательской работы является правосознание молодежи городского округа  г. Выкса.

      Предметом исследования выступает сущность правового нигилизма в молодежной среде.

      Целью работы является исследование правового нигилизма как комплексного явления, изучение  проявлений правового нигилизма учащихся школ и студентов средне-специальных и высших учебных заведений городского округа г. Выкса и анализ путей разрешения данной проблемы.

     В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:

• рассмотреть понятие правового нигилизма;

• проследить эволюцию правового нигилизма;

• охарактеризовать теоретическую и практическую форму правового нигилизма;

• определить факторы, влияющие на правовое сознание молодежи и подростков; 

• проанализировать отношение к праву у школьников и студентов     городского округа г. Выкса;

• выявить пути преодоления правового нигилизма;

• выяснить какие государственные учреждения, партии, общественные организации занимаются решением проблемы правового нигилизма молодежи в городе и районе;

• изучить литературу по исследуемой теме.

     Гипотеза: так как правовой нигилизм молодежи является сложной и широко распространенной  проблемой, для ее решения необходима интеграция усилий государственных и общественных организаций.

     В ходе исследования использовались теоретический и эмпирический методы исследования.

    Для анализа ситуации и определения уровня правового нигилизма молодежи проводилось анкетирование и беседы с учащимися 5-11 классов МБОУ Шиморская СОШ (63 чел.), студентами второго курса ВПК (14 чел.) и студентами третьего и четвертого курсов Выксунского филиала НГТУ (13 чел.), были взяты интервью у сотрудников отдела молодежной политики администрации городского округа г. Выкса и подведомственного учреждения МБУ социально-культурной поддержки детей и молодежи «Молодежный центр», юриста Егоровой Т.В., лидера Выксунского отделения КПРФ Митрофанова Р. А. и  представителя Выксунского отделения партии «Единая Россия» Е. В. Зайцевой.