СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Музыка в советских и современных мультфильмах"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе анализируются песни и музыка в разные периоды истории отечественной мультипликации.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Музыка в советских и современных мультфильмах"»

МКОУ "СОШ № 7 им.Н.В. Кордюкова










Учебно-исследовательская работа

на тему:


"Музыка и песни к мультипликационным фильмам"









Выполнили:

Сорокина Юлия

ученица 4а класса


Руководитель: Земисева Ассоль Юрьевна

учитель музыки








Кимовск 2015


Введение

Мы заканчиваем в этом году начальную школу, и переходим в более старшее звено.

Однако у каждого из нас есть младшие товарищи: родные и двоюродные братья и сестры, будущее которых не оставляет нас равнодушными.

В настоящий момент мы живем в мире, когда он меняется прямо на глазах. Сейчас почти в каждой семье есть спутниковое телевидение, проведен интернет и имеется большое количество гаджетов. Очень тяжело отобрать наиболее безопасную информацию для ребенка во все более нарастающем потоке.

Детей в этом контексте называют «главными жертвами телевизионного помешательства». Чтобы не сделать наших младших такими же жертвами, мы решили разобраться в этой проблеме.


Цель нашей работы – проанализировать влияние мультфильмов на детей на примере музыки и песен к ним.


Задачи:

  1. Определение влияния мультфильмов на детскую психику

  2. Научиться определять эмоционально-ценностные произведения музыкального искусства

  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений

  4. Определение художественно ценных произведений

  5. Выявление любимых детских песен из мультфильмов


Актуальность – уберечь младшее поколение от информации с антивоспитательным потенциалом на примере музыкального материала.






I часть. Мультфильмы в жизни детей.

Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов в день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно.

Музыкальное воспитание – это важное средство в становлении мировоззрения ребенка, дальнейшего развития музыкальной культуры в стране. В детские годы музыка особенно сильно воздействует на духовную сферу.


Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных.

Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью.

В качестве критериев оценки мультфильмов возьмем воспитательный потенциал по направлениям воспитания и основным задачам.




II часть. Анализ музыки и песен к мультипликационным фильмам.

Для детей искусство – это форма познания и освоения мира, это старший товарищ, который показывает, «что такое хорошо, а что такое плохо», какие последствия, наказания могут последовать за неправильными действиями, какие положительные результаты – за правильными действиями. Ребенок через мультфильмы учится, узнает много нового: новые явления, названия, слова, юмористические ситуации.

В мультипликационном искусстве в России выделяются два периода: советский и современный. Рассмотрим воспитательный потенциал этих периодов.

В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию.

Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. Современные же напоминают штамповку жанра: похожие сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают; похожие звуки. В современных мультфильмах много агрессии и раздражения, причем часто они творятся положительными героями.

И переходим к основной теме нашей работы: анализу музыкального материала.

Дети сильно увлекаются героями мультиков и сериалов, сотни раз включая любимые отрывки и слушая понравившиеся мелодии. Песни из мультиков - добрые мелодии – саундтреки, которые слушают и поют с удовольствием дети и взрослые. Для таких песен чаще сначала пишется текст, а только потом легкая мелодия, основным требованием к которой предъявляется запоминаемость.

Советские песни

Песни из мультиков советского периода всегда находили, и будут находить своих благодарных слушателей. Каждый ребёнок, посещающий детский сад, не раз участвует в постановках и утренниках, учит и поет детские песни из мультфильмов, радуя родителей и воспитателей. Всем мелодиям очень много лет, и, казалось бы, их давно уже должны были заменить современные песни.

«Крошка Енот».

Пример того, что советская мультипликация была одной из самых сильных в мире. Этот мультфильм известен и любим далеко за рубежом.

Песня «Улыбка» известна многим поколениям нашей страны, ее до сих пор включают в свой репертуар многие дошкольные учреждения, используют в школьных концертах, классных часах. Песня несет огромный воспитательный потенциал: быть добрыми, дружными и отзывчивыми.

Следует отметить правильную культурную речь текста.

Современные песни

«Маша и Медведь».

Данный мультфильм представляет собой интересный феномен. Его очень любят, но при этом многие настроены пессимистично.

Он наследует традиции советских мультфильмов, при которых песни, написанные для них, обладали очень высоким качеством, становились настоящими хитами, и жили уже отдельно от мультфильмов («Новогодняя песня», «Три желания» и др.).

Однако многих волнует отрицательное влияние главного персонажа на детей (неуважение взрослых, хулиганство, гиперактивность Маши). Отбросив собственные чувства к мультику мы решили разобраться в музыкальном материале.

Итак, в некоторых песнях мы заметили неправильную лексику. «Варенье» - «это я столпотворю», «настроенье у меня варенное».

Песня «Про следы» полностью построена на склеивании слогов из разных названий животных: «нособраз и дикорог», «крокомот и бегедил» и т.д.

В мультсериале используется много не авторской музыки. Учитель музыки Земисева А.Ю. поделилась с нами своими наблюдениями. Оказывается дети, слушая эти музыкальные фрагменты запоминают их неправильно. У них идет ассоциация с мультфильмом, и даже изучив это произведение на уроке, все равно называют «из «Маши и Медведя». Например, в «Маше и Медведе» звучит песня «Три танкиста», 5 симфония Л.Бетховена.

«Фиксики».

Этот мультипликационный сериал конечно несет много полезной технической информации, о строении, работе многих приборов. Это конечно же делает его очень полезным с интеллектуальной стороны.

Проведем анализ музыкальной стороны мультика.

«Пассатижи» песня, содержащая низкий уровень культуры речи: «крутой инструмент», «Вообще чумовой инструмент». Слушая этот саундтрек, дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой. Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей.

Результаты нашего исследования не утешительны, оказывается, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом.

III часть. Любимые песни из мультфильмов детей

Заканчивая наше исследование мы решили проверить какие песни из мультфильмов предпочитают обучающиеся 1 классов. В этом нам помогла учитель музыки Земисева А.Ю., опросив младших школьников. Было опрошено 39 человек.

1 место

«Варенье», «Улыбка», «Про следы», «Кабы не было зимы»

2 место

«Часики», «Чунга –Чанга», «Новогодняя песня»

3 место

«Умывальная песня», «Помогатор».

4 место

«Антошка», «Песня мамонтенка»

5 место

«Облака»



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша работа не ориентирована на то, чтобы сказать: «Вот это хорошо, а вот это плохо». Каждый родитель должен отбирать мультфильмы, передачи для собственного ребенка, самостоятельно, опираясь на собственные ощущения.

Скоро лето – самая прекрасная пора в году для детей, когда можно гулять и играть на улице с друзьями, купаться и загорать, заниматься спортом.

Так пусть же наши младшие товарищи переживают положительные эмоции в настоящей, реальной жизни, а не перед экранами телевизоров.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

19.03.2019 19:08
Земисев Вячеслав Николаевич @id52126547
Хорошая работа!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс