СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

ГБОУ СОШ с.Недеждино

Научно-практическая конференция младших школьников «Первоцвет»





Тема: «Правильное питание: полезные и вредные продукты»











Автор работы: Ярушева Анастасия, ученица 2 класса



Руководитель: Ананьева Валентина Евгеньевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Надеждино







2015г.













Содержание


ст.

1 Введение 2

2 Теоретическая часть 5

3 Практическая часть 8

4 Заключение 13

5 Используемая литература 15







Введение

В нашей школе и классе некоторые учащиеся жалуются на боли в животе. Это как я узнала заболевание пищеварительного тракта. Поэтому я посчитала необходимым провести исследование и рассказать одноклассникам о правильном питании, о вреде и пользе некоторых продуктов.


Для выявления проблемы я обратилась к жизни школьников. И заметила, что ребята часто перекусывают бутербродами, булочками, употребляют в пищу лимонад. Особой популярностью среди школьников пользуются чипсы, газировка и жвачка. Продукты эти продаются по доступной цене для школьников и являются любимым лакомством детей и взрослых.




Актуальность темы: в ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания. «Рабочий день» школьника не всегда позволяет обедать вовремя, и дети часто перекусывают луковыми кольцами, сухариками, запивая всё это газировкой.




Цель исследования: сравнить продукты, определить правила здорового питания. Понять и доказать, что правильное питание – залог крепкого здоровья.

Задачи проекта:

Проанализировать научную информацию по данной теме;

Уточнить понятие « Правильное питание»

3. Изучить состав продуктов питания и выяснить какие продукты являются опасными для здоровья человека.

4. Определить к каким последствиям ведет неправильное питание

5. Провести анкетирование учащихся.

6. Предложить рекомендации по здоровому питанию.




Объект исследования: человек и продукты питания.

 

Предмет исследования: питание человека и его влияние на здоровье. 

База исследования: учащиеся 2 класса.

 

Гипотеза: мне захотелось узнать, что можно есть, а что нельзя, чтобы уберечь своих одноклассников от вредного питания. Ведь здоровье человека - это самое большое богатство, здоровье нужно беречь смолоду.

 

Методы исследования:

Работа с информационными источниками

Наблюдение

Анкетирование учащихся 2 класса

Анализ проделанной работы, отбор нужной информации, оформление презентации





Предполагаемые результаты:

1. На основе полученной информации у учащихся появится желание отказаться от употребления луковых колец, сладких газированных напитков. жвачки.
2. Здоровье учащихся будет сохраняться, а может быть и улучшаться.

 

Этапы работы над проектом:

1. Организационно подготовительная работа

2. Обработка собранной информации

3. Выбор названия проекта

4. Защита проекта 

Теоретическая часть.

  Здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм и заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания

Рассмотрим несколько продуктов питания.

Овощи, фруктывежевыжатые соки

Сырые овощи , фрукты, свежевыжатые соки считаются наиболее полезными продуктами питания. В них много витаминов, они укрепляют

иммунитет, являются профилактикой многих болезней

Злаки.

Злаки составляют основу питания. Это хлеб и хлебобулочные изделия, а также каши. Прежде всего, злаки полезны тем, что в них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма. В злаках содержатся витамины В и Е, а так же такие полезные вещества, как марганец, кальций, цинк, железо, магний





Молочные продукты и яйца

Молочные продукты и яйца необходимы человеку для поддержания своего здоровья в хорошем состоянии. В молоке, кефире, твороге содержатся необходимые человеческому организму белки, жиры, витамины. Молочные продукты и яйца также являются источником витамина D и кальция, что способствует укреплению костей.



Газированные напитки.

В состав газированных напитков входят различные консерванты,

ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Если пить много лимонада, можно приобрести: кариес, гастрит, различные язвы (желудка, кишечника).



Жевательные резинки.

В состав жвачек входят подсластители, красители ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.





Луковые кольца и сухарики.

В луковых кольцах и сухариках ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека







Фаст-фуд

Одна из главных причин ожирения – фаст-фуд. Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры, т.е ненатуральные жиры. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».



Шоколадные батончики.

Шоколадный батончик с одной стороны, даёт энергию нашему организму, поднимает настроение, вызывает прилив сил и бодрости. С другой– в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры, что способствует развитию кариеса, вызывает ожирение, аллергию, тошноту, изжогу. Шоколад нужно употреблять в ограниченных количествах



Итак, сравнивая продукты, я выяснила, что пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Это необходимо нашему организму.

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения построены по принципу светофора:
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.
Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше. 

Практическая часть.

Как влияют различные продукты питания на наш организм? Ответы на эти вопросы я решила найти в проведенном мной исследовании.
После уроков я зашла в магазин и купила большую пачку луковых колец . Через некоторое время у меня заболел живот и язык. Мне стало интересно из чего они приготовлены. Я ознакомилась с составом луковых колец: соль, красители и жиры, которые вызвали у меня пищевую аллергию. Я сделала следующий вывод, что луковые кольца вредны для здоровья. Полезных веществ в них нет, а есть вредные вещества, которые вызывают проблемы с пищеварением.
Поставив перед собой серьезные вопросы и изучив литературу по питанию, я провела опрос среди одноклассников. Просмотрев ответы, я составила анкеты с вопросами, чтобы узнать отношение учащихся 2 класса к проблеме правильного питания.



В опросе участвовало 11 человек 2 класса. Результаты поместила в табл. .



Опрашиваемые

Знают о правильном питании все

Затрудняются ответить

Девочки

4

1

Мальчики

4

2





Из результатов я сделала вывод, что о правильном и здоровом питании знают 8 опрошенных детей, а 3 обучающихся затрудняются ответить на этот вопрос

Далее в своем исследовании я провела анкетирование в классе с целью выяснения того, как питаются мои одноклассники

Анкета «Едим ли мы то, что следует есть?» 
«Мы – это то, что мы едим». Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. . Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание.

1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз, 
2) 1-2 раза, 
3) 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу? 
1) да, каждый день, 
2) иногда не успеваю,
3) не завтракаю.
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1) булочку с компотом, 
2) сосиску, запеченную в тесте, 
3) кириешки или чипсы.
4. Едите ли Вы на ночь?
1) стакан кефира или молока, 
2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3) мясо (колбасу) с гарниром

5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1) всегда, постоянно, 
2) редко, во вкусных салатах, 
3) не употребляю.
6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1) каждый день,
2) 2 – 3 раза в неделю, 
3) редко.
7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
2) ем иногда, когда заставляют, 
3) лук и чеснок не ем никогда.
8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно, 
2) 1- 2 раза в неделю, 
3) не употребляю

9. Какой хлеб предпочитаете?
1) хлеб ржаной или с отрубями, 
2) серый хлеб, 
3) хлебобулочные изделия из муки в/с. 
10. Рыбные блюда в рацион входят:
1) 2 и более раз в неделю, 
2) 1-2 раза в месяц, 
3) не употребляю.
11. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель; 
2) чай, кофе; 
3) газированные.
12. В вашем рационе гарниры бывают:
1) из разных круп, 
2) в основном картофельное пюре,
3) макаронные изделия.

13. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 
3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
14. Отдаёте чаще предпочтение:
1) постной, варёной или паровой пище,
2) жареной и жирной пище, 
3) маринованной, копчёной.
15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1) да, 
2) нет.

Далее сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. 
Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами.У вас всё в порядке!

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 
29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

В заключение анкетирования мною были предложены ребятам простые способы здорового и правильного питания:
1. Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спеши во время еды! Продолжительность питания должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Заключение.

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. 
Особенности питания детей школьного возраста.
Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-двух литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков

Вывод:

Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.
В заключение хочется сказать Берегите здоровье смолоду