I V школьная научно-практическая конференция
«Наука. Природа. Человек»
Секция : «Я- исследователь»
«Эти удивительные пчёлы»»
Автор: Емельянова Екатерина,
учащаяся 3 «Б» класса
МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»
Школьный учитель : Негматуллина Гульназ Рамиловна,
учитель начальных классов.
с.Плешаново-2015 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………3
1.Пчелиная семья…………………………………………………………………4
1.1 Самое интересное о пчёлах……………………………………………..5
1.2 Пчела- великая труженица………………………………………………6
2. Пчелиный продукт……………………………………………………………..7
2.2 Состав пчелиного продукта……………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………9
Библиография……………………………………………………………………….10
Приложение
2
Введение
Сведения, представленные в моей работе, получены путем общения с пчеловодами любителями, и, в частности, с моим папой – Емельяновым Алексеем, вся наша семья занимается пчеловодством. А также путем изыскания необходимых сведений в различных литературных и других информационных источниках.
Из рассказов папы и других пчеловодов о пчелах, а также из прочитанного в книгах, я узнала о них очень много интересного и достаточно любопытного. Медоносные пчелы живут большими семьями, сообществами. Их поэтому стали называть общественными насекомыми.
Цель: узнать интересное из жизни пчёл.
Задачи :
1. Изучить литературные источники по проблеме.
2.Умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
3.Доказать, что пчела – это великая труженица, приносящая неоценимую пользу и здоровье людям.
Гипотеза: для одних пчела — это всего лишь жалящее насекомое, а для других — великая труженица, приносящая неоценимую пользу и здоровье людям.
Актуальность. Пчёлы — самые известные и трудолюбивые насекомые. Опыляя растения, они увеличивают богатство растительного мира. Являются производителями питательных продуктов, используемых в медицине, в быту и на производстве.
Методы исследования:
-поисковый (сбор информации по теме)
-систематизация
-анализ
3
1.Пчелиная семья
Пчелиная семья состоит в основном из женских особей — пчел, превратившихся в рабочих с утратой функций воспроизводства себе подобных. В одной пчелиной семье рабочих пчел насчитывается от 15 до 80 тыс. и более. Имеется 1 плодная пчелиная матка и несколько сотен трутней, появляющихся весной . Чем больше пчел в семье, тем она сильнее, тем выше фактический медосбор .
Сторожа -они охраняют вход в улей.
Пчёлы няньки - они кормят молочком подрастающее поколение.
Самая главная в улье- это матка.
Рабочие- они трудятся и добывают мёд.
4
1.1 Самое интересное о пчёлах.
Многие ли из нас знают, что пчела старше человека на 50-60 тысяч лет? Уже первобытный человек был знаком с медом и любил его. А ученые и врачи древности заметили — употребление этого продукта продлевает жизнь. В одной из египетских медицинских книг, которая была написана более 3500 лет назад, приводится множество советов, как с помощью меда лечить желудочные, легочные, почечные, глазные, кожные и многие другие заболевания. закаляет волю, придает легкость телу, сохраняет молодость, увеличивает продолжительность жизни».. Однако мед давно перестал быть средством только народной медицины: шагнув через порог современной клиники, он успешно применяется для лечения и сегодня.
5
1.2 Пчела- великая труженица.
Едва ли найдется второе такое насекомое, которое бы вызывало столь противоречивое отношение к себе. С одной стороны, пчела – символ трудолюбия и работоспособности, с другой – агрессивное жалящее существо, яд которого способен вызвать сильнейшие аллергические реакции. И, тем не менее, с незапамятных времен люди с благодарностью пользовались плодами труда этих неутомимых полевых работниц, восхищаясь их способностью производить ценнейший продукт питания.
Удивительно, но главный вклад пчел в обеспечение человечества продовольствием заключается вовсе не в производстве меда. Куда более ценную деятельность осуществляют эти трудяги в опылении растений. Без них ни огурец, ни вишня, ни яблоня, ни гречиха не смогли бы полноценно реализовать свои биологические функции. Именно благодаря опылению пчелами урожайность этих культур повышается втрое, а полученная прибыль перекрывает доход от продажи меда в десятки раз.
6
2. Пчелиный продукт состоит:
Воск ;
Прополис ;
Мед;
Перга- пчелинно цветочная пыльца ;
Маточное молочко – используется в медицине
Пчелиный забрус- это продукт пчеловодства, полученный в результате обрезки восковых крышечек запечатанных сотов во время отбора меда на пасеке.
7
2.2 Состав пчелиного продукта.
В состав меда входят медь, железо, марганец, двуокись кремния, кальций, хлор, натрий, фосфор, алюминий, магний. Интересно, что количество некоторых минеральных солей в меде почти такое же, как в сыворотке крови человека. При этом мед — прекрасная среда, в которой гораздо лучше, чем во фруктах и овощах, сохраняются витамины. Например, срезанный шпинат в течение 24 часов теряет 50 процентов содержащегося в нем витамина С.
8
Заключение.
При подготовке работы был собран большой объем информации о медоносных пчелах. В моей работе я постаралась использовать сведения из жизненного опыта пчеловодов-любителей и, полученные лично мною, при оказании помощи папе, работая на пасеке. Также были использованы сведения о жизни пчел, представленные в литературных и других информационных источниках. Я узнала много интересного об организации жизни пчелиного семейства и о том, какое значение имеют пчелы в жизни людей.
Я узнала, что пчелы – это удивительные насекомые, вероятно, самые полезные насекомые на нашей Земле. Их жизнь подчинена строгим законам и направлена на построение и непрерывное развитие пчелиной семьи.
Иметь пчел и ухаживать за ними - величайшее наслаждение. Чем больше их узнаешь, тем интереснее с ними работать. Пчеловодством увлекаются земледельцы и врачи, рабочие и ученые, инженеры и писатели, пенсионеры и школьники. Общение с пчелами вызывает массу радостных эмоций, обогащает духовно и облагораживает, позволяет лучше узнать живую природу, вырабатывает наблюдательность, пытливость, стремление глубже познать жизнь этих насекомых.
Для одних пчеловодство – это профессия, для других совсем недавняя страсть, а для нашей семьи это добрая, переходящая из поколения в поколение семейная традиция.
Я продолжу и глубже исследую эту работу в 4 классе.
9
Библиография
1. | Пчелы и пчеловодство. Справочное издание. Под ред. С. Рублев. Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2010.- 315 с. |
2. | Суворин А.В. Умный улей. Ростов-на-Дону: ИД «Владис», 2010. |
3.http://pchela-myod.ru/article/apis/bee-honey-toiler.html
4. http://bortnic.ru/?p=2380
10
Приложение