СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по биологии на тему " Влияние  факторов среды на рост и развитие плесени". 

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа по биологии»

Выполнила: ученица 9 «б» класса МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» Загородская Анастасия Сергеевна. Руководитель: Попова Ольга Валерьевна.

Выполнила: ученица 9 «б» класса МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Загородская Анастасия Сергеевна.

Руководитель: Попова Ольга Валерьевна.

Цель  работы: изучить влияние факторов внешней среды на рост плесневых грибов.  Задачи: Найти различную информацию о плесени. Провести опыт, вырастив самостоятельно на хлебе плесень в разных условиях. Проследить за какое время она выросла, в каких условиях быстрее растет. Составить памятку о мерах борьбы с плесенью в домашних условиях.

Цель работы:

  • изучить влияние факторов внешней среды на рост плесневых грибов.
  • Задачи:
  • Найти различную информацию о плесени.
  • Провести опыт, вырастив самостоятельно на хлебе плесень в разных условиях.
  • Проследить за какое время она выросла, в каких условиях быстрее растет.
  • Составить памятку о мерах борьбы с плесенью в домашних условиях.
Гипотеза : на плесневые грибы воздействуют факторы внешней среды. Влияние этих факторов может быть благоприятным и неблагоприятным для их развития.   Методы  исследования: - Изучение литературы - Опыт - Наблюдение - Сравнение

Гипотеза : на плесневые грибы воздействуют факторы внешней среды. Влияние этих факторов

может быть благоприятным и неблагоприятным для их развития.

Методы исследования:

- Изучение литературы

- Опыт

- Наблюдение

- Сравнение

Что такое плесень? Плесневые грибы, или плесень - это различные грибы, которые образуют ветвящиеся мицелии (грибницы) без крупных плодовых тел. Насчитывается около 100 тысяч видов грибов. Изучает грибы наука микология.

Что такое плесень?

  • Плесневые грибы, или плесень - это различные грибы, которые образуют ветвящиеся мицелии (грибницы) без крупных плодовых тел. Насчитывается около 100 тысяч видов грибов. Изучает грибы наука микология.
Внешний вид плесени. Внешне плесень может напоминать грязь или пятна, например, когда она образуется на стенах в ванной комнате между плитками кафеля.

Внешний вид плесени.

  • Внешне плесень может напоминать грязь или пятна, например, когда она образуется на стенах в ванной комнате между плитками кафеля.
Разновидности плесени. Керосиновый гриб.  Дымовой гриб.

Разновидности плесени.

  • Керосиновый гриб.
  • Дымовой гриб.
Разновидности плесени. Пеницилл    Чёрная плесень

Разновидности плесени.

  • Пеницилл
  • Чёрная плесень
Значение в жизни. Плесень друг или враг ?

Значение в жизни.

  • Плесень друг или враг ?
Плесень друг. Плесень открыла двери в восхитительный мир вкуса.

Плесень друг.

  • Плесень открыла двери в восхитительный мир вкуса.
Плесень враг. Самое сильное канцерогенное (вызывающее рак) вещество – афлатоксин.

Плесень враг.

  • Самое сильное канцерогенное (вызывающее рак) вещество – афлатоксин.
Опыт: Чтобы убедиться в своей гипотезе, я решила провести опыт, вырастив самостоятельно плесень. Я взяла куски хлеба и поместила их в банки, разложив в разных местах:  1.Контроль: кухня , температура + 24 градуса 2.Холодильник ( температура О градусов) 3.Сухое место (наверху кухонного шкафа ) 4.Влажное место ( в ванной комнате) 5.Светлое место ( подоконник) 6.Тёмное место (хлебница в кухонном шкафу)  

Опыт:

  • Чтобы убедиться в своей гипотезе, я решила провести опыт, вырастив самостоятельно плесень. Я взяла куски хлеба и поместила их в банки, разложив в разных местах:
  • 1.Контроль: кухня , температура + 24 градуса
  • 2.Холодильник ( температура О градусов)
  • 3.Сухое место (наверху кухонного шкафа )
  • 4.Влажное место ( в ванной комнате)
  • 5.Светлое место ( подоконник)
  • 6.Тёмное место (хлебница в кухонном шкафу)

 

Период наблю-дений 1-3 день № 1 контроль № 2 Изменений нет 4-5 день № 3 Изменений нет 6-7 день Появление мицелия № 4 Изменений нет Изменений нет 8-9 день Рост мицелия Изменений нет Изменений нет Изменений нет № 5 10 день Развитие мицелия 11-12 день Появление налёта Пушистый налёт, изменение цвета в черный Появился белый налёт Изменений нет Изменений нет № 6 Изменений нет 13-14 день Рост мицелия Рост мицелия Появление спарангиев Изменений нет Изменений нет Изменений нет Развитие мицелия Мицелий занял весь кусок хлеба Появление налёта Появление мицелия Развитие мицелия Высокий мицелий, образование спарангиев Изменение цвета Изменений нет Рост мицелия Рост мицелия Развитие мицелия Занимает весь кусок хлеба Мицелий занял только середину куска хлеба Развитие мицелия Образование спарангиев Занимает весь кусок хлеба

Период наблю-дений

1-3 день

1

контроль

2

Изменений нет

4-5 день

3

Изменений нет

6-7 день

Появление мицелия

4

Изменений нет

Изменений нет

8-9 день

Рост мицелия

Изменений нет

Изменений нет

Изменений нет

5

10 день

Развитие мицелия

11-12 день

Появление налёта

Пушистый налёт, изменение цвета в черный

Появился белый налёт

Изменений нет

Изменений нет

6

Изменений нет

13-14 день

Рост мицелия

Рост мицелия

Появление спарангиев

Изменений нет

Изменений нет

Изменений нет

Развитие мицелия

Мицелий занял весь кусок хлеба

Появление налёта

Появление мицелия

Развитие мицелия

Высокий мицелий, образование спарангиев

Изменение цвета

Изменений нет

Рост мицелия

Рост мицелия

Развитие мицелия

Занимает весь кусок хлеба

Мицелий занял только середину куска хлеба

Развитие мицелия

Образование спарангиев

Занимает весь кусок хлеба

Кусок хлеба, в холодильнике №2 Кусок хлеба в комнатной температуре №1.

Кусок хлеба, в холодильнике №2

Кусок хлеба в комнатной температуре №1.

Кусок хлеба в сухом месте №3 Кусок хлеба во влажном месте №4

Кусок хлеба в сухом месте №3

Кусок хлеба во влажном месте №4

Кусок хлеба в светлом месте №5 Кусок хлеба в тёмном месте №6

Кусок хлеба в светлом месте №5

Кусок хлеба в тёмном месте №6

Заключение: В результате изучения литературы и моих наблюдений в опыте я сделала следующие выводы: У плесени много разновидностей.  Плесень имеет вредное и полезное значение. Плесень медленно растет в сухом, холодном помещении . Таким образом, моя гипотеза о том, что на плесневые грибы воздействуют факторы внешней среды подтвердилась. Благоприятные условия для роста плесени: влажный тёплый воздух, при этих условиях мицелий грибов появляется и развивается быстро. Неблагоприятные условия: низкие температуры, сухой прохладный воздух, при таких условиях мицелий грибов развивается долго и плохо. Определив благоприятные и неблагоприятные факторы среды для роста плесени, я составила памятку : « Меры борьбы с плесневыми грибами в домашних условиях.» Мне было интересно проводить опыт. Я наблюдала за ростом плесени, узнала много интересного о плесени и ее значении в жизни человека.

Заключение:

В результате изучения литературы и моих наблюдений в опыте я сделала следующие выводы:

  • У плесени много разновидностей.
  • Плесень имеет вредное и полезное значение.
  • Плесень медленно растет в сухом, холодном помещении .
  • Таким образом, моя гипотеза о том, что на плесневые грибы воздействуют факторы внешней среды подтвердилась.
  • Благоприятные условия для роста плесени: влажный тёплый воздух, при этих условиях мицелий грибов появляется и развивается быстро.
  • Неблагоприятные условия: низкие температуры, сухой прохладный воздух, при таких условиях мицелий грибов развивается долго и плохо.
  • Определив благоприятные и неблагоприятные факторы среды для роста плесени, я составила памятку : « Меры борьбы с плесневыми грибами в домашних условиях.»
  • Мне было интересно проводить опыт. Я наблюдала за ростом плесени, узнала много интересного о плесени и ее значении в жизни человека.
Меры борьбы: Устанавливать только «распашные» пластиковые окна и проветривать помещения, открывая окна полностью. Следить за продуктами. ( вовремя выбрасывать испортившиеся) Следить за температурой в помещении. Проводить влажные уборки. В борьбе с плесенью хорошо помогает хозяйственное мыло, так как в нем содержится щелочь В частных домах, на дачах водосточные трубы выводить подальше от стены, чтобы дождевая вода не стекала по стене.    Мебель устанавливать с зазором от стены для циркуляции воздуха. 

Меры борьбы:

  • Устанавливать только «распашные» пластиковые окна и проветривать помещения, открывая окна полностью.
  • Следить за продуктами. ( вовремя выбрасывать испортившиеся)
  • Следить за температурой в помещении.
  • Проводить влажные уборки.
  • В борьбе с плесенью хорошо помогает хозяйственное мыло, так как в нем содержится щелочь
  • В частных домах, на дачах водосточные трубы выводить подальше от стены, чтобы дождевая вода не стекала по стене. 
  •   Мебель устанавливать с зазором от стены для циркуляции воздуха.