СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Шкльный двор моей мечты", выполненная ученицей 4 класса. Руководитель Машкина Н.Н.

Просмотр содержимого документа
«школьный двор мечты»



Школьный двор моей мечты







Автор: ученик 4класса

Научный руководитель:

Машкина Наталья Николаевна, учитель начальных классов



























Оглавление

Введение

Актуальность………………………………….……………………………….….3


Цели и задачи ………………………..………………………….……………......4


Этапы реализации проекта……..………………………….…………….............5


Ход проекта


  1. Сбор информации о школьном дворе……..……………………………...6

  2. Анкетирование учеников и родителей……..………………………….....7

  3. Конкурс рисунков……..………………………….…………….................8

  4. Выбор метода реализации проекта……..………………………….….…9

  5. Зонирование территории……..………………………….…………….....10

  6. Описание проектируемых участков……..………………………….…..11

  7. Подготовка плана территории……..………………………….……..….13


Заключение …………………………………………………………………..….14


Приложение

Введение

Актуальность

Школа – это наш второй дом, поэтому большую часть времени мы проводим здесь. Школьный двор – лицо школы. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Когда я пришла в первый класс, территория школы мне казалось огромной и мне это очень нравилось, можно было бегать и играть с ребятами где угодно. Но доучившись уже до 4 класса, я поняла, что большая территория школы это не так уж и хорошо, так как она пустует, и отсутствуют места, необходимые для реализации творческого потенциала школьников. Хотелось бы, чтобы дети были чем-то заняты на школьном дворе, а не просто бегали.

Я думаю, что многие бы хотели изменить наш школьный двор, ведь пустует такая огромная территория и на ней можно разместить много необходимых для детей мест. Возможно, если бы двор нашей школы был красиво облагорожен, то детям было бы приятно и комфортно проводить здесь время, и они больше бы следили за чистотой и порядком. Я думаю, что ученики с удовольствием бы ходили в школу, и любому человеку приятно было бы пройти по красивейшему школьному двору. Ожидание начала кружков и консультаций может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения эстетики, экологии и физической подготовки. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся  воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя  как единое целое с природой. 

Необходимо создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха.



Цель проекта: создать единый комплекс школьного двора, где можно было бы всем реализовать свои способности, запросы, интересы.

Задачи проекта:

  1. Организация зонированного пространства двора

  2. Создание комфортных и полезных условий для активного отдыха.

  3. Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков положительного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части  малой Родины.

  4. Развитие чувства прекрасного, умения видеть и создавать красоту в окружающем нас мире.

   

 



Этапы реализации проекта

  1. Сбор информации о школьном дворе

  2. Анкетирование учеников и родителей

  3. Конкурс рисунков

  4. Выбор метода реализации проекта

  5. Зонирование территории

  6. Описание проектируемых участков

  7. Подготовка плана территории



Ход проекта

  1. Сбор информации о школьном дворе

Первые впечатления о школе формируются на школьном дворе. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными.

Наш школьный двор имеет большую свободную территорию. Я начертила схему, на которой отразила все действующие объекты территории: школа, лыжная база, гараж, так же показаны зеленые насаждения, асфальтированная территория и участки, покрытые грунтом. Территория школьного двора составляет 20200 м2, а площадь здания школы 2264м2. Проанализировав свою схему, я сделала следующие выводы, представив их как положительные и отрицательные стороны действующей на данные момент территории.

Положительные:

  • Большая территория для озеленения

  • Территория свободная от построек

  • Отсутствуют бесполезные строения

  • Присутствует теневая и солнечная сторона

Отрицательные:

  • Плохое состояние ограждений, в некоторых местах отсутствует

  • В некоторых местах разрушается асфальтовое покрытие

  • У главного входа большая вероятность образования луж и грязи в дождливое время года

  • Небольшое количество зеленых насаждений, имеющие не очень хорошее состояние

  1. Анкетирование

Размышляя над своей проблемой, я задумалась, много ли учеников и родителей не довольны состоянием школьной территории. Узнать эту информацию мне поможет анкета. В анкете я решила узнать как можно больше информации о предпочтениях школьников и их родителей, чтобы понять, как лучше постараться преобразовать наш двор. Составив анонимную анкету, я раздала ее своим одноклассникам и их родителям.

Вопросы анкеты для учеников

  1. Удовлетворены ли вы внешним видом школьного двора?

  2. Проводите ли вы свободное время на школьном дворе?

  3. Хотели бы, чтобы была спортивная площадка?

  4. Хотели бы вы, чтобы в школе был огород?

  5. Нравится ли вам состояние зеленых насаждений на школьной территории?

  6. Как вы думаете, чего не хватает на школьном дворе?

  7. Готовы ли вы оказать помощь в благоустройстве школьной территории?


Вопросы для анкеты родителей


  1. Удовлетворены ли вы внешним видом школьного двора?

  2. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок проводил свободное время на школьном дворе?

  3. Нужна ли на территории школы спортивная площадка?

  4. Хотели бы вы, чтобы в школе был огород?

  5. Нравится ли вам состояние зеленых насаждений на школьной территории?

  6. Как вы думаете, чего не хватает на школьном дворе?

  7. Готовы ли вы оказать помощь в благоустройстве школьной территории?



  1. Конкурс рисунков

Недолго думая, я решила, что необходимо наглядное изображение предпочтений учащихся по благоустройству школьного двора. Я подошла к классному руководителю и попросила помочь провести конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты». Мои одноклассники приняли активное участие и показали большой полет фантазии. Рисунки получились яркие и красочные. Я проанализировала их и выделила, что необходимо для благоустройства территории.































  1. Выбор метода реализации проекта

План

Макет

Проект





















Так как я очень люблю рисовать, методом реализации проекта стал план. Изучив на уроках окружающего мира правила составления плана, я могу с легкостью справиться со своей задачей. На плане можно более точно и детально изобразить все объекты, описать необходимые территории, показать некоторые объекты условными обозначениями, сделать все ярко и красочно. Также план удобно перемещать в пространстве, он не занимает много места. По окончании конкурса я могу попросить повесить мой план в холле на первом этаже, чтобы другие учащиеся и их родители могли мне помочь воплотить проект в жизнь.











  1. Зонирование территории

  1. Спортивная зона

  2. Зона отдыха

  3. Зона зеленых насаждений

  4. Парковая зона

  5. Игровая зона

6.Описание проектируемых участков

Выбрав необходимые зоны для нашего школьного двора, я просмотрела много фотографий на различных интернет-сайтах и выбрала наиболее привлекательные и подходящие на мой взгляд.

На территории школы для создания эстетичного вида необходима замена ворот и забора, так как наш забор в непригодном состоянии: ржавый, местами сломан, дизайн не имеет привлекательного внешнего вида.

По периметру забора необходимо высадить новые деревья и привести в надлежащее состояние уже имеющиеся. В качестве новых я предлагаю высадить яблони, так как во время созревания плодов, их можно использовать для детского питания в школьной столовой.

Когда-то на территории школы создавался парк выпускников, но надлежащего ухода он не получил, вследствие чего традиция высаживать ежегодно деревья была потеряна. Я считаю, что парк можно преобразить до неузнаваемости. Предлагаю, высадить яблони, вишню и сирень, в весеннее время года в парке будет стоять неописуемая красота и великолепный аромат. Также хотелось бы, чтобы в парке был небольшой фонтан и скамейки. Тропинки предлагаю выполнить из пластин деревьев, которые можно попросить на пилораме п. Богандинский.

По итогам опроса я выяснила, что ребята хотят обустроить территорию игровыми и спортивными площадками, также многим хотелось иметь на территории свое игровое поле с трибунами. Многие дети любят играть в классики, рисовать на асфальте, было бы красиво оформить асфальтовое покрытие и многие нашли бы себе интересное занятие, например, в ожидании занятий или кружка. Занятия на уроках физкультуры натолкнули меня на мысль, что школе необходимы беговые дорожки, это было бы более комфортным и безопасным, так как не редко при беге дети разбивают колени и локти об асфальт.

В летнее время года часто стоит невыносимая жара, а иногда идет дождик, было бы хорошо, если бы на территории находилось несколько закрытых беседок.

Изучая материал, я наткнулась на очень интересные творения – альпийские горки. Они довольно не трудные в изготовлении. Эта композиция включает в себе один или несколько каменных холмов, засаженных растениями.

Пришкольный участок без цветов лишен души, безлик и безжизнен, поэтому ключевым элементом в дизайне являются клумбы с самыми разнообразными цветочными ансамблями и композициями. Живые цветы способны не просто поднимать настроение, а даже оказывать терапевтическое действие, снимая усталость и прогоняя прочь мрачные мысли. Разве можно печалиться, когда вокруг такая красота и совершенство? Я подобрала несколько вариантов оформления клумб.

В нашем поселке во многих дворах клумбы оформлены из подручных материалов в виде милых зверушек, птиц и т.п. Мне понравилась эта идея, так как это не затратно, и под силу каждому, нужно лишь проявить фантазию.

Я продумала и постаралась максимально эффективно использовать имеющуюся свободную территорию, думаю, что многие были бы в восторге от таких перемен.





7. Подготовка плана территории

Чтобы наглядно изобразить мои мечты я нарисовала план, на котором отметила местоположение всех зон и элементов школьного двора. Для ориентации по плану я сделала выноску условных обозначений, чтобы каждый смог понять, что и где находится.





Заключение

К сожалению, все работы очень дорогостоящие и собственными силами их выполнить невозможно. На этапе благоустройства нам под силу:
1.создание клумб
2. создание малых архитектурных форм
3. высадка деревьев
4. создание условий для игр



Ожидаемые результаты:

1. Улучшится эстетичный вид школьного двора.

2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.

3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.

4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.





Просмотр содержимого презентации
«школьный двор мечты»

Школьный двор моей мечты Выполнил: ученик 4а класс Руководитель: Машкина Н.Н.

Школьный двор моей мечты

Выполнил:

ученик

4а класс

Руководитель:

Машкина Н.Н.

Школьный двор – это лицо школы.

Школьный двор – это лицо школы.

Школьный двор, школьный двор. Увидишь будет день, Вспомнишь ты, вспомню я. Школьный двор, школьный двор, Тот милый сердцу двор, Двадцать лет спустя…

Школьный двор, школьный двор.

Увидишь будет день,

Вспомнишь ты, вспомню я.

Школьный двор, школьный двор,

Тот милый сердцу двор,

Двадцать лет спустя…

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

  • Сбор информации о школьном дворе
  • Анкетирование учеников и родителей
  • Конкурс рисунков
  • Выбор метода реализации проекта
  • Зонирование территории
  • Описание проектируемых участков
  • Подготовка плана территории
Схема территории школы

Схема территории школы

Наш школьный двор

Наш школьный двор

Социологический опрос Удовлетворены ли внешним видом школьного двора? (%)

Социологический опрос

Удовлетворены ли внешним видом школьного двора? (%)

Социологический опрос Проводите ли Вы свободное время на территории школьного двора? (%)

Социологический опрос

Проводите ли Вы свободное время на территории школьного двора? (%)

Социологический опрос Готовы ли Вы оказать помощь в благоустройстве школьной территории? (%)

Социологический опрос

Готовы ли Вы оказать помощь в благоустройстве школьной территории? (%)

Социологический опрос Нравится ли Вам состояние зеленых насаждений? (%)

Социологический опрос

Нравится ли Вам состояние зеленых насаждений? (%)

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Проект План Макет

Проект

План

Макет

Необходимые зоны

Необходимые зоны

  • Спортивная зона
  • Зона отдыха
  • Зона зеленых насаждений
  • Парковая зона
  • Игровая зона
Каким я вижу школьный двор «завтра»

Каким я вижу школьный двор «завтра»

Необходимые работы   Смена забора и ворот

Необходимые работы

Смена забора и ворот

Высадка новых деревьев (яблонь) по периметру забора

Высадка новых деревьев (яблонь) по периметру забора

Создание парка. Высадка вишен, яблонь, сирени

Создание парка. Высадка вишен, яблонь, сирени

Фонтан

Фонтан

Установка скамеек по территории школы

Установка скамеек по территории школы

Дорожка по парку

Дорожка по парку

Игровая площадка для младших школьников

Игровая площадка для младших школьников

Спортивная площадка

Спортивная площадка

Игровая поле с трибунами

Игровая поле с трибунами

Беговые дорожки

Беговые дорожки

Беседки

Беседки

Альпийская горка

Альпийская горка

Формирование клумб

Формирование клумб

Малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы

Схема планируемого преображения школьной территории

Схема планируемого преображения школьной территории

К сожалению, все работы очень дорогостоящие и собственными силами их выполнить невозможно. На этапе благоустройства нам под силу:  1.создание клумб  2. создание малых архитектурных форм  3. высадка деревьев  4. создание условий для игр

К сожалению, все работы очень дорогостоящие и собственными силами их выполнить невозможно. На этапе благоустройства нам под силу: 1.создание клумб 2. создание малых архитектурных форм 3. высадка деревьев 4. создание условий для игр

Ожидаемые результаты   1. Улучшится эстетический вид школьного двора. 2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы. 3. Создается более благоприятная экологическая обстановка. 4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.

Ожидаемые результаты

1. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.

3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.

4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!