СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: «Афганистан болит в душе моей».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Афганистан … Как много споров сейчас о том, нужна ли была эта война, споров, так больно ранящих сердца воинов – афганцев. И пусть спорят историки, политики, журналисты, но война была. И подвиги наших ребят не вычеркнуть из истории, из памяти людей…

Данная работа направлена  на изучение исторического события «Война в Афганистане»  и  анализ  проблемы   «Война в Афганистане - это ошибка власти? Каковы итоги 9-летней войны?» Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним ветеранам не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: «Афганистан болит в душе моей».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приваленская средняя общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального муниципального района

Омской области







Исследовательская работа по теме:

«Афганистан болит в душе моей».






Работу выполнил:

Карпенко Виктория

ученица 9 класса

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Приваленская СОШ»



Руководитель:

Милькина Ольга Викторовна

учитель – дефектолог

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Приваленская СОШ»


2017 г.



Содержание


  1. Введение………………………………………………………….3


  1. «Афганистан болит в душе моей»……………………………...4


  1. Результаты социологического опроса ………………………..11


  1. Заключение……………………………………………………...15


  1. Список литературы…………………………………………......16


  1. Приложение……………………………………………………..17





















Введение


Исследовательская работа «Афганистан болит в душе моей» посвящена участникам афганской войны. Воспитание патриотизма основано на изучении великой истории России, истории русского народа. Патриотические чувства помогают воспитать настоящего гражданина, порядочного человека, способного ценить и свою Родину, и свой дом, и своих близких. Поэтому, любая страница по изучению истории России является не только значимой, но и актуальной.

Афганистан … Как много споров сейчас о том, нужна ли была эта война, споров, так больно ранящих сердца воинов – афганцев. И пусть спорят историки, политики, журналисты, но война была. И подвиги наших ребят не вычеркнуть из истории, из памяти людей…

Данная работа направлена на изучение исторического события «Война в Афганистане» и анализ проблемы «Война в Афганистане - это ошибка власти? Каковы итоги 9-летней войны?» Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним ветеранам не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб.

Целью данной работы является сохранение памяти о наших земляках, воинах-интернационалистах, осмысление воспоминаний воинов-интернационалистов об Афганистане, выяснение отношения старшеклассников советско-афганской войне, к воинам интернационалистам.

В работе представлены исследования о том, как относятся старшеклассники МБОУ «Приваленская СОШ» и что они знают об этом событии.

Основным методом изучения данной темы является социологический опрос среди учащихся 7-11 классов и анализ ответов, самостоятельно сделанные выводы.

Вопросы, заданные при встречи с воинами – интернационалистами, а также изучение школьного и поселкового краеведческого материала помогли выяснить отношение самих участников к советско-афганской войны.

Новизна работы заключается в том, что изучение исторического события «Война в Афганистане» осуществляется не столько в использовании учебных пособий, где в основном изложен фактологический материал, и вся правда о Афганской войне завуалирована, сколько в живых беседах с участниками боевых сражений, где сами очевидцы событий рассказывают о войне, показывают фотоснимки.

В конце исследовательской работы сделан вывод о том, что нельзя забывать те ошибки, из-за которых сотни, тысячи молодых ребят лишились жизни. Чтобы не повторять их, надо помнить об этом. Об этом забыть нам просто нельзя!

Материалы данной работы будут интересны старшеклассникам школы, классным руководителям, учителям истории школ, краеведам. Тема работы будет разрабатываться на протяжении нескольких лет.



















«Афганистан болит в душе моей»


Проблема исследовательской работы:

Снижение интереса современной молодежи к Афганской войне и незнание участников этой войны.

Гипотеза:

Если в школе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов об участниках афганской войны, то учащиеся нашей школы достаточно много будут знать об Афганской войне и гордиться своими земляками, воинами - интернационалистами.

Объект исследования: афганская война 1979-1989 гг .

Предмет исследования: воспоминания участников афганских событий 1979-1989 г.

Задачи:

-формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

-формирование опыта нравственного поведения личности;

-эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.

Основные методы и приемы:

  • социологический опрос учащихся 7-11 классов; учителей МБОУ «Приваленская СОШ».

  • изучение школьного и поселкового краеведческого материала, материалов поселкового военного стола.

  • встречи и беседы с воинами - интернационалистами.

История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий. Одной из этих событий и была Афганская война. Почему началась эта война? Кто же из сельчан участвовал в ней? Вот это и предстояло выяснить нам.

Анкеты социологического опроса были составлены учителем – дефектологом Милькиной О.В.:

  1. Афганская война - это ошибка власти нашей или нет?

  2. Нужна ли была советско-афганская война?

  3. Какой же итог Афганской войны?

Для учащихся 7-11 классов был добавлен еще два вопроса:

  • Знаешь ли ты сельчан - участников афганской войны?

  • Как ты относишься к участникам этой войны?

В ходе работы были изучены и использованы материалы школьного краеведческого клуба, краеведческий материал об Афганской войне поселковой библиотеки, работы авторов Алексеева В. «Война начиналась так», Артемова В. «Афганский излом» а так же материалы поселкового военного стола.

Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов. Также был проведен опрос среди учителей школы.

В конце работы был сделан вывод о том, что Афганская война - это ужасный военно-политический просчет тогдашних хозяев Кремля. И все-таки никто не умалит героизма наших воинов там, в афганском аду. И никто, и ничто не может быть предано забвению.

Чтобы не забыть - надо знать и помнить. Мы не должны допустить исторического беспамятства, поэтому об этом забыть нам просто нельзя!








История Афганской войны:

Много лет прошло с того времени. Но память о далёкой советско-афганской войне жива и, стереть события той войны не смогут, ни годы, ни расстоянья. Что такое Афганистан? Кто-то потерял там сына, друга, кого-то по сей день мучает память по жестокой войне.

У ветеранов необъявленной афганской войны две памятные даты: день ее начала и день вывода советских войск из Афганистана. Девять лет, один месяц и девятнадцать дней длилась она для российских парней. Прав был Константин Симонов, который заметил: «Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нем неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется». Действительно, война оставляет след, и еще какой. И об этом забыть невозможно.

Афганская война…... Кто не слышал про эту жестокую, кровопролитную и бессмысленную войну, которая унесла миллионы человеческих жертв. Сколько жен осталось без мужей, сколько детей – без отцов? На этот вопрос нет однозначного ответа. Главное, для чего нужна была это война? И как живут те люди, которые оттуда вернулись живыми?

Такие вопросы всегда возникают у нас в голове, когда мы слышим про Афганскую войну и ее участников. И выбирая тему для нашей работы, мы сразу же решили, что она будет посвящена этой войне. И в ходе своей работы мы намерены изучить как можно больше информации о советско-афганской войне, ее участниках, а именно о своих земляках, которые там участвовали, как они живут после этой войны. Ведь время идет, а участников боевых событий в нашем поселке с каждым годом становится меньше. Мы считаем, что должна сохраниться в памяти благодарных потомков память не только об участниках Великой Отечественной войны, но и о воинах-интернационалистах.

Афганская война началась в 1979 году.25 декабря 1979 года советские войска по просьбе законного правительства ДРА перешли государственную границу. К середине января 1980 г. ввод главных сил 40-й армии в основном завершился. Поначалу имелось в виду, что войска станут гарнизонами вдоль границы с Ираном и Пакистаном, возьмут под охрану важные объекты. «Главная миссия советского присутствия в этой войне носила миротворческий характер. Она заключалась в том, чтобы оказать помощь законной власти в стабилизации обстановки, подавлении мятежей непримиримой оппозиции и отражении агрессии извне, преодоление вековой отсталости народа»1. Предполагалось, что, как только ситуация в Афганистане нормализуется, войска вернуться на Родину. Но вышло иначе. По мере нарастания оппозиционного движения, направленного на свержение кабульского правительства, участвовавших в нападений повстанцев на советские гарнизоны ОКСВ пришлось решать наряду с миротворческими боевые задачи.

Наши солдаты вынуждены были от отражения атак террористов перейти к системной борьбе с отрядами вооруженных оппозиций, включая проведение масштабных военных операций.

За годы пребывания в Афганистане советские войска провели более 400 крупных и множество мелких операций. Все они строго планировались и, как правило завершались полным успехом, были результативными.

В ходе военных операций нашими войсками применялись различные тактические методы борьбы с партизанскими формами террористов: нанесение ударов авиацией и артиллерией по точно разведанным целям; окружение банд и т.д.

Напряженная боевая жизнь не прерывалась не на день. Порой воины не выходили из боев по 20 и более суток. Одновременно войска вели большую разъяснительную работу среди населения, снабжали их продовольствием и топливом.

Десять лет наши юные солдаты с оружием в руках участвовали в сражениях, защищали южные рубежи великого СССР, выполняя интернациональный долг. Прошло более 20 лет со дня подписания Женевских соглашений о выводе советских войск из Афганистана. Поэтапный процесс начался 15 мая 1988 г., закончился 15 февраля 1989 года.

Однако прекращение военного присутствия СССР в Афганистане не привело к мирному регулированию афганской проблемы. Напротив, военное вмешательство США и их союзников в афганские дела возросло и продолжает усиливаться по сию пору.

«Солдат вернулся с войны» - такими словами начинались многие газетные репортажи, зарисовки и очерки после победного мая 1945 года. Воинам, вернувшимся с фронтов живыми, казалось, что эта последняя война, и что смерть во цвете лет от вражеской пули познать больше не придется не только им самим, но и их детям, внукам, правнукам. Но на долю поколения 1980-х годов пришлась затяжная афганская война. О той необъявленной войне официально не говорили. Павших солдат хоронили скромно. А годы спустя ее признали политической ошибкой. Держала все эти годы афганская война под напряжением и наш поселок. Родителям молодых парней призывного возраста пришлось немало поволноваться, попереживать. В душе они молили Бога: «Отведи! Не позволь взять моему мальчику в руки оружие, чтобы убивать. Не допусти, чтобы кто-то лишил его жизни…» Но не всех сыновей отвела от «Афгана» судьба.. И наши воины – интернационалисты, как их тогда называли, достойно выполнили свой солдатский долг, не нарушили воинскую присягу на верность Родине.

Из воспоминаний участников войны: « ... Как мы поняли, что это война? Сначала прилетели, как на прогулку: экзотика, новая страна, апельсины растут. Отдыхаем, ждем, когда за нами приедут. Когда раздается команда «По машинам!» бежим к оружию, как нас учили. Команда «Отставить!», оружие грузят в одну машину, мы садимся в другую. Это говорит о том, что офицеры тогда еще сами не понимали, куда они приехали. Едем по городу, смотрим по сторонам, интересно; улочки узкие, вдруг неизвестно откуда на нас посыпался град камней. Булыжники пробивают брезент машины, пришлось одеть каски. В тот момент мы почувствовали, что находимся не на экскурсии.

При встречи с участниками афганской войны, мы пытались понять, какого это там побывать, какого это, когда на твоих глазах убивают твоих товарищей, друзей и ни в чем не повинных женщин и детей. Многие из них не хотели вспоминать те страшные для них времена, а другие говорили: «Не дай бог, узнать вам, что это такое война…». А ведь они правы, не дай бог! Всё наше драгоценное общение с афганцами мы оформили в виде фильма и назвали его «Минуты радости с афганцами».

Многие слышали такие фразы “Он афганец”, “Он воевал в Афганистане”, “Он воин – интернационалист”. Что означают эти слова? Когда была война в Афганистане? Как связанным с Афганистаном оказался Советский Союз? Почему и за что погибали в афганской войне русские солдаты и офицеры? Кому нужна была эта война?

В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Трудно было .Тараки обратился с просьбой к Советскому Союзу о военной помощи. И вопрос рассматривался на Политбюро. Брежнев так мотивировал отказ: “ участие наших войск в Афганистане может нанести вред не только нам, но и прежде всего им”.

14 сентября 1989 года член правительства Афганистана Амин совершил покушение на Нур Мухаммеда Тараки. Тараки освободили от занимаемой должности, он был посажен в тюрьму и задушен. Во главе государства встал проамерикански настроенный Хафизула Амин.

После захвата власти Амином, а также решением НАТО разместить в Европе американские ракетные системы и намерениями использовать Афганистан как военный плацдарм против СССР, в начале декабря 1979 года на совещании у Брежнева с участием Андропова, Устинова, Суслова, Громыко было решено ввести наши войска с одной лишь целью – свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с БабракомКармалем.

25 декабря в зимний солнечный день начался ввод войск.

Первые погибшие появились уже через два часа. Боевая машина пехоты не удержалась на дороге и перевернулась. Погибло 8 человек. В окрестностях Кабула разбился самолет. Погибло 44 десантника. Так начиналось то, что хочется забыть, но нужно помнить!

27 декабря советские десантники штурмом взяли дворец Амина, в ходе этой операции Амин был убит, во главе государства встал Бабрак Кармаль.

В абсолютном своем большинстве “ограниченный контингент” в Афганистане составляла, молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.

Люди, не имевшие почти жизненного опыта неожиданно, оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Мы нашли отрывки из писем афганцев, которых нет рядом с нами, которые погибли на суровой афганской земле. Письма, которые отражают их чувства и мысли.

Милованов Сергей Александрович: “Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твое получил, за которое большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, все хорошо. За меня не беспокойся. Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени. Я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Днем солнце жарит, а ночью прохладно бывает. Вот, наверное, и все, что я хотел написать. Мама, передавай большой привет всем, кого я знаю, и кто меня помнит, До свидания. Жду ответа, Сергей. Мама, еще раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся”.Какой любовью и нежностью наполнено письмо, заботой не о себе, а о маме. Это письмо солдата, находящегося в центре боевых действий. Они писала эти письма и были тогда живы.

Казаков Анатолий Евгеньевич: “Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан...”

Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.

Гордов Леонид Андреевич: “Здравствуйте, мама, Маруся и все наши. Извините, что долго не писал, Сейчас нахожусь крупных на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно это письмо... А уж сейчас не взыщите!” Это письмо написано за 2 месяца до его смерти. Родные узнали, что Леонид служил в Афганистане только тогда, когда привезли цинковый гроб.

Грядушкин Сергей Анатольевич: “.. .Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей”. Письмо было написано 14.03.81, а на следующий день он погиб.

Гальченко Сергей Васильевич: “...Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!” В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 г., 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу.

Севастьянов Алексей Иванович: “... Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом. Тебе самого доброго, мама! г. Кабул, ДРА, 12.12.1984.” Он торопился с новогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку родители получили вместе с “похоронной”.

Почтим память погибших солдат и офицеров минутой молчания.

Трудной была война... Душманы успешно использовали ракетные установки, вели партизанскую войну, сотрудничали с местным населением. Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения. Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении моджахедов: убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью.

Для них шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха. У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И постоянно приходило понимание того, что этот мир, живущий по особенным законам, нужно оставить его в покое, дать возможность решить все проблемы самостоятельно, не влезая “в чужой монастырь со своим уставом”. Да и афганцы заявляли вполне откровенно: “Уходи, шурави. Мы сами разберемся. Это наше дело”. На войне есть такие законы, что “приказы не обсуждаются, их надо выполнять”.

15 февраля 1989 г., стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тысяч матерей не дождались своих сыновей, не услышали они: “Мама, я пришел...”

После вывода войск их Афганистана республика в Афганистане продержалась 3 года. Она могла бы продержаться и дольше, если бы Ельцин не поддался уговорам американцев и не занял сторону моджахедов. Были прекращены поставки оружия, топлива. Вскоре пал Кабул, казнен Наджибыла.

Командующий 40-й армией генерал Борис Громов сказал журналистам в интервью, что помощь советских войск афганскому народу была нужна. Через 15 лет в интервью заявил, что советские войска предупреждали появление супертерроризма. Что свершилось, то свершилось.

Отмечая день вывода советских войск из Афганистана, мы склоняем головы перед павшими и гордимся теми, кто вернулся.

Разговор с “Афганцем” (автор -Виктор Третьяков, Москва).

С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.

Ведь для меня Афганистан – позор державы.

А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –

Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,

Что долг отдал, а я так грубо о войне.

С тобой мне трудно, Сашка, спорить, говорить

Ведь ты домой вернулся с красною нашивкой.

А я давно считаю ту войну ошибкой.

Не дай нам бог такую снова повторить.

Но вот глаза твои... Как с ними говорить?

И ты расскажешь мне про горы и Шинданд.

Про то, как гибли рядовые и сержанты.

И как сейчас ты слышишь в спину: "Окуппанты!"

И с болью крикнешь – Ну какой я оккупант?

Да я ж, не спорю, не терзай себя, сержант.

Я знаю, Саня, что ранение не вдруг.

Ты свято верил, что Афгану помогаешь.

И что тем самым нашу родину спасаешь

От посягательства из вне враждебных рук

– Так объяснял тебе товарищ политрук.

И не стереть следы осколков на руках,

Как не стереть тебе из памяти былого.

Прости. Я больше не скажу худого слова.

И мы украдкой прячем слезы впопыхах.

Но говорим, увы, на разных языках.

Пусть будут прокляты застойные года.

Проклятьем станет им число тринадцать тысяч.

И на какой стене их имена нам высечь,

Чтоб эта боль не повторилась никогда.

Пусть будут прокляты застойные года.

С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.

Ведь для меня Афганистан – позор державы.

А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –

Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,

Что долг отдал, а я так грубо о войне!



Мы знакомим вас сегодня с воинами – афганцами, матери которых оказались счастливыми, они дождались своих сыновей. Кто они? Эти воины афганцы живут рядом с нами: Милькин В.Р., Шпинев В.Н., Фалько С.Н., Гриценко Н.С..

Мы хотим вам показать фильм о нашим парнях с села Привальное, которые уже побывали в армии и защищали честь России: Ессе Евгений, Карпелюк Александр, Ищенко Алексей, Финк Сергей, Куцик Анатолий, Суйков Сергей.





Результаты социологического опроса

В первую очередь нам хотелось провести социологический опрос среди учащихся нашей школы, а также и среди учителей школы.

Материалы по социологическому опросу с учителями и старшеклассниками собирали с сентября 2016 по январь 2017 г..

Результаты социологического опроса показали:

С учителями:

  1. Советско-афганская война - это ошибка власти нашей или нет?

  • Ошибка - 75%

  • Нет, это преступление – 15%

  • Другие ответы – 3%

  • Это не ошибка, время было такое – 7%

Были и такие ответы: «Все правильно делали, причины просты - нужны были высокие цены на нефть, необходимо было создать напряженность в данном регионе, Египет и арабские страны тоже ведь не зря поддерживали, это было выгодно СССР».





Проанализировав все ответы учителей школы сайта, можно сделать вывод, что

все же – это была большая ошибка.


На второй вопрос: Нужна ли была советско-афганская война? – учителя школы ответили:

  • Нет – 87%

  • Да, врагам народа – 13%



На третий вопрос: « Какой же итог Афганской войны?», учителя ответили:

  • Покалеченные судьбы, израненные души – 35%

  • Слезы матерей и горе в семьях, миллионы вдов и детей – сирот – 52%

  • Не знаю – 13%



Учащиеся 7-11 классов нашей школы ответили на вопросы так: 

  1. Афганская война - это ошибка власти нашей или нет?

  • Может и ошибка – 54%

  • Нет наверное – 26%

  • Такое было время, что необходимо было вмешаться Советскому Союзу – 3%

  • Не знаю – 27%



  1. Нужна ли была Афганская война?

  • Нет – 44%

  • Война всегда плохо – 35%

  • Нужна была для наведения порядка – 11%

  • Не знаю – 10%



  1. Какой же итог Афганской войны?

  • Покалеченные судьбы, израненные души – 35%

  • Слезы матерей и горе в семьях, миллионы вдов и детей – сирот – 52%

  • Не знаю – 13%



  1. Знаешь ли ты сельчан - участников афганской войны?

  • Знаю, но не всех – 42%

  • Не знаю – 48%



  1. «Как вы относитесь к участникам Афганской войны?»Ребятам на этот вопрос было предложено три варианта ответа: уважительно, равнодушно, с сочувствием. Результаты ответа оказались следующими:

ответ

кол-во учащихся

уважительно

29

равнодушно

2

с сочувствием

9




Проанализировав ответы учащихся своей школы, стало ясно, что ребята нашей школы многое не знают о войне, хотя про афганскую войну слышали. Поэтому, наверное, и ответы их были скупыми. Огорчило и то, что 48% не знают участников афганской войны. Исходя из анализа опроса, мы поставили перед собой задачу: изучить весь материал по причинам начала афганской войны и рассказать обо всем учащимся своей школы.

Мы стали искать информацию из газет, журналов, школьного и поселкового краеведческого материала, интернета (http://gunmaker-t.narod.ru/bukva-ubaydullaev494.html).

Прочитали очень интересные книги: одну - Алексеева В. «Война начиналась так», другую - Артемова В. «Афганский излом». Сходили к самим афганцам. Очень много материала мы нашли по этой войне.

























Заключение

Подводя итоги нашей работы, мы можем сказать, что достигли той цели, которую поставили в начале своей работы. Мы подробно изучили историю Афганской войны и очень рады, что смогли познакомиться с такими замечательными людьми, как афганцами. Ведь они сражались в Афганистане не только за безопасность своего Отечества, но и защищали весь мир.

Они заслужили, чтобы наше государство достойно заботилось о них, с честью и достоинством выполнивших свой долг перед Родиной.

Анализируя изученный материал, мы поняли, что благодаря десятилетнему присутствию советских войск в Афганистане тогда удалось предотвратить возникновение пожара новой мировой войны в ближневосточном и центрально-азиатском взрывоопасном регионе. Это очень важный исторический момент.


И мы гордимся нашими воинами-интернационалистами. Стыдно, конечно не знать их всех, но мы должны. Потому что они выполняли свой долг, были верны присяге, которую давали. Именно они ежедневно, или ежечасно рисковали своей жизнью в то время, когда мы спокойно спали в своих тёплых постелях. И не сами, не по своей доброй воле они пошли воевать.

Поэтому, для нас воины-интернационалисты остаются героями, и никто не сможет нас в этом разубедить. Какие бы противоречивые слухи не ходили относительно боевых действий в Афганистане.

Эти молодые парни честно выполняли свой долг, оставались верными воинской присяге, они сами стали жертвами политики, уже только, поэтому мы должны помнить об этих людях и чтить их память!!!

Результаты нашего исследования позволили нам подтвердить актуальность выбранной проблемы: действительно, ответы социологического опроса показали, что не так уж и много знает наша молодежь об участниках Афганской войны и мало интересуется событиями этой войны.

На наш взгляд, мы должны помнить об этой необъявленной затяжной афганской войне, которая унесла тысячи человеческих жизней. А годы спустя ее признали политической ошибкой. Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Тех, кто выполнял свой воинский долг ответственно и мужественно.

И чтобы не повторять подобные ошибки, надо помнить об этом.

Об этом забыть нам просто нельзя!

Уверены, что наш материал может пригодиться не только для уроков истории и краеведения, но и для проведения классных часов по воспитанию чувства гордости за своих земляков и свою Малую Родину.





















Список литературы:


  1. Материалы архива военного стола Азовского района.


  1. Материалы интернета http://gunmaker-t.narod.ru/bukva-ubaydullaev-494.html


http://www.poiskpeople.ru/forum/viewtopic.php?t=1679


http://otvet.mail.ru


  1. Воспоминания участников Афганской войны.


  1. Алексеев В. Война начиналась так. Побратим - №12 – С. 4.


  1. Артемов В. Афганский излом. М.,1998.


  1. Краеведческий материал школы и поселка.

















Приложение:


  1. Презентации о истории Афганской войны.


  1. Фильм о воинах– афганцев с села Привального и с. Азово.





  1. Фильм о парнях с села Привальное, которые уже побывали в армии и защищали честь России.



  1. Письма афганцев.





  1. Анкеты.


































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!