МБОУ ПСОШ № 46 Исследовательская работа :
«Сколько стоит ВОДА?».
Работу выполнила:
Рудова Оксана, ученица 9 класса
Научный руководитель:
А.А. Тишина-учитель географии, экономики ОРР и ПЭК
Загадка
В море я всегда солёна,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
Вода
Сколько стоит ВОДА?
Одной из актуальных проблем в наше время является водосбережение водных ресурсов, так как вода – это жизнь.
МБОУ ПСОШ № 46 Презентация исследовательской работы : «Сколько стоит ВОДА?». Цель нашей работы – Привлечение учащихся школы и членов их семей к водосберегающей программе в быту. Задача работы – создание водосберегающей программы в быту План работы: 1. Провести анализ литературных источников по проблеме исследования. 2. Экспериментально подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. 3. Провести опрос учащихся и населения по данной проблеме. 4. Оформить буклет: «Берегите воду».
Дополнительные задачи
1. Выяснить значение воды в жизни человека;
- Почему воду надо беречь?
- Учиться самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы.
Участница проекта :
- Рудова Оксана – главный технический редактор, исследователь проекта
- А.А.Тишина – руководитель , координатор
Добавить фото Даши
Актуальность темы
Применение счетчиков воды позволяет рационально расходовать воду и существенно экономит бюджет.
Поэтому мы решили начать с малого и привлечь к водосберегающей программе население нашего населенного пункта и учащихся школы
Сбор информации для исследовательской работы
Добывала информацию
в научно-популярной литературе,
в беседах с нашим руководителем и учителями школы,
в интернете
Ход работы
Подготовительный этап:
- Выбор темы, установление её актуальности
- Сбор информации из различных источников
Практика
- Составление анкеты-опросника для респондентов, анализ
- Создание буклета «Берегите воду».
- Создание буклета «Польза воды»
- Разработка программы проекта «Чистая вода»
Сколько нужно человеку воды?
Подсчет потерь воды, подтекающей из крана.
- Цель: показать необходимость экономии воды; измерить и подсчитать объем воды, которая подтекает из крана, за разные промежутки времени.
Исследования
я провела замеры объема воды из водопроводного крана при разном напоре за единицу времени и получили следующие результаты:
Сильный напор
Средний напор
6.4л
Слабый напор
2.8л
0.4л
При мытье посуды (овощей, фруктов и т.д.) в течение 10 минут под проточной водой при сильном напоре тратится 64 литра воды.
При мытье посуды (овощей, фруктов и т.д.) в течение 10 минут под проточной водой при среднем напоре тратится 28 литров воды.
При мытье посуды (овощей, фруктов и т.д.) в течение 10 минут под проточной водой при слабом напоре тратится 4 литра воды.
Исследование проводила:Рудовой Оксаны
Исследование Рудовой Оксаны
Напор Воды
Время
Сильный
Литры
1мин
Средний
1мин
15
Слабый
7
1мин
1.5
Внимание:
При мытье посуды за 5 минут уходит воды при сильном напоре 75 литров воды, при среднем напоре 35 литров, при слабом 7,5 литров воды.
При чистки зубов за 2 минуты уходит воды при сильном напоре 30 литров воды, при среднем напоре 14 литров воды, при слабом 3 литра воды.
50 мл воды набралось за 6,3 мин. , значит за 1 час – 476 мл. 476 умножаем на 24 равно 11424 мл. Вывод: Из капающего крана за сутки вытекает приблизительно 11 литров воды.
Подсчет потерь воды при незакрытом кране.
Некоторые люди не закрывают кран, когда чистят зубы, готовят еду или делают уборку. При этом теряется очень много воды.
Цель: измерить объем воды, которая вытекает из незакрытого крана за минуту.
Результаты эксперимента.
За одну минуту вытекло – 5,5 литров.
Вывод: за сутки напрасно расходуется приблизительно 7920 л.
Исследования:
Рассмотрим расход воды на 1 человека:
1. На душ – 60 л в минуту, а за 30 минут – 1800 л; купание в ванне – 200л;
2. На умывание – 5 л;
3. На приготовление обеда – 12 л: 4л – на суп, 4л – на гарнир, 3л – на гуляш, 800мл – на салат, 200 мл – на чай;
4. На 1 стирку в стиральной машине – 150 л.
На одного человека в год – 54750л.
В день семья из 5 человек тратит 750 л, в год 273750 л.
Представьте
Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Вот сколько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течении суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.
Представьте, что вы сэкономили 10 л воды в день. За год – 3650 л, за 10 лет – 36500л. Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть.
Тишина Александра Александровна –
пользуется прибором учета воды.
Расход воды сократился с с 9 м 3 до 4,5 м 3, экономия финансовых затрат 50%.
Правила экономии воды:
В первую очередь почините или замените все протекающие краны. Старайтесь вовремя устранять неисправности.
Не оставляйте без надобности открытыми краны.
Выключая воду при чистке зубов или бритье можно сэкономить до 15 литров в минуту. Для чистки зубов можно, например, наливать воду в стакан.
Замените неэкономные устаревшие водные приборы на современные приспособления, начиная со специальной экономной
насадки на душ – аэратор.
Почините туалет, либо замените модель унитаза на новую – с низким уровнем подтекания.
Поставьте прибор учёта воды и следите за расходованием воды.
Каждый сегодня должен задуматься о том, что кроме материальной выгоды экономя воду, вносится существенный вклад в будущее своих детей.
Если только в летнее время, каждый человек, проживающий в поселке сэкономит 10 литров в день, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 100 м и глубиной 1 метр!
Составление анкеты-опросника
Я решила составить анкету о значении воды и провести опрос среди учащихся нашей школы
Анкета-опросник
- Как вы думаете, в каком состоянии находятся в настоящее время воды Земли?
- Считаете ли вы, что водопроводную воду необходимо экономить и делаете ли вы и члены вашей семьи это?
- Где и как можно экономить воду?
- Может ли пресная вода на Земле иссякнуть? Почему?
- Какие страны мира испытывают серьезный недостаток пресной воды?
- Как можно решить глобальную проблему загрязнения воды?
- Хотите ли вы участвовать в водосберегающей программе?
Написать результаты
Анкетирование среди одноклассников
Анализ результатов показал:
70% опрошенных учащихся понимают необходимость сбережения воды в быту.
60% частично уже самостоятельно внедряют водосбережение.
25% хотели бы участвовать в водосбережении.
На основании проведенного опроса я выяснила, что необходимо продолжить работу по привлечению большего количества учащихся нашей школы и членов их семей к максимальной экономии воды в быту
Операция «Мойдодыр»
В октябре-ноябре 2016 года в ходе работы я провела викторины и беседы среди учащихся нашей школы. Ребята с большим интересом приняли участие в веселых соревнованиях, где показали свои знания о воде и ее значении.
Родник иссяк, ручей ослаб
Вода из крана кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет, нет, нет…
Советуем:
1.Когда я чищу зубы, то обязательно закрываю кран с водой.
Когда я мою руки, то кран обязательно закрываю.
Таким образом наша семья экономит воду.
В нашей семье принято экономить воду, Мы следим за тем чтобы вода из крана не капала, у нас в квартире стоят счетчики воды, когда мы чистим зубы - мы воду выключаем. когда мы уезжаем из квартиры хотя бы на день -воду перекрываем."
Вы знаете, сколько мы используем воды? Каждый из нас ежедневно расходует в среднем около 300 литров. И что мы с ней делаем? Сколько вы сможете выпить за день? Сколько нужно для приготовления пищи, для гигиены? Прикинули? А куда девалась остальная вода? Она просто пропала, ее нет. Безболезненно каждый из нас может сократить водопотребление примерно на треть. Воду надо экономить. В мире миллионы людей испытывают недостаток питьевой воды, не говоря уже о воде для хозяйственных нужд. Быть расточительным в таких условиях аморально. Экономия воды не требует титанических усилий. Достаточно соблюдать несложные правила и приучить себя к мелким ограничениям. Мы установили в доме счетчик воды. Это современное решение и средство для экономии и учета потребления природных ресурсов. Счетчик воды - это также способ планировать наш семейный бюджет."
Это можно купить и установить
РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ВОДЫ ЭКОРАТОРЫ ECORA
Проточный регулятор для душа ECORA
Сравнительная таблица
Обычный аэратор:
Экономный экоратор:
- Не экономит воду (проток 15-17 л/мин)
- Откладывается водный камень
- Металлическое ситечко со временем коррозирует и поэтому на нем быстрее откладывается водный камень и размножаются вредоносные бактерии
- Корродированное ситечко невозможно полноценно вычистить, чем больше чистить, тем больше откладывается водный камень, в котором размножаются бактерии
- Слизистый налет на ситечке заражает воду
- Обычная питьевая вода из крана через 1-2 года нарушит покрытие металлического ситечка и приведет его в негодность
- Возможность установить проток воды 4, 6, 8 и 14 л/мин
- Обеспечивает максимальную аэрацию и перемешивание
- Создает иллюзию полной струи воды
- Антикоррозионный, потому что детали с которыми соприкасается вода изготовлены из особого материала, противостоящему откладыванию водного камня, горячей воде и различным химикалиям
- Экоратор выдержит стерилизацию и нагревание до температуры 179°C
- Легко разбирается и просто обслуживается
- Исходя, из свойств аэратора, при правильной эксплуатации он может быть использован в течение 20 и более лет
В чем же заключается выгода от установки описанных выше устройств? -Значительно сокращается расход воды - как показывает практика, с применением данного устройства экономия может достигать 70%. -Установить пластиковый регулятор расхода для душа или смесителя совсем несложно. -Вы будете пользоваться водой в обычном режиме, а достигнутая в результате эффективность не заставит себя ждать. -Подобные мероприятия по экономии воды позволяют значительно уменьшить размеры коммунальных платежей. -Способствует стабилизации напора в кране, поскольку устройство обеспечивает фиксацию определенного объема потока воды. Таким образом, достигается экономия расхода воды и оптимальный объем напора – не слишком интенсивный, но вполне достаточный для бытовых нужд. -Экораторы для смесителей повышают, обеспечивая равномерное распыление воды без брызг. Как экономить воду с помощью данных устройств? Конструкция регулятора включает в себя гибкое кольцо, вминающееся при открытии крана, а также прокладку в форме звезды, проходя через которую, поток воды уменьшается, при одновременном увеличении давления. -Существенно снижается уровень шума воды в ванной. Применение регулятора расхода воды возможно на смесителях разного типа и позволяет в автоматическом режиме контролировать поток воды и поддерживать оптимальный уровень напора, независимо от интенсивности водоснабжения в сети.
Вопросы викторины «Что я знаю о воде»
- КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ВОДЫ?
- В каких состояниях вода встречается в природе?
- Почему люди в средние века часто болели кишечно-желудочными заболеваниями?
- Как называются водохранилища, обеспечивающие реки питьевой водой?
- Почему воду надо беречь?
Эти и другие вопросы я предложила учащимся на викторинах.
Вопросы для анкеты
- Как называются водохранилища, обеспечивающие Енисей питьевой водой?
- Главная река Красноярского края – Енисейского района?
- В какой части она имеет самое сильное загрязнение?
- Объём вод реки Енисей?
- Когда был построена Красноярская ГЭС? Богучанская ГЭС?
Водосберегающая программа проекта «Чистая вода»
- Уменьшение расходования воды при мытье посуды, фруктов, овощей, умывании. (мытье посуды в специальном тазике, фрукты и овощи моем не под проточной водой, а в специальной таре и споласкиваем в дуршлаге, при чистке зубов используем специальный стаканчик для ополаскивания, а воду при этом закрываем)
- Необходимо прекратить какие-либо утечки воды из неисправной сантехники(проводить профилактический осмотр и в случае необходимости ремонт)
- Не оставлять водопроводный кран открытым, если в этом нет необходимости(разговор по телефону, неожиданный звонок в дверь, в случае временного отключения воды и т.д.)
- Не загрязнять водоемы бытовыми и другими отходами
- Привлекать к водосбережению членов своей семьи, своих друзей
- Вместо хорошо наполненной ванны можно принять душ
Приглашаю к участию в разработке данной программы всех желающих!
Планы на будущее:
- Создание буклета-сколько стоит вода-прил.1
- Продолжить проведение мини-викторин «Что ты знаешь о воде» среди учащихся ПСОШ №46
- Провести конкурс плаката на тему «Подумай о воде»
- Провести творческий конкурс в рамках проекта – 22 марта в Международный день воды
- Привлечь к водосберегающей программе как можно большее число людей- жителей Енисейского района
- Активизировать рекламу проекта «Чистая вода»
- Работать над второй частью работы: «За чистые воды могучего Енисея»
Проведенные исследования помогли мне выяснить -
можно ли прожить без воды?
Выводы:
1)Вода – неотъемлемая основная часть всего живого.
2)Вода – универсальный растворитель химических веществ.
3)Для существования живого организма необходимо постоянное содержание воды в определенном количестве.
4)Вода регулирует теплообмен организма с окружающей средой, поддерживает температуру тела.
5)Жизнь без воды невозможна.
Воду необходимо экономить и беречь!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Е. Евтушенко
Информационные ресурсы
1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО “Издательство “Росмэн”,2005, с. 52-55.
2. Голубев М.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 2015, с. 78-104.
3. Калинова Г.С, Шкарбан Н.В. Естествознание. М.: Просвещение, 2012, с. 114- 159.
4. Пакулова В.М., Иванова . Природа живая и неживая. М.: Дрофа, 2015, с. 94 – 97.
5. «Иллюстрированный атлас России» Издательство «Ридерз Дайджест», 2013.
6. Детская энциклопедия «Я познаю мир»,2014.