СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему " Снег илед" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

«Снег. Лед»  Исследовательская работа   Выполнили учащиеся 2 А класса МБОУ СОШ №2 с.Мишкино: Архипова Кристина Архипова Ксения Руководитель: Латыпова Р.Н.

«Снег. Лед»

Исследовательская работа

Выполнили учащиеся 2 А класса МБОУ СОШ №2 с.Мишкино:

Архипова Кристина

Архипова Ксения

Руководитель: Латыпова Р.Н.

Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему день сменяет ночь? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. С приходом зимы температура понизилась. Это привело к изменению атмосферных осадков. Давайте посмотрим вокруг.  Снег на деревьях, полях, крышах  домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег и лёд - наиболее яркие признаки зимы.  Нас заинтересовал вопрос,  какими же свойствами  обладают снег и лед? 

Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему день сменяет ночь? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. С приходом зимы температура понизилась. Это привело к изменению атмосферных осадков. Давайте посмотрим вокруг.

Снег на деревьях, полях, крышах

домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег и лёд - наиболее яркие признаки зимы.

Нас заинтересовал вопрос,

какими же свойствами

обладают снег и лед? 

Давайте послушаем сказку.  Жили- были две сестрички- капельки. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И очень заважничала. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела признавать в льдинке родную сестричку. Она говорила: «Я вся из серебра и солнца - красавица, а ты из мутной воды – замарашка».  Прочитав сказку о снежинке и льдинке, решили провести своё исследование. Мы захотели помирить снежинку и льдинку, а заодно выяснить, чем они похожи и чем отличаются. Всё определило выбор нашей темы: «Снег. Лёд», и сформулировали проблемы: похожи ли снег и лёд и какие физические свойства доказывают это.

Давайте послушаем сказку. Жили- были две сестрички- капельки. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И очень заважничала. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела признавать в льдинке родную сестричку. Она говорила: «Я вся из серебра и солнца - красавица, а ты из мутной воды – замарашка». Прочитав сказку о снежинке и льдинке, решили провести своё исследование. Мы захотели помирить снежинку и льдинку, а заодно выяснить, чем они похожи и чем отличаются. Всё определило выбор нашей темы: «Снег. Лёд», и сформулировали проблемы: похожи ли снег и лёд и какие физические свойства доказывают это.

В ходе исследования мы: 1.познакомились с физическими свойствами снега и льда;  2. выявили сходство и различие;  3. изучили литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда;   Исследование проходило в несколько этапов:  1 этап– экскурсии в зимний лес.  2 этап– проведение опытов  3 этап- изучение литературы, выводы, оформление работы.

В ходе исследования мы:

1.познакомились с физическими свойствами снега и льда; 2. выявили сходство и различие; 3. изучили литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда;

Исследование проходило в несколько этапов: 1 этап– экскурсии в зимний лес. 2 этап– проведение опытов 3 этап- изучение литературы, выводы, оформление работы.

Физические свойства снега и льда. Опыт № 1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Вывод: Цвет одинаковый. Опыт № 2. Взяли кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместили листы за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.  Вывод: снег белый, а лёд бесцветный. 

Физические свойства снега и льда.

Опыт № 1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег.

Вывод: Цвет одинаковый.

Опыт № 2. Взяли кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместили листы за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда. Вывод: снег белый, а лёд бесцветный. 

Опыт № 3.  После обильного снегопада мы прошлись по снегу. На нем мы увидели следы. Прошлись по ледяной дорожке - следов нет. Взяв кусочек льда, и ударив по нему, лед раскололся. Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Опыт № 3.

После обильного снегопада мы прошлись по снегу. На нем мы увидели следы.

Прошлись по ледяной дорожке - следов нет. Взяв кусочек льда, и ударив по нему, лед раскололся.

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Опыт № 4. Взяли снег и кусочек льда, принесли домой, поместили их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.  Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду.  Причем снег растаял быстрее, чем лёд.

Опыт № 4.

Взяли снег и кусочек льда, принесли домой, поместили их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода. Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лёд.

 Опыт № 5.  Бросили снег и лёд в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лёд не тонут.  Вывод: снег и лёд легче воды. Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов.

Опыт № 5.

Бросили снег и лёд в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лёд не тонут. Вывод: снег и лёд легче воды. Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов.

Значение снега и льда в жизни природы и человека. Наблюдение № 1. Раскопав снег лопаткой, мы увидели маленькие ростки травы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные. Почему все живое не замерзает подо льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных.  Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но, как и лёд, сохраняет тепло.

Значение снега и льда

в жизни природы и человека.

Наблюдение № 1.

Раскопав снег лопаткой, мы увидели маленькие ростки травы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные.

Почему все живое не замерзает подо льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура.

Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных.  Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но, как и лёд, сохраняет тепло.

Наблюдение № 2. Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках - зимние развлечения людей. На Руси катались на ледянках. Готовились ледяные круги, в них вырубали место для сиденья. Туда клали солому, сено. В передней части ледянки делали отверстие для веревочки. Снизу ледянку тщательно выравнивали. На таких ледянках и катались наши прабабушки и прадедушки. Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные кареты, дворцы, замки. Вывод: снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека.

Наблюдение № 2.

Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках - зимние развлечения людей. На Руси катались на ледянках. Готовились ледяные круги, в них вырубали место для сиденья. Туда клали солому, сено. В передней части ледянки делали отверстие для веревочки. Снизу ледянку тщательно выравнивали. На таких ледянках и катались наши прабабушки и прадедушки. Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные кареты, дворцы, замки.

Вывод: снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека.

Заключение В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили , что: ► снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. ► снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Весной снег растает и напоит землю влагой. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. ► снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых.

Заключение

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили , что:

► снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами.

► снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Весной снег растает и напоит землю влагой. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи.

► снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых.

А вам интересно, чем же закончилась сказка о льдинке и снежинке? Тогда, слушайте. Прилетел ветер. Увидел, что льдинка горько плачет, пожалел её. Дунул теплым ветром. Растаяла снежинка, превратилась в маленькую капельку. И льдинка, растаяв, стала капелькой. Посмотрела снежинка на бывшую льдинку и узнала свою сестричку. «Я тебе все прощаю - говорит льдинка – думаю, что ты никогда - никогда не будешь хвастаться своей красотой и унижать другого». Обе капельки, влились в ручеёк и о чем- то весело и долго- долго говорили.

А вам интересно, чем же закончилась сказка о льдинке и снежинке? Тогда, слушайте.

Прилетел ветер. Увидел, что льдинка горько плачет, пожалел её. Дунул теплым ветром. Растаяла снежинка, превратилась в маленькую капельку. И льдинка, растаяв, стала капелькой. Посмотрела снежинка на бывшую льдинку и узнала свою сестричку. «Я тебе все прощаю - говорит льдинка – думаю, что ты никогда - никогда не будешь хвастаться своей красотой и унижать другого». Обе капельки, влились в ручеёк и о чем- то весело и долго- долго говорили.

Литература Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.  Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова. Моя первая энциклопедия. «Издательство Росмэн- Пресс», 2010.- 256 с.: Л.Я.Гальперштейн. Мир вокруг нас: Учеб. 2 класс Москва «Просвещение», 2001.- 127 с.:

Литература

  • Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.
  • Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.
  • Моя первая энциклопедия. «Издательство Росмэн- Пресс», 2010.- 256 с.: Л.Я.Гальперштейн.
  • Мир вокруг нас: Учеб. 2 класс Москва «Просвещение», 2001.- 127 с.: