СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Подростки и деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу можно использовать для уроков обществознания и кружковой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Подростки и деньги"»





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1










Исследовательский проект


Тема: «Подростки и деньги»













Выполнили: Сухова Ксения

и Пирогова Виолетта

Руководитель: Ильинова Татьяна

Викторовна







г.Гулькевичи





Цель исследования: Выяснить что такое деньги, как они появились; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами

Задачи исследования:

- исследовать отношение школьников к деньгам;

- изучить наличие карманных денег у учащихся и определить мотивы расходования денег;

- определить, как источники и способы получения карманных денег влияют на выбор возможных вариантов распоряжения ими.

Предмет исследования: карманные деньги.

Объект исследования: отношение школьников к карманным деньгам, структура их расходования.

Гипотеза:

Если мы изучим отношение школьников к деньгам, определим структуру расходования денег школьниками, то сможем увидеть, насколько рационально используются карманные деньги, насколько ответственны могут быть подростки.

Методы исследования:

- изучение опубликованных материалов и их анализ;

- сопоставительный, сравнительный методы;

- социологический анализ; метод количественной обработки данных и анкетирование, собеседование и наблюдения.

Введение

Когда были изобретены деньги- никто не знает, кто их изобрел, тоже неизвестно. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травой. За все расплачивались скотом, даже первые монеты потом назывались скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок, а монеты, которые еще нечасто встречались, назывались «кунами» от слова «куница». На смену шкуркам пришло серебро, основной денежной единицей стала гривна- определенного веса. Гривну можно было разрубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Рубли уже не рубили, а резали на 50 резней.

Карманные деньги (с англ. pocket money) - это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Тема взаимоотношения детей и денег привлекает внимание не только родителей, но и экономистов, и психологов. Как, когда и почему дети должны знакомиться с экономической стороной окружающего их мира? Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту ребенка.

В Германии размер карманных расходов закреплен законодательно. За невыплату родителям угрожает штраф.

А вот в России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет.

Мы провели исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Были опрошены учащиеся нашей школы.6 Б КЛАСС.

На вопрос: « Как вы зарабатываете деньги?», ответили:

49% учащихся получают деньги от родителей безвозмездно. Соответственно, участники опроса сами лично деньги не зарабатывают. При этом, 20% деньги получают от родителей за помощь по дому. Некоторых родители поощряют за хорошие оценки. 10% деньги выигрывают. И лишь у 6% опрошенных личных денег нет.

Вывод: Почти половине опрошенных родители просто дают деньги. Почти в равной степени, деньги зарабатывают, помогая по дому, и получают за хорошие оценки. Некоторые , деньги выигрывают. Нашлись и такие подростки, которым деньги родители не дают.

На вопрос: « Как вы тратите деньги?», ответили:

50% участвующих в опросе копят деньги на крупные покупки. 23% опрошенных тратят деньги на сладости. 20% опрошенных покупают в магазине, ничего заранее не планируя, всё, что увидят. 6% участников опроса тратят деньги на игрушки ( игры и т.п.). И лишь 6% опрошенных родители не разрешают пользоваться деньгами.

Вывод: Большая часть опрошенных копят деньги. В равной степени, деньги тратят на сладости и на незапланированные покупки. Среди опрошенных также нашлись подростки, которым не разрешают пользоваться деньгами.

На вопрос: « Можете ли вы прожить без денег?», ответили:

46% опрошенных без денег прожить не могут.21% опрошенных могут прожить без денег. Если кто-то другой будет оплачивать их нужды.33% могут прожить без денег, если отказаться от всего покупного.

Вывод: Большая часть опрошенных без денег прожить не могут. Многие ребята могут отказаться от всего покупного ( данные ответы могут послужить темой для исследовательской работы). И лишь незначительное число смогли бы прожить без денег, но при условии, что кто-то другой будет оплачивать их нужды.



В своей исследовательской работе мы пришли к выводу: большая часть подростков получают деньги от родителей, полученные деньги стараются копить на крупные покупки. Прожить без денег они не могут, но попытались бы отказаться от всего покупного.


Вывод: Экономическое сознание у современных школьников оказалось не таким уж плачевным, как можно было предположить. Они стараются разумно тратить карманные деньги. Подростки бережливее относятся к тем деньгам, которые заработали сами.

Во все времена было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось.

А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет. Дружба дружбой, а денежки врозь. Из чужого кошелька легко платить

И при всем этом мы вам напоминаем, что….

За деньги можно купить часы, но не время.

За деньги можно купить книгу, но не мудрость.

За деньги можно купить телохранителя, но не друга.

За деньги можно купить еду, но не аппетит.

За деньги можно купить дом, но не семью.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!