Проектная работа
Тема: «Мусор – проблема века!»
Выполнила: ученица 7 класса
МКОУ «Первомайская СОШ»
Гибадуллина Оксана
Руководитель: Тихонова В. Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Гипотеза , цель, методы исследования – 3 стр.
2. Проблемы накопления и утилизации мусора – 4-8 стр.
3. Список используемой литературы – 9стр.
4. Приложение – 10-14 стр.
Гипотеза: Большое количество мусора скапливается, потому что нет пунктов приема.
Цель: Исследовать состав мусора и предложить способы по его уменьшению.
Методы исследования:
1. Определить накопляемость мусора, по количеству в моей семье за неделю.
2. Интервью с населением, по вопросу утилизации мусора, в 80-90 годы.
3. Опрос учащихся « Кто больше всего мусорит».
Проблема накопления и утилизации твердых бытовых отходов стала одной из важнейших экономических, ресурсных и экологических проблем регионов и больших городов. Вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности жизнедеятельности населения России становятся все более актуальными в последнее время. В России около 25% заболеваемости населения обусловлено загрязнением окружающей среды. Экологически неблагополучными признаются около 2,5 млн. кв.км или 15% территории России, где проживает почти 2/3 населения страны. Накоплено свыше 86 млрд. тон твердых промышленных и бытовых отходов. Вода в большинстве рек страны классифицируется как загрязненная и грязная. От 35% до 60% питьевой воды, потребляемой населением, не удовлетворяет санитарно-гигиеническим стандартам. Современное состояние обращения с отходами во многих регионах России может быть охарактеризовано сегодня как кризисное.
Твердые бытовые отходы (сокращённо ТБО) – вещи, товары, пища, потерявшие потребительские качества. В частности, биологические отходы (остатки пищи, отбросы) и небиологические отходы (искусственные или природные материалы, не имеющие органической составляющей).
Проблема образования ТБО носит глобальный характер. Так, по результатам последних отчётов природоохранных организаций, объём образуемых отходов увеличивается на 3% от общего количества ежегодно.
Общая классификация твердых бытовых отходов
Гарбология – наука об отходах.
По определению, твердые бытовые отходы – это сложная гетерогенная смесь, включающая в себя вещества различных составов и консистенций. На сегодняшний день выделено несколько основных видов и классов:
1 макулатурные массы и целлюлозная продукция (древесина);
2 полимерные соединения (пластмассы);
3 отходы пищевой промышленности;
4 металлические сплавы;
5 стеклотара;
6 отходы текстильного и шерстепрядильного производсва;
7 кожаные изделия;
8 резина и каучуки;
9 мусор с улицы или в доме.
Твердые отходы - это экологическая проблема, вызывающая наибольшую озабоченность жителей нашей планеты.
Суть проекта
Проведя исследование среди обучающихся Первомайской средней общеобразовательной школы я выяснила, что главная причина увеличения количества твёрдых бытовых отходов в Кургинском поселении отсутствие урн и контейнеров для мусора – 7% опрошенных, отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%, низкий уровень культуры жителей – 46%, отсутствие пунктов приема бытовых отходов -42 %.
Кто больше всего мусорит?
Дошкольники и ученики младших классов – 5%
Подростки – 66%
Молодежь – 15%
Взрослые - 14%
Спросив у школьников «Что бы вы выбросили на улице?», получила результаты:
пустую картонную коробку – 3%, пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%,
обертку от жевательной резинки – 25%,прочитанную газету – 15%, бумажный стаканчик – 2%,
шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%, вообще ничего – 40%.Сделала вывод, что основным мусором является бумага.
Проведя опрос среди обучающихся школы выяснила что основными причинами увеличения количества мусора в нашем селе являются:
рост производства товаров одноразового использования;
увеличение количества упаковки;
повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми;
низкий уровень культуры жителей села.
Материалы для дискуссии.
Проблема 1.
Вопрос: какими пакетами лучше пользоваться при покупке продуктов – бумажными или пластиковыми?
Бумажные пакеты:
За: выполнены из переработанного сырья; после потребления могут быть переработаны; легко разлагаются.
Против: большая часть бумаги производится из древесины первичного сырья, а не переработанного; при изготовлении бумаги образуются токсичные отходы, загрязняющие воздух и воду.
Пластиковые пакеты:
За: удобны в использовании: дешевы в изготовлении: водонепроницаемы; некоторые пластики производят из отработанных нефтепродуктов.
Против: приносят вред живой природе; для большинства пластиков процесс их переработки возможен только один раз; попадая в водопроводную систему, нарушают водоснабжение; большинство пластиков изготавливаются из невозобновляемого сырья; производство и переработка пластиков связаны с выделением токсичных отходов, загрязняющих воздух и воду.
Проблема 2
Вопрос: следует ли покупать хлопчатобумажные пеленки или бумажные?
Хлопчатобумажные пеленки:
За: дешевы; могут многократно использоваться; изготавливаются из воспроизводимого сырья; антисептичны; не захламляют землю; не токсичны для детей; могут предохранить детей от рахита.
Против: требуют затраты энергии при производстве, стирке и доставке; производство энергии связано с загрязнением воздуха и воды; моющие вещества вызывают загрязнение воды; выращивание хлопка часто связано с использованием пестицидов и химических удобрений.
Бумажные пеленки:
За: удобны в применении; не требуют стирки; дети находятся в сухости.
Против: отходы могут вызвать заболевания; изготавливаются из невозобновляемого сырья; скептичны; их производство связано с загрязнением воздуха и воды; использование, могут быть выброшены в водопроводную систему и препятствовать водоснабжению; на их производство, как на любой одноразовый продукт, расходуется слишком много ресурсов; токсичны для детей.
Проблема 3
Вопрос: В какой посуде покупать напитки – в пластиковых или стеклянных бутылках?
Пластиковые бутылки:
За: дешевы; легки; инертны, если их зарыть в землю.
Против: их делают из невозобновляемого сырья; их невозможно использовать повторно, так как невозможно стерилизовать; производство вызывает загрязнение воды и воздуха; ограниченные возможности для включения в цикл безотходного производство; трудности при сортировке мусора; переработанный пластик менее прочен.
Стеклянные бутылки:
За: дешевы; моются и стерилизуются; могут быть использованы многократно; легче могут быть переработаны; многократно воспроизводимы без потери прочности; производятся из сырья; которое имеется в изобилии;
Не загрязняют окружающую среду.
Против: тяжелые; легко разбиваются; транспортировка стоит дороже; при повторном производстве требуется много воды, и это может вызвать ее загрязнение.
Интервью с жителями Кургинского поселения, утилизация мусора в 80-90 годы.
Я: Каким способом вы избавлялись от накопившегося мусора в 80-90 гг ?
Ж: Бумагу сдавали, были пункты приема макулатуры, так же принимали ненужные вещи. Полиэтилена в 80-90 годы не было, в основном использовались бумажные упаковки, широко использовалась стеклянная тара, которая потом тоже сдавалась обратно.
Выводы: Очень важно для сельской местности, то что нет пунктов приема бытовых отходов. В наших магазинах мало товаров с маркировкой вторичная переработка. Люди множеством нитей связаны с окружающей средой. В любой семье ежегодно используют пластиковые, бумажные и стеклянные упаковки с разными продуктами питания. Я думаю, что вы сможете помочь найти новое применение отходами.
Список, используемой литературы
1. Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации. - М.: ГУП ЦПП. - 1999.
2. Любарская, М.А. Организация обращения с твердыми бытовыми отходами. Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
3.Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России, Москва, «Финансы и статистика» 1999 год.
4. Журкович В.В., Сергеева В.Г. и др. Опыт внедрения новых технологий в обращении твердых бытовых отходов. - СПб.: МАНЭБ, 2000
ПРИЛОЖЕНИЕ
Количество мусора в моей семье.
Название мусора | Кол-во в г за неделю | Время разложения |
Бумага | 315 | 1-24 мес |
Стекло | 60 | 1000 лет |
Металл | 45 | 10-500 лет |
Пластик | 100 | 150-400 лет |
Пищевые отходы | 400 | 1 мес |
Вторая жизнь мусора
14