СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мусор - проблема века"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена исследовательская работа о причинах загрязнения окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»

Проектная работа







Тема: «Мусор – проблема века!»





Выполнила: ученица 7 класса

МКОУ «Первомайская СОШ»

Гибадуллина Оксана

Руководитель: Тихонова В. Ю.





















СОДЕРЖАНИЕ 



1.Гипотеза , цель, методы исследования – 3 стр.

2. Проблемы накопления и утилизации мусора – 4-8 стр.

3. Список используемой литературы – 9стр.

4. Приложение – 10-14 стр.



























Гипотеза: Большое количество мусора скапливается, потому что нет пунктов приема.

Цель: Исследовать состав мусора и предложить способы по его уменьшению.

Методы исследования:

1. Определить накопляемость мусора, по количеству в моей семье за неделю.

2. Интервью с населением, по вопросу утилизации мусора, в 80-90 годы.

3. Опрос учащихся « Кто больше всего мусорит».

































Проблема накопления и утилизации твердых бытовых отходов стала одной из важнейших экономических, ресурсных и экологических проблем регионов и больших городов. Вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности жизнедеятельности населения России становятся все более актуальными в последнее время. В России около 25% заболеваемости населения обусловлено загрязнением окружающей среды. Экологически неблагополучными признаются около 2,5 млн. кв.км или 15% территории России, где проживает почти 2/3 населения страны. Накоплено свыше 86 млрд. тон твердых промышленных и бытовых отходов. Вода в большинстве рек страны классифицируется как загрязненная и грязная. От 35% до 60% питьевой воды, потребляемой населением, не удовлетворяет санитарно-гигиеническим стандартам. Современное состояние обращения с отходами во многих регионах России может быть охарактеризовано сегодня как кризисное.

Твердые бытовые отходы (сокращённо ТБО) – вещи, товары, пища, потерявшие потребительские качества. В частности, биологические отходы (остатки пищи, отбросы) и небиологические отходы (искусственные или природные материалы, не имеющие органической составляющей).

Проблема образования ТБО носит глобальный характер. Так, по результатам последних отчётов природоохранных организаций, объём образуемых отходов увеличивается на 3% от общего количества ежегодно.

Общая классификация твердых бытовых отходов

Гарбология – наука об отходах.

По определению, твердые бытовые отходы – это сложная гетерогенная смесь, включающая в себя вещества различных составов и консистенций. На сегодняшний день выделено несколько основных видов и классов:

1 макулатурные массы и целлюлозная продукция (древесина);

2 полимерные соединения (пластмассы);

3 отходы пищевой промышленности;

4 металлические сплавы;

5 стеклотара;

6 отходы текстильного и шерстепрядильного производсва;

7 кожаные изделия;

8 резина и каучуки;

9 мусор с улицы или в доме.

Твердые отходы - это экологическая проблема, вызывающая наибольшую озабоченность жителей нашей планеты.

Суть проекта

Проведя исследование среди обучающихся Первомайской средней общеобразовательной школы я выяснила, что главная причина увеличения количества твёрдых бытовых отходов в Кургинском поселении отсутствие урн и контейнеров для мусора – 7% опрошенных, отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%, низкий уровень культуры жителей – 46%, отсутствие пунктов приема бытовых отходов -42 %.

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов – 5%

Подростки – 66%

Молодежь – 15%

Взрослые - 14%

Спросив у школьников «Что бы вы выбросили на улице?», получила результаты:

пустую картонную коробку – 3%, пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%,

обертку от жевательной резинки – 25%,прочитанную газету – 15%, бумажный стаканчик – 2%,

шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%, вообще ничего – 40%.Сделала вывод, что основным мусором является бумага.

Проведя опрос среди обучающихся школы выяснила что основными причинами увеличения количества мусора в нашем селе являются:

рост производства товаров одноразового использования;

увеличение количества упаковки;

повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми;

низкий уровень культуры жителей села.

Материалы для дискуссии.

Проблема 1.

Вопрос: какими пакетами лучше пользоваться при покупке продуктов – бумажными или пластиковыми?

Бумажные пакеты:

За: выполнены из переработанного сырья; после потребления могут быть переработаны; легко разлагаются.

Против: большая часть бумаги производится из древесины первичного сырья, а не переработанного; при изготовлении бумаги образуются токсичные отходы, загрязняющие воздух и воду.

Пластиковые пакеты:

За: удобны в использовании: дешевы в изготовлении: водонепроницаемы; некоторые пластики производят из отработанных нефтепродуктов.

Против: приносят вред живой природе; для большинства пластиков процесс их переработки возможен только один раз; попадая в водопроводную систему, нарушают водоснабжение; большинство пластиков изготавливаются из невозобновляемого сырья; производство и переработка пластиков связаны с выделением токсичных отходов, загрязняющих воздух и воду.

Проблема 2

Вопрос: следует ли покупать хлопчатобумажные пеленки или бумажные?

Хлопчатобумажные пеленки:

За: дешевы; могут многократно использоваться; изготавливаются из воспроизводимого сырья; антисептичны; не захламляют землю; не токсичны для детей; могут предохранить детей от рахита.

Против: требуют затраты энергии при производстве, стирке и доставке; производство энергии связано с загрязнением воздуха и воды; моющие вещества вызывают загрязнение воды; выращивание хлопка часто связано с использованием пестицидов и химических удобрений.

Бумажные пеленки:

За: удобны в применении; не требуют стирки; дети находятся в сухости.

Против: отходы могут вызвать заболевания; изготавливаются из невозобновляемого сырья; скептичны; их производство связано с загрязнением воздуха и воды; использование, могут быть выброшены в водопроводную систему и препятствовать водоснабжению; на их производство, как на любой одноразовый продукт, расходуется слишком много ресурсов; токсичны для детей.

Проблема 3

Вопрос: В какой посуде покупать напитки – в пластиковых или стеклянных бутылках?

Пластиковые бутылки:

За: дешевы; легки; инертны, если их зарыть в землю.

Против: их делают из невозобновляемого сырья; их невозможно использовать повторно, так как невозможно стерилизовать; производство вызывает загрязнение воды и воздуха; ограниченные возможности для включения в цикл безотходного производство; трудности при сортировке мусора; переработанный пластик менее прочен.

Стеклянные бутылки:

За: дешевы; моются и стерилизуются; могут быть использованы многократно; легче могут быть переработаны; многократно воспроизводимы без потери прочности; производятся из сырья; которое имеется в изобилии;

Не загрязняют окружающую среду.

Против: тяжелые; легко разбиваются; транспортировка стоит дороже; при повторном производстве требуется много воды, и это может вызвать ее загрязнение.



Интервью с жителями Кургинского поселения, утилизация мусора в 80-90 годы.

Я: Каким способом вы избавлялись от накопившегося мусора в 80-90 гг ?

Ж: Бумагу сдавали, были пункты приема макулатуры, так же принимали ненужные вещи. Полиэтилена в 80-90 годы не было, в основном использовались бумажные упаковки, широко использовалась стеклянная тара, которая потом тоже сдавалась обратно.



Выводы: Очень важно для сельской местности, то что нет пунктов приема бытовых отходов. В наших магазинах мало товаров с маркировкой вторичная переработка. Люди множеством нитей связаны с окружающей средой. В любой семье ежегодно используют пластиковые, бумажные и стеклянные упаковки с разными продуктами питания. Я думаю, что вы сможете помочь найти новое применение отходами.














Список, используемой литературы

1. Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации. - М.: ГУП ЦПП. - 1999.

2. Любарская, М.А. Организация обращения с твердыми бытовыми отходами. Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

3.Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России, Москва, «Финансы и статистика» 1999 год.

4. Журкович В.В., Сергеева В.Г. и др. Опыт внедрения новых технологий в обращении твердых бытовых отходов. - СПб.: МАНЭБ, 2000

































ПРИЛОЖЕНИЕ



Количество мусора в моей семье.

Название мусора

Кол-во в г за неделю

Время разложения

Бумага

315

1-24 мес

Стекло

60

1000 лет

Металл

45

10-500 лет

Пластик

100

150-400 лет

Пищевые отходы

400

1 мес



Вторая жизнь мусора

14



Просмотр содержимого презентации
«problemay-bytovogo-musora»

«Мусор – проблема века!» МКОУ «Первомайская СОШ» Учитель : Тихонова В.Ю.

«Мусор – проблема века!»

МКОУ «Первомайская СОШ»

Учитель : Тихонова В.Ю.

Гипотеза: Большое количество мусора скапливается, потому что нет пунктов приема.  Цель: Исследовать состав мусора и предложить способы по его уменьшению.

Гипотеза: Большое количество мусора скапливается, потому что нет пунктов приема. Цель: Исследовать состав мусора и предложить способы по его уменьшению.

Методы исследования:  1. Определить накопляемость мусора, по количеству в моей семье за неделю.  2. Интервью с населением, по вопросу утилизации мусора, в 80-90 годы.  3. Опрос учащихся « Кто больше всего мусорит».

Методы исследования: 1. Определить накопляемость мусора, по количеству в моей семье за неделю. 2. Интервью с населением, по вопросу утилизации мусора, в 80-90 годы. 3. Опрос учащихся « Кто больше всего мусорит».

На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год

На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год

Из истории утилизации мусора

Из истории утилизации мусора

  • 200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.
  • 400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.
  • 200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.
  • 1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.
  • 1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .
  • 1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.
  • 1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.
  • 1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.
  • 1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.
  • 1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.
  • 1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.
  • 2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного
  • использования 50% отходов.
ТБО : бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, ТБО крупногабаритный (мусор - старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника,  автомобильные шины и др)

ТБО : бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, ТБО крупногабаритный (мусор - старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др)

Органические отходы-   органические удобрения

Органические отходы- органические удобрения

Причины увеличения  количества мусора  . рост производства одноразового использования;  . увеличение количества упаковки;  . повышение уровня жизни, позволяю  щее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Причины увеличения количества мусора . рост производства одноразового использования; . увеличение количества упаковки; . повышение уровня жизни, позволяю щее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Отсутствие урн и контейнеров для мусора – 7% опрошенных, отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%, низкий уровень культуры жителей – 46%, отсутствие пунктов приема бытовых отходов -42 %.

Отсутствие урн и контейнеров для мусора – 7% опрошенных, отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%, низкий уровень культуры жителей – 46%, отсутствие пунктов приема бытовых отходов -42 %.

вторая жизнь мусора

вторая жизнь мусора

Бросайте мусор только в контейнеры;  В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;  Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;  Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты; В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;  По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;  Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.
  • Бросайте мусор только в контейнеры;
  • В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
  • Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
  • Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
  • В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
  • По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
  • Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.

Выводы: Очень важно для сельской местности, то что нет пунктов приема бытовых отходов. В наших магазинах мало товаров с маркировкой вторичная переработка. Люди множеством нитей связаны с окружающей средой. В любой семье ежегодно используют пластиковые, бумажные и стеклянные упаковки с разными продуктами питания. Я думаю, что вы сможете помочь найти новое применение отходами

Выводы: Очень важно для сельской местности, то что нет пунктов приема бытовых отходов. В наших магазинах мало товаров с маркировкой вторичная переработка. Люди множеством нитей связаны с окружающей средой. В любой семье ежегодно используют пластиковые, бумажные и стеклянные упаковки с разными продуктами питания. Я думаю, что вы сможете помочь найти новое применение отходами

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!