Актуальность моего исследования обусловлена кризисным состоянием системы воспитания в современной России, потребностью обновления государственных и общественных структур, отвечающих задачам формирования человека —личности, индивидуальности, гражданина-патриота. С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России. Будущее общества зависит от того, какими будут дети. В детских организациях они воспитываются активными гражданами своей страны. Изучение этого опыта на различных исторических этапах и в целом на протяжении истории страны и общества является весьма актуальным.
Цель данного исследования: проанализировать эволюцию детского движения в России в целом и в моём родном крае в частности.
Предмет исследования - исторический анализ деятельности детского общественного движения в советский и постсоветский период.
Объект исследования - процесс становления и развития детского движения в России, нашем новгородском и батецком крае.
Достижение цели исследования предполагает
решение следующих задач:
-Проследить процесс становления и развития детских организаций через изучение специальной литературы, сбор и анализ воспоминаний участников событий, встречи со специалистами в области развития детского движения современного Новгорода и Батецкого района;
- Выделить основные этапы этого процесса и выяснить их специфические особенности;
- Определить масштабы детского движения и входивших в него организаций в рассматриваемые периоды;
- Исследовать и обобщить опыт и роль детских и подростковых объединений в социализации личности, в развитии отечественной истории.