СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Молодёжь и выборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

одну из учениц 8 класса заинтересовала проблема отношения молодёжи к выборам. был определён план работы по теме. составлены анкеты и проведены среди учащихся школы и училища. анализ показал, как можно привлечь молодёжь к участию в выборах. работа была представлена на районной конференции исследовательских работ.

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа "Молодёжь и выборы"»

19



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Свеча

Свечинского района Кировской области







Исследовательская работа

по обществознанию

Молодёжь и выборы




Хузина Эльвира

8 «А» класс

Руководитель:

Ковязина Наталья

Александровна





2015 пгт Свеча





































Оглавление



Введение стр.3

Глава 1. Условия влияющие на электоральную

активность молодежи. стр.5

Глава 2. Формы и методы привлечения

молодежи к участию в выборах. стр.7

Глава 3. Причины низкой электоральной активности. стр.8

Глава 4. Факторы повышения электоральной активности. стр.10

Заключение стр.14


Список литературы стр.15


Приложение









Введение


В современном обществе выборы являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа. Обеспечивают смену правящих элит. В процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие политического сознания и участия. В ходе избирательного процесса граждане усваивают политические ценности и нормы, приобретают навыки и опыт.

Выборы должны опираться на основополагающие начала избирательного права, основными принципами которого являются - всеобщность, равенство, тайна выборов, прямое голосование. Избирательное право регулирует вопросы кто может избираться, кто избирает, порядок голосования, подведение итогов выборов.

   Одной из актуальнейших проблем на сегодняшний день современного российского общества является нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Многие молодые люди   не ходят   на   выборы,   позволяя   политической   жизни течь   в русле, диктуемом другими возрастными группами. Не все молодое поколение, недавно достигшее возраста, дающего активное избирательное право, используют его. Еще меньше тех, кто участвует в выборах в роли кандидатов.

Вопросами, рассматриваемыми в данной работе, будут являться:

-   причины снижение электоральной активности молодежи,

-   формы и методы повышения электоральной активности молодежи,

-   механизмы привлечения молодых людей в выборный процесс.


Актуальность (значимость) данной темы: будущее России зависит

именно от современной молодежи. От того, как молодые люди будут воспитаны сейчас, будет зависеть жизнь поколения в будущем, ведь как гласит народная поговорка «что посеешь, то и пожнешь».

Проблема исследования – каким образом можно изменить отношение молодёжи к участию в выборах.

Объект исследования – обучающиеся школы и филиала КСХТ.

Предмет исследования – условия, при которых молодые люди пойдут на выборы.

Цель исследования – обосновать механизмы привлечения молодых людей в выборный процесс.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Через анкетирование выявить причины снижения электоральной активности молодежи.

3. Выделить формы и методы повышения электоральной активности молодежи.

Гипотеза – если разработать и реализовать действенную систему мер (правовых, экономических, организационных) можно переломить реальными     делами     политико-психологическое     противостояние     власти подавляющей части молодежного электората

Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

3. Анкетирование и анализ.













1. Условия влияющие на электоральную активность молодежи.

Условия,   влияющие   на  электоральную   активность   молодежи   можно разделить на:

1.            внешние (зависящие от внешних факторов развития и существования 
общества и государства, к ним относятся политическая, экономическая и 
социальная обстановка в стране);

2.        внутренние (не зависящие, к ним относится возрастной критерий). 
Что такое правовая культура?

Правовая культура - это сфера человеческой практики, представляющая собой совокупность норм, ценностей, юридических институтов, процессов и форм, выполняющих функцию социоправовой ориентации людей в конкретном обществе (цивилизации). Правовая культура общества - это вся сфера материального и духовного воспроизводства права, юридическая практика народа в конкретный исторический период.

Сегодняшнее состояние правовой культуры российского общества напрямую зависит от действующей в стране системы правового воспитания и образования, от требований к уровню правовых знаний работников государственного аппарата, от внимания со стороны общества и государства к деятельности судебной и правоохранительной системы.

Одним из элементов правовой культуры является правосознание. Оно формируется двумя способами: во-первых, под влиянием общества и, во-вторых, при помощи самовоспитания и самообучения. В первом случае на человека воздействуют внешние факторы - экономическая ситуация в стране, «правящая» политическая партия, общее настроение в обществе, обучение в школе и вузе и т.п. Во втором - человек сам «делает себя», познавая мир самостоятельно, у него существует свой взгляд, не зависящий от окружения, и зачастую противоречащий ему. Правовое сознание оказывает активное воздействие на регулирование всего многообразия жизненных процессов в обществе и государстве, способствует консолидации граждан, всех социальных   групп,   поддержанию   и   укреплению   целостности   общества, порядка в нем. Правосознание общества - уважение граждан к закону являются основой крепости государства, эффективного функционирования политической и правовой систем, снижения явления абсентеизма в обществе.

Воспитание правосознания молодежи, находится в органической связи с началами нравственности, демократического сознания всех граждан, связано с процессом повышения культуры общества, человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости.

Воспитательная работа поднимает индивидуальное правосознание личности до понимания наиболее общих юридических принципов и требований, отвечающих интересам всего общества, государства. Воспитание в духе права, законности не ограничивается правовым просвещением, формированием позитивного отношения к закону, праву, а находит свое завершение в правовой активности личности, в ее правовой культуре.

Политическая культура, как и любая другая, характеризует уровень интеллектуального эмоционального развития человека и общества в области политических отношений, она производна от качества и глубины усвоения политических знаний и имеет своим результатом деятельность по преобразованию общественных отношений. Высокая политическая культура общества, в том числе молодого поколения, и является необходимым условием подлинной демократизации, которое означающего широкое участие населения в процессах организации общества и системы власти в нем.

К экономическим условиям относится: низкая заработная плата, безработица, высокие цены и т. п. Так, например люди с наименьшими доходами - они не живут, а выживают. Поэтому где уж тут думать о предстоящих выборах, кандидатах и их предвыборных программах. Платное образование делает невозможным получение знаний молодежи из малообеспеченных семей, и они идут работать, а те же, кому удалось поступить и окончить высшее учебное заведение, не могут устроиться по специальности.

Уровень   социального   положения   молодых   людей   и   их   семей   также оказывает влияние на отношение к избирательному процессу. Существует такое понятие   как   социальная   стратификация   -   это   система   признаков социальной дифференциации. На основе таких признаков как образование, бытовые условия, занятие, доходы, психология, религия и т.п. общество делится на «высшие», «средние» и «низшие» классы и страты. Расстояние же между высшим и средним классами очень велико. И в силу этого, одной из закономерных     черт                     нашего     времени     является     катастрофическая маргинализация общества. Люди со стабильным положением в обществе (высший и средний классы) чаще и осмысленнее голосуют, чем люди из низшего слоя общества. Поэтому, для формирования заинтересованности у избирателей,      необходимо   уменьшить   до   минимума   расстояние   между крайними классами. Внутреннее условие - возраст молодого человека. Право избирать и быть избранным существует только у молодых людей достигших 18 лет. В этом возрасте молодежь более оптимистично настроена, легко поддается каким-либо переменам в государстве и влиянию со стороны рекламы предвыборных кампаний кандидатов, зачастую голосуя не умом, а эмоциями или по примеру родителей и за того же кандидата, которого выбрали они (родители). К тридцати годам молодые люди - набираются жизненного опыта, у них формируется своя жизненная позиция, они точно знают, чего ждут от жизни, делая в соответствии с этим свой выбор. Таким образом, существует прямая зависимость от того, на сколько обдумано сделан выбор от возраста молодого человека.

В целом молодежь филиала техникума проявляет достаточно средний уровень политической активности. Всего лишь 12,7% молодежи не интересуются политикой, а 67,3% хотя бы иногда проявляют интерес к новостям политического характера, 20% постоянно следят за политическими событиями.                                                                                                           

 2. Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.

Выделяются две формы привлечения молодежи к участию в выборах: устная и письменная. Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п., то есть, мы имеем дело с письменными либо электронными источниками. Выражение устной формы - это то, что мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях и т. д.

Повышение общей культуры и воспитание вообще происходит при помощи восприятия информации извне, таким же образом происходит повышение и правовой культуры. Но что же может узнать молодой человек об избирательной системе, если ему никто не расскажет, ведь мало кто будет самостоятельно искать информацию о выборах.

Основными формами привлечения молодежи к участию в выборах являются:

1.Семья. Необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Существует большая вероятность того, что если родители участвуют в выборах и проявляют активную гражданскую позицию, то и дети тоже будут участвовать в выборах.

2.Школы и высшие учебные заведения. Необходимо создавать школьные кружки. Исследования показали, что чем выше степень участия школьников во внеурочное время, тем выше их уровень политической грамотности и активности. Создание дискуссионных клубов, землячества для развития политической и правовой культуры.

3.Волонтерские движения - добровольные, бескорыстные участия молодежи в различного рода общественных проектах.

4.СМИ. Значительная часть информации о выборах молодое поколение получает через   СМИ,   поэтому   необходимо   просматривать   и   обсуждать проблемы    государственного    устройства,    систему    выборов,     права    и обязанности граждан и т.д.

5.Партии и общественные движения. Наибольшее внимание уделяют проблемам молодежи, создание молодежных организаций, что является весомым фактором вовлечения молодежи в электоральный процесс.

Результаты опроса, проводимого среди обучающихся филиала техникума показали, что существующие на сегодняшний день политические партии достаточно известны среди молодежи. Всего лишь 0,5% заявили, что не знают никаких партий, ЛДПР 16,1 %, Яблоко 16%, Единая Россия 14,3% , КПРФ 14,2%, СПС 10,5%. Лидирующее место отдано ЛДПР. На вопрос кого они считают выдающимся политиком: Путин В.В.16,9%, Жириновский В.В. 14,5%). Остальные политики не выделяются из общей массы.

3. Причины низкой электоральной активности.

В настоящее время многие обсуждают проблему снижения активности избирателей на выборах, усматривают в этом выражение недоверия населения ко всему, что связано с понятием «власть».

Одну из важнейших причин, следует искать в государственной молодежной политике. Было бы неверным утверждение о том, что государство полностью отвернулось от молодежных проблем. Была принята Федеральная целевая программа "Молодежь России». В дальнейшем эта программа была скорректирована под цели и задачи государственной молодежной политики с приданием ей также статуса президентской программы.

Принципиальное изменение отношения молодежи к политике, к институту выборов возможно лишь тогда, когда сама молодежь почувствует себя реальным участником и субъектом трансформационных процессов в нашей стране. А это возможно лишь тогда, когда государство реально, а не формально сделает приоритетной молодежную политику, доступным получение образования, открытие своего дела, реализацию приобретенных профессиональных навыков за достойную плату, создание семьи, приобретение жилья, медицинское обеспечение, решит другие социальные вопросы и т.д. Это означает, что необходима очень серьезная коррекция государственной молодежной политики в целом.

 Доверие, как известно, является фундаментальным фактором политического поведения. Это относится и к межличностному доверию, и к доверию политическим институтам. Социологическое исследование показало, что 54 процента молодых избирателей никому не доверяют или же доверяют только отдельным близким людям. Регулярное невыполнение политиками своих обещаний, политические скандалы, связанные с коррупцией, политической нечистоплотностью, нечестностью и непорядочностью перестали быть сенсациями и вплелись в естественную ткань обыденной коммуникации, резко противопоставившей власть обществу, власть молодежи. Поэтому в молодежной среде доминируют установки, что "политика - это грязное дело" (выразили согласие 65% респондентов), "главное в нашей жизни - это друзья" (62%), "сегодня главное в жизни - это деньги" (54%). На вопрос о доверии к власти и ее институтам: 28,7% результаты выборов известны, 50% верят, что все по-честному, 21,3% выборы - способ волеизъявления молодежи. Отвечая на вопрос «Как вы думаете могут ли выборы в ГД изменить вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей к лучшему»

-    затрудняюсь ответить 34,7%

-не верят, что выборы в ГД смогут изменить ситуацию к лучшему 44%

-да смогут 21,3%.

 В целом на нормативном уровне молодежь понимает, что выборы - это необходимый механизм законной смены власти (20%), выборы помогают отстоять интересы народа (10%), что выборы - это способ возможного влияния на политический курс, проводимый правительством (9%»). Однако некоторые придерживаются другого мнения о том, что выборы в стране не решают злободневных проблем и ничего не меняют в жизни простых людей, выборы - 

это способ обмануть избирателей. Вместе с тем следует обратить внимание и на другой, особый аспект этой проблемы. Анализ результатов исследований показал, что у большинства молодежи отсутствует четкое понимание (знание) структур и функций институтов исполнительной, законодательной и судебной власти, механизмов взаимодействия ветвей власти, социальных (гражданского общества) и политических институтов.

     Задача состоит в том, чтобы разработкой и реализацией действенной системы мер (правовых, экономических, организационных) успеть переломить реальными     делами     политико-психологическое     противостояние     власти подавляющей части молодежного электората.     Молодежь волнует кризис духовности, падение уровня культуры в молодежной среде, нравственная деградация общества в целом. Она остро реагирует на проявление социальной несправедливости и ощущает себя на историческом перепутье. Молодые люди считают,   что   в   настоящее   время   нравственному   воспитанию   молодежи уделяется очень   мало   внимания,   что   необходимо   возращение системной воспитательной   работы,   в   том   числе   по   проблемам   граждановедения. Исследование   выявило,   что   молодежь   готова   использовать   весь арсенал средств защиты своих интересов. Имеется еще один негативный фактор, снижающий    электоральную    активность    молодежи,    который    отмечали практически все, - это использование молодежи на выборах в качестве объекта манипулирования. Молодежь вовлекают в избирательный процесс, используя различного рода шоу, формируют эмоциональную связь, которая реализуется в акте голосования, а потом благополучно забывают о ней до следующих   выборов.   В   результате   в   сознании   молодежи   возникает негативная эмоция, что "тебя использовали".

 Таким образом, низкий уровень электоральной активности молодежи является вполне закономерным результатом двух процессов. Первый -отстранение государства от молодежи и от решения ее проблем. Второй -использование    молодежи    в    электоральном    процессе    более    сильными социальными группами как средства достижения своих групповых целей. Государство не способствует включению молодежи в социально-политические институты через школы и СМИ, а неопытная молодежь легко становится объектом манипулирования нечистоплотных политиков. В результате молодежь чувствует себя обманутой и повторять свой опыт политической участия особого желания не испытывает.

4. Факторы повышения электоральной активности.

В основной своей массе молодежь оказалась представленной самой себе, что, естественно, сказалось на характере ее общей и политической социализации, формировании гражданских качеств, социального и политического поведения, в том числе и электорального. За годы реформ в молодежной среде сложилась особая негативно-психологическая атмосфера, своя система ценностных ориентации. Переломить сложившееся политико-психологическое отчуждение молодежи возможно лишь реальными проектами политических и социальных институтов, созданием для нее правовых, экономических и организационных условий и гарантий, обеспечивающих ей субъектное отношение к проводимым в стране реформам.

      Во-первых приоритетность государственной молодежной политики.

Это принцип долгосрочного инвестирования в молодежную политику в целом и в первую очередь в ее социальную составляющую. Это означает, что государство в полной мере должно выполнять свои регулятивные и социализационные функции по отношению к молодежи как социальной группе, которая в ближайшей перспективе объективно должна стать главной социальной опорой становящейся демократической политической системы страны. Повышение электоральной активности молодежи, как показывают результаты проведенного исследования, во многом будут зависеть от того, насколько быстро государство сумеет преодолеть сложившееся в молодежной среде отчуждение от властных и социальных институтов, сумеет создать реальные условия для активного, субъектного включения молодежи в созидательный процесс реформирования во всех сферах общественной жизни страны.

Но долгосрочное инвестирование в молодежную политику - это не только финансовые вливания в нее. Это и формирование идеалов, ее нравственных принципов и установок, на базе которых происходит становление ее гражданских качеств, проявляется сущность ее отношения к политике, формам политического участия. Принцип долгосрочности инвестирования в молодежную политику предполагает, что получение желаемого результата в этой сфере, как показывает мировая практика, можно ожидать в границах жизни одного поколения.

Во- вторых необходимость учета последствий процесса социального расслоения в молодежной среде при формировании государственной молодежной политики. Это означает, что через систему государственного регулирования необходимо создавать более или менее равные стартовые возможности для представителей различных групп российской молодежи. При этом важно учитывать и региональные аспекты этой проблемы.

На электоральную активность российской молодежи уже сейчас серьезно влияет процесс социального расслоения. Доступность получения образования, высокооплачиваемой работы, возможность создания семьи, приобретения жилья и получения других социально значимых благ для основной массы молодежи становятся сложными и взаимно обуславливающими проблемами.

Но проблема в том, что государству необходимо привлечь внимание общества к молодежи, найти пути и способы включения самой молодежи в решение собственных проблем, помочь молодежи мобилизовать социальные и финансовые ресурсы для их решения. Включение молодежи в решение собственных проблем - это стратегический путь политической социализации

молодежи, поскольку только на этом пути она осознает необходимость своих представителей в органах власти и свое влияние на политику.

Нужно показать молодежи, что государственное устроительство необходимо, прежде всего, для нее молодежи, что это "наше" государство, защищающее и отстаивающее "наши" интересы на всех уровнях, что необходимы специальные программы органов власти, повышающие доверие населения. Особую роль здесь должны играть средства массовой информации, предоставляя молодежи каналы для выражения своих интересов и прививая культурные формы этого выражения.

Следует сделать следующее: выявить универсальные ценности, которые будут присущи молодому поколению, изложить данные ценности доступным для молодого поколения языком, без излишнего утрирования, создать коммуникации, через которые наладить связь между молодежью и органами власти, через которые распространить данные цели в среде молодежи.

По моему мнению на данный момент следует уделять внимание правовому образованию, активизации личностного потенциала учащейся молодежи и расширению возможностей реализации ее прав в конкретных жизненных ситуациях. Незнание законов, собственных прав, в том числе и избирательных,    делают   жизнь   молодежи    политически   -   обособленной: отсутствие патриотизма, преследование в сферах деятельности собственных целей. Процесс повышения электоральной активности молодежи - процесс сложный и длительный. Говоря о причинах низкого процента голосующих среди молодых избирателей, можно выделять много факторов, способствующих этому, но все же, я думаю, что доминирующим остается положение России -ежегодные кризисные состояния экономики, которые подрывают авторитет государства в глазах порастающего поколения, вызывают неуверенность в будущем, лишают возможности действенно участвовать в политической жизни страны.

Создания единой молодежной программы, дать почувствовать молодым людям себя реальными участниками политической жизни страны, воспитание активной позиции у молодых, чтобы их выбор стал осознанным.

Комплекс мероприятий по привлечению молодежи к выборам

1. Развитие политического правосознания в дошкольных образовательных учреждениях:

  • Проведение встреч с дошкольниками и их родителями в игровой форме

2. В школах и средних профессиональных учреждениях:

  • проект «Маленькие политики» для учащихся 1-4-х классов школ; 

  • в начальной школе ввести кружок“Ваши права”, дающий элементарные знания о демократии, о правах человека, ребенка.

  • интеллектуальная игра «Эрудиты избирательного права» для учащихся 5-7 классов;

  • организовать клубы молодых избирателей, образованные в школах, дворцах и домах культуры, библиотеках, при территориальных избирательных комиссиях и сельских администрациях;

  • в общеобразовательных учебных заведениях избирать президента школы и правительства из числа учащихся с применением всех технологий избирательного процесса.

3. У молодежи:

  • Проведение районного интеллектуального политического конкурса “Я – кандидат”.

  • Конкурс на лучший проект по молодежной политике

  • Все кандидаты в депутаты - в каждое учебное заведение;

  • Проведение выборов совместно с референдумом по актуальным вопросам для молодежи;

  • Проведение деловых игр, круглых столов, научных конференций, форумов;

  • Развитие системы студенческого самоуправления;

  • Создание политических клубов;

  • Привлечение культурной элиты, известных ученых, общественных деятелей и спортсменов в убеждении молодежи.



































Заключение


В начале исследовательской работы я поставила проблему – каким образом можно изменить отношение молодёжи к участию в выборах.

В ходе изучения литературы и анкетирования я выяснила условия, влияющие на электоральную активность молодежи, формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.

Проведенные мною анкеты помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если разработать и реализовать действенную систему мер (правовых, экономических, организационных) можно переломить реальными     делами     политико-психологическое     противостояние     власти подавляющей части молодежного электората.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для уроков обществознания и дополнительных занятий по правовому просвещению.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.














Список литературы


Конституция РФ.

Самыгин П.С. Правовая культура молодежи в контексте модернизации правовой системы России (по материалам социологических опросов молодежи)/П.С Самыгин// с. 209 - 213.

Михайлова О.А, Ганичкина М.П Участие молодежи в выборах по -молодежному/Михайлова О.А// Журнал о выборах. - 2002. - №4. - С.35 -36.

Молодежь и выборы: Комплексное социологическое исследование. Введение // http:www.eikrt.rv/ reoit/ ins zap/ wed.htm.

Ромашов Р.А. Правовая культура молодежи и правовой нигилизм в молодежной среде/ Ромашов Р.А// История государства и права. - 2006. - № 2.-С.2-8.

Зубок Ю.А, Чупров В.И О формировании правовой культуры молодежи в России/Ю.А Чупров, Ю.А Зубок// Социологическое исследование . - 2006.- №6. - С.71 - 77.























Приложение


презентация




Слайд1.Одной из актуальнейших проблем на сегодняшний день современного российского общества является нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Многие молодые люди   не ходят   на   выборы,   позволяя   политической   жизни течь   в русле, диктуемом другими возрастными группами. Не все молодое поколение, недавно достигшее возраста, дающего активное избирательное право, используют его. Еще меньше тех, кто участвует в выборах в роли кандидатов. Поэтому я взяла проблему для исследования «Молодёжь и выборы».

Слайд 2.Следующий 2016 год – знаковый в истории современной России: исполнится 110 лет со дня образования парламента. Это вызывает интерес к проблеме выборов вообще и, в частности, участию молодежи в избирательном процессе.

Целью исследования было выяснить отношение обучающихся школы и филиала колледжа к выборам, выявить причины низкой активности молодёжи в день голосования, определить средства привлечения молодых избирателей к участию в голосовании и предложить некоторые меры по повышению политической активности молодёжи.

В процессе небольшого исследования использовались такие формы работы, как изучение и анализ законодательных и правовых документов, политологической литературы, материалов периодической печати, интернет-ресурсов, анкетирование, обработка полученных данных.

Слайд 3 Проблема участия молодежи в выборах является сегодня одной из самых актуальных, так как именно эта возрастная группа людей представляет собой социально активную часть населения, более того, перспективную.

Слайд 4 Сегодняшняя молодежь – это не только люди, которые скоро придут в большую политику и будут управлять страной, но и часть электората, пусть и не самая большая и надежная, но зато, возможно, самая пассионарная и потенциально активная

Слайд 5 Среди обучающихся было проведено анкетирование, целью которого было выявить отношение к выборам, выяснить, почему молодежь неохотно ходит на выборы и как, по мнению молодежи, можно решить данную проблему.

Слайды 6-9 анализ

Слайды 10- 15 Комплекс мероприятий по привлечению молодежи к выборам

1. Развитие политического правосознания в дошкольных образовательных учреждениях:

  • Проведение встреч с дошкольниками и их родителями в игровой форме

2. В школах и средних профессиональных учреждениях:

  • проект «Маленькие политики» для учащихся 1-4-х классов школ; 

  • в начальной школе ввести кружок“Ваши права”, дающий элементарные знания о демократии, о правах человека, ребенка.

  • интеллектуальная игра «Эрудиты избирательного права» для учащихся 5-7 классов;

  • организовать клубы молодых избирателей, образованные в школах, дворцах и домах культуры, библиотеках, при территориальных избирательных комиссиях и сельских администрациях;

  • в общеобразовательных учебных заведениях избирать президента школы и правительства из числа учащихся с применением всех технологий избирательного процесса.

3. У молодежи:

  • Проведение районного интеллектуального политического конкурса “Я – кандидат”.

  • Конкурс на лучший проект по молодежной политике

  • Все кандидаты в депутаты - в каждое учебное заведение;

  • Проведение выборов совместно с референдумом по актуальным вопросам для молодежи;

  • Проведение деловых игр, круглых столов, научных конференций, форумов;

  • Развитие системы студенческого самоуправления;

  • Создание политических клубов;

  • Привлечение культурной элиты, известных ученых, общественных деятелей и спортсменов в убеждении молодежи.


Слайд 16 Я считаю, что для изменения стиля политической жизни молодежи от пассивного к более активному, необходимо показать молодым людям к чему они могли бы стремиться и готовы были бы идти.


В начале исследовательской работы я поставила проблему – каким образом можно изменить отношение молодёжи к участию в выборах.

В ходе изучения литературы и анкетирования я выяснила условия, влияющие на электоральную активность молодежи, формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.

Проведенные мною анкеты помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если разработать и реализовать действенную систему мер (правовых, экономических, организационных) можно переломить реальными     делами     политико-психологическое     противостояние     власти подавляющей части молодежного электората.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для уроков обществознания и дополнительных занятий по правовому просвещению.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.