СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мой друг- пчела."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сл.№ 1

Здравствуйте! Меня зовут Сереброва Елизавета. Я хочу представить Вам свою исследовательскую работу «Мой друг – пчела».

Меня эта тема очень заинтересовала, так как пчелы появились на земле задолго до человека и известны своим неиссякаемым трудолюбием.

Сл.№ 2

Цель моего исследования – выяснить, как организована жизнь пчелиного семейства и определить роль пчел в жизни людей.

Сл.№ 3

На следующем слайде представлены задачи моего исследования.

Сл.№ 4

Продуктами пчеловодства лечились ещё наши далёкие предки. Ведь медоносные пчёлы с успехом могут заменить целые отрасли медицины. Применение в медицине самих пчёл и продуктов их жизнедеятельности получило название апитерапии.

Сл.№ 5

Так же мед используется и в народной медицине.

Сл.№ 6

В ходе своей исследовательской работы я узнала очень много интересного о пчелах. Например, что для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4000 вылетов и взять нектар с 10 млн цветков. Для этого пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно.

В пчелином улье воздух должен быть всегда свежим; за этим следит пчеловод. Но если в гнезде становиться слишком жарко, то пчелы сами заботятся о «кондиционировании» - они проветривают улей, сидя в выходном отверстии и быстро – быстро размахивая крыльями.

Сл.№ 7

Мое исследование началось с простого наблюдения за одной маленькой пчелой, которая прилетала к нам на огород.

Она привела нас на пасеку к пчеловоду Левушкину Олегу Николаевичу. Он рассказал и показал нам, как живут и работают пчелы.

Сл.№ 8

В исследовательской работе мы повторили эксперимент ученых и проверили - действительно ли пчелы могут различать цвета.

Я нарисовала цветок синего цвета. Мы принесли его на пасеку.

На середину цветка поставили блюдце с сахарным сиропом. Вскоре прилетела первая пчела, которая стала есть сироп. Потом прилетели еще пчелы. На четвертый день мы положили цветок в другое место и не поставили на него блюдце с сиропом. Прилетающие пчелы стали садиться на мой цветок, хотя корма там не было.

Пчелы в этом случае ориентировались на синий цвет, который они хорошо различают. Зрение и обоняние помогают пчелам находить корм.

Сл.№ 9

Хорошо в гостях у пчел и Олега Николаевича. Там мы не только наблюдали за тем как живут и работают пчелы, но и лакомились медом. Больше всего мне понравилось есть мед прямо из сот. Это очень вкусно и полезно.

Сл.№ 10

Так же я провела опрос среди своих одноклассников. В результате выяснила, что большинство любят мед. А вот не все знают, что в отличие от многих насекомых, пчелы не впадают в спячку зимой. В период примерно с ноября до конца марта они находятся в ульях, но живут нормальной жизнью, питаются и активно реагируют на окружающую среду. Нектар и пыльцу на зиму пчелы заготавливают заранее.

Сл.№ 11

В ходе своей работы, я поняла, что человек очень много получает от пчел. А что же эти маленькие насекомые могут получить от человека? Конечно защиту. Ведь с каждым годом ухудшатся экология, вырубаются леса пчелам негде собирать нектар. Так давайте действительно дружить с пчелами и заботиться о них! 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!