СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Глаза – зеркало души»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глаза…не лгут…

Они как голоса…

                                  наружу прорываются сквозь веки.

                                              И если хочешь правду знать о человеке…

Не слушай слов…

        Смотри ему в глаза!!!

 

Как часто вы обращаете внимание на глаза собеседника?

Задумывались ли Вы когда-нибудь, о чем могут рассказать окружающим Ваши глаза?

О человеке многое могут поведать его манера речи, жесты, походка, черты лица, предпочитаемые цвета в одежде. Однако самым информативным источником сведений о человеке являются его глаза – зеркало души.

Цвет глаз может многое рассказать о вашем характере, о вашей внутренней энергетике и даже о том, какой должна быть ваша вторая половинка.

Все древние трактаты советуют начинать изучение лица именно с глаз. И это не случайно. Ведь большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается именно глазами. Значение глаз в исследовании характера подтверждается и современными научными исследованиями: у каждого человека глаза неповторимы по своей окраске. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Глаза – зеркало души»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Омутинская средняя образовательная школа №1 Исследовательская работа на тему:  Глаза – зеркало души  Выполнил: Стёпин Илья ученик 4-а класса Руководитель: Беккер Вера Адамовна село Омутинское  2017 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя образовательная школа №1

Исследовательская работа

на тему:

Глаза – зеркало души

Выполнил: Стёпин Илья

ученик 4-а класса

Руководитель:

Беккер Вера Адамовна

село Омутинское

2017 г.

Глаза…не лгут…  Они как голоса…  наружу прорываются сквозь веки.  И если хочешь правду знать о человеке…  Не слушай слов…  Смотри ему в глаза!!! Обладатели черных глаз – энергетически сильные люди с неспокойным характером. Те, кто обладает карими глазами , от природы наделены привлекательностью, остроумием. Обладатели светло-карих глаз мечтательны. На них всегда можно положиться – они не подведут. Синеглазые люди – это романтики. Синеглазые люди очень правдивы. Голубоглазые натуры склонны помнить обиды, причем даже тогда, когда в душе они их уже давно простили. Голубые глаза нередко таят обман. Обладатели серых глаз очень решительны и умны. Владельцы темно-серых глаз упрямы и смелы. Если Вы обладаете серо-зелеными очами , то про Вас можно сказать – это спортивная натура. Зеленоглазые люди – это сама нежность. Тигровые глаза – желтые, встречаются у людей очень редко. Люди с такими глазами обладают редкими талантами и могут, как говорят, читать чужие мысли

Глаза…не лгут… Они как голоса… наружу прорываются сквозь веки. И если хочешь правду знать о человеке… Не слушай слов… Смотри ему в глаза!!!

  • Обладатели черных глаз – энергетически сильные люди с неспокойным характером.
  • Те, кто обладает карими глазами , от природы наделены привлекательностью, остроумием.
  • Обладатели светло-карих глаз мечтательны. На них всегда можно положиться – они не подведут.
  • Синеглазые люди – это романтики. Синеглазые люди очень правдивы.
  • Голубоглазые натуры склонны помнить обиды, причем даже тогда, когда в душе они их уже давно простили.
  • Голубые глаза нередко таят обман.
  • Обладатели серых глаз очень решительны и умны.
  • Владельцы темно-серых глаз упрямы и смелы.
  • Если Вы обладаете серо-зелеными очами , то про Вас можно сказать – это спортивная натура.
  • Зеленоглазые люди – это сама нежность.
  • Тигровые глаза – желтые, встречаются у людей очень редко. Люди с такими глазами обладают редкими талантами и могут, как говорят, читать чужие мысли
Паспорт проекта Цель исследования:  Изучить проблему снижения зрения у младших школьников, обратив внимание на данную проблему родителей, педагогов, учащихся. Гипотеза:  Нарушение правил личной гигиены, техники безопасности ведёт к нарушению зрения. Зная причины нарушения зрения, можно сохранить своё зрение. Предмет исследования: Орган зрения младшего школьника. Объект исследования: Младший школьник и родители.  Задачи:  Узнать, как устроен глаз и его основные свойства; Выявить причины, вызывающие ухудшение зрения; Показать значимость проблемы сохранения зрения; Провести анкетирование среди учащихся и родителей Методы: работа с различными источниками информации; анкетирование; консультация у специалиста

Паспорт проекта

  • Цель исследования: Изучить проблему снижения зрения у младших школьников, обратив внимание на данную проблему родителей, педагогов, учащихся.
  • Гипотеза: Нарушение правил личной гигиены, техники безопасности ведёт к нарушению зрения.
  • Зная причины нарушения зрения, можно сохранить своё зрение.
  • Предмет исследования: Орган зрения младшего школьника.
  • Объект исследования: Младший школьник и родители.
  • Задачи: Узнать, как устроен глаз и его основные свойства;
  • Выявить причины, вызывающие ухудшение зрения;
  • Показать значимость проблемы сохранения зрения;
  • Провести анкетирование среди учащихся и родителей
  • Методы:
  • работа с различными источниками информации;

анкетирование;

консультация у специалиста

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Что является причиной ухудшения зрения?

Что является причиной ухудшения зрения?

    Наследственность. Кто в вашей семье носит очки? Почему носят очки? Я – 1 ( 5%) Во сколько лет начали носить очки? Возраст – 20 (60%) Братья и сёстры – Травма – 1 (3%) 7 – 12 лет – 3 (15 %) Мама – 6 (30%) Папа – 2 ( 10%) 12 – 15 лет – 1 (5 %) Снижение зрения по другим причинам – 13 (39%) 15 – 30 лет – 4 (20%) Бабушки – 13 (65 %) 30 – 45 лет – 2 ( 10 %) Дедушки – 12 ( 60%) 45 – 50 лет – 6 (30 %) После 50 – 18 (90 %)

    Наследственность.

    Кто в вашей семье носит очки?

    Почему носят очки?

    Я – 1 ( 5%)

    Во сколько лет начали носить очки?

    Возраст – 20 (60%)

    Братья и сёстры –

    Травма – 1 (3%)

    7 – 12 лет – 3 (15 %)

    Мама – 6 (30%)

    Папа – 2 ( 10%)

    12 – 15 лет – 1 (5 %)

    Снижение зрения по другим причинам – 13 (39%)

    15 – 30 лет – 4 (20%)

    Бабушки – 13 (65 %)

    30 – 45 лет – 2 ( 10 %)

    Дедушки – 12 ( 60%)

    45 – 50 лет – 6 (30 %)

    После 50 – 18 (90 %)

    Зрение и рациональное питание. Морковь - богатый источник бета-каротина; Черника - свежая и сухая черника повышает остроту зрения, снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение. Целебные свойства черники объясняются наличием биофлавоноидов, способствующих питанию сетчатки глаза; Красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина, который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается, поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде; Кукуруза, апельсины, манго и персики - богаты зеаксантином, который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает помутнение хрусталика; Рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз; Шиповник - признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки. Цитрусы - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.

    Зрение и рациональное питание.

    • Морковь - богатый источник бета-каротина;
    • Черника - свежая и сухая черника повышает остроту зрения,

    снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение. Целебные

    свойства черники объясняются наличием биофлавоноидов,

    способствующих питанию сетчатки глаза;

    • Красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина,

    который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо

    только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается,

    поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде;

    • Кукуруза, апельсины, манго и персики - богаты зеаксантином,

    который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает

    помутнение хрусталика;

    • Рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных

    кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;

    • Шиповник - признанное профилактическое средство при

    дистрофии сетчатки.

    • Цитрусы - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций,

    а также для предотвращения возрастных заболеваний.

    Анкета: Продукты в рационе питания 100 % 60 % 60 % 15 % 5 % 0 %

    Анкета: Продукты в рационе питания

    • 100 %
    • 60 %
    • 60 %
    • 15 %
    • 5 %
    • 0 %
    Гимнастики для глаз

    Гимнастики для глаз

    Основные правила гигиены зрения  1. Не читать лёжа, поскольку невозможно сохранить расстояние до текста (не ближе 35 см.) 2.       Не читать в транспорте, поскольку присутствуют постоянные установочные движения глаз, что сильно утомляет зрительный аппарат. 3.       Не читать и не писать при плохом освещении, поскольку зрачку глаза трудно быть суженым для поддержания глубины резкости. 4.       Не читать и не писать «носом», т.е. ближе 30-35 см от текста, поскольку при этом глаза сильно смещаются к носу (конвергенция), фиксируя каждую точку. 5.       Длительность допустимой зрительной нагрузки без отдыха не более 45 минут, после чего 15 минут надо посидеть с закрытыми глазами или смотреть вдаль. 6.       Без отрицательного влияния на зрительный аппарат человек может смотреть телевизор не более двух часов подряд, после чего необходимо на 1 час сделать перерыв. Работа на компьютере с телемонитором допустима в течение 1 часа с 15 минутным перерывом.

    Основные правила гигиены зрения

    • 1. Не читать лёжа, поскольку невозможно сохранить расстояние до текста (не ближе 35 см.)
    • 2.       Не читать в транспорте, поскольку присутствуют постоянные установочные движения глаз, что сильно утомляет зрительный аппарат.
    • 3.       Не читать и не писать при плохом освещении, поскольку зрачку глаза трудно быть суженым для поддержания глубины резкости.
    • 4.       Не читать и не писать «носом», т.е. ближе 30-35 см от текста, поскольку при этом глаза сильно смещаются к носу (конвергенция), фиксируя каждую точку.
    • 5.       Длительность допустимой зрительной нагрузки без отдыха не более 45 минут, после чего 15 минут надо посидеть с закрытыми глазами или смотреть вдаль.
    • 6.       Без отрицательного влияния на зрительный аппарат человек может смотреть телевизор не более двух часов подряд, после чего необходимо на 1 час сделать перерыв. Работа на компьютере с телемонитором допустима в течение 1 часа с 15 минутным перерывом.
    Анкета: Соблюдаете ли вы правила гигиены зрения?   Сколько времени ты тратишь на приготовление уроков дома? - до 2 часов – 75 % детей - до 3 часов – 15 % - до 4 часов – 10 % 2. Имеется ли у тебя настольная лампа? - Да – 75 % детей - Нет – 25 % 3. Сколько времени ты проводишь за компьютером? - до 2 часов – 75 % - до 4 часов – 25 % 4. Делаешь ли ты гимнастику для глаз? - Да – 30 % детей - Нет – 70 % 5. Кто такой врач – офтальмолог?  90 % детей ответили правильно.

    Анкета: Соблюдаете ли вы правила гигиены зрения?

    • Сколько времени ты тратишь на приготовление уроков дома?
    • - до 2 часов – 75 % детей
    • - до 3 часов – 15 %
    • - до 4 часов – 10 %
    • 2. Имеется ли у тебя настольная лампа?
    • - Да – 75 % детей
    • - Нет – 25 %
    • 3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
    • - до 2 часов – 75 %
    • - до 4 часов – 25 %
    • 4. Делаешь ли ты гимнастику для глаз?
    • - Да – 30 % детей
    • - Нет – 70 %
    • 5. Кто такой врач – офтальмолог?
    • 90 % детей ответили правильно.
    Результаты анкетирования учащихся: 25 % опрошенных ответили, что имеют плохое зрение, но только 5 % из них носят очки. Для выяснения наследственных факторов на снижение зрения мы выяснили, что 60 % родителей имеют плохое зрение. Большая часть опрошенных детей (75 %) тратит около 2 часов на выполнение домашнего задания; 15 % - 3 часа, 10 % - 4 часа. 25 % не имеют настольную лампу, обеспечивающую необходимое освещение при работе с учебником и выполнении письменных работ. 25 % опрошенных проводит за компьютером около 4 часов. Только 30 % детей делают гимнастику для глаз. Большинство учащихся(90 %) знаю, кто такой врач – офтальмолог.

    Результаты анкетирования учащихся:

    • 25 % опрошенных ответили, что имеют плохое зрение, но только 5 % из них носят очки.
    • Для выяснения наследственных факторов на снижение зрения мы выяснили, что 60 % родителей имеют плохое зрение.
    • Большая часть опрошенных детей (75 %) тратит около 2 часов на выполнение домашнего задания; 15 % - 3 часа, 10 % - 4 часа.
    • 25 % не имеют настольную лампу, обеспечивающую необходимое освещение при работе с учебником и выполнении письменных работ.
    • 25 % опрошенных проводит за компьютером около 4 часов.
    • Только 30 % детей делают гимнастику для глаз.
    • Большинство учащихся(90 %) знаю, кто такой врач – офтальмолог.
    Результаты анкетирования родителей: Родители отмечают, что 35 % детей имеют плохое зрение и только 5 % из них носят очки. 60 % родителей сами в очках. При выполнении домашнего задания только 55 % детей делают перерывы. Ежедневно делает гимнастику для глаз только 35 % опрошенных.

    Результаты анкетирования родителей:

    • Родители отмечают, что 35 % детей имеют плохое зрение и только 5 % из них носят очки.
    • 60 % родителей сами в очках.
    • При выполнении домашнего задания только 55 % детей делают перерывы.
    • Ежедневно делает гимнастику для глаз только 35 % опрошенных.