СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Моя родная школа"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены результаты работы над проектом "Моя родная школа"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Моя родная школа"»

МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Колесовская средняя общеобразовательная школа» МО «Кабанский район» Республики Бурятия














МОЯ РОДНАЯ ШКОЛА













Выполнила:

Тихонова Юлия, ученица 9 класса.

Научный руководитель:

Муравьева Людмила Константиновна,

учитель русского языка и литературы.



2017 год





СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………….………………………… ..3

Основная часть…………………………….. ………………………………………………….4

    1. Возникновение школы в селе Колесово………………………………………………….4

    2. Открытие новой школы…………………………………………………………………..5

    3. Реализация проекта «Моя родная школа»……………………………………………….8

Заключение…………………………………………………………………………………......9

Список литературы………………………………………………………………..…………10

Приложение I

Материалы из фонда Национального архива Республики Бурятия………………………..11

Приложение II

Строительство новой школы………………………………………………………………….12

Приложение III

Директора школы………………………………………………………………………………13

Приложение IV

Моя профессия – учитель……………………………………………………………………..14

Приложение V

Альбомы и стенды о выпускниках…………………………………………………………...15

Приложение VI

Встречи выпускников…………………………………………………………………………17

Приложение VII

Моё творчество……………………………………………………………………………….. 19



\











ВВЕДЕНИЕ

Есть в нашем селе Колесово

Очень хорошая школа,

В которой, как дома,

Всё с детства знакомо.


Школа… Какое красивое, емкое слово. Как оно тревожит сердца. Сколько счастливых событий хранит в своей памяти. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе - Колесовской. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Школа, в которой я учусь, имеет очень большую историю.

Тема моего исследования была выбрана неслучайна. В данное время в школе реализуется проект «Моя родная школа», я являюсь активным участником внедрения этого проекта и занимаюсь исследованиями в области развития нашей школы. В 2018 году нашей новой школе исполняется 50 лет, а в 2016 году исполнилось 110 лет со дня возникновения школы в нашем селе. В связи с этими знаменательными датами в школе ведётся большая работа по сбору материалов об истории школы. Я решила углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование, систематизировав тот материал, который нам удалось собрать. Предметом моего исследования является история моей школы. Я думаю, что эта тема очень актуальна. Во-первых, человек должен знать свою историю. В настоящее время молодёжь мало интересуется историей того образовательного учреждения, где они получают знания. Меня же этот вопрос очень увлёк, так как я уже учусь в 9-ом классе и скоро окончу школу, мне хочется рассказать одноклассникам историю своей школы. Во-вторых, хочется, чтобы выпускники, навещая школу через много лет, увидели, что школа хранит о них память, что каждый, кто учился и работал здесь, дорог для школы.

Цель исследования: изучить и систематизировать материалы об истории школы.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

- расширить свои знания об истории школы;

- проанализировать тот материал, который имеется в школе;

- провести встречи и побеседовать с директором, учителями, выпускниками школы;

- создать фотоархив для школьного музея;

- рассказать учащимся о нашем образовательном учреждении;

- сделать выводы.

Методы исследования: изучение школьного архива, материалов СМИ, исторической литературы, ресурсов интернет, фотографирование.

Источники исследования: материалы о школе, архивные справки; воспоминания педагогов, выпускников.

Перспектива исследования: результаты моего исследования были обработаны и рекомендованы для проведения классных часов, мероприятий по изучению истории школы и переданы в школьный музей. Основные положения исследования докладывались на школьной конференции научного общества учащихся школы. Исследовательская работа может быть предложена при изучении курса краеведения, регионального компонента в курсе изучения «История Бурятии» в 9 классе.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Возникновение школы в селе Колесово

    На основании справки из Национального архива Республики Бурятия, выданной 30 мая 2005 года за № 139, в 1906 году в нашем селе было основано Колесовское приходское училище Министерства народного просвещения Забайкальской области Селенгинского уезда Посольской волости.1 Передовые люди села много сделали для того, чтобы было открыто это 2-х классное училище, в котором начали обучение 22 ученика - 21 мальчик и 1 девочка. Учились в основном дети состоятельных родителей. Изучалось всего три предмета: арифметика, русский язык и закон божий. Заведующим был А.Зимин. Попечителем училища с января 1907 года являлся Гавриил Аввакумович Кузнецов. В числе первых учеников школы были Суханов Г.А., Аверин П.Л., Тараканов П.С., Сороковиков Ефим, Попов Давыд. В 1910 году открыта трёхклассная церковно-приходская школа, учителем которой со слов первых учеников был политический ссыльный Сафронов Михаил Павлович. Недолгая дореволюционная история школы – яркий пример бескорыстного труда учителей на ниве народного просвещения. В 1920 году школа была переименована в начальную, директором которой был назначен Пётр Жмак. Учителя со своими семьями чаще жили при школе. При школе было своё подсобное хозяйство: кровы, свиньи, лошади. Родители учащихся по очереди дежурили: доили коров, готовили обеды. Ученики после занятий помогали.

В 1924 школа стала 4-х летней начальной, В 1946 году была преобразована в семилетнюю, первый выпуск которой состоялся в 1953. Школа размещалась в четырёх домах. Учащихся с каждым годом становилась всё больше и к моменту строительства новой школы старая располагалась в семи зданиях. За каждым классом была закреплена комната в том или ином здании, и учителя ходили на уроки из одного здания в другое.

Директорами школы работали: 1946-1954 гг. – Егорова Мария Сергеевна, 1954-1955 гг. – Костинина К.С., 1955-1963 гг. – Тыхешкин Артём Васильевич, 1963-1971 гг. – Булытов Виктор Санжалович.

  1. Открытие новой школы

В 60-годы наше село процветало, стабильно работал и развивался наш совхоз «Кабанский», жителей на селе было много и те семь зданий, в которых находилась школа, уже не могли вместить в себя всех учащихся. Нормальных условий для учёбы не было. Учились в несколько смен. Руководство школы и совхоза «Кабанский» добивались строительства новой школы, но не всё так быстро решалось. И вот пришло решение о строительстве двухэтажной школы. Радости сельчан не было предела. И в 1966 году был заложен фундамент современного здания школы методом народной стройки. Немало усилий приложили директор школы Булытов Виктор Санжалович и управляющий совхоза Воронин Георгий Михайлович. Конечно, строительством занималась строительная организация, но для того, чтобы ускорить открытие новой школы, «многие односельчане бескорыстно помогали на стройке», - вспоминает Суханов П.К. Есть подтверждения и в фотографиях. Самыми нетерпеливыми были ученики: сколько ожидания, надежды, желания увидеть, что их ждёт! Грустили те, кто уже оканчивал школу, кому не посчастливилось войти в новые светлые коридоры.

И вот 26 ноября 1968 года – день открытия новой школы! Ликовало всё село! Открыта новая школа – восьмилетняя, на 320 мест! Присвоение статуса восьмилетней совпало с открытием нового здания. Учащиеся получили возможность заниматься в одну смену в просторных светлых классах. В школе были оборудованы современные спортзал, столовая, пионерская комната, мастерские. Из воспоминаний выпускника 1969 года Миронова А.Г.: «У нас в классе было 32 ученика. В маленькой школе было очень тесно. И вот мы заходим в новое здание – всё казалось таким большим, просторным. Трудно подобрать слова, чтобы передать те чувства радости, восторга. Огорчало только то, что мы последний год учимся в школе. Мы, мальчишки, радовались больше всего спортивному залу, раньше ведь уроки физкультуры до глубокой осени проходили на улице». Из воспоминаний старшей пионервожатой Корытовой Т.С.: «Я работала в школе первый год, была совсем молодая и также как ребятишки по-детски радовалась новой школе, была счастлива, что буду работать в такой красивой школе. Сама я родом из Култушной, встретила в Колесово своего мужа, так и стала Колесовская школа на всю жизнь родной, 40 лет проработала здесь и не представляю себя в другом месте».

В 60-80 г.г. XX века по всей стране гремела слава колесовских учеников, благодаря небывалым успехам на трудовом фронте по выращиванию уток и овощей. Учащиеся неоднократно поощрялись путёвками в Москву, на ВДНХ; с. Шушенское, по ленинским местам; в Артек. В течение многих лет вместе с ребятами работали их классные руководители: Тараканова Анастасия Васильевна, Булытова Зоя Ивановна, Кузнецов Пётр Лукич, Задиран Василий Прохорович, Жукова Лидия Михайловна, Корытова Татьяна Степановна.

Пионерская дружина имени Павлика Морозова не раз была правофланговой и её бессменная старшая пионерская вожатая Корытова Татьяна Степановна была награждена путёвками в Болгарию и во Всесоюзный пионерский лагерь «Орлёнок». С 1968 года дружина работала на марше юных ленинцев. В этот марш входило 7 маршрутов. Пионеры проводили тимуровскую работу, игру «Зарница», пионерские линейки и сборы. За каждым отрядом была закреплена производственная точка – шефы. Ребята ходили туда с концертами, выпускали праздничные стенгазеты, оказывали шефскую помощь. Ежегодно проводили сбор макулатуры, металлолома. Участвовали в районных мероприятиях, смотрах, сборах, фестивалях. Знамя дружины украшали 4 правофланговые ленты всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. Лучшим отрядом на протяжении нескольких лет был признан отряд имени Ю.А.Гагарина (классный руководитель Тулонова В.А.). Этот отряд не раз представлял дружину на районном празднике пионерии.

В школе создаётся хороший пришкольный участок, строится теплица, ребята проходят производственную практику, приучаясь к труду. Долгие годы заведует пришкольным участком Суворова Мария Андреевна, учитель биологии и химии.

С 1971 по 1978 год директором школы был Задиран Василий Прохорович. В этот период школа славится своими производственными бригадами, художественной самодеятельностью, выступлениями агитбригады, спортивно-массовой работой.

В 1978 году директором была назначена Булытова Зоя Ивановна, которая возглавляла школу до 1985 года. Зоя Ивановна заслуженный учитель Бурятской АССР, она является инициатором туристско-краеведческого движения в школе. Учитель трудового обучения Кузнецов Пётр Лукич каждое лето не только работает с детьми в производственной бригаде, но и ходит вместе с ними в туристические походы по маршрутам: Колесово – Посольск - Каменск-Елань - Колесово; Колесово – Мантуриха - Тельная - Бабушкин; Колесово – Татаурово – Гурулёво – оз. Колок – Колесово; Колесово – Заречье – Колесово; и др. А также ребята ездят по городам России: Волгоград, Новороссийск, Москва, Ленинград, Красноярск.

В 1990 году школа приобретает статус средней, благодаря хлопотам общественности и директора Сотнич Анатолия Леонтьевича, возглавлявшего школу с 1985 по 1992 года.

С 1992 по 1997 год директор Габдрахманова Мария Максимовна, которая долгие годы работала завучем школы. В течение многих лет она являлась наставником для молодых учителей, многие из которых работают в школе в настоящее время, вспоминая добрым словом своего учителя в профессии.

В 1997 году директором была назначена Нелюбина Лариса Петровна. В это время коллектив школы начинает работать над проблемой личностно-ориентированного обучения.

С 2000 года по настоящее время школу возглавляет Муравьева Людмила Константиновна, выпускница нашей школы. Начало двухтысячных было сложным временем в плане финансирования, но коллектив школы не унывал. Выращивали картофель, продавали, на вырученные деньги приобретались первые компьютеры, оргтехника. За счёт выращенных овощей удешевлялось горячее питание школьников. По окончанию школы получали в школе профессию «Пользователь ПК» (тогда это было востребовано), тракториста-машиниста.



  1. Реализация проекта «Моя родная школа»

Сейчас наша школа - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Колесовская средняя общеобразовательная школа». Школа пережила не одну реформу. Менялись учебники, программы обучения, появились новые предметы. Детей, конечно, стало меньше.

В 2018 году исполнится 50 лет нашей новой школе. По инициативе Людмилы Константиновны в 2013 году в школе был разработан проект «Моя родная школа». Цель проекта возродить поисковую работу по истории школы, попытаться собрать на встречи выпускников школы. В школе собраны материалы «Историческая справка», «Директора школы», «Ветераны педагогического труда», «Пионерская дружина», «Моя профессия – учитель», «Медалисты школы» и др.

Вечер встречи выпускников – хорошая традиция, которая существует уже долгие годы в нашей школе. Каждый год в последнюю субботу ноября выпускники спешат в  школьные стены, которые когда-то в детстве стали родными на всю жизнь.  Школа распахнула свои двери, она с нетерпением ждет часа встречи с мальчишками и девчонками. Хотя многие из них  давно уже стали взрослыми, деловыми, уважаемыми людьми. В рамках данного проекта каждый год на вечер встречи мы приглашаем выпускников юбилейных дат со дня окончания школы. Реализация проекта рассчитана на 5 лет. Таким образом, на встречах имеют возможность побывать все 49 выпусков. За четыре года на встречах поприсутствовало 116 человек.

Коллектив школы долго и серьезно готовится к этому мероприятию. Ученики активно помогают своим учителям. Каждый класс собирает материал и готовит альбом по какому-нибудь выпуску – так пополняются материалы по истории школы. Многие выпускники оказывают большую помощь в поиске своих одноклассников. За эти годы мы выпустили 27 альбомов о выпускниках (Приложение 2). Ну а те, кто приходит на встречу выпускников, равнодушными не остаются. Сколько эмоций, радости, улыбок на лицах присутствующих! Вспоминают учителей – ветеранов педагогического труда, своих одноклассников. Ностальгия собирает всех желающих встретиться с детством, с учителями, с одноклассниками, с друзьями. И хотя за школьными окнами стоит минусовая температура, в стенах родной школы выпускников согревает любовь к школе, к педагогам. Бывшие ученики с удовольствием проходят по школьным коридорам, посещают  школьный музей, свой класс, посидят за своей партой, пообщаются с классным руководителем. Изобилие чувств у кого-то вызывает радость, у кого-то слезы. Ведь школа для многих стала стартовой площадкой в серьезную самостоятельную жизнь. Среди выпускников нашей школы люди самых разнообразных профессий: подполковники и полковники, врачи и предприниматели, работники культуры и участники боевых действий в Афганистане, Чечне, на Кавказе, инженеры, руководящие работники и учителя, животноводы и механизаторы.  Ярким и запоминающимся проходит выступления выпускников. Во время их выступления с лиц не сходит улыбка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя данное исследование, я пришла к выводу, что изучать историю школы, где ты провёл столько лет, очень интересно. Знакомясь с конкретными фактами, мы напрямую соприкасаемся со страницами истории нашей страны. Благодаря анализу материалов, встречам, проведённым исследованиям, выступлениям перед учащимися, я думаю, память о родной школе останется не только у меня, но и в сердцах ребят, которые учатся сейчас в школе, на долгие годы. Во время встреч выпускников, выступлениях перед ребятами я видела интерес в глазах своих одноклассников, их искренний восторг от общения с теми, кто когда-то учился в нашей школе.

Я считаю, что только лично соприкасаясь с историей школы, села, Малой родины подрастающее поколение сможет понять насколько дорого то, что создавалось на протяжении многих лет, как важно хранить память и уважение к тому месту, откуда ты родом, где ты получил первые азы, сделал первые шаги в эту большую жизнь.   

В наше сложное время, когда мы теряемся и путаемся в пестроте политических течений и противоречивых мнений, в этом мире непостоянства есть островок твёрдой земли, который всегда остаётся неизменным – это чувство Родины. С родного дома, двора, со знакомой с детства улицы, с родной школы начинается настоящее полноводное чувство – чувство Родины. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Нельзя забывать никогда самого первого учителя. Ведь всё, что мы познаём впервые, садясь за школьные парты – это благодаря ему, своему первому учителю.

Благодаря работе над данной темой я многое узнала и поняла. Думаю, что написание этой работы – это только очень непродолжительный и короткий шаг к знакомству с историей своей школы. На будущий год я планирую подвести итоги нашего проекта «Моя родная школа». Самое главное, изучив историю школы, её традиции, необходимо передавать их из поколения в поколение.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Газета «Байкальские огни». № № 79-80, 13.10.2006 г.

  2. Фонд Национального Архива Республики Бурятия № 139 от 30.05.2005 г.

  3. Материалы школьного музея.

  4. Книги выдачи аттестатов с 1953 года.

  5. Фотоматериалы школьного архива.

  6. Фотоматериалы семейных архивов учителей и выпускников.

Интернет-ресурсы

  1. Сайт школы http://kolesovoschool.ru/

  2. http://ru.wikipedia.org/







1 Фонд Национального Архива Республики Бурятия № 139 от 30.05.2005 г.