СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа направлена на изучение органолептических свойств воды реки Падовка. Результаты представлены.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

«Конкурс юных исследователей окружающей среды»



Влияние загрязняющих веществ, содержащихся в р. Падовка, на гидробионты.



Выполнил:

Попов Руслан

ученик 8 класса

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

пгт Стройкерамика

м.р Волжский

Самарской области.



Руководитель:

Журавская Наталья Владимировна

учитель биологии































Самара 2016 г



Содержание



  1. Введение…………………………………………... 3-5

  2. План работы………………………………………. 6

  3. Объект исследования…………………………….. 7-8

  4. Экспериментальная часть……………………….. 9-10

  5. Заключение……………………………………….. 11

  6. Список использованной литературы……………. 12

  7. Приложение………………………………………. 13-15

  8. Словарь терминов………………………………... 16



































Введение

Тема моего доклада «Река Падовка». Почему я выбрал именно эту тему для этого конкурса?

(р. Падовка)

Река Падовка названа самой грязной рекой в Самарской области. Причем напомню что, отсюда поток впадает в реку Самару, а из нее – в Волгу. В реке Падовка содержание сероводорода и сульфидов превышает норму в 73 раза (5), а это экстремально высокое загрязнение окружающей среды. Какие меры будут предприняты, и кто виноват в загрязнение этих рек пока не сообщается, однако уже сейчас ясно купаться в этих реках уже нельзя, это просто опасно для здоровья. Да и рекой, её тоже не назовешь, скорее всего, маленький ручей, в который продолжают сбрасывать отходы производства. Как сообщили жители поселка Смышляевка Волжского района Самарской области, летом 2011 года от запаха, который исходил, по их мнению, от реки Падовка было просто трудно дышать. Если другие водоемы области время от времени, хотя бы чистят, здесь очисткой никто никогда не занимался, зловонные залежи накапливаются десятилетиями (2).

В реку сбрасывается огромное количество отходов и неочищенных или же «условно очищенных» стоков, а контроля за сбросами, судя по всему, никто не ведет.

Я не мог остаться равнодушными к этому и поставил перед собой цель – исследовать реку и в результате написать доклад о ней.

Анализ печатных изданий позволяет сделать вывод о большом внимании научной общественности к проблемам экологии. Но не во всех работах даны практические рекомендации по решению проблемы.





























План работы

  1. Выбрать объект исследования. Изучить объект исследования.

  2. Изучение специальной литературы с целью подбора методик с целью определить качества воды.

  3. Экспериментальная часть.

а) определить 3 точки забора проб

б) установить время забора проб

в) измерение t° в точках

г) формулировка результатов исследования.







































  1. Объект исследования.

Объектом нашего исследования является река Падовка в пгт. Смышляевка.

Падовка — река в России, протекает в Самарской области. Устье реки находится в 45 км по правому берегу реки Чёрненькая. Длина реки составляет 13 км (5).

Существует версия о том, что название связано со словами падина (лощина) и падь (глубокий овраг, ложбина) (1).

По данным государственного водного реестра России река относится к Нижневолжскому бассейновому округу. Водохозяйственный участок реки — Волга, от Куйбышевского гидроузла до Саратовского гидроузла. Подбассейн отсутствует. Речной бассейн реки — Волга от верхнего Куйбышевского водохранилища до впадения в Каспий (5).


Описание водоёма.

- поверхностный сток воды – быстрый;

- прилегающая растительность – преобладание смешанной травянистости:

а) многокоренник обыкновенный;

б) представители семейства рясковых – ряска тройчатая, ряска малая;

Так же у растений наблюдаются такие заболевания как некроз (чёрные и бурые пятна) и хлороз (пожелтения) (3).

(р. Падовка)



В процессе работы был проведён литературный обзор по теме исследования. В научной литературе немало материалов, раскрывающих глубинный смысл экологических проблем рек, и предложены методики определения загрязнений воды.

















  1. Экспериментальная часть

В процессе работы был проведён литературный обзор по теме исследования. В научной литературе немало материалов, раскрывающих глубинный смысл экологических проблем рек, и предложены методики определения загрязнений воды.

1. В ходе исследования мы установили 3 точки забора проб и дату забора(6.10.2011г).

Пробы брались из трёх точек в стеклянную посуду V= 0,5 л. (воздух не превышает V=10-15 мл)

Проба анализировалась, а течение последующих нескольких часов.

Так же мы измеряли температуру (t°) при помощи термометра в местах забора проб. Температура была равна +18,2.° С, что превышение t° (K3), это означает присутствие теплового загрязнения реки.

2. Органолептические характеристики воды определялись с помощью органов зрения (мутность, цветность) и органов обоняния (запах).

Мутность, цветность определили путём помещения в пробирку воды (10-12 см) и боковым освещением.

Запах – пробирку нагревали на спиртовки примерно до t° 60 °C. Интенсивность запаха оценивалась по пятибалльной шкале.

Кислотность по величине водородного показателя (pH) с помощью лакмусовой бумаги.







































Результаты

Пробы воды светло-жёлтые слабо мутные запах ощущается сразу (усиливается после нагревания) что соответствует 2 баллам.

Полученные результаты исследования указывают на то, что обнаружено сильное загрязнение природных вод на исследуемом объекте. Это способствует ухудшению физико-химических свойств воды, она делается мутной, повышается pH → выпада осадок CaCO3, Mg(OH)2

Повышенная температура в водоеме способствует быстрому размножению и отмиранию водорослей, бактерий. Продукты распада поглощают O2 воды→ замор рыбы.

























Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что необходимо беречь природу и заботиться о ней. Большая часть населения относятся пренебрежительно к окружающему нас миру, что приводит к негативным последствиям как для природы, так и для человека. И лишь немногие осознают масштабы этой экологической проблемы. На примере реки Падовки мы видим, какие последствия ведёт за собой халатное отношение населения. Загрязнение реки ведет к различным заболевания водных растений. Мы надеемся, что откликнутся люди и окажут реальную помощь в очистке русла нашей речки.



























Список использованной литературы.

  1. «География Самарской области» - Воронин В.В.

Гавриленкова В.А

  1. Газета «Мой поселок».

  2. СЭС – Советский Энциклопедический словарь.

  3. «Основы экологии и охраны природы» - В.М. Астафьев, И. Чердымовой.

  4. Ресурсы интернета.



































Приложение



(Отходы, сбрасывающиеся в р. Падовка)





(р. Падовка)



13

(Мутность воды)

(Мусор, сбрасывающийся в реку)

14



(Статьи из газеты Мой поселок)





15

Словарь терминов



Некроз – омертвение тканей под влиянием нарушения кровообращения химических или термических воздействий.

Хлороз – болезнь, вызывающая патогенными микроорганизмами, недостатком железа в почве, избыточной влажностью. Нарушается образование хлорофилла. Листья желтеют, растения отстают в росте и развитии.

Хлорофилл – зеленый пигмент находящийся в хлоропластах. (от греч. «хлорос» и «филлон» - лист).

Гидробионты – организмы обитающее в водной среде.































16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя