СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Классическая музыка в мобильном телефоне"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение.

Поэтому нам стало интересно, а как музыка воздействует на человека?  Какую музыку лучше слушать и какими средствами воспроизведения лучше пользоваться, чтобы сохранить свое здоровье?     

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа "Классическая музыка в мобильном телефоне"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 х.Восточный Советского района»





Классическая музыка в мобильном телефоне



Исследовательский проект







Выполнила:

Ученица 7 «Б» класса

Юшина Анна


Руководитель:

Учитель музыки

Наумочкина Ирина Николаевна









х.Восточный

2016

Содержание


Введение……………………………………………………………….

3


I. Классическая музыка и мобильный телефон. …………..………..

6


1.1.Что такое классика и классическая музыка?…………………..

6

1.2. Классические мелодии и рингтон телефона …………………..

7


1.3. Влияние классической музыки на здоровье человека ………….

8


II. Исследовательская работа «Музыка и мы» ………..….

13


Заключение…………………………………………………………..

15


Литература…………………………………………………………….


Приложения ………………………………………………………….

17


18





Введение

«Музыка родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Его последователи проводили занятия математикой под музыку, поскольку заметили, что она благотворно влияет на интеллект человека. Аристотель утверждал, что музыка оказывает воздействие на этическую сторону души. Врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. В древнем Китае философ Конфуций средством воспитания считал три вещи: песню, музыку и обряд. Современной наукой накоплено много данных как о позитивном, так и о негативном воздействии музыкальных звуков на организм человека.

Актуальность моей работы заключается в том, что современную жизнь трудно представить без музыки. Она звучит везде. Мы встаем под ее звуки каждое утро, она сопровождает нас на улицах, в общественном транспорте, в салонах автомобилей, на остановках из наушников рядом стоящих молодых людей. Облик современной молодежи – это подросток, в джинсах, с рюкзачком за спиной и непременное условие – наушники в ушах. Так модно… Это же «прикольно»: едешь или идешь куда-нибудь и времени не замечаешь, потому что из телефона доносится любимая музыка. И настроение прекрасное, и можно не обращать внимания на окружающую обстановку, тем самым оградив себя от негатива, часто наполняющего нашу среду обитания. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров, даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние, так или иначе, является фактом.

Поэтому нам стало интересно, а как музыка воздействует на человека?  Какую музыку лучше слушать и какими средствами воспроизведения лучше пользоваться, чтобы сохранить свое здоровье?     

Поэтому Цель работы – выявить музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов и определить влияние прослушиваемой музыки на работоспособность и физиологическое состояние человека.

Для выполнения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

* изучить литературу по данной теме;

*выяснить, что слушают пользователи мобильных телефонов, с этой целью провести анкетирование;

* доказать положительное влияние классической музыки на здоровье человека.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если музыка на мобильном телефоне является неотъемлемой частью нашей жизни, то она не может не воздействовать на эмоциональное и физическое состояние человека, его здоровье.

Объект исследования: классическая музыка.

Предмет исследования: Влияние музыки на человека;

Отношение современной молодёжи к предпочитаемой музыке.

Методы исследования:

  • Работа с научной и художественной литературой

  • Анкетирование, опрос, наблюдение, ранжирование

  • Анализ полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

  • I этап – подготовительный

Изучение литературы с целью поиска информации по заявленной теме; поиск информации в сети Интернет

Создание информационно-методического банка по обеспечению исследовательской деятельности

  • II этап – основной

Проведение экспериментальной работы

Подготовка буклетов в целях популизации классической музыки в мобильных телефонах

  • III этап – заключительный

Формулирование выводов, защита проекта

Ожидаемые результаты:

Изучив литературу, статьи по данной теме, можно сделать выводы какую роль в жизни человека играет музыка в мобильном телефоне и как она влияет на работоспособность и физиологическое состояние человека.

Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами классической музыки, стать средством предупреждения учащихся школы о возможных последствиях при прослушивании громкой музыки, а также о вреде прослушивания музыки через наушники.

Данные теоретического исследования и анкетирования учащихся будут отражены в стенной газете и представлены на научно-практической конференции в школе.










I. Классическая музыка и мобильный телефон

1.1. Что такое классика и классическая музыка?

Сейчас люди реже стали посещать театры и концертные залы, мы перестали воспринимать музыку такой, какая она есть. Классической музыкой интересуются не многие, в то же время все эти мелодии знакомы нам. Мы слышим их в повседневной жизни, используем в качестве рингтона, но не задумываемся о происхождении и смысле этой музыки. Зачастую мои сверстники  знакомятся с популярной классической музыкой не на концерте, а   в виде рингтона мобильного телефона. При этом  предоставляется широкий выбор разных музыкальных направлений: классика, джаз, фолк, рок, поп-музыка.

Есть мнение, что рок – это плохо, а классическая музыка – хорошо. Но на деле все гораздо сложнее. Разная музыка в разных людях вызывает разные эмоции. И далеко не все рок - баллады настраивают на саморазрушение, так же как и не все симфонии классиков – на позитив. Оказывается, для «правильной» и «здоровой» музыки большое значение имеют различные факторы (громкость, средства воспроизведения, тембр и т.д.)

Что означает слово "классика"? О какой музыке говорят "классическая"? Какие произведения называют классическими?

Классикой (в переводе с латинского - совершенный, образцовый, первоклассный) называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Они получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы.

Классическим называют античное искусство, а также искусство эпохи Возрождения и классицизма. Кроме того, понятие классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира. Классическими могут быть названы произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.

Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, достижения которых еще не прошли проверку временем. Современники нередко ошибаются в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. То, что вчера воспринималось как дерзкий вызов классическому искусству, сегодня может быть причислено к классике.

Что такое классическая музыка? Некоторые вообще не догадываются о ее существовании. Для кого-то классическая музыка – это музыка, которая уже отжила себя, скучная и старомодная. Нечто вроде музейного экспоната, который интересен людям старшего поколения. Для одних классическая музыка это, пусть и не очень популярный, способ заработать. Для других – образ жизни.



1.2. Мелодии на мобильных телефонах

Одними из самых привлекательных и популярных мелодий, служащих как сигнал вызова абонента, являются мобильные мелодии жанра классика. Классический жанр никогда не забудется пользователями сотовой связи по той простой причине, что они написаны исключительно талантливыми композиторами прошлого и позапрошлого веков. К сожалению, в большинстве своем современная эстрадная музыка живет одним днем и часто переустанавливается. Это никак не относится к классическим произведениям. Следует отметить, что классический музыкальный жанр начал использоваться одним из первых в качестве музыкальных рингтонов самых первых сотовых телефонов. Это случилось, видимо, потому, что классические мелодии написаны очень профессионально, имеют богатую мелодику и гармонию. Они способны привлечь к себе внимание пользователей мобильных телефонов. Классические мелодии хорошо адаптированы к одноголосым рингтонам, а также и к полифоническим мелодиям.

Мобильные мелодии жанра классика ввиду отсутствия вокальных партий, исполняемых голосом, могут создаваться без использования известных и емких форматов реалтонов, таких как mp3 или wav. Эта особенность классических мелодий позволяет широко их использовать в мобильных телефонах, имеющих небольшие ресурсы памяти. При этом использование простейших форматов, включая midi-формат, позволяет записывать в память телефона произведения музыкальной классики большой длины.

Интересно, думали ли известные композиторы прошлого времени, что их музыка будет настолько живучей, что сумеет сквозь века ворваться в наше двадцать первое столетие, проникнуть в электронные устройства связи и продолжать удивлять слушателей своей талантливостью и красотой? Как бы там ни было, но факт остается фактом, и наши современники являются такими же ценителями классической музыки, как и их первые слушатели. И это хорошо, что совершенная музыка сохранилась и до наших дней.
Многим известно, что мобильные мелодии жанра классика обладают одним замечательным свойством. Мало того, что они не стареют, они еще никому быстро не надоедают. Почти вся современная музыка популярных жанров держится лишь на быстрой смене одной композиции на другую. Современные музыкальные продукты не обладают глубоким смыслом, сложной мелодией и интересной гармонией. А вот классические произведения, напротив, можно слушать и каждый раз находить в них что-то новое. И производители мобильных телефонов устанавливают мелодии жанра классика, потому что классическая музыка рассчитана на большую аудиторию слушателей. Современная молодежь может "накачать" в свой телефон различную музыку, а поколение постарше будет пользоваться тем, что уже есть.

1.3. Влияние классической музыки на здоровье человека

В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка – не исключение. Современная молодежь, увлекающаяся слушанием музыки через наушники плейеров, не подозревает насколько это опасно для их здоровья, не задумывается, что это может в дальнейшем привести к потере слуха, нанести  непоправимый вред  их здоровью. Так как процесс ухудшения слуха идёт незаметно, безболезненно, что вводит пользователя в заблуждение, и он не осознаёт, что получил какой-либо вред. Лишь спустя годы ощущается разница здоровья слуха людей, которые не пользовались портативными аудиоустройствами и теми, кто связал с ними каждый свой день.

Статистика свидетельствует, тугоухость в России молодеет. Если раньше контингент больных составляли те, кому за 70, то сейчас средний возраст страдающих заболеваниями ушей колеблется от 30 до 40 лет. По словам ученых, прослушивание музыки через наушники активно влияет на процесс "омоложения" тугоухости, то есть реальный вред наушников налицо.

Особое опасение у медиков вызывают вкладыши, "затыкающие" ушную раковину, как беруши. Эти "затычки" создают определенное давление, к которому ухо не успевает адаптироваться. Воздушной прослойки нет, поэтому высокий уровень звука напрямую оказывает разрушающее воздействие на органы слуха. В человеческом ухе природой предусмотрена защита только от кратковременных громких звуков, длительное же воздействие неизбежно приводит к трагическим последствиям еще в совсем нежном возрасте.

        Восстановить распознавательную способность необыкновенно сложно. Это длительная, кропотливая реабилитация, это немалые затраты на лечение, на слуховые аппараты. И при всем этом, до конца восстановить слух невозможно, можно только облегчить состояние, научить заново мозг расшифровывать услышанное с помощью слуховых аппаратов.

В нашей школе 90% из 123 учащихся 5-11 классов используют наушники при прослушивании музыки.

Проведя целый ряд исследований врачи и психологи вынесли свой вердикт: рок- и поп-музыка резко отрицательно воздействует на нервную систему детей, классическая музыка наоборот их успокаивает, даёт ощущение полного психологического комфорта, раскрывает их интеллектуальные и творческие способности.

Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них.
- вызывается резонанс клеточных структур организма, в результате чего возникает состояние, аналогичное приему наркотиков или алкоголя;
- происходит перебивание пульса человеческого сердца и рассогласование работы нервной системы и эндокринных желез;
- вызывается эффект кавитации (молекулы воды в тканях разогреваются, вода начинает разрывать окружающую живую материю);
- происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отеки, артриты;
- оказывается отрицательное воздействие на центральную нервную систему.

Зафиксированы факты суицидов после рок концертов, а драки и агрессивное поведение давно уже никого не удивляют. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба.

Однообразные, пульсации басов в ритме «Дельта», совпадающей с частотой "дельта-волн" головного мозга, которые бывают в состоянии сна, глубокого транса и комы, присущие клубной, дискотечной техно-музыке, изменяют ритмы мозговой деятельности.

Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений. Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси. Считается, что музыка Моцарта активизирует мозговую деятельность и способствует быстрому усваиванию информации. Снять головную боль помогут «Фиделио» Бетховена, Полонез Огинского и «Венгерская рапсодия» Листа. Лучшим лекарством от бессонницы можно считать пьесы Чайковского, Грига и Сибелиуса. Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» Вивальди улучшает память.

Положительное влияние музыки на человека оказывают и народные композиции. Этническая музыка помогает расслабиться и успокоиться. Возвращая человека к его историческим корням, народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека.

После прослушивания детьми музыки Моцарта, интеллект всех без исключения слушавших, повышается на несколько баллов. Этот феномен называется «эффект Моцарта». Исследования показывают, что музыка Моцарта усиливает мозговую активность. Музыка Моцарта бодрит, радует, улучшает настроение, устраняет страхи, уменьшает тревожность, улучшает память и стимулирует мышление, произведения Моцарта полезно слушать перед экзаменами/тестами, где требуется творческое мышление.

Установлено, что лиpические напевы Чайковского, мазypки Шопена, pапсодии Листа помогают одолеть тpyдности, пpевозмочь боль, обpести дyшевнyю стойкость.  

Проведённые в Соединённых Штатах Америки, недавние опыты в области музыкальной терапии, показали, что прослушивание классических произведений, значительно (в разы) ускоряет процесс выздоровления заболеваний отдельных органов:      

* «Ноктюрн» Ф. Шопена- исцеляет от болезней глаз и мигрени;              

* Концерт для фортепиано Френца Листа)- лечит ушные болезни (отит), помогает при болезнях шейных позвонков и горла (тонзиллитах)

* И.С. Бах прелюдии и фуги - ускоряет выздоровление при заболеваниях сердца и органов дыхания (бронхит, пневмония, астма), помогает избавиться от камней в желчном пузыре, при болезнях желудочно-кишечного тракта (такие болезни как язва и несварение желудка) и излечивает воспаление поджелудочной железы (панкреатит), ревматизм менее беспокоит, помогает при болезнях суставов (артритах) и болезнях стоп;                                                          

* «Аве Мария» Ф. Шуберта - положительно влияет на состав крови и улучшает состояние позвоночника    

* Ф. Мендельсон «Свадебный марш» - помогает при лечении заболеваний кишечника, в том числе колитах, при болезнях печени (гепатите), а также воспаление аппендикса

* Иоганн Штраус Вальс «Голубой Дунай»- исцеляет мочевой пузырь и почки

* А. Пиацолла «Танго» - излечивает кожные заболевания

* «Крейцерова соната» Людвиг ван Бетховен - уменьшаются отеки и варикозное расширение вен.

Итак, как видите, влияние классической музыки на организм очень широко.  Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запоминать новый материал.  

















II. Исследовательская работа «Музыка и мы»

2.1.Анализ результатов опроса

Мы провели в нашей школе Исследовательскую работу «Музыка и мы». Было опрошено (133 участников среди взрослых и учащихся 5-11 классов).

По результатам опроса видно, что музыкальные предпочтения меняются с возрастом и пользователей мобильных телефонов нашей школы больше привлекает современная музыка, чем классическая.

Классическую музыку предпочитают люди более старшего возраста.



Направление музыки

5-8 классы

9-11 классы

учителя

рок

28

26

10

диско

28

20

30

шансон

7

16

14

классика

20

21

30

народная

4

1

14

клубная

15

16

2

Тем не менее, 67% опрошенных считают, что классическая музыка нужна в мобильных телефонах.

Кроме того, мы выяснили, что дети, которые слушают постоянно классическую музыку, учатся намного лучше тех, кто слушает поп- и рок - музыку.















Нам хотелось бы верить, что приведенные факты положительного влияния музыки на здоровье человека заставят детей задуматься о будущем и в наших мобильных телефонах появится больше классической музыки.































Заключение

Итак, гипотеза, выдвинутая нами:

 «Если музыка в мобильном телефоне является неотъемлемой частью нашей жизни, то она не может не воздействовать на эмоциональное и физическое состояние человека, его здоровье», в ходе исследовательской работы подтвердилась.

Полученные результаты диагностики воздействия музыки на физиологическое состояние человека подтвердили наше предположение.

Терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время. Поскольку оздоровление организма при помощи музыки доступно всем, то знания о том, как этого достигать, необходимы.

Подростки должны знать:

- громкая музыка негативно влияет на физиологическое состояние подростков и на их работоспособность;

- может привести к ухудшению слуха и тугоухости;

- наибольшую опасность для слуха представляют наушники-вкладыши, поэтому при выборе наушников следует отдавать предпочтение «мониторным» наушникам.

Роль музыки в нашей жизни действительно огромна. В одних случаях она просто улучшает настроение, в других – расслабляет и умиротворяет. Положительные эмоции, которые мы испытываем, слушая приятные мелодии, концентрируют внимание, активизируют работу центральной нервной системы и стимулируют интеллектуальную деятельность.

Проведенные исследования и обзор литературы позволили мне не только сделать правильные выводы о влиянии музыки на человека. Я узнала о свойствах музыкального звука, влиянии музыки различных направлений на организм человека, что происходит, когда мы слушаем громкую музыку, о том, что есть разница между прослушиванием музыки через колонки и через наушники.

Важно не забывать, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивом, нестареющем.

Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, принесет радость, здоровье и наслаждение!























Список литературы

  1. Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону, 2004 (Серия «Мир вашего ребенка»),

  2. Большая Советская Энциклопедия. Электронное издание CD-ROM. 2003.

  3. Здоровье-МЭИ 2000г. Влияние эмоций на здоровье.

  4. Кондратюк Н.Н. Музыка в лечебных целях: Музыка в школе.-М.: ТЦ Сфера, 2005 (Игровые методы обучения). С. 52-55.

  5. Лобанова Е,А. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки // Образование в современной школе. 2005. №9. С. 44-57.

  6. Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. – М.: ВЛАДОС, 2000.

  7. Райгородский Б.Д. Что может музыка // Музыка в школе. 2004. №4. С.61-62.

  8. Соболева А.Е. Верный помощник учителя-музыка // Директор школы.2008. №8. С.95-99. (Уроки здоровья).

  9. О композиторах http://www.allcomposers.ru/

  10. http://vmiremusiki.ru/

  11. http://classic-mobile.ru/

  12. http://www.classica.fm/2013/02/13/v-telefonakh-rossyskikh-abonentov-zazvuchit-klassicheskaya-muzyka/comment-page-1/


















Приложение 1

Музыкальная коллекция для рингтона мобильного телефона



  1. И.С. Бах «Прелюдия»

  2. И.С. Бах «Шутка»

  3. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор

  4. Л. Бетховен Симфония №5

  5. Л. Бетховен Cоната для фортепиано № 14 до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная»

  6. Л. Бетховен «К Элизе»

  7. Ж. Бизе «Марш Тореадора»

  8. Ж. Бизе «Хабанера»

  9. Р. Вагнер «Полет Валькирий»

  10. А. Вивальди Концерт ми мажор оp. 8 № 1 «La Primavera» (Весна)

  11. А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)

  12. К. Дебюсси «Арабеска»

  13. В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

  14. В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»

  15. Н. Паганини «Каприс №24»

  16. Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

  17. П.И. Чайковский «Щелкунчик», Симфония №4

  18. Ф. Шопен Фантазия-экспромт до диез минор, оp. 66.

  19. Ф. Шопен «Прелюдия»



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!